Jump to content

Колин Кертис (диджей)

Колин Кертис
Имя при рождении Колин Даймонд
Рожденный 1952 (71–72 года)
Источник Мэдли , Стаффордшир , Англия , Великобритания
Жанры R'n'B , Северный соул , Дискотека , Джаз фанк , Джаз фьюжн , Электро , Хип-хоп , Хаус
Род занятий диджей
Годы активности 1967 – настоящее время
Веб-сайт Колин Кертис Связь

Колин Кертис (урожденный Колин Даймонд ; род. 1952) — британский ди-джей , чья карьера охватывает несколько десятилетий и музыкальных событий.

Биография

[ редактировать ]

Он родился и вырос в Мэдли в Стаффордшире , Великобритания. [ 1 ] Хотя он наиболее тесно связан с северной соул- описал его сценой 1970-х годов, автор и музыкант Марк Котгроув как:

...один из самых важных законодателей вкусов черной музыки, когда-либо существовавших в Великобритании. [ 2 ]

Будучи подростком в 1960-х годах, Кертис увлекся музыкой, слушая зарубежные радиостанции , такие как Radio Caroline, а также через сестру друга, которая слушала пластинки Tamla Motown у них дома. [ 2 ] Затем он заинтересовался коллекционированием черной американской музыки, посещая ночные вечера северного соула в таких клубах, как Twisted Wheel в Манчестере и, позже, Golden Torch в Тансталле, Сток . Он начал заниматься диджеингом в конце 1960-х, сначала в Crystal Ballroom в Ньюкасл-андер-Лайме. [ 1 ] но позже стал частью постоянного ди-джея на ночных вечеринках Golden Torch, в который входили Тони Джебб , Ян Левайн и Кит Миншалл . [ 3 ]

В 1973 году, после закрытия Golden Torch, Кертис начал еженедельную резиденцию на соул-вечеринах Highland Room в Блэкпуле, Мекка , и к нему присоединился коллега-диджей и коллекционер Ян Левайн в партнерстве, которое продлилось до 1978 года. До сих пор северная соул-сцена было движением возрождения, построенным на малоизвестных американских записях 1960-х годов, которые соответствовали определенному ритмическому и вокальному шаблону. Тем не менее, дуэт Кертис/Левин известен тем, что успешно внедрил современные стили афроамериканской музыки, такие как диско , фанк и джаз-фанк, в свои плейлисты Highland Room и, как следствие, создал раскол в северном соул-движении, который привел к к параллельному современному поджанру соула. [ 4 ] Левину и Кертису также приписывают то, что они были одними из первых ди-джеев, которые представили микширование в британских ночных клубах. Эта техника, впервые использованная диджеем Фрэнсисом Грассо в клубах Нью-Йорка , позволила диджею создавать непрерывную последовательность пластинок. [ 5 ]

В сентябре 1978 года, покинув свое еженедельное место в Мекке Блэкпула, Кертис начал выступать в ночном клубе Rafters в Манчестере , где его плейлисты продолжали включать соул и диско, но больше склонялись к джаз-фанку и фьюжн . Он также продолжал выступать диджеем на круглодневных мероприятиях соул-фестивалей в таких местах, как Manchester Ritz и Blackpool Mecca, регулярно выступая перед толпами от 1500 до 3000 человек. [ 6 ] Примерно в период с 1982 по 1983 год, продолжая выступать диджеем на мероприятиях по всей стране, он начал переходить к более исключительно джазовым сетам в таких клубах, как Берлин и Манчестер, и считается пионером британской джазовой танцевальной сцены на севере Англии. [ 2 ]

В середине 1980-х Кертис заинтересовался последними разработками в танцевальной музыке, исходящими из США, включая нью-йоркское электро и хип-хоп , а также первую волну хаус -музыки из Чикаго , типичным примером которой являются такие артисты, как Чип Э , Стив «Силк» Херли и Фарли Джекмастер Фанк . [ 1 ] В 1986 году он стал одним из первых британских ди-джеев, которые играли эти пластинки на таких площадках, как Rock City в Ноттингеме, вместе с такими ди-джеями, как Джонатон, Грег Уилсон , Грэм Парк и Саймон Бэсслайн Смит. В конце 1980-х Кертис частично ушел из своей карьеры диджея из-за ухудшения здоровья. [ 7 ] В начале 1990-х он сосредоточился на бизнесе по производству компьютерных игр. [ 1 ] но с тех пор он возобновил свою карьеру диджея, играя сеты «возрождения» северного соула и джаз-фанка на различных площадках, таких как Ruby Lounge в Манчестере и King Georges Hall в Блэкберне. В августе 2010 года он отыграл два сета на арене Soul Casino, оформленной в стиле 1970-х годов , и арене Warehouse, оформленной в стиле 1980-х годов, на фестивале Vintage at Goodwood Festival. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Колин Кертис: DJHistory.com. Архивировано 21 сентября 2010 г. из Wayback Machine на DJHistory.com. интервью Билла Брюстера с Колином Кертисом на сайте
  2. ^ Jump up to: а б с Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: история британской танцевальной сцены джаза , раздел 2 «Интервью», стр. 86
  3. ^ Дэвид Ноуэлл, Слишком душевно: История северной души . Глава 4, стр. 101.
  4. ^ Билл Брюстер и Фрэнк Бротон. Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь Глава четвертая, стр. 106, Борьба за душу души
  5. ^ Дэвид Ноуэлл, Слишком душевно: История северной души . Глава 4, стр. 115
  6. ^ Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: История британской сцены джазового танца , Раздел 2 «Интервью», стр. 88
  7. ^ Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: История британской сцены джазового танца , Раздел 2 «Интервью», стр. 89
  8. ^ Записи о связях Колина Кертиса в блоге Колина Кертиса

Библиография

[ редактировать ]
  • Нил Раштон (2009). Северные истории души: тоска и ацетаты . Одухотворение. ISBN  978-0-9564569-1-5 .
  • Марк Котгроув (2009). От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: история британской сцены джазового танца . Публикации Чейзера. ISBN  978-1-4389-7360-9 .
  • Дэвид Ноуэлл (2001). Слишком чертовски душевно: история северной души . Книги Робсона. ISBN  1-86105-431-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43636880a6b8a57bccb81f2e0505496__1722793020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/96/d43636880a6b8a57bccb81f2e0505496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Curtis (DJ) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)