Jump to content

Луис Бонфа

Луис Бонфа
Бонфа в 1962 году
Бонфа в 1962 году
Справочная информация
Имя при рождении Луис Флориано Бонфа
Рожденный ( 1922-10-17 ) 17 октября 1922 г.
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Умер 12 января 2001 г. (12 января 2001 г.) (78 лет)
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Жанры Бразильский джаз , босса-нова
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Гитара
Годы активности 1940–2001 гг.
Этикетки Verve , Dot , Cook , Philips , Epic

Луис Флориано Бонфа (17 октября 1922 — 12 января 2001) — бразильский гитарист и композитор . Наибольшую известность ему принесла музыка, которую он написал для фильма « Чёрный Орфей» . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Луис Флориано Бонфа родился 17 октября 1922 года в Рио-де-Жанейро . Он начал учиться у уругвайского классического гитариста Исайаса Савио в возрасте 11 лет. Эти еженедельные уроки включали в себя долгую и суровую дорогу на работу (пешком плюс два с половиной часа на поезде) от его семейного дома в Санта-Крус, на западной сельской окраине штата. Рио-де-Жанейро, дом учителя на холмах Санта-Терезы . Учитывая исключительную преданность Бонфы и его талант к игре на гитаре, Савио извинил юношу за неспособность платить за уроки.

Бонфа впервые получил широкую известность в Бразилии в 1947 году, когда его представили на радио Nacional в Рио , которое в то время было важной витриной для многообещающих талантов. В конце 1940-х он был участником вокальной группы Quitandinha Serenaders. Некоторые из его первых композиций, такие как «Ranchinho de Palha», «O Vento Não Sabe», были записаны и исполнены бразильским эстрадным певцом Диком Фарни в 1950-х годах. Первой хитовой песней Bonfá была «De Cigarro em Cigarro», записанная Норой Ней в 1957 году. Именно через Фарни Bonfá познакомилась с Антонио Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом , ведущей командой авторов песен, стоящей за всемирным взрывом великой Босса-Нова в с конца 1950-х по 1970-е годы, став лихорадкой в ​​США. Бонфа сотрудничал с ними и с другими выдающимися бразильскими музыкантами и художниками в постановках антологической пьесы де Мораеша «Орфей да зачатие» , которая несколько лет спустя дала начало Марселя Камю фильму « Черный Орфей» ( Orfeu Negro на португальском языке). В период расцвета джазовой сцены Рио-де-Жанейро сотрудничество музыкантов, художников и драматургов в таких театральных представлениях было обычным делом. Бонфа написал часть оригинальной музыки, представленной в фильме, в том числе номера «Samba de Orfeu» и свою самую известную композицию « Manhã de Carnaval » (для которого Карл Сигман позже написал другой набор английских текстов под названием «A Day in the Life of a Fool»), который вошел в десятку лучших стандартов, исполняемых во всем мире, согласно Книге рекордов Гиннеса .

Как композитор и исполнитель, Бонфа был представителем смелого, лирического, богато оркестрованного и эмоционально заряженного стиля самба-кансао , который предшествовал появлению Жоау Жилберту более утонченного и приглушенного стиля босса-нова . Жобим , Жоау Донато , Доривал Каймми и другие современники также были, по сути, музыкантами самбы-кансао, пока внезапная массовая популярность уникального стиля игры на гитаре молодого Жилберту и выразительно приглушенного вокала не превратила музыку дня в музыку будущего. Фильм Камю, а также сотрудничество Жилберту и Жобима с американскими джазменами, такими как Стэн Гетц и Чарли Берд, во многом способствовали привлечению внимания всего мира к бразильской популярной музыке, а Бонфа стал заметным послом бразильской музыки в Соединенных Штатах, начиная со знаменитого в Нью-Йорке Ноябрь 1962 года. Концерт Bossa Nova в Карнеги-холле .

Бонфа работал с такими американскими музыкантами, как Куинси Джонс , Джордж Бенсон , Стэн Гетц и Фрэнк Синатра , записав несколько альбомов, в то время как в США Элвис Пресли спел композицию Бонфа «Почти в любви» на слова Рэнди Старра в фильме MGM 1968 года Live a. Маленькая, люби немного . Также следует отметить его « The Gentle Rain » на слова Мэтта Дубея, « Non-Stop To Brazil » (записано Аструд Жилберто ) и «Sambolero». С 1990 по 1999 год Бонфа работала с певицей Итамарой Куракс над несколькими записями и концертами, выступая с ней в качестве специального гостя на нескольких площадках Рио-де-Жанейро, таких как Teatro Rival, BNDES Auditorium и Funarte-Sidney Miller Hall. В 1996 году они также записали вместе альбом « Почти в любви - Итамара Куракс поет сборник песен Луиса Бонфа» с Бонфа на акустической гитаре, а также специальными гостями Ларри Корьеллом , Эумиром Деодато , Роном Картером , Маркосом Сузано и Садао Ватанабэ . Сессии, продюсированные Арнальдо ДеСутейру , были сняты для японской телепередачи, представленной Садао Ватанабэ .

Бонфа написал саундтреки к двум десяткам фильмов, таких как «Черный Орфей» , «О Санто Модико» , «Ос Кафажестес» , «Нежный дождь» , «Pour Un Amour Lointain» , «Le Ore dell'Amore» , «Carnival Of Crime» и «Узник Рио» (над которыми он сотрудничал с аранжировщиком). Ханс Циммер ), среди многих других. Он умер от рака простаты в возрасте 78 лет в Рио-де-Жанейро 12 января 2001 года. На момент смерти он работал над саундтреками к фильму, продюсером которого выступила Карен Блэк , и к бродвейскому шоу под названием «Бразильская бомба», основанному на фильме «Бразильская бомба». жизнь Кармен Миранды и главную роль исполнит Соня Брага .

Наследие

[ редактировать ]

В 2005 году Smithsonian Folkways Recordings выпустила альбом работ Бонфы под названием Solo in Rio 1959 , который включал ранее неизданный материал с оригинальной сессии записи.

В 2008 году компания Universal Music France выпустила журнальный столик , содержащий два компакт-диска, включавшие ранее неизданный материал саундтрека к фильму «Черный Орфей» , и DVD. Также в 2008 году Universal Music выпустила The Brazila Scene , Brazila и Black Orpheus, посвященные 50-летию босса-новы.

Главным наследием Бонфы по-прежнему остаются его композиции из саундтрека к фильму «Черный Орфей» , в первую очередь мгновенно узнаваемая классика босса-новы «Manhã de Carnaval». Но дискография Бонфы также свидетельствует о его уникальном изобретательном мастерстве игры на бразильской джазовой гитаре. Гитарный стиль Бонфа был более резким и проницательным, чем у его главного современника Жоау Жилберту, и Бонфа был частым и искусным солистом, тогда как Жилберто играл почти исключительно на своей собственной учтивой, замысловатой ритм-гитаре. Бонфа часто играл соло на гитаре в полифоническом стиле, гармонизируя мелодические линии в манере, аналогичной той, которую прославил Уэс Монтгомери в США, или одновременно исполняя ведущую и ритмическую партии. Как композитор и гитарист, Бонфа сыграл ключевую роль в соединении существующего стиля самба-кансао с новациями движения босса-нова.

Бонфа Инструментальная композиция «Seville» из его пластинки 1967 года «Luiz Bonfa Plays Great Songs» легла в основу хита 2011 года « Somebody That I Used to Know » бельгийско-австралийского музыканта Готье . Песня Готье заняла первое место в чартах 27 стран.

Многие другие песни Bonfá были тщательно сэмплированы MC, рэперами и ди-джеями поколения хип-хопа. Сэмпл "Bonfá Nova" был взят бразильским рэпером Marcelo D2 из хита " À Procura da Batida Perfeita ", сэмпл "Jacarandá" был записан группой Planet Hemp в песне " Se Liga ", сэмпл "Bahia Soul" был взят британской группой Smoke. City в своем самом большом хите « Underwater Love ». «Saudade Vem Correndo» стал хитовым гимном « Runnin' », записанным The Pharcyde . В 2021 году JPEGMAFIA попробовал разные части одной и той же песни в "DIKEMBE!", который был включен в офлайн-версию его альбома " LP! ", а затем выпущен в потоковых сервисах в его EP " OFFLINE! ". Японский диджей Nujabes ヌジャベス также попробовал "Shade of the Mango Tree" (из альбома Bonfa Burrows Brazil 1980-х годов ) в своем треке " Lady Brown " на альбоме " Metaphorical Music " в 2004 году.

Дискография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4d161d10076122d2de41e584419c8a__1712738880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/8a/6f4d161d10076122d2de41e584419c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luiz Bonfá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)