DJ-микс
DJ -микс или DJ-миксет — это последовательность музыкальных треков, которые обычно смешиваются вместе и образуют одну непрерывную дорожку. DJ-миксы обычно выполняются с использованием DJ-микшера и нескольких источников звука, таких как проигрыватели виниловых пластинок , проигрыватели компакт-дисков , цифровые аудиоплееры или звуковые карты компьютеров , иногда с добавлением сэмплеров и блоков эффектов , хотя их можно создать с помощью программного обеспечения для редактирования звука. .
DJ-микширование существенно отличается от микширования живого звука . Услуги ремиксов предлагались начиная с конца 1970-х годов, чтобы предоставлять музыку, которую легче микшировать было диджеям для танцпола. Одним из первых диджеев, усовершенствовавших свои навыки микширования, был DJ Kool Herc . [1] Фрэнсис Грассо был первым диджеем, который использовал наушники и базовую форму микширования в ночном клубе Нью-Йорка Sanctuary. [2] После выхода в 2000 году Пола Окенфолда альбом Perfecto Presents: Another World стал самым продаваемым альбомом диджейских миксов в США. [3]
Музыка
[ редактировать ]Диджей смешивает музыку разных жанров, которые вписываются в более общий термин « электронная танцевальная музыка» . Другие жанры, смешанные ди-джеем, включают хип-хоп , брейкбит и диско . Четыре диско-бита на полу можно использовать для создания цельных миксов, чтобы танцоры были прикованы к танцполу. [5] Двумя основными характеристиками музыки, используемой в диджейских миксах, являются доминирующая басовая линия и повторяющиеся биты . [5] Музыка, микшируемая диджеями, обычно имеет темп от 100 до 160 ударов в минуту. [5]
Техника
[ редактировать ]DJ-миксет обычно исполняется вживую перед публикой в ночном клубе, на вечеринке или рейве . Миксеты также можно исполнять вживую по радио или записывать в студии. Методы микширования немного различаются в зависимости от исполняемых музыкальных жанров. [1] Хаус- и транс-диджеи, как правило, стремятся к плавным, смешанным миксам, в то время как хип-хоп-диджеи могут использовать тернтаблизм , скретчинг и другие техники резки. [1] Некоторые ди-джеи, особенно те, кто микширует гоа-транс, могут предпочесть микшировать во время перерыва , в котором вместо битов комбинируются наборы синтезированных звуков. [5] Дальнейшее улучшение качества микширования можно обеспечить с помощью гармонического микширования , позволяющего избежать диссонансных тонов во время микширования.
В живых выступлениях развитие диджейского сета — это динамичный процесс. Диджей выбирает треки отчасти в зависимости от активности на танцполе. Если танцпол становится менее активным, диджей принимает решение, какой трек увеличит активность танцпола. Это может включать в себя изменение темпа или общего настроения сета. Выбор трека также частично зависит от того, куда диджей хочет привлечь свою аудиторию. Таким образом, итоговый микссет создается благодаря симбиотическим отношениям между аудиторией и ди-джеем. [7] Студийные диджеи могут позволить себе роскошь тратить больше времени на свой микс, что часто приводит к созданию продуктов, которые невозможно реализовать в реальном времени.
Традиционное диджейское микширование винила требовало от диджея синхронизации темпа треков, изменения громкости и эквалайзера каждого трека для создания плавного смешивания. микшера Ди-джеи могут использовать кроссфейдер для переключения между треками или использовать регулятор громкости для каждого источника, постоянно располагая кроссфейдер посередине. Сведение обычно осуществляется с помощью наушников и мониторного динамика или складного устройства в качестве основных средств. На этом базовом уровне ди-джею необходимо развивать определенные слуховые навыки, позволяющие различать темп каждого трека при прослушивании более чем одного музыкального произведения. Использование компакт-дисков и проигрывателей, таких как CDJ, принесло диджеям технологические достижения, исполняющие миксы, включая считывание ударов в минуту и визуальное представление бита. Современные компьютерные технологии сделали возможным автоматический подбор битов и привели к дискуссиям по поводу его использования, которое иногда называют мошенничеством. Программное обеспечение DJ обеспечивает автоматическое сопоставление ритмов и определение тональностей, что упрощает гармоническое микширование.
Законность
[ редактировать ]Для коммерческого выпуска диджейских миксов часто требуется множество разрешений на авторские права и лицензий. Подавляющее большинство диджейских миксов на протяжении многих лет избегали судебных исков только потому, что правообладатели обычно не решаются подавать в суд против диджея за несанкционированное использование их материала. [8]
Распределение
[ редактировать ]В конце 1990-х и начале 2000-х ди-джеи часто распространяли свои записанные миксы на компакт-дисках или в виде цифровых аудиофайлов через веб-сайты или подкасты в рекламных целях. Многие популярные ди-джеи выпускали свои миксы на коммерческих носителях на компакт-дисках. С сокращением использования компакт-дисков диджеи стали чаще выпускать записи своих миксов через веб-сайты, специально созданные для этой цели. Некоторые из этих сайтов, такие как Mixcloud и ранее Mixcrate , разрешали легальную потоковую передачу записей DJ-миксов посредством установленных соглашений о доходах с издательскими компаниями.
Когда диджейские сеты распространяются напрямую через Интернет, они обычно представляются как один непрерывный аудиофайл; Листы меток могут быть предоставлены ди-джеем или фанатами, чтобы можно было записать сет на компакт-диск или прослушать его как серию отдельных треков так, как если бы он был выпущен как коммерческий микс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сноман, Рик (2009). Руководство по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и техники . Тейлор и Фрэнсис. стр. 471–472. ISBN 978-0-240-52107-7 . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Воробьез, Яков; Эрик Кумс (7 июля 2024 г.). Слушайте микстейп и поднимайте настроение своей душе . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Уэббер, Стивен (2009). Навыки диджея: основное руководство по микшированию и скретчингу . ЦРК Пресс. п. 40. ИСБН 978-1-136-12310-8 .
- ^ «Фрэнки Наклз» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Аттиас, Бернардо; Анна Гаванас; Хиллегонда Ритвельд (2013). DJ-культура в миксе: сила, технологии и социальные изменения в электронной танцевальной музыке . А&С Черный. стр. 2–3. ISBN 978-1-62356-437-7 . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Джефф Миллс сбивается с FORWARD и 88» . 88 Музыкальный блог. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Вчера вечером ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея Билла Брюстера и Фрэнка Бротона
- ^ «Законность распространения и продажи диджейских миксов | Digital DJ Hub» . www.digitaldjhub.com . Проверено 3 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Является ли микссет произведением искусства? Брент Силби ─ статья представляет собой аргумент в пользу утверждения о том, что диджейский микссет — это форма искусства.