Jump to content

Джазовый стандарт

Джазовые стандарты — это музыкальные произведения являющиеся важной частью музыкального репертуара джазовых , музыкантов, поскольку они широко известны, исполняются и записываются джазовыми музыкантами и широко известны слушателям. не существует Точного списка джазовых стандартов , а список песен, считающихся стандартами , со временем меняется. Песни, включенные в крупные фальшивые книжные издания (сборники нот популярных мелодий) и справочники по джазу, дают примерное представление о том, какие песни считаются стандартами.

Не все джазовые стандарты были написаны джазовыми композиторами. Многие из них изначально являются Tin Pan Alley популярными песнями , бродвейских мелодиями шоу или песнями из голливудских мюзиклов Великим американским песенником . [1] В Европе джазовые стандарты и « фальшивые книги » могут даже включать некоторые традиционные народные песни (например, в Скандинавии) или отрывки из музыки этнических меньшинств (например, музыку путешественников ), которые с джазовым оттенком исполнялись известными джазменами. . Широко исполняемая песня может считаться джазовым стандартом только в том случае, если она широко исполняется среди джазовых музыкантов. Репертуар джазовых стандартов в некоторой степени пересекается со блюза и стандартами поп-музыки .

Самый записываемый стандарт, сочиненный джазовым музыкантом, и одна из самых кавер-песен всех времен — это » Дюка Эллингтона и Хуана Тизола « Caravan , насчитывающая более 500 использований. [2] [3] Первоначально наиболее записываемым джазовым стандартом была » WC Handy « St. Louis Blues в течение более 20 лет, начиная с 1930-х годов, после чего » Хоги Кармайкла ее заменил « Stardust . [4] Вслед за этим место занял « Тело и душа » Джонни Грина . [5]

Оригинальный джаз-бэнд диксиленда с оригинальной рекламной открытки 1918 года, когда группа выступала в кафе Reisenweber's Cafe в Нью-Йорке . На фото (слева направо) Тони Сбарбаро (он же Тони Спарго) за барабанами; Эдвин «Дэдди» Эдвардс на тромбоне; Д. Джеймс «Ник» ЛаРокка на корнете; Ларри Шилдс на кларнете и Генри Рагас на фортепиано.

С момента своего зарождения в начале двадцатого века джаз был музыкой, предназначенной для танцев. Это повлияло на выбор материала, исполняемого ранними джазовыми группами: Creole Jazz Band Кинга Оливера , New Orleans Rhythm Kings большое количество Tin Pan Alley популярных песен и другие включали в свой репертуар , а звукозаписывающие компании часто использовали свою власть, чтобы диктовать, какие песни следует использовать. быть записанными их артистами. Некоторые песни продвигались руководителями звукозаписи и поэтому быстро достигли стандартного статуса; это началось с первых джазовых записей в 1916 году с песни That Funny Jas Band из Диксиленда (1916) Коллинза и Харлана для Thomas A. Edison, Inc. на альбоме Blue Amberol в декабре 1916 года. [6] : 80  и в 1917 году, когда Original Dixieland Jass Band записали « Darktown Strutters' Ball » и « Indiana ». [7] Первая пластинка с "Jass" на лейбле, The Original Dixieland One-Step, была выпущена под номером 18255 компанией Victor Talking Machine Company в 1917 году. [8] : 7  Первоначально музыку ранних джазовых коллективов называли просто «джаз», но сегодня ее часто называют « Диксиленд » или «Новоорлеанский джаз», чтобы отличить ее от более поздних поджанров. [9]

Истоки джаза лежат в музыкальных традициях Нового Орлеана начала двадцатого века , включая духовых оркестров музыку , блюз , рэгтайм и спиричуэлс . [10] и некоторые из самых популярных ранних стандартов возникли под этим влиянием. Песни в стиле рэгтайм « Twelfth Street Rag » и « Tiger Rag » стали популярными номерами среди джазовых исполнителей, равно как и блюзовые мелодии «St. Louis Blues» и « St. James Infirmary ». Авторы песен Tin Pan Alley внесли несколько песен в стандартный джазовый репертуар, в том числе «Indiana» и « After You've Gone ». Другие, такие как « Некоторые из этих дней » и «Бал бродяг из Дарктауна», были представлены исполнителями водевиля . Наиболее часто записываемыми стандартами этого периода являются WC Handy «St. Louis Blues» Тернера Лейтона и Генри Кримера , «After You've Gone» Джеймса Хэнли и Балларда Макдональда . , а также «Indiana» [11]

1920-е годы

[ редактировать ]

Период, известный как « Век джаза », начался в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Джаз стал популярной музыкой в ​​стране, хотя старшее поколение считало эту музыку аморальной и угрожающей старым культурным ценностям. [12] Такие танцы, как « Чарльстон» и « Черное дно», были очень популярны в то время, а джазовые оркестры обычно состояли из семи-двенадцати музыкантов. Важные оркестры Нью-Йорка возглавляли Флетчер Хендерсон , Пол Уайтмен и Дюк Эллингтон . Многие джазмены Нового Орлеана переехали в Чикаго в конце 1910-х годов в поисках работы; среди прочих, New Orleans Rhythm Kings , Creole Jazz Band короля Оливера и Jelly Roll Morton в городе записывались . Однако к концу 1920-х годов значение Чикаго как центра джазовой музыки начало уменьшаться в пользу Нью-Йорка. [13]

В первые годы джаза звукозаписывающие компании часто стремились решить, какие песни записывать их артисты. Популярными номерами 1920-х годов были такие поп-хиты, как « Sweet Georgia Brown », « Dinah » и « Bye Bye Blackbird ». Первым джазовым исполнителем, которому была предоставлена ​​​​некоторая свобода в выборе материала, был Луи Армстронг , чья группа помогла популяризировать многие ранние стандарты в 1920-х и 1930-х годах. [7]

Некоторые композиции, написанные джазовыми исполнителями, стали стандартами, в том числе » Фэтса Уоллера « Honeysuckle Rose и « Ain't Misbehavin' ». Самым записываемым стандартом 1920-х годов является » Хоги Кармайкла и Митчелла Пэриша « Stardust . [14] Несколько песен, написанных бродвейскими композиторами в 1920-х годах, стали стандартами, например, » Джорджа и Иры Гершвинов « Человек, которого я люблю (1924), » Ирвинга Берлина « Blue Skies (1927) и » Коула Портера « What Is . Эта вещь, называемая любовью? » (1929). Однако только в 1930-х годах музыканты освоились с гармонической и мелодической изысканностью бродвейских мелодий и начали регулярно включать их в свой репертуар. [13]

1930-е годы

[ редактировать ]

Бродвейский театр внес некоторые из самых популярных стандартов 1930-х годов, в том числе » Джорджа и Иры Гершвинов « Летнее время (1935), » Ричарда Роджерса и Лоренца Харта « Моя забавная валентинка (1937), а также Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II . « Все, что ты есть » (1939). Эти песни до сих пор входят в число самых записываемых стандартов всех времен. [14] Самый популярный стандарт 1930-х годов, » Джонни Грина « Тело и душа , был представлен на Бродвее и стал огромным хитом после записи Коулмана Хокинса в 1939 году. [5]

В 1930-е годы свинг-джаз стал доминирующей формой в американской музыке. Дюк Эллингтон и участники его группы сочинили множество хитов эпохи свинга , которые позже стали стандартами: « Это ничего не значит (если нет этого свинга) » (1932), « Утонченная леди » (1933) и « Караван ». (1936) и др. Другими влиятельными лидерами группы этого периода были Бенни Гудман и Каунт Бэйси .

1940-е годы

[ редактировать ]

Эпоха свинга длилась до середины 1940-х годов и породила такие популярные мелодии, как » Дюка Эллингтона « Cotton Tail (1940) и » Билли Стрейхорна « Take the 'A' Train (1941). большие группы изо всех сил пытались выжить Поскольку во время Второй мировой войны , в джазе произошел сдвиг в пользу более мелких групп. Некоторые музыканты эпохи свинга, такие как Луи Джордан , позже обрели популярность в новом виде музыки, названном « ритм-н-блюз », который в 1950-х годах превратился в рок-н-ролл . [15]

Бибоп появился в начале 1940-х годов, во с Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи и Телониусом Монком главе . Он привлек более специализированную аудиторию, чем более ранние формы джаза, благодаря сложной гармонии , быстрому темпу и часто виртуозной музыкальности. Музыканты бибопа часто использовали стандарты 1930-х годов, особенно из бродвейских мюзиклов, как часть своего репертуара. [15] » Гиллеспи Среди стандартов, написанных музыкантами-бибопами, - « Salt Peanuts (1941) и « A Night in Tunisia » Паркера » (1942), « Anthropology (1946), « Yardbird Suite » (1946) и « Scrapple from the Apple » (1947). » Монка ) и « Round Midnight (1944), который в настоящее время является одним из наиболее записываемых джазовых стандартов, сочиненных джазовыми музыкантами. [16]

1950-е годы и позже

[ редактировать ]

Записи модального джаза , такие как » Майлза Дэвиса ( «Kind of Blue 1959), стали популярными в конце 1950-х годов. » Майлза Дэвиса Популярные джазовые стандарты включают « Round About Midnight (1959), » Джона Колтрейна « My Favorite Things (1961). [17] а также » Херби Хэнкока « Человек-арбуз » и « Остров канталупы .

В Бразилии новый стиль музыки, названный босса-нова в конце 1950-х годов возник . Босанова , основанная на бразильской самбе и джазе, пропагандировалась Жоау Жилберту , Антонио Карлосом Жобимом и Луисом Бонфа . Жилберто и Стэн Гетц начали повальное увлечение босса-новой в Соединенных Штатах своим альбомом 1963 года Getz/Gilberto . Среди песен этого жанра, которые сейчас считаются стандартами, - « Manhã de Carnaval » Бонфы (1959), » Маркоса Валле « Summer Samba (1966) и многочисленные песни Жобима, в том числе « Desafinado » (1959), « Девушка из Ипанемы ». (1962) и « Корковадо » (1962).

Движение джаз-фьюжн объединило джаз с другими музыкальными стилями, такими как рок и классическая музыка. Его золотой век пришелся на 1970-е годы. Известные исполнители фьюжн, такие как Weather Report , Chick Corea и Return to Forever , Herbie Hancock and The Headhunters , The Manhattan Transfer и Mahavishnu Orchestra , добились перекрестной популярности, хотя интерес общественности к жанру угас на рубеже 1980-х годов. . Хитами Fusion стали « Also Sprach Zarathustra (2001) » Даодато (1973), [18] и «Ночь на Лысой горе» Боба Джеймса (1974) и « Хамелеон » Херби Хэнкока (1973). Weather Report и The Manhattan Transfer перепели Джо Завинула джазовый стандарт " Birdland ". Линды Ронштадт » «What's New , » Чаки Кана и «Echoes of an Era « » Карли Саймон были Torch стандартными джазовыми альбомами 80-х. [19]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Какие типы композиций становятся джазовыми стандартами?» Jazzstandards.com . Проверено 20 марта 2009 г.
  2. ^ «Караван Барни Бигарда и его джазопаторов на WhoSampled» . Кто выбрал .
  3. ^ «Самые крытые треки» . Кто выбрал .
  4. ^ Сент-Луис Блюз на Jazzstandards.com - получено 20 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Тело и душа» . Jazzstandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
  6. ^ Хоффманн, Франк; Б. Ли Купер; Тим Грацик (12 ноября 2012 г.). Популярные американские пионеры звукозаписи: 1895–1925 гг . Рутледж. ISBN  9781136592294 .
  7. ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
  8. ^ Хэнкофф, Стив (26 октября 2005 г.). Новоорлеанский джаз для гитары в стиле фингерстайл . Публикации Мела Бэя. ISBN  9781610658294 .
  9. ^ Кернфельд 1995, с. 2
  10. ^ Харди 2002, с. 27
  11. ^ Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (ранний период)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2009 г.
  12. ^ Фолкнер, Энн Шоу (август 1921 г.). «Является ли джаз грехом в синкопе?» . Женский домашний журнал : 16–34. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (1920-е)» . JazzStandards.com . Проверено 20 августа 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Песни – Топ-50» . JazzStandards.com . Проверено 15 августа 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б История джаза: Стандарты (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
  16. ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Round Midnight)» .
  17. ^ Мои любимые вещи・・・ " fause.co. Проверено 9 января 2024 г.
  18. ^ Deodato allmusic.com Проверено 10 января 2024 г.
  19. ^ Torch allmusic.com Проверено 8 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
  • Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана . iUniverse. ISBN  0-595-21876-8 .
  • Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN  0-631-19552-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5257a348d06a08b910f1b665ef8987d9__1715625900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d9/5257a348d06a08b910f1b665ef8987d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)