Колин Кертис (диджей)
Колин Кертис | |
---|---|
Имя при рождении | Колин Даймонд |
Рожденный | 1952 (71–72 года) |
Источник | Мэдли , Стаффордшир , Англия , Великобритания |
Жанры | R'n'B , Северный соул , Дискотека , Джаз фанк , Джаз фьюжн , Электро , Хип-хоп , Хаус |
Род занятий | диджей |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Веб-сайт | Колин Кертис Связь |
Колин Кертис (урожденный Колин Даймонд ; род. 1952) — британский ди-джей , чья карьера охватывает несколько десятилетий и музыкальных событий.
Биография
[ редактировать ]Он родился и вырос в Мэдли в Стаффордшире , Великобритания. [ 1 ] Хотя он наиболее тесно связан с северной соул- описал его сценой 1970-х годов, автор и музыкант Марк Котгроув как:
...один из самых важных законодателей вкусов черной музыки, когда-либо существовавших в Великобритании. [ 2 ]
Будучи подростком в 1960-х годах, Кертис увлекся музыкой, слушая зарубежные радиостанции , такие как Radio Caroline, а также через сестру друга, которая слушала пластинки Tamla Motown у них дома. [ 2 ] Затем он заинтересовался коллекционированием черной американской музыки, посещая ночные вечера северного соула в таких клубах, как Twisted Wheel в Манчестере и, позже, Golden Torch в Тансталле, Сток . Он начал заниматься диджеингом в конце 1960-х, сначала в Crystal Ballroom в Ньюкасл-андер-Лайме. [ 1 ] но позже стал частью постоянного ди-джея на ночных вечеринках Golden Torch, в который входили Тони Джебб , Ян Левайн и Кит Миншалл . [ 3 ]
В 1973 году, после закрытия Golden Torch, Кертис начал еженедельную резиденцию на соул-вечеринах Highland Room в Блэкпуле, Мекка , и к нему присоединился коллега-диджей и коллекционер Ян Левайн в партнерстве, которое продлилось до 1978 года. До сих пор северная соул-сцена было движением возрождения, построенным на малоизвестных американских записях 1960-х годов, которые соответствовали определенному ритмическому и вокальному шаблону. Тем не менее, дуэт Кертис/Левин известен тем, что успешно внедрил современные стили афроамериканской музыки, такие как диско , фанк и джаз-фанк, в свои плейлисты Highland Room и, как следствие, создал раскол в северном соул-движении, который привел к к параллельному современному поджанру соула. [ 4 ] Левину и Кертису также приписывают то, что они были одними из первых ди-джеев, которые представили микширование в британских ночных клубах. Эта техника, впервые использованная диджеем Фрэнсисом Грассо в клубах Нью-Йорка , позволила диджею создавать непрерывную последовательность пластинок. [ 5 ]
В сентябре 1978 года, покинув свое еженедельное место в Мекке Блэкпула, Кертис начал выступать в ночном клубе Rafters в Манчестере , где его плейлисты продолжали включать соул и диско, но больше склонялись к джаз-фанку и фьюжн . Он также продолжал выступать диджеем на круглодневных мероприятиях соул-фестивалей в таких местах, как Manchester Ritz и Blackpool Mecca, регулярно выступая перед толпами от 1500 до 3000 человек. [ 6 ] Примерно в период с 1982 по 1983 год, продолжая выступать диджеем на мероприятиях по всей стране, он начал переходить к более исключительно джазовым сетам в таких клубах, как Берлин и Манчестер, и считается пионером британской джазовой танцевальной сцены на севере Англии. [ 2 ]
В середине 1980-х Кертис заинтересовался последними разработками в танцевальной музыке, исходящими из США, включая нью-йоркское электро и хип-хоп , а также первую волну хаус -музыки из Чикаго , типичным примером которой являются такие артисты, как Чип Э , Стив «Силк» Херли и Фарли Джекмастер Фанк . [ 1 ] В 1986 году он стал одним из первых британских ди-джеев, которые играли эти пластинки на таких площадках, как Rock City в Ноттингеме, вместе с такими ди-джеями, как Джонатон, Грег Уилсон , Грэм Парк и Саймон Бэсслайн Смит. В конце 1980-х Кертис частично ушел из своей карьеры диджея из-за ухудшения здоровья. [ 7 ] В начале 1990-х он сосредоточился на бизнесе по производству компьютерных игр. [ 1 ] но с тех пор он возобновил свою карьеру диджея, играя сеты «возрождения» северного соула и джаз-фанка на различных площадках, таких как Ruby Lounge в Манчестере и King Georges Hall в Блэкберне. В августе 2010 года он отыграл два сета на арене Soul Casino, оформленной в стиле 1970-х годов , и арене Warehouse, оформленной в стиле 1980-х годов, на фестивале Vintage at Goodwood Festival. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Колин Кертис: DJHistory.com. Архивировано 21 сентября 2010 г. из Wayback Machine на DJHistory.com. интервью Билла Брюстера с Колином Кертисом на сайте
- ^ Jump up to: а б с Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: история британской танцевальной сцены джаза , раздел 2 «Интервью», стр. 86
- ^ Дэвид Ноуэлл, Слишком душевно: История северной души . Глава 4, стр. 101.
- ^ Билл Брюстер и Фрэнк Бротон. Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь Глава четвертая, стр. 106, Борьба за душу души
- ^ Дэвид Ноуэлл, Слишком душевно: История северной души . Глава 4, стр. 115
- ^ Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: История британской сцены джазового танца , Раздел 2 «Интервью», стр. 88
- ^ Марк Котгроув , От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: История британской сцены джазового танца , Раздел 2 «Интервью», стр. 89
- ^ Записи о связях Колина Кертиса в блоге Колина Кертиса
Библиография
[ редактировать ]- Нил Раштон (2009). Северные истории души: тоска и ацетаты . Одухотворение. ISBN 978-0-9564569-1-5 .
- Марк Котгроув (2009). От джаз-фанка и фьюжн до эйсид-джаза: история британской сцены джазового танца . Публикации Чейзера. ISBN 978-1-4389-7360-9 .
- Дэвид Ноуэлл (2001). Слишком чертовски душевно: история северной души . Книги Робсона. ISBN 1-86105-431-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колин Кертис Connection - официальный сайт
- Колина Кертиса Дискография на Discogs
- Колина Кертиса, Интервью посвященное эпохе Northern Soul , Нила Раштона на Soulvation
- с Колином Кертисом , в котором обсуждается его карьера диджея. Интервью Билла Брюстера на DJHistory.com
- Mecca Magic - LP-сборник Blackpool Mecca, составленный Колином Кертисом и Эди Кроудселлом на Discogs
- В статье Northern Disco упоминается Блэкпул, Мекка, как одно из ведущих мест в развитии танцевальной музыки в Великобритании.