Пол Винтер
Пол Винтер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Алтуна , Пенсильвания , США | 31 августа 1939 г.
Жанры | джаз , нью-эйдж |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Саксофон |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки | Колумбия , A&M , Epic , Живая музыка |
Веб-сайт | www |
Пол Винтер (родился 31 августа 1939 г.) [1] — американский саксофонист, композитор и руководитель оркестра. Он является пионером мировой музыки и музыки земли, в которой голоса дикой природы переплетаются с инструментальными голосами классической, джазовой и мировой музыки. [2] Музыка часто импровизируется и записывается на природе, чтобы отразить качества, привносимые окружающей средой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уинтер родилась в Алтуне, штат Пенсильвания , США. [1] Он учился игре на фортепиано и кларнете, затем в четвертом классе влюбился в саксофон. Когда ему было двенадцать лет, вместе со своими одноклассниками он основал Little German Band, затем группу Dixieland и танцевальную группу из девяти человек, известную как The Silver Liners. Он был очарован биг-бэндами и бибоп- группами 1950-х годов. После окончания средней школы Алтуны в 1957 году он провел лето в турне по ярмаркам штата на Среднем Западе с дирижером и участниками циркового оркестра братьев Ринглинг .
Пол Винтер Секстет
[ редактировать ]В Северо-Западном университете он специализировался на английском языке и посещал джаз-клубы Чикаго. В 1961 году его секстет выиграл Межвузовский джазовый фестиваль и подписал контракт с Columbia Records . [1] Его приняли на юридический факультет Университета Вирджинии , но он отложил этот план, когда в следующем году секстет отправился в тур доброй воли по Латинской Америке. [1] в качестве послов культуры Государственного департамента США , отыграв 160 концертов в 23 странах. Первая леди Жаклин Кеннеди пригласила группу выступить в Белом доме. Выступление в Восточном зале 19 ноября 1962 года стало первым джазовым концертом в Белом доме . [1] [3] В середине 1960-х годов Винтер прожила год в Бразилии. Он стал для него вторым домом, и он записал там несколько альбомов. «Рио» был выпущен в 1965 году с примечаниями Винисиуса де Мораеса .
Пол Винтер Консорт
[ редактировать ]В 1967 году он основал Paul Winter Consort под влиянием Эйтора Вилья-Лобоса и другой бразильской музыки. [1] придать равное значение ансамблевой игре и соло, аналогично демократии, где каждый голос будет иметь значение. Он позаимствовал это название у английского елизаветинского театра 16-17 веков, когда оркестры сочетали в себе деревянные духовые, струнные и ударные - те же семейства инструментов, которые он хотел объединить в своей современной супруге. С этой группой он стал одним из первых творцов мировой музыки . [4]
Записи горбатых китов в 1968 году повлияли на его музыку и на его желание стать активистом по защите окружающей среды. [1] В 1977 году его альбом Common Ground стал его первым альбомом, в котором звуки китов, орлов и волков были включены в его музыку. [1] The Paul Winter Consort записывались в 1960-х и 1970-х годах. [1] Четыре альбома для A&M спродюсировали Фил Рамон и Пол Стуки . Астронавты Аполлона-15 взяли с собой альбом Консорта «Дорога на Луну» и назвали два кратера в честь песен «Ghost Beads» и «Icarus». Джордж Мартин продюсировал альбом Icarus и считал его одним из лучших, которые он продюсировал. [1] Группа Oregon была образована участниками группы, работавшими над этим альбомом: Ральфом Таунером , Полом МакКэндлессом , Гленом Муром и Коллином Уолкоттом .
В начале 1980-х Винтер начала путешествовать по Советскому Союзу. В 1984 году он отправился к озеру Байкал в Сибири и нашел его настолько красивым, что вернулся, чтобы попытаться защитить его. В 1984 году подружился с Евгением Евтушенко . Уинтер принял участие в американо-советском космическом мосту , чтобы стимулировать сотрудничество между россиянами и американцами. Во время гастролей по Советскому Союзу в 1986 году Консорт выступала с Ансамблем Дмитрия Покровского в Московском университете. В течение следующего года две группы записали альбом EarthBeat в Москве и Нью-Йорке. Это был первый альбом музыки, созданный совместно американцами и россиянами. [5]
В 1980 году Винтер основал Living Music Records как форум для выражения своего музыкального и экологического видения. Название намекает на его желание создавать вневременную музыку в естественных акустических пространствах, таких как каменные церкви, каньоны и амбары.
Художник-резидент
[ редактировать ]Уинтер является членом Линдисфарнской ассоциации , основанной Уильямом Ирвином Томпсоном , объединяющей ученых, художников, учёных и созерцателей, занимающихся изучением и реализацией планетарной культуры. Благодаря этой организации Уинтер познакомился с преподобным Джеймсом Парксом Мортоном в Нью-Йорке , настоятелем собора Святого Иоанна Богослова . В 1980 году Дин Мортон пригласил его стать там постоянным артистом, чтобы своей музыкой наводить мосты между духовностью и окружающей средой. Собор Святого Иоанна Богослова — крупнейший готический собор в мире, известный как «зеленый собор». [6] В 1980-х и 1990-х годах он стал центром жизненно важного сообщества мыслителей и искателей, работающих над вопросами экологии, окружающей среды и мира во всем мире. Космолог отец Томас Берри оказал влияние на Уинтера и подтвердил его намерение пробудить в людях чувство общности.
С 1980 года Винтер и супруга Пола Винтера провели в соборе более 100 мероприятий, в том числе «Дао Баха» с Аль Хуангом, «Карнавал тропического леса» и с канатоходцем Филиппом Пети . Каждый год в праздник Святого Франциска Ассизского хор из сотен голосов, певица госпел Тереза Томасон и Театр танца «Силы природы» присоединяются к Супругам в литургическом исполнении зимней экологической и экуменической Миссы Гайи (Земной мессы). Основные движения массы основаны на голосах кита, гренландского тюленя и волка.
Музыка Земли
[ редактировать ]и Скотт Маквей посетили лекцию Роджера Пейна о песнях китов в Университете Рокфеллера в Нью-Йорке, В 1968 году, когда Пейн они обнаружили, что горбатые особи издают звуки сложной структуры, которые соответствуют определению «песни». Они меняются со временем и представляют собой культурную традицию, передаваемую устно от одного кита к другому. Уинтер был взволнован душевной красотой этих голосов горбатых китов, почти так же, как когда он впервые услышал джазовых саксофонистов, таких как Чарли Паркер . Слушая длинные и сложные песни, которые повторяют киты, он был поражен их музыкальным интеллектом и потрясен, узнав, что охота на этих необычных существ быстро вымирает. Они открыли дверь во всю симфонию природы и изменили направление музыкальной жизни Винтера.
Еще одной важной вехой стало прослушивание Роджера Пейна альбома «Песни горбатого кита» 1970 года , который популяризировал песни китов и, возможно, стал величайшим вкладом в пробуждение человечества к китам. Прародитель всех естественных звукозаписей и бестселлер, он тронул сердца миллионов людей по всему миру. (Уинтер полагал, что это, возможно, способствовало спасению китов и морских млекопитающих больше, чем все остальные усилия вместе взятые, и переиздал альбом на своем лейбле Living Music в 1990 году.)
В 1970-е годы Винтер стал участником движения по повышению осведомленности мира о китах и их необыкновенной музыке. В конце 1976 года губернатор Джерри Браун объявил в Калифорнии «День китов». Он созвал трехдневную конференцию по китам в Сакраменто, собрав вместе таких биологов, как Джон Лили; кинематографистов; защитников окружающей среды; поэтов, в том числе Гэри Снайдера ; музыкантов, таких как Джони Митчелл и Пола. Winter Consort и поклонники китов. В начале 1970-х годов, когда в культуре появилось сознание китов, Япония стала подвергаться широкой критике за продолжающуюся китобойную деятельность. На конференции по китам в Сакраменто возникла идея, что вместо бойкота Японии. необходимо приложить усилия для общения с японскими защитниками окружающей среды и обмена с ними растущим объемом информации о китах и о том, почему их следует защищать. В результате в апреле следующего года собрался большой контингент биологов и музыкантов (включая Пола Уинтера Консорта, Мими Фаринья , Джексон Браун и фьюжн- группа Stuff при участии Стива Гэдда ) вместе с губернатором Брауном едут в Токио на неделю с выступлениями. Сообщается, что это первое экологическое мероприятие, когда-либо проводившееся в Японии, под названием «Япония празднует китов и дельфинов».
Уинтер несколько раз ездил в Японию с кампанией «Спасите кита»; разыгрывал льготы для Гринпис и других организаций; и проводил семинары по музицированию и наблюдению за китами на Кейп-Коде и в Нижней Калифорнии. В 1975 году Уинтер отправился на борту Гринпис V антикитобойной экспедиции и три дня играл на саксофоне с дикими серыми китами у побережья острова Ванкувер (Тофино). В этих усилиях его сопровождали Мелвилл Грегори и Уилл Джексон , музыканты, пытавшиеся «общаться» с китами, используя различные инструменты и синтезатор Serge. [7] Фотографии Уинтера и китов [сделанные Рексом Вейлером] появились в телеграфных агентствах и средствах массовой информации по всему миру, способствуя окончательному успеху миссии против советских китобоев.
В 1978 году Уинтер выпустил Common Ground , альбом, в котором сочетались его музыка и звуки животных (волков, орлов и китов). В 1980 году случайная встреча с детёнышем дикого морского льва у берегов Нижней Калифорнии глубоко повлияла на Уинтера и вдохновила его исследовать мир ластоногих и роль звука в их жизни точно так же, как он погрузился в изучение китов и волки. Он провел три года, наблюдая, слушая и время от времени играя на саксофоне морских млекопитающих. Его исследовательские экспедиции привели его на Ньюфаундленд, Британскую Колумбию, Внутренние Гебриды Шотландии, прибрежные острова Калифорнии, Сан-Сальвадор на Багамах и еще дважды на остров Магдалена в Нижней Калифорнии. Получившийся в результате альбом Callings помог начать успешную кампанию по провозглашению Конгрессом 1 марта каждого года «Днем печати».
Дальнейшее сотрудничество с доктором Роджером Пейном привело к созданию альбома Whales Alive! с актером Леонардом Нимой реализовали давнюю мечту Пейна и Уинтера создать целый музыкальный альбом, основанный на мелодиях китов. В альбоме прозаические и поэтические чтения о китах перемежаются с музыкой, импровизированной в ответ на записи голосов китов, расширяя китовые мелодии подобно тому, как сами киты постепенно меняются и удлиняют свои длинные, сложные песни.
В 1990 году Пол убедил Роджера Пейна приехать в Японию в различные китобойные города, в том числе в Сёдзи и Огасавару, чтобы совершить поездку по совместной программе, показывающей, как наблюдение за китами может быть жизнеспособной бизнес-альтернативой истреблению китов.
Зима и волки
[ редактировать ]В конце 1968 года Уинтер впервые увидел волков в средней школе Реддинга, штат Коннектикут, во время программы, проводимой Джоном Харрисом. Харрис путешествовал по стране, чтобы повысить осведомленность о волках и попытаться противостоять предрассудкам, которые стали причиной истребления этих существ в дикой природе. Глядя в глаза волка, сидящего на заднем сиденье фургона Харриса после программы, Уинтер был вдохновлен написать свою пьесу «Глаза волка». [8] В нем представлен лирический голос волка и другой, нежный образ существа, которое так долго неправильно понимали и поносили люди.
В 1973 году на конференции по дикой природе в Сент-Луисе Уинтер встретился с биологом-волком Фредом Харрингтоном. [9] который пригласил его в Миннесоту, где Уинтер впервые услышал волков в дикой природе. В середине 1970-х годов в волчьем заповеднике в горах Калифорнии плененная волчица по имени Ида выла дуэтом с сопрано-саксофоном Уинтера, и ее голос был включен в альбом Common Ground , первое музыкальное высказывание Уинтера о всей семье жизни. и первый альбом, в котором представлены голоса исчезающих видов, символически представляющие вместе с китом, волком и орлом царство моря, земли и воздуха.
После программы Реддинга Винтер много раз навещал Джона Харриса, а Харрис и волки иногда оставались на ферме Винтер. 1978 года Во время тура Common Ground Уинтер пригласил Харриса представить своего волка на сцене, в том числе 8 сентября 1978 года на благотворительном вечере для Общества Одюбон в Карнеги-холле, после чего волк был изображен на первой полосе The New York Times. .
Приключения в SoundPlay
[ редактировать ]В 1968 году Винтер начал вводить импровизации в концерты Consort, чтобы группа (виолончель, альтовая флейта, английский рожок и саксофон) могла играть свободно. На каждом концерте группа исполняла одну «бесплатную пьесу» при выключенном свете. Это совместное приключение в неизведанное часто вызывало восторг у зрителей. После того, как в 1971 году Супруга попросили провести «мастер-классы» в Музыкальной школе Хартта, Винтер начал разрабатывать процесс раскрытия уникальной музыки внутри каждого человека, создавая безопасные и веселые контексты для свободного взаимодействия. Свои мастер-классы он называет «Приключения в SoundPlay». Никаких «неправильных нот», никакого поклонения виртуозности, растворения страхов – все это послужило открытию новых путей. Винтер провел около 300 таких занятий в музыкальных школах, университетах и таких центрах, как Эсален, Крипалу, Роу и Омега.
Награды
[ редактировать ]Уинтер получил премию Global 500 от Организации Объединенных Наций , медаль Джозефа Вуда Кратча от Общества защиты животных США , премию Аббатства мира за мужество совести, премию «Дух города», врученную в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке, и почетный доктор музыки Хартфордского университета . Он также получил Межконфессиональную премию Джеймса Паркса Мортона . Пол Винтер получил 6 премий Грэмми и 13 номинаций на Грэмми в период с 1986 по 2010 год. Испанский ангел принес Уинтеру свою первую премию Грэмми в 1993 году как лучший альбом в стиле нью-эйдж. Другие его победы на Грэмми были за альбомы Prayer for the Wild Things (2005), Celtic Solstice (1999), Silver Solstice (2005), Crestone (2007) и Miho: Journey to the Mountain (2010). [10]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка | ||
---|---|---|---|---|
Джаз встречает босса-нову | 1962 | Колумбия | ||
Звук Ипанемы | 1964 | Колумбия | ||
Рио | 1965 | Колумбия | ||
Общая основа | 1978 | ЯВЛЯЮСЬ | ||
Вызовы | 1980 | Живая музыка | ||
Мисса Гайя/Земля Масса | 1982 | Живая музыка | ||
Солнечный певец | 1983 | Живая музыка | ||
Каньон | 1985 | Живая музыка | ||
Зимняя Песня | 1986 | Живая музыка | ||
Киты живы | 1987 | Живая музыка | ||
Землетрясение | 1987 | Живая музыка | ||
Земля: голоса планеты | 1990 | Живая музыка | ||
Солнцестояние в прямом эфире! | 1993 | Живая музыка | ||
Молитва о диких вещах | 1994 | Живая музыка | ||
Каньон Колыбельная | 1997 | Живая музыка | ||
Бразильские дни | 1998 | Живая музыка | ||
Кельтское солнцестояние | 1999 | Живая музыка | ||
Путешествие с Солнцем | 2000 | Живая музыка |
Пол Винтер Консорт
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка | ||
---|---|---|---|---|
Зимняя супруга | 1968 | ЯВЛЯЮСЬ | ||
Что-то на ветру | 1969 | ЯВЛЯЮСЬ | ||
Дорога | 1970 | ЯВЛЯЮСЬ | ||
Икар | 1972 | Эпический | ||
Танец Земли | 1977 | ЯВЛЯЮСЬ | ||
Концерт для Земли | 1985 | Живая музыка | ||
Волчьи глаза (сборник) | 1989 | Живая музыка | ||
Человек, который сажал деревья | 1990 | Живая музыка | ||
Черепаший остров | 1991 | Живая музыка | ||
Испанский ангел | 1993 | Живая музыка | ||
Гимны (сборник) | 1998 | Живая музыка | ||
Серебряное Солнцестояние | 2005 | Живая музыка | ||
Крестоун | 2007 | Живая музыка | ||
Михо: Путешествие в горы | 2010 | Живая музыка | ||
Земля Музыка | 2011 | Живая музыка |
Пол Винтер Секстет
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка | ||
---|---|---|---|---|
Секстет Пола Уинтера | 1961 | Колумбия | ||
Джаз встречает босса-нову | 1962 | Колумбия | ||
Джазовая премьера: Вашингтон | 1963 | Колумбия | ||
Новый джаз в кампусе | 1963 | Колумбия | ||
Джаз встречается с народной песней | 1963 | Колумбия | ||
Jazz Casual: Пол Винтер/Бола Сете и Винс Гуаральди | 2001 | Кох Джаз |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 435/6. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Холмс, Джеффри (2014). «Пол Уинтер Консорт» . Oxfordmusiconline.com . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2267423 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ «Концерты Кеннеди в Белом доме» . Сайт Музея музыки . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Мир MusicHound: основной путеводитель по альбомам . 01.06.2000.
- ^ Джойс, Майк (25 марта 1988 г.). «Winter Consort the Beat» выходит на мировой уровень» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Мартин, Дуглас (27 февраля 1996 г.). «Кончается оживленная эпоха, благочинный покидает Иоанна Богослова; дело новатора выполнено, даже если собора нет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Музыка Земли» . Пол Винтер . 24 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Джазовый музыкант Пол Винтер говорит на своем саксофоне на языке волков — и они отвечают» . People.com . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Броуди, Джейн Э. (10 января 1984 г.). «У НЕПРИЯТНОГО ВОЛКА ЕСТЬ СВОЯ МИЛАЯ СТОРОНА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Пол Винтер» . Грэмми.com . Проверено 2 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брин, Терри. «Зимняя сказка» , журнал Northwestern (журнал выпускников Северо-Западного университета), весна 2000 г. По состоянию на 8 октября 2006 г.
- Кнапп, Том. «Пол Винтер: Общая основа (A&M Records, 1978)» , обзор в Rambles . По состоянию на 29 января 2006 г.
- Запись Allmusic о Поле Винтере
- 1939 рождений
- Живые люди
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые музыканты из Пенсильвании
- Жители Алтуны, штат Пенсильвания.
- Американские саксофонисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Члены Пола Винтера Консорта