Jump to content

Гетц/Жильберто

Гетц/Жильберто
Студийный альбом
Выпущенный Март 1964 г. ( 1964-03 )
Записано 18–19 марта 1963 г.
Студия Студии звукозаписи A&R , Нью-Йорк
Жанр Джаз , босса-нова
Длина 33 : 46
Язык английский , португальский
Этикетка Воодушевление
Продюсер Крид Тейлор
Стэна Гетца и Жоау Жилберту Хронология
Гетц/Жильберто
(1964)
Гетц/Жильберто #2
(1964)
Синглы от Getz/Gilberto
  1. « Девушка из Ипанемы »
    Релиз: май 1964 г.

Getz/Gilberto — альбом американского саксофониста Стэна Гетца и бразильского гитариста Жоао Жилберто с участием пианиста и композитора Антонио Карлоса Жобима (Том Жобим), который также написал многие треки. Он был выпущен в марте 1964 года на лейбле Verve Records . В альбоме присутствует вокал Аструд Жилберто на двух треках: «Garota de Ipanema» (« Девушка из Ипанемы ») и « Corcovado ». Работу выполнила художница Ольга Альбизу . [1] Getz/Gilberto альбом в жанре джаза и босса-новы , включающий такие треки, как « Desafinado », «Corcovado» и «Garota de Ipanema». Последний получил премию «Грэмми» как «Запись года» и положил начало карьере Аструд Жилберто. «Doralice» и «Para Machucar Meu Coração» укрепили уважение Жилберту и Жобима к традиции самбы до босса-нова .

Getz/Gilberto считается пластинкой, которая популяризировала босса-нову во всем мире, и является одним из самых продаваемых джазовых альбомов всех времен, продано более миллиона копий. [2] Он был включен в Rolling Stone и Vibe . версии списки лучших альбомов всех времен по Getz/Gilberto альбома получил широкое признание музыкальных критиков, которые высоко оценили вокал Жилберто, а также стиль босса-нова и минимализм . Гетц/Жильберто получил премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой , а также за лучшую инженерную запись - неклассическую музыку ; он также стал первым неамериканским альбомом, получившим награду «Альбом года» в 1965 году.

Боссанова ритм [3]

Босса-нова была представлена ​​в 1958 году песней « Chega de Saudade » («Больше нет блюза»), исполненной Элизет Кардозу на ее альбоме Canção do Amor Demais . В аранжировке Жобима и Жилберто на слова Винисиуса де Мораеса песня получила как похвалу, так и критику за ритмические и гармонические элементы, необычные для самбы. [4] Жилберто сыграл на акустической гитаре в другом треке "Outra Vez", написанном Жобимом. Несколько месяцев спустя Жилберто записал свой первый сингл "Chega de Saudade"/" Bim-Bom ", последний - его композиция. Сингл помог определить популярность бразильской музыки . [4] Это привело к его дебютному альбому Chega de Saudade (1959).

Джаз переживал коммерческий и художественный кризис из-за популярности рок-н-ролла . [5] [6] В 1961 году Тони Беннетт совершил поездку в Бразилию с басистом Доном Пейном , и оба познакомились с современной бразильской популярной музыкой. Пейн забрал домой множество бразильских пластинок, когда вернулся в Соединенные Штаты; Затем он показал их своему другу и соседу Стэну Гетцу . [7] Гетц был в восторге от звука босса-новы и выпустил два альбома: Jazz Samba и Big Band Bossa Nova , оба в 1962 году. Босса-нова стала настолько популярной, что название Big Band Bossa Nova использовалось для трех других альбомов 1962 года: Куинси Джонса , Оскар Кастро-Невес и Енох Лайт .

Джаз-самба с Чарли Бердом разошлась тиражом в миллион копий [8] [а] и получил положительные отзывы в США. Однако стремление звукозаписывающих компаний использовать новое бразильское звучание привело к тому, что музыканты внесли в музыку ошибки в мелодии и гармонии. [10] Например, ноты «Desafinado», опубликованные в The New Real Book (1995) — сборнике джазовых песен и песен босса-новы — представляют собой версию Чарли Берда из «Jazz Samba» , содержащую множество ошибок. [10] Вышел третий релиз Getz, Jazz Samba Encore! с участием бразильского певца и гитариста Луиса Бонфа . Альбом продавался хорошо, [б] но «трилогия» не удовлетворила продюсеров с коммерческой точки зрения, чтобы конкурировать с Элвисом Пресли , Бобби Дэрином , Пэтом Буном и Генри Манчини . [11]

21 ноября 1962 года первый североамериканский концерт Босса-Нова – Нового бразильского джаза – был представлен в Карнеги-холле Жоау Жилберту, Томом Жобимом, Бонфой, Роберто Менескалем и Сержиу Мендесом , среди других. [4] По словам критика Лилианы Харб Боллос, [4] Целью этого концерта было «распространение популярной бразильской музыки в столице джаза». К этому времени босса-нова пришла в упадок в Бразилии, но продолжала пользоваться популярностью в других странах. [13] После концерта в Карнеги-холле продюсер Крид Тейлор хотел, чтобы Жобим и Жилберто встретились с Гетцем для «исторической документации» стиля этого жанра. [14] [15] Это произошло в 1963 году с Getz/Gilberto , выпущенным через пять лет после рождения босса-новы в Бразилии. [16]

Запись и композиция

[ редактировать ]

Сеансы записи начались 18 марта 1963 года в студии звукозаписи A&R. [17] в Нью-Йорке и были завершены на следующий день. [18] Фил Рамон альбома был Звукорежиссером , владелец студии звукозаписи A&R . [15] Продюсером выступил Крид Тейлор, альбом был выпущен лейблом Verve Records . [19] В ритм-секции, поддерживающей Getz, были Жобим на фортепиано, Себастьян Нето ( пт ) на басу и Милтон Банана на барабанах. [18] (Нето не был указан в титрах после того, как его нанял другой звукозаписывающий лейбл, Audio Fidelity указан контрабасист . В результате на Getz/Gilberto Томми Уильямс, постоянный басист Getz. Однако Уильямс не выступал на сессиях записи.) [11] [8]

Аструд Жилберто, которая никогда раньше не пела профессионально, была представлена ​​​​в двух треках: [15] [20] « Девушка из Ипанемы » и « Корковадо (Тихие ночи тихих звезд) ». Как и Жоау Жилберту, Аструд Жилберту обладает тихим, почти шепотным вокальным стилем, который оказал большое влияние на вокалисток в стиле босса-нова. [ нужна ссылка ] На первых трех альбомах Жоао Жилберту — Chega de Saudade , O Amor, o Sorriso ea Flor (1960) и João Gilberto (1961) — вибрато в его голосе не отсутствует полностью, как на Getz/Gilberto . [21]

Стилистические особенности боссановы, такие как сдержанность и лирическая объективность, получили дальнейшее развитие в Getz/Gilberto на основе предыдущих альбомов Жилберто. [22] Игра Жобима на фортепиано минималистична и вносит только то, что необходимо. [23] Помимо игры на фортепиано, Жобим также отвечал за некоторые аранжировки и был соавтором почти всех песен, кроме "Doralice" и "Pra Machucar Meu Coração", старых самб, которые в версии Жилберту более отточенные и серьезные. [24] Все остальные песни — композиции Жобима и Винисиуса де Мораеша («Девушка из Ипанемы», « Só Danço Samba » и «O Grande Amor»), а также Жобима и Ньютона Мендонса (в « Desafinado »). «Корковадо (Тихие ночи тихих звезд)» и « Виво Сонхандо » были написаны исключительно Жобимом.

По словам Руя Кастро лучше , Жилберто и Гетц часто расходились во мнениях относительно того, какой дубль , оставляя выбор за продюсером Кридом Тейлором. [20] Во время одной из сессий Жилберто, который не говорил по-английски и был нетерпелив по отношению к ритмическому стилю Гетца, сказал Антониу Карлосу Жобиму: «Скажите этому гринго, что он идиот». Затем Жобим перевел: «Стэн, Жоау говорит, что его мечтой всегда было записаться с тобой». [15] [20] Более жесткий подход Гетца к музыке не понравился Жилберто, который предпочитал более деликатный стиль. [25] Из-за этих художественных различий в Гетце/Жильберто №2 Гетц и его квартет представлены на стороне А, а сам Жилберто - на стороне Б. [26] [27] Несмотря на напряжение в студии, Жилберто продолжал сотрудничать с Getz. Спустя двенадцать лет после выпуска Getz/Gilberto пара воссоединилась в клубе Keystone Korner в Сан-Франциско для шестидневного мероприятия в поддержку своего нового альбома The Best of Two Worlds . [с]

Джин Лис написал английский текст для «Корковадо». Норман Гимбел , написавший текст песни " Garota de Ipanema " на английском языке, считал, что упоминание " Ipanema " ничего не будет значить для американцев. [15] но Жобим настоял на сохранении упоминания о пляже. [д] Продюсер Тейлор отложил проект почти на год, опасаясь, что пластинка может оказаться коммерчески провальной. [18] Как следствие, Getz/Gilberto был наконец выпущен в марте 1964 года.

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложка альбома — работа пуэрториканской художницы Ольги Альбису . [30] абстрактный экспрессионист [30] [31] Художник по пластике , она также оформила обложки нескольких других альбомов «босанова» Getz.

Сьюзан Ной Платт, искусствовед и историк, написала об отношениях Альбису с боссановой:

В ее работах [Альбису] есть контролируемая и тонкая чувственность, которая говорит о скрытых слоях эмоций, а не позволяет всему появиться на поверхности, чтобы быть поглощенным. В случае Альбису связь с музыкой, и особенно с боссановой, а также ее знакомство с идеями Ганса Хофмана о «толкании и тяге», позволяет работе существовать без других ориентиров. Цвета действительно движутся, как большие полные звуки, и эта связь возвращает нас к Кандинскому . [31]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [32]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [33]
Путеводитель Penguin по джазовым записям [34]

Альбом получил премию «Грэмми» 1965 года в номинациях «Лучший альбом года» , «Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой» и «Лучшая инженерная запись — неклассическая музыка» . "The Girl from Ipanema" также получила награду "Запись года" в 1965 году. Это был первый раз, когда джазовый альбом получил награду "Альбом года".

JazzTimes заявил, что это «необходимо для всех серьезных джазовых сборников... послужило доказательством того, что музыка может быть успешной как с художественной, так и с коммерческой точки зрения... эта относительно редкая обстановка с великим Гетцем идеально вписывалась в музыку, в результате чего получился настоящий драгоценный камень». [35] Vibe включил его в список 100 важнейших альбомов 20-го века. [36] В 2012 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 447-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [37] он был включен в список По версии журнала Rolling Stone Brazil 100 лучших бразильских альбомов в истории. [38] Альбом был занесен в Зал славы Латинской Грэмми в 2001 году. [39]

Альбом был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери . [40]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Девушка из Ипанемы » Антонио Карлос Жобим, Винисиус де Мораес , Норман Гимбел 5:21
2. "Доралис" Антониу Алмейда, Дориваль Каймми 2:47
3. «Чтобы ранить мое сердце» И Баррозу 5:07
4. " Не в ладу " Антониу Карлос Жобим, Ньютон Мендонса 4:09
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Корковадо (Тихие ночи тихих звезд) » Антониу Карлос Жобим, Джин Лис 4:17
2. « Просто танцуй самбу » Антониу Карлос Жобим, Винисиус де Мораес 3:42
3. "О Гранде Амор" Антониу Карлос Жобим, Винисиус де Мораес 5:27
4. « Я живу мечтами » Антонио Карлос Жобим 2:56
Общая длина: 33:46
Бонус-треки переиздания 1997 года
Нет. Заголовок Длина
9. «Девушка из Ипанемы» (версия на 45 об/мин) 2:54
10. «Корковадо (Тихие ночи тихих звезд)» (версия на 45 об / мин) 2:20
Общая длина: 39:00

Персонал

[ редактировать ]

неверно указан В переизданиях Томми Уильямс как басист. [41] [42]

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [43] Золото 30,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [44] Золото 50,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [45] Золото 25,000
Великобритания ( BPI ) [46]
выпуск 2014 года
Серебро 60,000
США ( RIAA ) [47] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. » Гетца и Берда Версия « Desafinado оставалась в чарте Billboard Hot 100 в течение 16 недель. [9]
  2. ^ Джазовая самба на бис! был помещен на 88-е место в Billboard Hot 100 на 11 недель - эти три пластинки конкурировали с более популярными альбомами; это объясняет, почему его считают относительным успехом. [11] [12]
  3. После выступлений в поддержку Getz/Gilberto оба воссоединились в клубе Keystone Korner в Сан-Франциско для шестидневного шоу в поддержку The Best of Two Worlds (1976). [28]
  4. Сам Жобим рассказал о разногласиях в книге O Cancioneiro Jobim : «Американская версия заставила меня много драться с Норманом Гимбелом. Американцы отказываются от всего, чего они не понимают, не знают [...] Все, что я хотел, это передать дух девушки из Ипанемы, эту кариоку и поэтическую вещь, я думаю, нам это удалось, но это была жестокая борьба». [29]
  1. ^ Двек, Джоэл (21 июля 2020 г.). «БРАЗИЛИЯ/США: Гетц/Жильберто – Стэн Гетц и Жоао Жилберту» . 200worldalbums.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  2. ^ Ставанс, Илан (29 июля 2014 г.). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 296. ИСБН  978-0-313-34396-4 . Проверено 1 марта 2022 г.
  3. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.28. ISBN   0-415-97440-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Булочки 2005 , с. 56
  5. ^ Скарабелот 2005 , с. 5
  6. ^ Лима, Карлос Эдуардо (25 июля 2014 г.). «50 лет Getz/Gilberto - Когда Босса Нова завоевала Америку» . Monkey Buzz (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  7. ^ Мелло 2001
  8. ^ Перейти обратно: а б Кастро 1990 г.
  9. ^ «Афиша» . Рекламный щит . 12 января 1963 г. с. 20 . Проверено 21 октября 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Булочки 2005 , с. 58
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кастро, Руй (26 июня 2008 г.). «Анатомия дискотеки» . Brasileiros ( pt ) (на португальском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  12. ^ «Афиша» . Рекламный щит . Июнь 1963 г. с. 32 . Проверено 21 октября 2017 г.
  13. ^ Ариза 2006 , с. 31
  14. ^ Роша, Антониу ду Амарал (2007). «Списки — 100 величайших альбомов бразильской музыки — Getz/Gilberto Gil с участием AC Jobim — Стэна Getz, Жоао Жилберту и Антонио Карлоса Жобима (1963, Verve)» . Rolling Stone Brasil (на португальском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Муджиати, Роберто (15 марта 2013 г.). «50 лет назад был записан Getz/Gilberto, пластинка, которая прославила Бразилию» . Газета до Пово ( пт ) . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  16. ^ Ариза 2006 , с. 75
  17. ^ Саймонс 2004 , стр. 60–61.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Пиньейру, Марсело (20 марта 2014 г.). «Гетц/Жильберто: 50 лет классике» . Brasileiros ( pt ) (на португальском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  19. ^ Кунья 2014 , с. 40
  20. ^ Перейти обратно: а б с Лишоте, Леонардо (17 февраля 2013 г.). «Дискоте Гетц/Жильберто исполняется 50 лет, и он остается влиятельным» . О Глобо (на португальском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года.
  21. ^ План 2010 , с. 57
  22. ^ План 2010 , с. 17
  23. ^ «Гетц/Жильберто» . Музыкальная история . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года.
  24. ^ План 2010 , с. 49
  25. ^ Revista Brasileiros (7-11 изд.). Февраль 2008. с. 57. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  26. ^ Палмер 1988 , с. 46
  27. ^ Мелло 2001 , с. 65
  28. ^ Евангелиста, Роналду (9 июня 2015 г.). «Звукозаписывающая компания выпускает альбом с записями концертов Жоау Жилберту и Стэна Гетца» . Фолья де С.Пауло . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  29. ^ " "Гетц/Жильберто": Босса Нова, известная во всем мире!" . Бразильская музыкальная премия. 27 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Verve Records: 20 классических обложек альбомов» . Телеграф . 17 мая 2016. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Платт, Сьюзен Ной (10 марта 2014 г.). « Наша Америка: абстракция и идентичность» . Искусство и политика сегодня . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года. [ самостоятельный источник ]
  32. ^ Обзор AllMusic
  33. ^ Свенсон 1985 , с. 83
  34. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 545. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  35. ^ JazzTimes - ноябрь 1994 г., стр. 88-89.
  36. ^ Vibe - декабрь 1999 г. с. 158.
  37. ^ Победитель 2012 г.
  38. ^ «100 величайших альбомов бразильской музыки» (на португальском языке). Несколько строк. 20 декабря 2007. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  39. ^ «Зал славы Латинской Грэмми» . Латинская премия Грэмми . Латинская академия звукозаписывающих искусств и наук . 2001. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  40. ^ Димери и Лайдон, 2010 г.
  41. См. фотографии сессии записи, на которых изображен басист Себастьян Нето в Кастро, 1990 год.
  42. ^ «Путешествие 7» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 августа 2007 г. (Примечания Арнальдо де Сутейру к сборнику 2004 года, в которых упоминается неправильный список - файл PDF)
  43. ^ «Discos de Oro y Platino» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2023 г.
  44. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Стэн Гетц и Жоао Жилберто – Getz/Gilberto» . Музыка Канады . Проверено 16 июня 2023 г.
  45. ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Стэн Гетц / Жоао Жилберто - Гетц / Жилберто» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 16 июня 2023 г.
  46. ^ «Сертификаты британских альбомов – Стэн Гетц/Жоао Жилберто – Гетц/Жильберто» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 января 2023 г.
  47. ^ «Американские сертификаты альбомов – Стэн Гетц – Гетц/Гилберто» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 8 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ариза, Адонай (2006). Электронная самба: Бразильская музыка в контексте мировых тенденций . Аннаблюм.
  • Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-97440-0 .
  • Боллос, Лилиана Харб (2005). «Босса-нова через музыкальную критику: обновление ценой недомогания». Воображаемые сеансы . № 13. Порту-Алегри . стр. 56–61.
  • Кампос, А. (1968). Balanço da Bossa — критическая антология современной бразильской популярной музыки . Сан-Паулу : Перспектива.
  • Кастро, Руй (1990). Чега де Саудаде (3-е изд.). Сан-Паулу: Companhia das Letras .
  • Кунья, Флавио Режис (2014). «Музыкальные потоки аранжировщика Клауса Огермана в транзакционных контекстах». Модус . Том 9, нет. 15.
  • Деболт; Баугесс (2011). Энциклопедия шестидесятых: Десятилетие культуры и контркультуры: Десятилетие культуры и контркультуры . АВС-КЛИО.
  • Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  • Фабрис, Бернардо; Борем, Фаусто (2006). Катита в заглавном листе К-Шимбиньо и в интерпретации Зе Бодеги.. . Белу-Оризонти : Per Musi. стр. 5–28.
  • Мелло, Zuza Homem de [на португальском языке] (2001). Жоао Жилберту . Сан-Паулу: Публифолья.
  • Мун, Том (2008). 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательство Уоркман. ISBN  978-0-76-115385-6 .
  • Палмер, Ричард (1988). Стэн Гетц . Аполлон.
  • Пианта, Карло Мачадо (2010). Генезис Босса-Нова: Жоау Жилберту и Том Жобим . Порту-Алегри: Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул .
  • Скарабелот, Андре Луис (2005). «Бразильская музыка и джаз – обратная сторона истории. Интервью с джазовыми музыкантами». Цифровое искусство и журнал. Год III . №3.
  • Саймонс, Дэвид (2004). Студийные истории – Как создавались великие нью-йоркские пластинки . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN  9781617745164 .
  • Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 83 . ISBN  0-394-72643-Х .
  • Веннер, Ян С., изд. (2012). «447- Стэн Гетц и Жоао Жилберту, «Гетц/Жильберто» ». Rolling Stone – Специальный коллекционный выпуск – 500 величайших альбомов всех времен . США: Специальные предложения Wenner Media. ISBN  978-7-09-893419-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0cd556087d5dddcf1a75a151eb7e69a__1716907740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/9a/e0cd556087d5dddcf1a75a151eb7e69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Getz/Gilberto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)