Фрэнсис Грассо
Фрэнсис Грассо | |
---|---|
Имя при рождении | Фрэнсис Грассо |
Рожденный | 25 марта 1948 г. |
Источник | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Умер | 20 марта 2001 г. | (52 года)
Жанры | Соул , Фанк , Рок , R'n'B , Дискотека |
Род занятий | диджей |
Годы активности | 1967–2001 |
Фрэнсис Грассо (25 марта 1948 г. - 20 марта 2001 г.) [ 1 ] был американским диско -жокеем из Нью-Йорка, [ 2 ] наиболее известен как один из первых, кто начал битматч . [ 3 ]
Грассо, посещавший Бруклинскую техническую среднюю школу и Университет Лонг-Айленда , начал свою ди-джея карьеру в 1967–1968 годах в нью-йоркском ночном клубе Salvation II. [ 3 ] Когда однажды вечером главный диджей Терри Ноэль не явился вовремя, владельцы предложили Грассо шанс получить работу. Публика отреагировала почти сразу, и вскоре у него состоялся первый регулярный концерт. Именно там, а также в последующих нью-йоркских клубах, таких как Tarots и его самый известный ночной клуб Sanctuary — бывшая немецкая баптистская церковь на 43-й улице и 9-й авеню (показанная в фильме «Клют ») — где Грассо усовершенствовал свое мастерство.
Ключевым дополнением, которое Грассо привнес в культуру диджеев, стало музыкальное программирование, или искусство улавливать энергию толпы и отправлять эту энергию обратно к ним через следующий трек. На своих первых концертах Salvation II Грассо использовал проигрыватели с прямым приводом Rek-O-Kut и базовый кроссфейдер . [ 3 ] Поначалу он быстро переключался между пластинками, улавливая ритм текущего трека, умело начиная следующую пластинку именно с той точки, в которой он хотел. [ 4 ] Позже он использовал проигрыватели с регулятором высоты тона, что позволило ему разработать согласование битов, синхронизируя темп двух пластинок в течение длительного периода времени с затуханием между ними. [ 2 ] Вскоре он передал эти методы другим диджеям, включая Майкла Каппелло и Стива Д'Аквисто . [ 3 ] что помогло распространить этот стиль по всему Нью-Йорку.
Навыки и методы, которые он разработал, остаются основой того, что можно услышать в современных ночных клубах. [ 2 ] Фрэнсис дал интервью в полнометражном документальном фильме Джозелла Рамоса « Маэстро » 2003 года . [ 5 ]
Музыкальные стили
[ редактировать ]DJ Фрэнсис полностью изменил правила игры в стиле диско. [ нужна ссылка ] До него ди-джеи подчинялись желаниям посетителей, создавая узнаваемую музыку, которая нравилась публике. [ нужна ссылка ] Время от времени ди-джеи добавляли новые версии этих популярных чартов. Ди-джея Фрэнсиса не интересовало, чего хотят клиенты, и вместо этого он предоставил новый, экзотический набор песен, о которых толпа и не подумала бы просить. [ нужна ссылка ] Он предложил полноценный творческий спектакль с повествованием. [ нужна ссылка ] Он продемонстрировал диджеям более поздних поколений, что именно им принадлежит сила создавать настроение окружающей среды и что существуют методы создания различной атмосферы и, таким образом, манипулирования танцорами. [ нужна ссылка ]
Его музыкальный выбор также сильно отличался от его предшественников. Он играл в фанк-стороне рок-музыки, используя The Rolling Stones или Led Zeppelin поверх тяжелых черных ритмов, таких как Dyke & The Blazers или Kool & The Gang. Он представил тяжелые барабанные африканские звуки и использовал латинские ритмы, чтобы побудить людей танцевать, а также Джеймса Брауна и Motown (включая The Four Tops, The Supremes и The Temptations). [ 6 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Работая диджеем в Sanctuary, нью-йоркском танцевальном клубе, известном как «первая полностью раскованная гей-дискотека в Америке», [ 6 ] Грассо был известен танцевальностью своих музыкальных произведений. Известно, что по ночам, когда он работал диджеем, швейцары переставали считать входы зрителей после того, как их число достигало тысяч, хотя вместимость Sanctuary составляла 346 человек. Будучи безопасным убежищем для недавно сексуально раскрепощенных геев и женщин, музыка ди-джея Фрэнсиса была фоном для употребления наркотиков и распущенности. Благодаря своей давней должности в Sanctuary Грассо смог развить свою музыкальную технику и усовершенствовать свои способности гипнотизировать толпу.
Смерть
[ редактировать ]Грассо был найден мертвым 23 марта 2001 года в своем доме в Бруклине . По оценкам, он умер за 3 дня до этого. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюстер, Билл. «Электронное письмо о кончине Фрэнсиса Грассо» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с Англия, Джон. «Диджеи: ушли, но не забыты» . ped111251.tripod.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д Бротон, Фрэнк (февраль 1999 г.). «Интервью Фрэнсиса Грассо» . История диджея. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года.
- ^ Армано, Алессандра (6 ноября 2017 г.). «Фрэнсис Грассо, пионер битмэтинга» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года.
- ^ IMDB, Маэстро (2003) .
- ^ Jump up to: а б Брюстер, Билл (2000). Вчера вечером диджей спас мне жизнь . Заголовок Книгоиздание.
- ^ Штраус, Нил (7 апреля 2001 г.). «Фрэнсис Грассо, 52 года, ди-джей 60-х и мастер клубного микса (опубликовано в 2001 г.)» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гольдман, Альберт. Дискотека . Нью-Йорк: Хоторн Букс, 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсиса Грассо Дискография на Discogs
- Фрэнсис Грассо на IMDb
- Детали проигрывателя Rek-O-Kut (производство Нью-Йорк) - используются Грассо