Jump to content

Северная душа

(Перенаправлено с «Северной души» )

Логотип со сжатым кулаком в 1970-х годах стал символом северного соул-движения. [ 1 ]

Северный соул — музыкальное и танцевальное движение, возникшее в Северной Англии и Мидлендсе в начале 1970-х годов. Он развился на британской мод- сцене, основанной на особом стиле чернокожих американцев соул-музыки с тяжелым битом и быстрым темпом (100 ударов в минуту и ​​выше). [ 2 ] [ 3 ]

Северное соул-движение обычно избегает Motown или музыки под влиянием Motown, которая имела значительный коммерческий успех. Больше всего энтузиасты ценят записи менее известных исполнителей, « редкие грувы », выпущенные ограниченным тиражом на таких лейблах, как VeeJay , Chess , Brunswick , Ric-Tic , Gordy Records , Golden World Records (Детройт), Mirwood Records (Лос-Анджелес). ), Shout Records и Okeh .

Северный соул ассоциируется с танцевальными стилями и модой, которые выросли из андеграундной ритм-энд-соул-сцены конца 1960-х годов на таких площадках, как Twisted Wheel в Манчестере . Эта сцена и связанные с ней танцы и мода быстро распространились на другие танцевальные залы и ночные клубы, такие как казино Уиган . [ 4 ] Блэкпулская Мекка (Хайленд-Ром) и Золотой Факел ( Сток-он-Трент ).

Поскольку в начале 1970-х любимый ритм стал более быстрым и неистовым, северный соул-танец стал более спортивным, напоминая более поздние танцевальные стили диско и брейк-данс . Стили клубных танцев, включающие вращения, сальто, удары ногами каратэ и фоны, часто были вдохновлены сценическими выступлениями гастролирующих американских соул-групп, таких как Little Anthony and the Imperials и Jackie Wilson .

В конце 1960-х - начале 1970-х популярные записи северного соула обычно датировались серединой 1960-х. Это означало, что движение поддерживалось (и в плейлисты добавлялись «новые» записи) известными ди-джеями, открывавшими для себя редкие и ранее игнорируемые записи. Позже некоторые клубы и ди-джеи начали отходить от звука Motown 1960-х годов и начали играть новые релизы с более современным звучанием.

1960-е годы

[ редактировать ]
Оригинальный релиз Глории Джонс . « Tainted Love »

Термин «северный соул» возник из музыкального магазина Soul City в Ковент-Гарден , Лондон, которым управлял коллекционер соул-музыки Дэйв Годин . [ 5 ] Впервые он был публично использован в еженедельной колонке Годена в журнале Blues & Soul в июне 1970 года. [ 6 ] В интервью 2002 года Крису Ханту из журнала Mojo Годин сказал, что впервые придумал этот термин в 1968 году, чтобы помочь сотрудникам Soul City отличать более современное фанковое звучание от более плавного. Годин называл запросы последнего «северной душой»:

Я начал замечать, что футбольные болельщики с севера, приехавшие в Лондон, чтобы следить за своей командой, заходили в магазин за пластинками, но их не интересовали последние события в чартах чернокожих американцев. Я придумал это название как сокращенный термин для продаж. Это было просто для того, чтобы сказать: «Если у вас есть клиенты с севера, не тратьте время, проигрывая им пластинки, которые сейчас находятся в черных чартах США, просто играйте им то, что им нравится – «Northern Soul»». [ 7 ]

Музыкальный стиль, наиболее ассоциирующийся с северным соулом, — это тяжелый синкопированный середины 1960-х годов бит и быстрый темп Motown Records , обычно в сочетании с проникновенным вокалом. Пластинки такого типа, подходящие для преобладающих спортивных танцев, стали известны на сцене как «топоты». [ 8 ] Яркие примеры включают «Оползень» Тони Кларка (популяризированный Яном Левином в Блэкпуле, Мекка). [ 9 ] и » Глории Джонс « Tainted Love (купленный Ричардом Сирлингом во время поездки в Соединенные Штаты в 1973 году и популяризированный в Va Va's в Болтоне, а затем в казино Wigan). [ 10 ] По словам северного соул-диджея Эди Кроудселла, если посмотреть ретроспективно, самой ранней записью, которая обладала этим стилем, был сингл 1965 года « I Can't Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch) » группы Four Tops , хотя эта пластинка никогда не пользовалась популярностью на Севере. соул-сцена, потому что она была слишком мейнстримовой. [ 11 ] Местом, которое чаще всего ассоциируется с ранним развитием северной соул-сцены, было Twisted Wheel в Манчестере. Клуб возник в начале 1950-х годов как битник -кофейня под названием The Left Wing, но в начале 1963 года ветхое помещение было арендовано двумя манчестерскими бизнесменами (Айвором и Филом Абади) и превращено в музыкальную площадку. [ 12 ] [ нужна страница ] Первоначально в Twisted Wheel в основном по выходным звучала живая музыка, а только для дисков в будние дни — по вечерам . Примерно в это же время был приглашен диджей Роджер Игл, коллекционер импортного американского соула, джаза и ритм-н-блюза , и репутация клуба как места, где можно услышать и потанцевать под новейшую американскую музыку в стиле R&B, начала расти. Пабы, такие как Eagle в Бирмингеме, часто посещались молодыми голубоглазыми соул-певцами, такими как Стив Уинвуд , которые выпускали песни, похожие на раннюю американскую соул-музыку.

Сайт Витого Колеса, 2013 г.

К 1968 году репутация Twisted Wheel и типа исполняемой там музыки выросла по всей стране, и поклонники соула приезжали со всего Соединенного Королевства, чтобы посетить субботние ночные вечера. До своего ухода в 1968 году резидент All Niter DJ Боб Ди составлял и контролировал [ 13 ] плейлист, используя недавно разработанную технику скольжения для вращения винила. Более редкие и быстрые импортированные записи добавлялись в плейлист в 1969 году новыми молодыми ди-джеями, такими как Брайан «45» Филлипс, вплоть до окончательного закрытия клуба в 1971 году. [ 14 ] [ нужна полная цитата ] [ 15 ] [ нужна полная цитата ] Посетив одну из ночных вечеринок в этом заведении в ноябре 1970 года, Годин написал: «Это, без сомнения, самое высокое и лучшее, что я видел за пределами США… никогда не думал, что доживу до того дня, когда люди смогут так относиться к этому месту». ритмическое содержание соул-музыки и телесные движения в такой искусной степени!" [ 16 ] Владельцы заведения успешно заполнили вакансию, оставленную Eagle, растущим списком профессиональных соул-диджеев, включая Брайана Рэя, Пола Дэвиса и Алана «Олли» Оллертона.

В Америке, после того как бум ду-вопа закончился, появился северный соул. Пластинки Motown, Chess и Vee-Jay были известными лейблами северного соула. К середине 1960-х годов у Motown появились хорошие авторы песен и продюсеры, такие как Робинсон, A&R руководитель Уильям «Микки» Стивенсон , Брайан Холланд , Ламонт Дозье и Норман Уитфилд .

С 1961 по 1971 год у Motown было 110 хитов, попавших в топ-10 . Среди лучших артистов лейбла Motown в тот период были Supremes с участием Дайаны Росс , Four Tops и Jackson 5 , а у Стиви Уандера , Марвина Гэя , Marvelettes и Miracles были хиты на лейбле Tamla. Помимо Tamla и Motown, у компании было несколько лейблов. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя, включал в себя группы Temptations , The Contours , Эдвина Старра и Martha and the Vandellas . Четвертый лейбл, VIP, выпускал записи Spinners и Monitors . Пятый лейбл, Soul, включал в себя Jr. Walker & the All Stars , Jimmy Ruffin , Shorty Long , the Originals и Gladys Knight & the Pips .

The Sapphires , особенно их песни «Slow Fizz», «Gotta Have Your Love» (занявшие 33-е место в R&B -чарте), «Evil One» и «Gonna Be a Big Thing», стали популярными на северной соул-сцене. , [ 17 ] в том числе в первые дни существования клуба Twisted Wheel. [ 18 ]

Чикагский лейбл Vee-Jay Records стал крупным соул-лейблом, а Джерри Батлер , Джин Чендлер , Ди Кларк и Бетти Эверетт попали в синглы как в поп-чартах, так и в R&B-чартах. Vee-Jay также был первым лейблом, выпустившим пластинку Gladys Knight & the Pips на национальном уровне.

Ви-Джей добился значительного успеха с поп-рок-исполнителями, такими как Four Seasons (их первая нечерная группа) и The Beatles . Ви-Джей приобрел права на некоторые ранние записи Битлз в рамках лицензионного соглашения с EMI , поскольку американская дочерняя компания Capitol Records изначально не интересовалась группой. Кэлвин Картер позже сказал: «В то время в Англии была пластинка номер один. Группой оказались «Битлз», и мы получили пятилетний контракт с «Битлз» в дополнение к контракту Фрэнка Ифилда». [ 19 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Мемориальная доска на месте Золотого Факела

В Америке успешными выступлениями Holland-Dozier-Holland на Invictus Records были Фреда Пейн и председатели правления . Они также выпустили Парламента первый альбом , Osmium . [ 20 ] Лейбл распространялся Capitol Records с 1969 по 1972 год, а затем Columbia Records с 1973 года .

В сентябре 1970 года британский музыкальный журнал NME Великобритании сообщил, что у Invictus есть два лучших сингла . » Фреды Пейн « Band of Gold » Председателя правления заняла первое место, а песня « Give Me Just a Little More Time — третье место в британском чарте синглов . Обе пластинки разошлись миллионными тиражами в США. [ 21 ] [ 22 ] но ни один из них не возглавил поп-чарты или чарты R&B. У Invictus было еще две золотые пластинки: «Bring the Boys Home» Фреды Пейн и » группы 8th Day « She's Not Just Another Woman , обе в 1971 году. Пика своей популярности «Северный соул» пришелся на середину-конец 1970-х. [ 23 ] В то время соул-клубы существовали практически в каждом крупном городе Мидлендса и Северной Англии. [ 24 ] [ нужна страница ] Некоторыми ночными клубами, считавшимися наиболее важными в этом десятилетии, были Golden Torch и Wigan Casino (с 1973 по 1981 год). [ 4 ]

Хотя казино «Уиган» сейчас является самым известным, в начале десятилетия самым посещаемым заведением для ночных ночных развлечений в стиле северный соул на самом деле было «Золотой факел», где в последние месяцы 1970 года начались регулярные пятничные соул-вечеринки. Крис Бертон, владелец, заявил, что к 1972 году в клубе насчитывалось 12 500 членов, и было проведено 62 000 отдельных посещений клиентов. [ 25 ]

В 1972 году белая соул-группа Four Seasons выпустила песню « The Night » из своего майского альбома 1972 года Chameleon , диско -песню, которая понравилась северной соул-сцене. [ 26 ] и в результате он был успешно переиздан в Великобритании весной 1975 года. [ 27 ]

Томми Хант на мероприятии по воссоединению казино Wigan Casino в 2002 году.

Казино Уиган начало проводить еженедельные ночные вечеринки в сентябре 1973 года. [ 28 ] Казино Уиган имело гораздо большую вместимость, чем многие конкурирующие заведения, и проводило свои мероприятия с 2   до 8   утра. Существовал постоянный список ди-джеев, в том числе Расс Уинстенли, Кев Робертс и Ричард Сирлинг. К 1976 году в клубе насчитывалось 100 000 человек, а в 1978 году журнал Billboard признал его дискотекой номер мире один в . [ 29 ] Это было во времена расцвета ночного клуба Studio 54 в Нью-Йорке . К концу 1970-х у клуба появился собственный звукозаписывающий лейбл Casino Classics. [ 30 ]

К этому времени казино Wigan подвергалось критике со стороны многих фанатов соула за то, что он распродал формат и играл во все, что попадалось ему под руку. Современный чернокожий американский соул менялся с появлением фанка , диско и джаз-фанка , и предложение записей с динамичным северным соул-звучанием начало стремительно сокращаться. В результате диджеи казино Wigan прибегали к проигрыванию любых пластинок, соответствующих правильному темпу. [ 31 ] Кроме того, клуб стал объектом интенсивного освещения в средствах массовой информации и начал привлекать множество незаинтересованных людей, которых не одобряли сторонники чистоты душ. [ 32 ]

Северное соул-движение между фанатами казино Уиган и более широким подходом Блэкпула Мекки приняло более современное звучание филадельфийского соула , раннего диско и фанка. Ян Левин оторвался от стереотипа северного соула, сыграв новый релиз группы Carsteads («It Really Hurts Me Girl») в начале 1970-х:

Вернувшись в Англию, я нашел дилера по имени Джон Андерсон, который переехал из Шотландии в Кингс-Линн. Я сказал ему, что хочу эту пластинку Карстерса, и он только что получил поставку из Америки 100 000 демо-записей с радиостанций. Мы просмотрели эту коллекцию — я, Энди Хэнли и Берни Голдинг — и нашли три копии пластинки Карстерса. Вернулся в Блэкпул, включил пластинку и изменил всю сцену. Блэкпулская Мекка внезапно стала домом этого нового северного соул-звучания. Я бы услышал эту пластинку в 1973 году, когда она предположительно была выпущена, но получил ее только в 1974 году. [ 33 ]

Северные соул-диджеи "Soul Partners" выступают в Ли в 1974 году.

Другие крупные площадки северной соул-музыки 1970-х включают Catacombs в Вулвергемптоне, Va Va's в Болтоне, ночные клубы Talk of the North на пирсе и в Зимних садах в Клитхорпсе , Tiffany's в Колвилле , Samantha's в Шеффилде , Heart of Нила Раштона . Члены английского соул-клуба в течение всего дня в отелях Ritz в Манчестере и Nottingham Palais. [ 34 ] По мере развития 1970-х годов северная соул-сцена еще больше расширилась на национальном уровне. На востоке Англии произошла примечательная ситуация: Shades Northampton была одним из ведущих заведений в этом районе страны в начале 1970-х годов, пока не закрылась в 1975 году. клуб Phoenix Soul на стадионе Wirrina Stadium в Питерборо и Howard Mallett в Кембридже . [ 35 ] Другие города с известными северными соул-центрами того времени включали Кеттеринг , Ковентри , Борнмут , Саутгемптон и Бристоль . [ 24 ]

1980-е и позже

[ редактировать ]

Когда казино Wigan закрылось в 1981 году, многие считали, что северная соул-сцена находится на грани распада. [ ВОЗ? ] Однако возрождение модов конца 1970-х , процветающая субкультура скутербоев и движение эйсид-джаза конца 1980-х были популярны среди меломанов. Популярность музыке принесла волна переизданий и сборников от мелких независимых звукозаписывающих компаний. Бум редких грувов начался в конце 1980-х годов с андерграундного диджея Барри Шарпа. [ 36 ] [ 37 ] [ нужна полная цитата ] [ 38 ] и Ласеллес Гордон. Оба играли малоизвестные импортные американские пластинки, синглы и альбомы («оглядываясь назад»), которые были у них в коллекции. Они были куплены в специализированных магазинах импортных пластинок, таких как Moondogs в Ист-Хэме и магазине пластинок Contempo на 42 Hanway Street в Вест-Энде Лондона, принадлежащем Джону Эбби, основателю Blues & Soul журнала . У журнала также был собственный звукозаписывающий лейбл (также называемый Contempo), выпускавший музыку 1970-х годов, которая, начиная с 1984 года, играла в клубе, ранее известном как Whisky-A-Go-Go, основанном Рене Гелстоном на Уордур-стрит .

Шоу Нормана Джея было результатом сотрудничества с ди-джеем Джаджем Жюлем и включало преимущественно городской саундтрек 1970-х и 1980-х годов, смешанный с ранней хаус-музыкой . Треки, похожие на «редкие грувы», начали находить последователей в движении Северного соула 1970-х годов, которое собирало коллекцию редких и малоизвестных соулов. Многие из этих лейблов были созданы ди-джеями и коллекционерами, которые были частью оригинальной северной соул-сцены. В 1980-е годы, которые те, кто покинул сцену в 1970-е, часто называли периодом низкого уровня развития северного соула, было открыто почти 100 новых площадок в таких местах, как Брэдфорд , Лондон, Питерборо , Лейтон Баззард , Уитчерч , Ковентри и Лестер . Среди площадок 1980-х годов выдающимися местами были Стаффордский клуб Top of the World и лондонский клуб 100 Club .

Сегодня в различных частях Соединенного Королевства регулярно проводятся мероприятия северной души, такие как ночные клубы Nightshift Club в Bisley Pavilion в Суррее и Prestatyn Weekender в Северном Уэльсе . [ 39 ] [ нужна полная цитата ] В статье в The Times в августе 2008 года телеведущий Терри Кристиан утверждал, что в конце 2000-х годов северный соул пережил явное возрождение. [ 40 ] Кристиан отметил популярность регулярных возрождений соул-вечерин Twisted Wheel в первоначальном месте (на Уитворт-стрит в Манчестере), а также ночных соул-вечеринок Beat Boutique Northern в Ruby Lounge и MMUnion в Манчестере. Многие из тех, кто прекратил свое участие в конце 1970-х годов, теперь вернулись на сцену и регулярно участвуют в подобных мероприятиях. [ 24 ] [ 41 ] В 2009 году Пол О'Грэйди включил « Northern Soul Triple» в свое еженедельное шоу BBC Radio 2 . Он исполнил три северных соул-хита, часто по просьбе слушателей. [ 42 ]

Северное соул-движение вдохновило на создание фильма «Soulboy» (2010) режиссера Шимми Маркуса и как минимум на один роман: « Люблю ли я тебя?» (2008) Пола Макдональда . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В июне 2010 года театральный режиссер Фиона Лэрд написала и поставила мюзикл «Сохраняя веру» , основанный на сцене казино Уиган и включающий музыку северного соула. Он был поставлен в студии Уэббера Дугласа Центральной школы речи и драмы , а в сентябре 2010 года его возобновили на том же месте.

По словам Уилла Гермеса из Rolling Stone , Рафаэля Саадика альбом 2008 года The Way I See It представляет собой оригинальное воплощение «классического северного соула». [ 46 ] Музыку йоркширского певца Джона Ньюмана также называют «северной душой», включая его хит №1 « Love Me Again ». В одной из версий клипа на песню представлены стереотипные танцы северного соула; Кроме того, в треке присутствует семпл знаменитого соул-барабанного брейка из песни Джеймса Брауна « Funky Drummer » в исполнении Клайда Стабблфилда .

Северная соул-музыка

[ редактировать ]

В книге « Прошлой ночью диджей спас мою жизнь: история диджея » авторы описывают северный соул как «построенный из неудач», заявляя: «...северный соул — это музыка, созданная сотнями певцов и групп, копировавших детройтское звучание поп-музыки Motown. Большинство пластинок были полными провалами в свое время и в своем месте... но в Северной Англии с конца 1960-х годов до ее расцвета в середине 1970-х годов они были эксгумированы и превознесены». [ 47 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Другие родственные музыкальные стили также получили признание на северной соул-сцене. Часто играли более медленные, менее танцевальные соул-записи, такие как «Queen of Fools» Барбары Миллс (популярная в 1972 году в Golden Torch). [ 48 ] и песня мафии «Я копаю все о тебе». [ 9 ] Каждый вечер в казино Wigan заканчивался исполнением трех известных песен северного соула с особой тематикой возвращения домой . Они стали известны как «3 до 8»: «Time Will Pass You By» Тоби Ледженда , «Long After Tonight is Over» Джимми Рэдклиффа и « I’m on My Way » Дина Пэрриша . [ 49 ] Коммерческие поп-песни, соответствующие быстрому ритму топперов, также исполнялись на некоторых площадках, в том числе Рона Грейнера в казино Wigan. инструментальная композиция "Theme From Joe 90" Оркестра [ 50 ] и песня Just Brothers под гитару для серфинга "Sliced ​​Tomatoes" в Блэкпуле, Мекка. [ 9 ]

По мере развития сцены в середине и конце 1970-х более современные и ритмически сложные звуки диско и Philly Soul стали приняты на определенных площадках после их принятия в Блэкпуле, Мекка. В музыкальном плане типичным примером этого стиля является песня О'Джея "I Love Music" (№ 13 в Великобритании, январь 1976 г.), которая приобрела популярность еще до своего коммерческого выпуска в Блэкпуле, Мекка, в конце 1975 г. Обычно цитируется пластинка, которая первоначально популяризировала это изменение. как » (Red Coach) Карстерса « It Really Hurts Me Girl , пластинка, первоначально выпущенная в конце 1973 года в рекламных копиях, но быстро отозванная из-за отсутствия интереса со стороны американских радиостанций. [ 51 ] [ 52 ] Враждебность к любому современному музыкальному стилю со стороны традиционалистов северного соула в казино Wigan привела к созданию дополнительного современного соул-движения в начале 1980-х годов.

Редкость пластинок северной души

[ редактировать ]

Некоторые записи северного соула были настолько редкими, что, как было известно, существовало лишь несколько копий, поэтому определенные ди-джеи и клубы стали ассоциироваться с определенными пластинками, которые были почти исключительно в их собственных плейлистах. Кейт Райлатт и Фил Скотт написали:

По мере того, как в конце 1960-х такие заведения, как Twisted Wheel, превратились в северные соул-клубы, а танцоры все чаще требовали недавно открытых звуков, диджеи начали приобретать и играть редкие и часто удаленные американские релизы, которые не были выпущены даже в Великобритании. [ 53 ]

Эти записи иногда приобретались через специализированных импортеров или, в некоторых случаях, через ди-джеев, приезжавших в США и покупавших старые складские запасы. [ 54 ] Многие из первых певцов и музыкантов долгие годы не подозревали о своей вновь обретенной популярности. [ 55 ]

По мере того как популярность сцены росла, возникла сеть британских дилеров пластинок, которые могли приобретать дополнительные копии оригинального винила и поставлять их фанатам по ценам, соизмеримым с их редкостью и желательностью. [ 54 ] Позже несколько британских звукозаписывающих компаний воспользовались растущей популярностью северного соула и договорились о лицензиях на некоторые популярные пластинки с правообладателями и переиздали их как новые 45-е пластинки или компиляции. Среди этих лейблов были Casino Classics, PYE Disco Demand, Inferno, Kent Modern и Goldmine. [ 56 ] [ 57 ]

Известность диджеев на северной соул-сцене усиливалась обладанием редкими пластинками, однако одной только эксклюзивности было недостаточно. Пластинки должны были соответствовать определенному музыкальному стилю и получить признание на танцполе. [ 58 ] Коллекционеры северных соулов ищут редкие синглы таких исполнителей, как Холли Максвелл , [ 59 ] Джин Чендлер , Барбара Эклин , The Casualeers , [ 60 ] и Джимми Бернс . [ 61 ] Песня Фрэнка Уилсона « Do I Love You (Indeed I Do) » была признана самым редким и ценным синглом в стиле северного соула. [ 62 ] В декабре 2014 года коллекционеры предлагали более 11 000 фунтов стерлингов за копию версии London Records , выпущенной » Даррелла Бэнкса « Open the Door to Your Heart , которая считалась единственной копией, находящейся в обращении. Ранее считалось, что все оригинальные версии были уничтожены, когда конкурирующий лейбл EMI получил права на выпуск сингла. [ 63 ]

Хиты и фавориты

[ редактировать ]

Северное соул-движение породило активный рынок переиздания старых соул-записей в Великобритании, некоторые из которых стали достаточно популярными, чтобы попасть в британские чарты через несколько лет после их первоначального выпуска. Дэйву Годину обычно приписывают то, что он был первым британским предпринимателем, который начал эту тенденцию, основав лейбл Soul City в 1968 году и заключив сделку с EMI о лицензировании записи Джина Чендлера 1965 года "Nothing Can Stop Me", которая была популярна. в течение нескольких лет в Twisted Wheel. Выпущенный под номером 45 в Soul City, трек достиг 41-го места в Великобритании в августе 1968 года, став первым хитом северных соул-чартов. Несколько месяцев спустя, в январе 1969 года, сингл Джамо Томаса 1966 года "I Spy (For the FBI)" был лицензирован и переиздан, заняв 44-е место в Великобритании.

Эта тенденция продолжалась и в 1970-е годы, когда песни 1960-х годов, возрожденные на северной соул-сцене, были переизданы на своих первоначальных лейблах и вошли в топ-40 хитов Великобритании. К ним относятся запись Тэмса 1964 года " Hey Girl Don't Bother Me " (№ 1 в Великобритании, июль 1971 года), популяризированная ди-джеем из Мидлендса Карлом Дене, сингл Fascinations 1966 года " Girls Are Out to Get You " (Великобритания). № 32, 1971), » Элгинса « Heaven Must Have Sent You (№ 3 июля 1971 г. в Великобритании), американский хит 1965 г. группы Newbeats « Run, Baby Run (Back Into My Arms) » (№ 10 в Великобритании, октябрь 1971 г.), "Love Love Love" Бобби Хебба , которая первоначально была B-стороной "A Satisfied Mind" (№ 32 в Великобритании, август 1972 г.), " Роберта Найта " Love on a Mountain Top , записанная в 1968 г. (UK № 10, ноябрь 1973 г.) и » Р. Дина Тейлора « В моем доме есть призрак 1967 г. (UK № 3, май 1974 г.).

Северная соул-сцена также породила меньшие хиты в чартах, в том числе композицию Эла Уилсона » 1968 года « The Snake (41-е место в Великобритании в 1975 году), » Доби Грея « Out on the Floor (42-е место в Великобритании, сентябрь 1975 года) и Маленький Энтони и имперцы » « Лучше используй свою голову » (UK № 42, июль 1976 г.).

Позже, в 1970-х годах, были сделаны различные записи, специально предназначенные для северной соул-сцены, которые также вошли в топ-40 хитов Великобритании. В их число входили: "Reaching For the Best" группы Exciters (№ 31 в Великобритании, октябрь 1975 г.), "Your Magic Put a Spell on Me" Л. Дж. Джонсона (№ 27 в Великобритании, февраль 1976 г.), [ 64 ] и Томми Ханта "Loving On the Losing Side" (№ 28 в Великобритании, август 1976 г.). "Goodbye Nothing To Say" белой британской группы Javells был охарактеризован Дэйвом Макалиром из лейбла Pye's Disco Demand как обладающий подлинным чувством северного соула. [ 65 ] Макалир подарил ацетаты ди-джеям казино Wigan Рассу Уинстенли, Кеву Робертсу, Ричарду Сирлингу (ди-джею и промоутеру казино Wigan), и мелодия стала популярной среди танцоров на месте. Затем Disco Demand выпустила эту песню как сингл на 45 оборотов в минуту, заняв 26-е место в Великобритании в ноябре 1974 года. Для продвижения сингла в программе BBC Top of the Pops исполнителя сопровождали два танцора Wigan Casino. [ 66 ]

По крайней мере, в одном случае ранее малоизвестная запись была специально переработана, чтобы понравиться поклонникам северного соула: запись 1968 года " Footsee " канадской группы The Chosen Few была ускорена, наложена и переработана, чтобы стать хитом № 9 в Великобритании в 1975 году ". Footsee», теперь причислен к «Избранным Уигана». [ 67 ] Музыкальный журналист Стюарт Макони охарактеризовал пластинку как «досадную новинку» и «отвратительную» в своей автобиографии Cider With Roadies . [ 68 ] Кроме того, любимая песня северного соула " Skiing in the Snow ", изначально написанная группой Invitations, была исполнена местной группой Wigan's Ovation и достигла 12-го места в британском чарте синглов. [ 69 ] Эти версии не были хорошо приняты северным соул-сообществом, поскольку их успех привел к более широкому осознанию субкультуры. [ 70 ] Макони охарактеризовал эту песню как «мягкую, модернизированную, более легкую для лицензирования версию классической северной мелодии, изначально написанной американскими исполнителями», и сказал, что она «уже тогда действительно застряла в зобе пуристов». [ 71 ]

Первый отечественный диско- хит « Kung Fu Fighting » (Великобритания №1, 1974), созданный певцом Карлом Дугласом и продюсером Бидду в Британии, находился под влиянием северной соул-сцены. [ 72 ]

В 2000 году диджей казино Wigan Кев Робертс составил The Northern Soul Top 500 , основанный на опросе поклонников северного соула. [ 73 ] В десятку лучших песен вошли: « Do I Love You (Indeed I Do) » Фрэнка Уилсона , «Out on the Floor» Доби Грея , «You Didn't Say a Word» Ивонн Бейкер , « The Snake » Эла. Уилсон , «Long After Tonight Is Over» Джимми Рэдклиффа , «Seven Day Lover» Джеймса Фонтейна, «You Don't Love Me» группы Epitome of Sound, «Looking for You» Гарнета Миммса , «Если это то, что ты хотел » « Фрэнки Беверли и дворецкие» и «Семь дней слишком долго» Чака Вуда.

Мода и образы

[ редактировать ]
Логотип с символом сжатого кулака, принятый движением северной души.

Большая часть первоначальной аудитории Northern Soul пришла из мод- субкультуры 1960-х годов . В конце 1960-х годов, когда некоторые моды начали использовать фрикбит и психоделический рок , другие моды – особенно в Северной Англии – придерживались оригинального саундтрека соул и Blue Beat . Из последней категории выделились два направления: скинхеды и северная соул-сцена.

Ранняя северная мода соул включала в себя сильные элементы классического модного стиля, такие как рубашки Ben Sherman на пуговицах , блейзеры с шлицами по центру и необычным количеством пуговиц, туфли-бриджи и туфли -броги , а также обтягивающие джинсы Levi's . [ 74 ] [ нужна страница ] Некоторые немодные предметы, такие как рубашки для боулинга , также были популярны. Позже танцоры северного соула из соображений практичности стали носить легкую и свободную одежду. с высокой талией Сюда входили мешковатые оксфордские сумки и спортивные жилеты. Они часто были покрыты пришитыми значками, обозначающими членство в соул-клубе.

Символ сжатого поднятого кулака , который стал ассоциироваться с движением северной души, берет свое начало в движении Black Power 1960-х годов в Соединенных Штатах. [ 75 ] Во время своего посещения Twisted Wheel в 1971 году Дэйв Годин вспоминал, что «... очень многие молодые парни носили черные гоночные перчатки типа «сейчас»… между пластинками время от времени можно было услышать крик «сейчас!» или «сейчас!» Посмотрите, как сжатый кулак в перчатке поднимается над головами танцоров!» [ 16 ]

В 2014 году логотип со сжатым кулаком стал предметом спора о товарном знаке в Великобритании после того, как продавец сумок в Манчестере попытался зарегистрировать этот логотип. IPO отказалось от использования товарного знака, посчитав его родовым. Решение было необычным, поскольку оно считало актуальным не только использование препарата другими производителями, но и его широкое использование представителями общественности. [ 76 ]

Наркотики

[ редактировать ]

В 2007 году Эндрю Уилсон (преподаватель криминологии в Университете Шеффилда ) опубликовал обширное социологическое исследование « Северная душа: музыка, наркотики и субкультурная идентичность» . В этой работе подробно описывается образ жизни, связанный с северной соул-сценой, и широкое употребление амфетаминов (также известных как спид) многими участниками. Уилсон утверждает, что, хотя многие из них не употребляли наркотики, их употребление прочно укоренилось в динамичной культуре северной соул-сцены, что способствовало тому, что участники могли не спать всю ночь, танцуя. Многие клубы и мероприятия были закрыты или им было отказано в лицензиях из-за опасений местных властей, что вечера души привлекают торговцев наркотиками и потребителей. [ 77 ] Роджер Игл, диджей клуба Twisted Wheel в Манчестере, назвал употребление амфетаминов среди участников причиной своего ухода из клуба в 1967 году. О постоянных посетителях он сказал: «Все, что им было нужно, это быстрая музыка для черных танцев… [ но они] были слишком зациклены на амфетаминах, чтобы сформулировать, какую именно пластинку Джеки Уилсона они хотели, чтобы я сыграл». [ 74 ] [ нужна страница ] По словам Хиллегонды К. Ритвельда, танцоры северного соула «подпитывались... декседрина ». таблетками [ 78 ] [ нужна страница ]

Культурное наследие

[ редактировать ]

Северная соул-сцена оказала заметное влияние на культуру ди-джеев и некоторых музыкантов и нашла свое отражение в литературе, театре и кино.

Влияние на диджейскую культуру

[ редактировать ]

Многие называют движение «Северный соул» важным шагом на пути к созданию современной клубной культуры и культуры диджеев-суперзвезд 2000-х годов. [ 79 ] Двумя наиболее известными диджеями оригинальной эпохи северного соула являются Расс Уинстенли и Ян Левин . Как и в современной клубной культуре, северные соул-диджеи приобрели последователей, удовлетворяя стремление публики к музыке, которую они не могли услышать больше нигде. Конкуренция между ди-джеями в поиске «востребованных» звуков заставила их скрыть лейблы на своих пластинках, что привело к появлению современной прессы с использованием белых лейблов . Многие утверждают, что Northern соул сыграл важную роль в создании сети клубов, диджеев, коллекционеров пластинок и дилеров в Великобритании. [ ВОЗ? ] Это была первая музыкальная сцена, попавшая в британские чарты пластинками, которые продавались исключительно за счет клубной игры. [ 80 ]

Техника, которую использовали северные соул-диджеи, как и их более поздние коллеги, заключалась в упорядочивании пластинок для создания у публики эйфорических взлетов и падений. Диджей Лоуренс «Ларри» Прокстон известен этим методом. Ди-джеи и их последователи, участвовавшие в оригинальном движении Northern Soul, впоследствии стали важными фигурами на сценах хаус- и танцевальной музыки . [ 81 ] Среди них следует отметить Майка Пикеринга , который представил хаус-музыку в Hacienda в Манчестере в 1980-х годах, влиятельного ди-джея Колина Кертиса , Нила Раштона, менеджера по работе с клиентами звукозаписывающего лейбла хаус-музыки Kool Kat Music, а также продюсеров танцевальных пластинок Пита Уотермана и Джонатана Вудлиффа. , Ян Дьюхерст и Ян Левин .

Бывший диджей казино Ричард Сирлинг представляет еженедельное радиошоу на BBC Radio Manchester , BBC Radio Stoke и SOLAR Radio (воскресенье, 10   утра по британскому времени), посвященное северному соулу. [ 82 ] в то время как «Северная душа» Джона Кейна транслируется на различных местных радиостанциях BBC на севере Англии . [ 83 ]

«Северная душа с Тони Деллером» транслируется каждую неделю на Кембриджа общественной радиостанции Cambridge 105 . [ 84 ]

Австралийский диджей и PBS FM радиоведущий Винс Пич [ 85 ] впитал в себя северную соул-культуру в Twisted Wheel, где он также работал диджеем. [ 86 ] он начал специальную радиопрограмму в стиле северного соула под названием Soul Time . и отвез его в Австралию в 1982 году. В 1984 году [ 87 ] которая продолжается и считается самой продолжительной программой души в мире. [ 88 ]

Северное соул-шоу со Стюартом Блэкберном [ 89 ] с 2010 года транслируется еженедельно на различных интернет-радиостанциях.

Крейг Чарльз представляет северный соул в шоу Крейга Чарльза «Фанк и соул» на BBC Radio 6 Music .

Бывший диджей казино Wigan Дэйв Эвисон представляет северное соул-шоу Rolling Back the Carpets каждое воскресенье с 17:00   до   19:00 в Великобритании на канале The Hitmix 107.5. [ нужна ссылка ]

Влияние на музыкантов

[ редактировать ]

Северный соул оказал влияние на нескольких известных музыкантов. В своей статье о северной душе для The Times в 2008 году Терри Кристиан написал: «К любому артисту или бренду, связанному со сценой, которая всегда была дикой, свободной и массовой, сразу же возникает доверие». [ нужна ссылка ]

  • Soft Cell добилась успеха в чартах в начале 1980-х годов с каверами на две популярные северные соул-песни: « Tainted Love » (первоначально записанная Глорией Джонс ) и «What?» (первоначально записано Мелиндой Маркс на VJ, 1965 г., Джуди Стрит , 1966 г. и Тиной Мейсон, 1967 г.). Участник Soft Cell Дэйв Болл время от времени посещал соул-вечера в Blackpool Mecca и казино Wigan. [ 90 ]
  • Песня The Fall 1981 года "Lie Dream of a Casino Soul" посвящена северной соул-сцене. [ 91 ] Писатель и певец Марк Э. Смит сказал в интервью, опубликованном в NME 1 октября 1983 года: «Эта песня действительно вызвала немалое негодование на Севере, потому что люди считали ее снобистской и ужасной по отношению к старым соул-мальчикам, которые В любом случае, об этом никогда не было. Потому что я вырос среди людей, которые увлекались северным соулом, за пять лет до того, как кто-нибудь здесь [в Лондоне] даже услышал об этом. Но они все выросли из этого, и именно об этом песня. , но это их вовсе не унижало, а, во всяком случае, прославляло, но не в формате, где те соул-мальчики, которые были здесь раньше?» [ 92 ]
  • Видео Moloko « Familiar Feeling » снято на фоне северного соула и снято Элейн Константин , давней энтузиастой северного соула. Хореографию видео поставил диджей Кеб Дардж , который стал известен на ночных вечеринках Stafford Top of the World в 1980-х годах. [ 93 ] [ нужен лучший источник ]
  • -сингл Fatboy Slim 1998 года Биг-бит " The Rockafeller Skank " представляет собой семпл песни "Sliced ​​Tomatoes" группы Just Brothers . Песня достигла 6-го места в британском чарте синглов , а также имела успех во многих других странах.
  • В видеоклипе на песню Даффи » 2008 года « Mercy Даффи поет на сцене в сопровождении танцоров северного соула, исполняющих сложные движения. [ 94 ]
  • Plan B 2010 года Альбом The Defamation of Strickland Banks демонстрирует значительное влияние северного соула. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] В видео на « Stay Too Long » представлены танцевальные движения в стиле северного соула, такие как вращения, сальто и фоны. На обложке альбома пришиты нашивки в стиле северного соула.
  • В клипе Джона Ньюмана « Love Me Again » танцы северного соула служили фоном для романа в стиле Ромео и Джульетты .
  • Видео на песню группы Courteeners "Are You In Love with a Notion?" представлены танцы северной соул.
  • Клип на песню «Sun & Moon» группы «Above & Beyond » содержал танцы северного соула.
  • Пол Стюарт Дэвис записал EP Northern Soul Reimagined в 2015 году под руководством Расса Уинстенли, представив классические треки Northern Soul в новом свете.
  • Релиз «Northern Soul» группы «Above & Beyond » 2017 года содержит тексты, описывающие Детройт и северную соул-сцену, а также намекает на упадок Детройта в конце 20 века. [ 98 ]

Литература

[ редактировать ]

Субкультура северного соула породила несколько мемуаров, романов и рассказов. Максвелл Мюррей Crackin Up: A Tale of Sex Drugs and Northern Soul была опубликована в 1999 году. [ 99 ] Ян Сноуболл и Пит МакКенна опубликовали книгу «В крови» в 2012 году. [ 100 ] и том, включающий их All Souled Out рассказы и мемуары Nightshift в 2013 году. [ 101 ] Оба сосредоточены на сцене Восточного Лондона. В фильме Криса Роуза «Вуд, Тальк и мистер Джей» 2014 года используется более литературный подход и основано на сцене Шеффилда. [ 102 ] [ 103 ] «Мистер Джей» в названии — Чак Джексон . Северная душа также присутствует в фильме Ника Хорнби « Обнаженная Джульетта ».

На тему северной соул-сцены было написано несколько академических текстов, в том числе « Северная соул-сцена» (2019, Equinox) профессора Тима Уайза (Городской университет Бирмингема), доктора Николы Вочман Смит (Ливерпуль/Advance HE) и доктора Сары Рейн. . [ нужна ссылка ]

«Северная душа» — название театральной пьесы британской художницы Виктории Мелоди , вышедшей в 2012 году . Согласно описанию на сайте театра «Соло», [ 104 ] «Виктория, неподготовленная танцовщица, путешествовала по танцевальным залам и гостиным Англии, обучаясь танцу у бывших чемпионов Northern Soul. Northern Soul опирается на эти исследования и исследует «душу севера», используя фильмы и оригинальные танцевальные движения Northern Soul». [ 104 ]

Фильмы, действие которых происходит на северной соул-сцене, включают Soulboy 2010 года. [ 105 ] 2014 года и Northern Soul . [ 106 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шервин, Адам (25 сентября 2014 г.). «Фанаты Northern Soul получили право защитить логотип «Сжатый кулак» от товарного знака» . Независимый . Проверено 9 января 2024 г.
  2. ^ Дэвид Ноуэлл «История северной души», с. 79 книг Анова, 1999 г., ISBN   1907554726 , по состоянию на 11 мая 2014 г.
  3. ^ Норклифф, Джош (28 февраля 2014 г.). «Текущая сцена Northern Soul: это просто ностальгия?» . Громче, чем война . Проверено 17 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стивен Каттералл; Кейт Гилдарт (январь 2019 г.). «Была ли у Уигана северная душа?: Том 2» . Researchgate.net .
  5. ^ Нил Раштон , Northern Soul Stories , Глава 1, с. 15, 2009, Издательство Soulvation, ISBN   978-0956456908
  6. ^ Дэйв Годин . Позже Годин выпустил серию «Глубокое сокровище души». "The Up-North Soul Groove", журнал Blues & Soul , июнь 1970 г.
  7. ^ «Крис Хант | Казино Уиган» . Chrishunt.biz . 23 сентября 1973 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  8. ^ Дэйв Хаслам (2000). «6». Манчестер, Англия . 4-е сословие. п. 147. ИСБН  978-1841151465 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Примечания на обложке, написанные Яном Левином к компакт-диску Reachin 'For the Best: The Northern Soul of the Blackpool Mecca на Sanctuary Records» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2024 г.
  10. ^ Дэйв Хаслам (2000). «6». Манчестер, Англия . 4-е сословие. п. 172. ИСБН  978-1841151465 .
  11. ^ Паоло Хьюитт (2000). Стилисты души: сорок лет модернизма . Основное издательство. п. 111. ИСБН  1-84018-228-8 . Цитата: Эди Кроудселл
  12. ^ Дэйв Хаслам (2000). Манчестер, Англия . 4-е сословие. ISBN  978-1841151465 .
  13. ^ Дэвид Ноуэлл (2001). Слишком чертовски душевно: история северной души . Книги Робсона. п. 35. ISBN  1-86105-431-9 .
  14. ^ Bolton Evening News , «Чудесные дни и воспоминания», 15 марта 2003 г., стр. 10
  15. ^ Manchester Evening News , «Где сейчас Бобби?», 3 января 2004 г., стр. 20
  16. ^ Jump up to: а б «Витое колесо — Блюз и соул — Дэйв Годин» . Soul-source.co.uk . Проверено 15 августа 2019 г.
  17. ^ Сапфиры - Gotta Have Your Love (перезаписано) на YouTube (1998), текст Яна Левина.
  18. ^ «Сапфиры» . Soulbot Великобритания . 15 июня 2014 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  19. ^ Крис Норби, «лейбл Vee-Jay» , Archer2000.com . Проверено 12 июня 2020 г.
  20. ^ « Осмий » . Дискогс . Проверено 29 июня 2020 г.
  21. ^ «Золотая награда» . Рекламный щит . Том. 82, нет. 31. Nielsen Business Media, Inc., 1 августа 1970 г., с. 72. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 22 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г. - через Google Книги .
  22. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 255 . ISBN  0-214-20512-6 .
  23. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 98. ИСБН  0-8021-3688-5 . Soul Wars: Казино Уиган против Мекки Блэкпула
  24. ^ Jump up to: а б с Стикингс, Рег (2008). В поисках души . Издательство САФ. ISBN  978-0-946719-87-7 .
  25. ^ Дэйв Хаслам (2002) [2001]. «6». Приключения на стальных колесах: восхождение диджеев-суперзвезд . Лондон: 4-е сословие. п. 170. ИСБН  1-84115-433-4 . Оставив девушек-гоу-гоу дома
  26. ^ «Ночь четырех времен года – Факты о песне» . Songfacts.com . Проверено 15 августа 2019 г.
  27. ^ «ФРЭНКИ ВАЛЛИ | Официальная чартерная компания» . Официальные графики . 4 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  28. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «1». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 14. ISBN  1-86105-126-3 .
  29. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 99. ИСБН  0-8021-3688-5 . Soul Wars: Казино Уиган против Мекки Блэкпула
  30. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «7». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 101. ИСБН  1-86105-126-3 .
  31. ^ Ритсон, Майк; Рассел, Стюарт (1999). «20». The In Crowd: История северной и редкой соул-сцены . Пчела крутая. п. 273. ИСБН  0-9536626-1-6 .
  32. ^ Дэйв Хаслам (2002) [2001]. «6». Приключения на стальных колесах: восхождение диджеев-суперзвезд . Лондон: 4-е сословие. п. 180. ИСБН  1-84115-433-4 . Оставив девушек-гоу-гоу дома
  33. ^ «Иэн Левин | DJhistory.com» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  34. ^ «Клуб души Хинкли» . Raresoul.org.uk . 29 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  35. ^ Ритсон, Майк; Рассел, Стюарт (1999). «19». The In Crowd: История северной и редкой соул-сцены . Пчела крутая. п. 263. ИСБН  0-9536626-1-6 .
  36. ^ Huffpost, Барри Шарп: Человек, стоящий за «Генеральным планом»
  37. Daily Telegraph , «Что случилось с Даффером из Святого Георгия?»
  38. ^ «Танцоры: своими словами: устная история забытых танцоров, которые подожгли Лондон в конце 1970-х» . Daily.redbullmusicacademy.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  39. ^ Ритсон, Майк. Рубрика «Северная экспозиция» в журнале Echoes . март 2009 г.
  40. «Возвращение северной души» Статья Терри Кристиана в The Times , 27 августа 2008 г.
  41. ^ Дэвид Ноуэлл (2001). «12». Слишком чертовски душевно: история северной души . Книги Робсона. п. 319. ИСБН  1-86105-431-9 .
  42. ^ «Радио 2 — Пол О’Грейди — Свяжитесь с нами» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  43. ^ Хьюитт, Паоло (21 августа 2010 г.). «Возможно, действие SoulBoy происходит в 1974 году, но поклонники северного соула все еще на сцене» . Хранитель . Лондон.
  44. ^ «Спасти несчастного самца» . «Дейли телеграф» . 20 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 29 мая 2014 г.
  45. ^ Кахир О'Доэрти (14 марта 2009 г.). «Книги ко Дню Святого Патрика» . Irishcentral.com . Проверено 29 мая 2014 г.
  46. ^ Гермес, Уилл (30 октября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: как я это вижу» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  47. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 86. ИСБН  0-8021-3688-5 . Жанр, построенный на неудачахd
  48. ^ «Заметки на обложке, написанные Нилом Раштоном к альбому Out on the Floor Tonight на Inferno Records» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2024 г.
  49. ^ «Примечания на обложке к первой главе LP Casino Classics на Casino Classics Records» . Discogs.com . Проверено 11 мая 2024 г.
  50. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «7». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 109. ИСБН  1-86105-126-3 .
  51. ^ «Северная душа: 40 лет звучания казино Уиган» . BBC Arts . Проверено 23 сентября 2013 г.
  52. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 106. ИСБН  0-8021-3688-5 . Борьба за душу души
  53. ^ Кейт Райлатт; Фил Скотт (2001). «8». Central 1179: История манчестерского клуба Twisted Wheel . Пчела крутая. ISBN  0-9536626-3-2 . Прощай, блюз
  54. ^ Jump up to: а б Кейт Райлатт; Фил Скотт (2001). «10». Central 1179: История манчестерского клуба Twisted Wheel . Пчела крутая. ISBN  0-9536626-3-2 . Отчеты
  55. ^ Энди Блэкфорд (1979). «5». Диско-танцы сегодня вечером . Octopus Books Ltd. ISBN  9780706410198 . В начале
  56. ^ Ритсон, Майк; Рассел, Стюарт (1999). «15». The In Crowd: История северной и редкой соул-сцены . Пчела крутая. п. 215. ИСБН  0-9536626-1-6 .
  57. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 102. ИСБН  0-8021-3688-5 . Переиздания и коммерциализация
  58. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 86. ИСБН  0-8021-3688-5 . Жанр, построенный на неудачах
  59. ^ «THE Underground Experience представляет серию № 6 «Сила черной музыки и культуры» с участием Холли Ти Максвелл и мистера Чарльза Риза!» . Ultimateunderground.com . 13 февраля 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  60. ^ «Случайные люди» . Discogs.com . Проверено 13 марта 2014 г.
  61. ^ «Классические 45-е из списка Кева Робертса из списка 500 лучших соул Northern Soul» . Classic45s.com . Проверено 29 августа 2013 г.
  62. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 109. ИСБН  0-8021-3688-5 . Самый редкий рекорд в мире
  63. ^ «Фанаты Northern Soul в восторге от продажи редкой пластинки» . Новости Би-би-си. 15 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  64. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «5». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 65. ИСБН  1-86105-126-3 .
  65. ^ Колин Ларкин (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Он записывался соло для Pye и ее дочерней компании Dawn в начале 70-х под своим собственным именем, а также как Nosmo King (No Smoke!). Звукозаписывающая компания посчитала, что "Goodbye Nothing To Say", би-сайд старого сингла Nosmo King "Teenage Love",...
  66. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «2». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 37. ИСБН  1-86105-126-3 .
  67. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). «7». Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 95. ИСБН  1-86105-126-3 .
  68. ^ Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди (1-е изд.). Лондон: Рэндом Хаус. п. 70. ИСБН  0-09-189115-9 .
  69. ^ Шильдт, Аксель; Детлеф, Зигфрид (2006). Между Марксом и Coca-Cola: молодежные культуры в меняющихся европейских обществах, 1960–1980 гг . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 318. ИСБН  9780857456854 . ОСЛК   875099006 .
  70. ^ «Северная душа: Жизнь ради выходных» . Северная душа: Жизнь ради выходных . 25 июля 2014. 40 минут. BBC. BBC Четыре . Проверено 2 сентября 2017 г. Кавер-версия редкой северной соул-песни группы Wigan's Ovation вошла в топ-20 чартов в 1975 году. Я думаю, что песня Wigan's Ovation's Skiing In The Snow была плоха для Northern Soul. Ужасная кавер-версия классической песни The Invitations. Это было тогда, когда его уже не было под землей. Все знали об этом. «В прошлом году я увлекался Бэй Сити Роллерс. Теперь я увлекаюсь Northern Soul». Вы разговаривали с коллегами по работе, они спрашивали: «Чем вы увлекаетесь?», вы говорили: «Северная душа», а они отвечали: «О, типа «Овации Уигана»?»… 'Нет! Сколько раз мне придется объяснять, что это настолько далеко, насколько это возможно? »... Это ужаснуло пуристов. Никто из нас, присутствующих на площадках, не был этому очень рад, но то, что произошло, сделало Northern Soul на музыкальной карте индустрии.
  71. ^ Макони, Стюарт (2004). Сидр с роуди . Лондон: Эбери. п. 70. ИСБН  9780091891152 . OCLC   56450411 .
  72. ^ Джеймс Эллис. «Бидду» . Метро . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
  73. ^ «Северный соул Топ 500» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 29 мая 2014 г.
  74. ^ Jump up to: а б Кейт Райлатт; Фил Скотт (2001). Central 1179: История манчестерского клуба Twisted Wheel . Пчела крутая. ISBN  0-9536626-3-2 .
  75. ^ Энди Уилсон (2007). «2». Северная душа: музыка, наркотики и субкультурная идентичность . Издательство Уиллан. п. 78. ИСБН  978-1-84392-208-7 .
  76. ^ Энрико Бонадио (25 сентября 2014 г.). «Победа в номинации «Северный соул» показывает, что музыкальные субкультуры принадлежат фанатам» . Разговор .
  77. ^ Энди Уилсон (2007). «3». Северная душа: музыка, наркотики и субкультурная идентичность . Издательство Уиллан. п. 82. ИСБН  978-1-84392-208-7 .
  78. ^ Ритвельд, Хиллегонда К. (11 июня 1998 г.). Это наш дом: хаус-музыка, культурные пространства и технологии . Эшгейт Паблишинг Лимитед. ISBN  978-1857422436 .
  79. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 85. ИСБН  0-8021-3688-5 . Северная душа: первая рейв-культура
  80. ^ «От «толпы» к «счастливым людям» | Культурный образ жизни верхних слоев общества» . Uppers.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  81. ^ Билл Брюстер ; Фрэнк Бротон (2000) [1999]. «4». Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 113. ИСБН  0-8021-3688-5 . От Northern Soul до Nu-NRG»
  82. ^ «Ричард Сирлинг BBC Radio Manchester» . Би-би-си . Проверено 2 января 2016 г.
  83. ^ «Северная душа Джона Кейна - местное радио BBC» . Би-би-си . Проверено 2 января 2016 г.
  84. ^ «Северная душа с Тони Делларом» . Кембридж 105 . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  85. ^ Ричард Вес (2013). MOD: От бибопа до брит-попа, крупнейшего молодежного движения Великобритании (переиздание). Бодли Хед. п. 182. ИСБН  978-0224073912 .
  86. ^ Дэвид Ноуэлл (2001). Слишком чертовски душевно: история северной души . Книги Робсона. п. 299. ИСБН  1-86105-431-9 .
  87. ^ «Soul-A-Go-Go Live, посвященный 30-летию Винса Пича! & № 124; PBS 106.7FM» . Pbsfm.org.au . 2 августа 2014 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  88. ^ «Время души № 124; PBS 106.7FM» . Pbsfm.org.au . Проверено 3 июня 2015 г.
  89. ^ «Шоу Northern Soul | Каждое воскресенье на Affinity Radio, Remarkable Radio и UKWA 87-88FM» . Northernsoulshow.co.uk . Проверено 2 января 2016 г.
  90. ^ Расс Уинстенли; Дэвид Ноуэлл (1996). Выжившие души: История казино Уиган . Книги Робсона. п. 207. ИСБН  1-86105-126-3 .
  91. ^ «Ложная мечта души казино» . Annotatedfall.doomby.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  92. ^ Уотсон, Дон (1 октября 1983 г.). «Глядя на осенний облик». Новый Музыкальный Экспресс . Тайм Инк.
  93. ^ «Молоко «Знакомое чувство» — YouTube» . Ютуб . 8 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г. Проверено 29 мая 2014 г.
  94. ^ Найт, Дэвид (22 января 2008 г.). «Милосердие Даффи» Дэниела Вулфа . Promonews.tv . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  95. ^ «Почему ты это не слушаешь?: План Б» . 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  96. ^ «ПЛАН Б: Клевета на Стрикленд Бэнкс – 2010 – Обзор альбома» . Monkeyboxing.com . 18 апреля 2010 года . Проверено 29 мая 2014 г.
  97. ^ «ПЛАН Б: От А до Б» . Bluesandsoul.com . Проверено 29 мая 2014 г.
  98. ^ Меган Армстронг (3 ноября 2017 г.). «Above & Beyond выпускает «Оду Детройту» с эмоциональной «Северной душой» с участием Ричарда Бедфорда» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2019 г.
  99. ^ Максвелл Мюррей (август 1999 г.). Cracking Up: Повесть о сексе, наркотиках и северной душе . Самогон. ISBN  978-0-9536440-0-1 . Проверено 3 июня 2015 г.
  100. ^ Ян Снежок; Пит МакКенна (29 июня 2012 г.). В Крови . Остин Меколи. ISBN  978-1849631600 . Проверено 3 июня 2015 г.
  101. ^ «Ночная смена / All Souled Out» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  102. ^ «Древесина, Тальк и мистер Джей. Электронная книга: Крис Роуз, Виржини Жерве» . Amazon.co.uk . Проверено 3 июня 2015 г.
  103. ^ «Вмешайтесь и напишите… или просто делайте то, что у вас получается лучше всего! Блог для душ подземелья: менее известные таланты, писатели… и художники» . Woodtalcandmrj.com . 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Виктория Мелоди: Северная душа» . Sohotheatre.com . Проверено 3 июня 2015 г.
  105. ^ «Соулбой» . BBC.co.uk.
  106. ^ Надя Хомами (11 октября 2014 г.). «Нишевый северный соул-фильм будет иметь большой успех, поскольку социальные сети повышают спрос на показы» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Нил Раштон (2009). Северные истории души: тоска и ацетаты . Одухотворение. ISBN  978-0-9564569-1-5 .
  • Кев Робертс (2000). Северная душа Топ 500 . Золотая жила / Soul Supply Limited. ISBN  0-9539291-0-8 .
  • Никола Смит (2012). «Родительство и перемещение субкультурного капитала на северной соул-сцене» в книге «Старение и молодежная культура» . Издательство SAGE. ISBN  9781847888358 .
  • Энди Блэкфорд (1979). Диско-танцы сегодня вечером . Octopus Books Ltd. ISBN  9780706410198 .
  • Тим Уолл, Никола Вочман Смит и Сара Рейн (2019). Северная соул-сцена . Издательство «Равноденствие». ISBN  9781781795576 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbc26ffce0b8660baa8127bbe8352f2__1722793140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/f2/bcbc26ffce0b8660baa8127bbe8352f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)