Jump to content

Линдисфарнская ассоциация

Часовня Линдисфарн в Крестоне, Колорадо.

Ассоциация Линдисфарна (1972–2012) была некоммерческим фондом и разнообразной группой интеллектуалов, организованной историком культуры Уильямом Ирвином Томпсоном для «изучения и реализации новой планетарной культуры».

Он был вдохновлен философской идеей Альфреда Норта Уайтхеда о целостной философии организма и идеей Тейяра де Шардена о планетизации . [1]

Томпсон задумал идею создания ассоциации Линдисфарн во время поездки по духовным местам и экспериментальным сообществам по всему миру. Ассоциация Линдисфарн названа в честь Линдисфарнского монастыря — монастыря, известного Линдисфарнским Евангелием , основанного на британском острове Линдисфарн в 7 веке.

Исполнительный директор по рекламе Джин Фэйрли только что оставил свою должность в группе компаний Interpublic и начал изучать дзен-буддизм, когда прочитал рецензию на книгу Томпсона «На грани истории» в New York Times . Фэйрлай посетил Томпсона в Йоркском университете в Торонто, чтобы обсудить создание группы по продвижению планетарной культуры. По возвращении в Нью-Йорк он собрал 150 000 долларов от таких доноров, как Нэнси Уилсон Росс , Сидни и Жан Ланье. Поддержка этих доноров послужила входом в Фонд братьев Рокфеллеров . [2]

Регистрация и первые годы в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Линдисфарн был зарегистрирован как некоммерческий образовательный фонд в декабре 1972 года. Он начал свою деятельность в переоборудованном летнем лагере в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк , 31 августа 1973 года. [3]

В 1974–1977 годах Линдисфарн проводил ежегодную конференцию «по исследованию новой планетарной культуры» по следующим темам: [4]

  • Планетарная культура и новый образ человечества, 1974 г.
  • Сознательная эволюция и эволюция сознания, 1975 г.
  • Легкое управление для Америки: культуры и стратегии децентрализации, 1976 г.
  • Разум в природе, 1977.

Ответ Земли: исследования планетарной культуры на конференциях в Линдисфарне (1977) перепечатывает некоторые лекции, прочитанные на конференциях 1974 и 1975 годов.

Ассоциация Линдисфарн сначала базировалась в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в 1973 году, а затем на Манхэттене в церкви Святого Причастия и зданиях , которые были сданы в аренду Линдисфарну в 1976–1979 годах.

Переезд в Крестон и формирование других ветвей.

[ редактировать ]

Поскольку у Линдисфарна начало заканчиваться финансирование, он столкнулся с потерей права аренды на Церковь Святого Причастия. На конференции в Институте новой алхимии в Кейп-Коде, штат Массачусетс, генеральный директор Petro-Canada и ООН представитель Морис Стронг предложил пожертвовать землю на своем ранчо в Крестоне, штат Колорадо . Томпсон выбрал 77 акров земли недалеко от Спэниш-Крик - по его собственным словам, потому что его «ирландский друидский радар» сработал, когда он проезжал мимо, - где Линдисфарн начал строить новые здания для своих целей. [5]

Дом стипендиатов Линдисфарна в Крестоне, Колорадо

Сегодня Дом стипендиатов Линдисфарна, часовня Линдисфарн и горный ретрит Линдисфарн находятся в собственности и под управлением Дзен-центра Крестон-Маунтин . [6] Линдисфарн выступал в качестве спонсора занятий, конференций, концертов и публичных лекций, а также в качестве аналитического центра и ретрита, аналогично Институту Эсален в Калифорнии . Линдисфарн функционировал как некоммерческий фонд до 2009 года; Стипендия Линдисфарна продолжала проводить ежегодные собрания до 2012 года. Это больше не действующая организация.

В дополнение к объекту в Крестоне («Горный ретрит Линдисфарн») были созданы еще три отделения организации: [7]

Цели и доктрина

[ редактировать ]

Доктрина Линдисфарна тесно связана с доктриной ее основателя Уильяма Томпсона. В качестве части идеологии Линдисфарна упоминается длинный список духовных и эзотерических традиций, включая йогу , тибетский буддизм , китайскую традиционную медицину , герметизм , кельтский анимизм , гностицизм , каббалу , геомантию , лей-линии , пифагореизм и древние мистические религии . [8]

Группа уделяла особое внимание сакральной геометрии , которую Томпсон определил как «видение божественного разума, логоса, проявляющегося во всех формах, от логарифмической спирали морской ракушки до шестиугольных узоров остывающего базальта, от архитектуры молекула в галактику». [9] Рэйчел Флетчер, Роберт Лоулор и Кейт Кричлоу читали в Крестоне лекции о применении сакральной геометрии, платонизма и пифагорейства в архитектуре. [10] Образцом этих идей является Часовня Грааля в Крестоне (также известная как Часовня Линдисфарн), которая построена так, чтобы отражать многочисленные основные геометрические отношения. [11]

Социальная программа Линдисфарна была проиллюстрирована «метаиндустриальной деревней», небольшим сообществом, сосредоточенным на пропитании и ремеслах, но при этом связанном с мировой культурой. Все члены сообщества могут участвовать в таких важных задачах, как сбор урожая. (Томпсон предположил, что в Соединенных Штатах 40% населения могли бы работать в сельском хозяйстве, а еще 40% - в социальных службах.) Деревни будут иметь чувство общей цели в преобразовании мировой культуры. Они объединили бы «четыре классические экономики человеческой истории: охоту и собирательство, сельское хозяйство, промышленность и кибернетику», все «обобщенные в одной деме». [12]

«Проект Медоукрик» в Арканзасе, начатый в 1979 году Дэвидом и Уилсоном Оррами, был попыткой создать метаиндустриальную деревню, как это было задумано Ассоциацией Линдисфарн. Этот проект получил финансирование от Региональной комиссии Озаркса , Министерства энергетики Арканзаса и Фонда Уинтропа Рокфеллера. [13] [14]

Деревни будут связаны между собой электронной информационной сетью (то есть тем, что сегодня мы называем Интернетом ) . Томпсон призвал к созданию контркультурного авангарда, «который сможет сформулировать целостное видение культуры и поддерживать высокие стандарты этой культуры, не идя на компромисс с силами электронной вульгаризации». [15]

Согласно веб-сайту Ассоциации Линдисфарн, Линдисфарн преследует четыре цели:

  1. Планетизация эзотерики
  2. Реализация внутренней гармонии всех великих общечеловеческих религий и духовных традиций племенных народов мира.
  3. Содействие новому и более здоровому балансу между природой и культурой посредством исследования и разработки соответствующих технологий, архитектурных поселений и сострадательной экономики для метаиндустриальных деревень и веселых городов.
  4. Освещение духовных основ политического управления через научные и художественные коммуникации, которые способствуют глобальной экологии сознания за пределами нынешних идеологических систем враждующих промышленных национальных государств, возмущают традиционные общества и опустошают земли и моря.

Томпсон также заявил, что Соединенным Штатам предстоит сыграть уникальную роль в продвижении планетарной культуры, поскольку там смешиваются люди со всего мира. Линдисфарн стремился широко распространить свое послание через список рассылки и посредством книжных публикаций в прессе Линдисфарна. [16]

Журналистка Салли Хельгесен после визита в 1977 году раскритиковала Линдисфарна как сбитого с толку псевдоинтеллектуала, сославшись, например, на их попытку построить дорогое рыбное «биоукрытие», глядя на болото с рыбой. [17]

Среди членов Lindisfarne Fellowship, среди прочего: [ нужна ссылка ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Ассоциация Линдисфарн распалась как некоммерческая организация в 2009 году. Стипендиаты Линдисфарна продолжали встречаться раз в год до 2012 года в разных местах как неформальная группа, интересующаяся творческими проектами друг друга.

  1. ^ Леманн-Хаупт (1981) : «Тем временем г-н Томпсон стал директором-основателем известной Линдисфарнской ассоциации, которую в его биографическом аннотации описывает как «созерцательное образовательное сообщество, посвященное изучению и реализации новой планетарной теории». культура».
  2. ^ Хельгесен (1977) , с. 84: «Фэйрли вернулся в Нью-Йорк, чтобы использовать свои связи для сбора денег для проекта. Он говорит, что вызвал интерес Нэнси Уилсон Росс из Азиатского общества; миссис Стэнли Янг, богатой женщины, интересующейся дзен-буддизмом; и Джин и Сидни Ланье, наследники поэта и спонсоры ныне несуществующей Finca La Folenca, мини-Эсалена на юге Франции, где Ланье зарекомендовали себя как неофициальные гуру. Г-жа Ланье известна в кругах, ищущих средства. Фонд братьев Рокфеллеров, так что дверь была открыта, и Фэрли говорит, что между этими группами он собрал 150 000 долларов, чтобы начать дело». См. поэта Сидни Ланье (1842–1881); и Азиатское общество , основанное в 1956 году Джоном Д. Рокфеллером III .
  3. ^ Коллинз (1982) , с. 23.
  4. ^ Коллинз (1982) , стр. 23–24.
  5. ^ Коллинз (1982) , стр. 24–25, 43–44.
  6. ^ «Линдисфарнские ленты» . Шумахер Центр новой экономики . Проверено 5 мая 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Редениус (1985) , с. 254.
  8. ^ Коллинз (1982) , стр. 14–18, 34–35.
  9. ^ Томпсон (1978) , с. 138, цитируется по Коллинзу (1982) , стр. 21–22.
  10. ^ Коллинз (1982) , стр. 52–53.
  11. ^ Коллинз (1982) , стр. 55–106.
  12. ^ Коллинз (1982) , стр. 127–131.
  13. ^ Коллинз (1982) , стр. 134–136.
  14. ^ « Проект Медоукрик: модель устойчивости в Озарке », Mother Earth News , март/апрель 1982 г.
  15. ^ Томпсон (1978) , стр. 71–72, цитируется по Коллинзу (1982) , стр. 113, 118–122.
  16. ^ Редениус (1985) , с. 255–256.
  17. ^ Хельгесен (1977) , стр. 82.
  18. ^ Jump up to: а б с д Коллинз (1982) , с. 161.
  19. ^ Jump up to: а б Коллинз (1982) , с. 28.
  20. ^ Коллинз (1982) , с. 118.
  21. ^ Коллинз (1982) , с. 117.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мемуары о кафе Lindisfarne в обзоре Wild River Review , wildriverreview.com:
    • Паломничество в Линдисфарн 1972 г.
    • КАФЕ «ЛИНДИСФАРН» - МЕМУАРЫ - Строя мечту - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
    • КАФЕ ЛИНДИСФАРН - МЕМУАРЫ - Строя мечту/Теневая сторона. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
    • КАФЕ ЛИНДИСФАРН - МЕМУАРЫ - Строим мечту/Собор. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
    • КАФЕ «ЛИНДИСАРН» - МЕМУАРЫ - Заключение: экономическая значимость Линдисфарна
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363816bda9da131cb82c51c2cf2e7da3__1718612940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a3/363816bda9da131cb82c51c2cf2e7da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lindisfarne Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)