Джазовый стандарт
Джазовые стандарты и мелодии |
---|
До 1920 г. |
1920-е годы |
1930-е годы |
1940-е годы |
1950-е годы и позже |
Джазовые стандарты и мелодии от А до Я. |
Джазовые стандарты — это музыкальные произведения являющиеся важной частью музыкального репертуара джазовых , музыкантов, поскольку они широко известны, исполняются и записываются джазовыми музыкантами и широко известны слушателям. не существует Точного списка джазовых стандартов , а список песен, считающихся стандартами , со временем меняется. Песни, включенные в крупные фальшивые книжные издания (сборники нот популярных мелодий) и справочники по джазу, дают примерное представление о том, какие песни считаются стандартами.
Не все джазовые стандарты были написаны джазовыми композиторами. Многие из них изначально являются Tin Pan Alley популярными песнями , бродвейских мелодиями шоу или песнями из голливудских мюзиклов – Великим американским песенником . [1] В Европе джазовые стандарты и « фальшивые книги » могут даже включать некоторые традиционные народные песни (например, в Скандинавии) или отрывки из музыки этнических меньшинств (например, музыку путешественников ), которые с джазовым оттенком исполнялись известными джазменами. . Широко исполняемая песня может считаться джазовым стандартом только в том случае, если она широко исполняется среди джазовых музыкантов. Репертуар джазовых стандартов в некоторой степени пересекается со блюза и стандартами поп-музыки .
Самый записываемый стандарт, сочиненный джазовым музыкантом, и одна из самых кавер-песен всех времен — это » Дюка Эллингтона и Хуана Тизола « Caravan , насчитывающая более 500 использований. [2] [3] Первоначально наиболее записываемым джазовым стандартом была » WC Handy « St. Louis Blues в течение более 20 лет, начиная с 1930-х годов, после чего » Хоги Кармайкла ее заменил « Stardust . [4] Вслед за этим место занял « Тело и душа » Джонни Грина . [5]
До 1920 г.
[ редактировать ]С момента своего зарождения в начале двадцатого века джаз был музыкой, предназначенной для танцев. Это повлияло на выбор материала, исполняемого ранними джазовыми группами: Creole Jazz Band Кинга Оливера , New Orleans Rhythm Kings большое количество Tin Pan Alley популярных песен и другие включали в свой репертуар , а звукозаписывающие компании часто использовали свою власть, чтобы диктовать, какие песни следует использовать. быть записанными их артистами. Некоторые песни продвигались руководителями звукозаписи и поэтому быстро достигли стандартного статуса; это началось с первых джазовых записей в 1916 году с песни That Funny Jas Band из Диксиленда (1916) Коллинза и Харлана для Thomas A. Edison, Inc. на альбоме Blue Amberol в декабре 1916 года. [6] : 80 и в 1917 году, когда Original Dixieland Jass Band записали « Darktown Strutters' Ball » и « Indiana ». [7] Первая пластинка с "Jass" на лейбле, The Original Dixieland One-Step, была выпущена под номером 18255 компанией Victor Talking Machine Company в 1917 году. [8] : 7 Первоначально музыку ранних джазовых коллективов называли просто «джаз», но сегодня ее часто называют « Диксиленд » или «Новоорлеанский джаз», чтобы отличить ее от более поздних поджанров. [9]
Истоки джаза лежат в музыкальных традициях Нового Орлеана начала двадцатого века , включая духовых оркестров музыку , блюз , рэгтайм и спиричуэлс . [10] и некоторые из самых популярных ранних стандартов возникли под этим влиянием. Песни в стиле рэгтайм « Twelfth Street Rag » и « Tiger Rag » стали популярными номерами среди джазовых исполнителей, равно как и блюзовые мелодии «St. Louis Blues» и « St. James Infirmary ». Авторы песен Tin Pan Alley внесли несколько песен в стандартный джазовый репертуар, в том числе «Indiana» и « After You've Gone ». Другие, такие как « Некоторые из этих дней » и «Бал бродяг из Дарктауна», были представлены исполнителями водевиля . Наиболее часто записываемыми стандартами этого периода являются WC Handy «St. Louis Blues» Тернера Лейтона и Генри Кримера , «After You've Gone» Джеймса Хэнли и Балларда Макдональда . , а также «Indiana» [11]
1920-е годы
[ редактировать ]Период, известный как « Век джаза », начался в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Джаз стал популярной музыкой в стране, хотя старшее поколение считало эту музыку аморальной и угрожающей старым культурным ценностям. [12] Такие танцы, как « Чарльстон» и « Черное дно», были очень популярны в то время, а джазовые оркестры обычно состояли из семи-двенадцати музыкантов. Важные оркестры Нью-Йорка возглавляли Флетчер Хендерсон , Пол Уайтмен и Дюк Эллингтон . Многие джазмены Нового Орлеана переехали в Чикаго в конце 1910-х годов в поисках работы; среди прочих, New Orleans Rhythm Kings , Creole Jazz Band короля Оливера и Jelly Roll Morton в городе записывались . Однако к концу 1920-х годов значение Чикаго как центра джазовой музыки начало уменьшаться в пользу Нью-Йорка. [13]
В первые годы джаза звукозаписывающие компании часто стремились решить, какие песни записывать их артисты. Популярными номерами 1920-х годов были такие поп-хиты, как « Sweet Georgia Brown », « Dinah » и « Bye Bye Blackbird ». Первым джазовым исполнителем, которому была предоставлена некоторая свобода в выборе материала, был Луи Армстронг , чья группа помогла популяризировать многие ранние стандарты в 1920-х и 1930-х годах. [7]
Некоторые композиции, написанные джазовыми исполнителями, стали стандартами, в том числе » Фэтса Уоллера « Honeysuckle Rose и « Ain't Misbehavin' ». Самым записываемым стандартом 1920-х годов является » Хоги Кармайкла и Митчелла Пэриша « Stardust . [14] Несколько песен, написанных бродвейскими композиторами в 1920-х годах, стали стандартами, например, » Джорджа и Иры Гершвинов « Человек, которого я люблю (1924), » Ирвинга Берлина « Blue Skies (1927) и » Коула Портера « What Is . Эта вещь, называемая любовью? » (1929). Однако только в 1930-х годах музыканты освоились с гармонической и мелодической изысканностью бродвейских мелодий и начали регулярно включать их в свой репертуар. [13]
1930-е годы
[ редактировать ]Бродвейский театр внес некоторые из самых популярных стандартов 1930-х годов, в том числе » Джорджа и Иры Гершвинов « Летнее время (1935), » Ричарда Роджерса и Лоренца Харта « Моя забавная валентинка (1937), а также Джерома Керна и Оскара Хаммерштейна II . « Все, что ты есть » (1939). Эти песни до сих пор входят в число самых записываемых стандартов всех времен. [14] Самый популярный стандарт 1930-х годов, » Джонни Грина « Тело и душа , был представлен на Бродвее и стал огромным хитом после записи Коулмана Хокинса в 1939 году. [5]
В 1930-е годы свинг-джаз стал доминирующей формой в американской музыке. Дюк Эллингтон и участники его группы сочинили множество хитов эпохи свинга , которые позже стали стандартами: « Это ничего не значит (если нет этого свинга) » (1932), « Утонченная леди » (1933) и « Караван ». (1936) и др. Другими влиятельными лидерами группы этого периода были Бенни Гудман и Каунт Бэйси .
1940-е годы
[ редактировать ]Эпоха свинга длилась до середины 1940-х годов и породила такие популярные мелодии, как » Дюка Эллингтона « Cotton Tail (1940) и » Билли Стрейхорна « Take the 'A' Train (1941). большие группы изо всех сил пытались выжить Поскольку во время Второй мировой войны , в джазе произошел сдвиг в пользу более мелких групп. Некоторые музыканты эпохи свинга, такие как Луи Джордан , позже обрели популярность в новом виде музыки, названном « ритм-н-блюз », который в 1950-х годах превратился в рок-н-ролл . [15]
Бибоп появился в начале 1940-х годов, во с Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи и Телониусом Монком главе . Он привлек более специализированную аудиторию, чем более ранние формы джаза, благодаря сложной гармонии , быстрому темпу и часто виртуозной музыкальности. Музыканты бибопа часто использовали стандарты 1930-х годов, особенно из бродвейских мюзиклов, как часть своего репертуара. [15] » Гиллеспи Среди стандартов, написанных музыкантами-бибопами, - « Salt Peanuts (1941) и « A Night in Tunisia » Паркера » (1942), « Anthropology (1946), « Yardbird Suite » (1946) и « Scrapple from the Apple » (1947). » Монка ) и « Round Midnight (1944), который в настоящее время является одним из наиболее записываемых джазовых стандартов, сочиненных джазовыми музыкантами. [16]
1950-е годы и позже
[ редактировать ]Записи модального джаза , такие как » Майлза Дэвиса ( «Kind of Blue 1959), стали популярными в конце 1950-х годов. » Майлза Дэвиса Популярные джазовые стандарты включают « Round About Midnight (1959), » Джона Колтрейна « My Favorite Things (1961). [17] а также » Херби Хэнкока « Человек-арбуз » и « Остров канталупы .
В Бразилии новый стиль музыки, названный босса-нова в конце 1950-х годов возник . Босанова , основанная на бразильской самбе и джазе, пропагандировалась Жоау Жилберту , Антонио Карлосом Жобимом и Луисом Бонфа . Жилберто и Стэн Гетц начали повальное увлечение босса-новой в Соединенных Штатах своим альбомом 1963 года Getz/Gilberto . Среди песен этого жанра, которые сейчас считаются стандартами, - « Manhã de Carnaval » Бонфы (1959), » Маркоса Валле « Summer Samba (1966) и многочисленные песни Жобима, в том числе « Desafinado » (1959), « Девушка из Ипанемы ». (1962) и « Корковадо » (1962).
Движение джаз-фьюжн объединило джаз с другими музыкальными стилями, такими как рок и классическая музыка. Его золотой век пришелся на 1970-е годы. Известные исполнители фьюжн, такие как Weather Report , Chick Corea и Return to Forever , Herbie Hancock and The Headhunters , The Manhattan Transfer и Mahavishnu Orchestra , добились перекрестной популярности, хотя интерес общественности к жанру угас на рубеже 1980-х годов. . Хитами Fusion стали « Also Sprach Zarathustra (2001) » Даодато (1973), [18] и «Ночь на Лысой горе» Боба Джеймса (1974) и « Хамелеон » Херби Хэнкока (1973). Weather Report и The Manhattan Transfer перепели Джо Завинула джазовый стандарт " Birdland ". Линды Ронштадт » «What's New , » Чаки Кана и «Echoes of an Era « » Карли Саймон были Torch стандартными джазовыми альбомами 80-х. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Какие типы композиций становятся джазовыми стандартами?» Jazzstandards.com . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Караван Барни Бигарда и его джазопаторов на WhoSampled» . Кто выбрал .
- ^ «Самые крытые треки» . Кто выбрал .
- ^ Сент-Луис Блюз на Jazzstandards.com - получено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Тело и душа» . Jazzstandards.com . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Хоффманн, Франк; Б. Ли Купер; Тим Грацик (12 ноября 2012 г.). Популярные американские пионеры звукозаписи: 1895–1925 гг . Рутледж. ISBN 9781136592294 .
- ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «История джаза» . JazzStandards.com . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Хэнкофф, Стив (26 октября 2005 г.). Новоорлеанский джаз для гитары в стиле фингерстайл . Публикации Мела Бэя. ISBN 9781610658294 .
- ^ Кернфельд 1995, с. 2
- ^ Харди 2002, с. 27
- ^ Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (ранний период)» . JazzStandards.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Фолкнер, Энн Шоу (август 1921 г.). «Является ли джаз грехом в синкопе?» . Женский домашний журнал : 16–34. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 20 марта 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Тайл, Крис . «История джаза: стандарты (1920-е)» . JazzStandards.com . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Песни – Топ-50» . JazzStandards.com . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б История джаза: Стандарты (1940-е) на сайте Jazzstandards.com - получено 18 мая 2009 г.
- ^ «Джазовые стандарты песен и инструментальных композиций (Round Midnight)» .
- ^ Мои любимые вещи・・・ " fause.co. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Deodato allmusic.com Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Torch allmusic.com Проверено 8 января 2024 г.
- Дальнейшее чтение
- Харди, Дэниел (2002). Изучение раннего джаза: истоки и эволюция стиля Нового Орлеана . iUniverse. ISBN 0-595-21876-8 .
- Кернфельд, Барри Дин (1995). Путеводитель Блэквелла по записанному джазу . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-19552-1 .