Линдисфарнская ассоциация
Часть серии о |
Утопии |
---|
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Ассоциация Линдисфарна (1972–2012) была некоммерческим фондом и разнообразной группой интеллектуалов, организованной историком культуры Уильямом Ирвином Томпсоном для «изучения и реализации новой планетарной культуры».
Он был вдохновлен философской идеей Альфреда Норта Уайтхеда о целостной философии организма и идеей Тейяра де Шардена о планетизации . [1]
История
[ редактировать ]Томпсон задумал идею создания ассоциации Линдисфарн во время поездки по духовным местам и экспериментальным сообществам по всему миру. Ассоциация Линдисфарн названа в честь Линдисфарнского монастыря — монастыря, известного Линдисфарнским Евангелием , основанного на британском острове Линдисфарн в 7 веке.
Исполнительный директор по рекламе Джин Фэйрли только что оставил свою должность в группе компаний Interpublic и начал изучать дзен-буддизм, когда прочитал рецензию на книгу Томпсона «На грани истории» в New York Times . Фэйрлай посетил Томпсона в Йоркском университете в Торонто, чтобы обсудить создание группы по продвижению планетарной культуры. По возвращении в Нью-Йорк он собрал 150 000 долларов от таких доноров, как Нэнси Уилсон Росс , Сидни и Жан Ланье. Поддержка этих доноров послужила входом в Фонд братьев Рокфеллеров . [2]
Регистрация и первые годы в Нью-Йорке
[ редактировать ]Линдисфарн был зарегистрирован как некоммерческий образовательный фонд в декабре 1972 года. Он начал свою деятельность в переоборудованном летнем лагере в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк , 31 августа 1973 года. [3]
В 1974–1977 годах Линдисфарн проводил ежегодную конференцию «по исследованию новой планетарной культуры» по следующим темам: [4]
- Планетарная культура и новый образ человечества, 1974 г.
- Сознательная эволюция и эволюция сознания, 1975 г.
- Легкое управление для Америки: культуры и стратегии децентрализации, 1976 г.
- Разум в природе, 1977.
Ответ Земли: исследования планетарной культуры на конференциях в Линдисфарне (1977) перепечатывает некоторые лекции, прочитанные на конференциях 1974 и 1975 годов.
Ассоциация Линдисфарн сначала базировалась в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в 1973 году, а затем на Манхэттене в церкви Святого Причастия и зданиях , которые были сданы в аренду Линдисфарну в 1976–1979 годах.
Переезд в Крестон и формирование других ветвей.
[ редактировать ]Поскольку у Линдисфарна начало заканчиваться финансирование, он столкнулся с потерей права аренды на Церковь Святого Причастия. На конференции в Институте новой алхимии в Кейп-Коде, штат Массачусетс, генеральный директор Petro-Canada и ООН представитель Морис Стронг предложил пожертвовать землю на своем ранчо в Крестоне, штат Колорадо . Томпсон выбрал 77 акров земли недалеко от Спэниш-Крик - по его собственным словам, потому что его «ирландский друидский радар» сработал, когда он проезжал мимо, - где Линдисфарн начал строить новые здания для своих целей. [5]
Сегодня Дом стипендиатов Линдисфарна, часовня Линдисфарн и горный ретрит Линдисфарн находятся в собственности и под управлением Дзен-центра Крестон-Маунтин . [6] Линдисфарн выступал в качестве спонсора занятий, конференций, концертов и публичных лекций, а также в качестве аналитического центра и ретрита, аналогично Институту Эсален в Калифорнии . Линдисфарн функционировал как некоммерческий фонд до 2009 года; Стипендия Линдисфарна продолжала проводить ежегодные собрания до 2012 года. Это больше не действующая организация.
В дополнение к объекту в Крестоне («Горный ретрит Линдисфарн») были созданы еще три отделения организации: [7]
- штаб-квартира в Нью-Йорке в соборе Святого Иоанна Богослова ;
- Lindisfarne Press была основана в Стокбридже, Массачусетс ; и
- Дом стипендиатов Линдисфарна был открыт в Дзен-центре Сан-Франциско .
Цели и доктрина
[ редактировать ]Доктрина Линдисфарна тесно связана с доктриной ее основателя Уильяма Томпсона. В качестве части идеологии Линдисфарна упоминается длинный список духовных и эзотерических традиций, включая йогу , тибетский буддизм , китайскую традиционную медицину , герметизм , кельтский анимизм , гностицизм , каббалу , геомантию , лей-линии , пифагореизм и древние мистические религии . [8]
Группа уделяла особое внимание сакральной геометрии , которую Томпсон определил как «видение божественного разума, логоса, проявляющегося во всех формах, от логарифмической спирали морской ракушки до шестиугольных узоров остывающего базальта, от архитектуры молекула в галактику». [9] Рэйчел Флетчер, Роберт Лоулор и Кейт Кричлоу читали в Крестоне лекции о применении сакральной геометрии, платонизма и пифагорейства в архитектуре. [10] Образцом этих идей является Часовня Грааля в Крестоне (также известная как Часовня Линдисфарн), которая построена так, чтобы отражать многочисленные основные геометрические отношения. [11]
Социальная программа Линдисфарна была проиллюстрирована «метаиндустриальной деревней», небольшим сообществом, сосредоточенным на пропитании и ремеслах, но при этом связанном с мировой культурой. Все члены сообщества могут участвовать в таких важных задачах, как сбор урожая. (Томпсон предположил, что в Соединенных Штатах 40% населения могли бы работать в сельском хозяйстве, а еще 40% - в социальных службах.) Деревни будут иметь чувство общей цели в преобразовании мировой культуры. Они объединили бы «четыре классические экономики человеческой истории: охоту и собирательство, сельское хозяйство, промышленность и кибернетику», все «обобщенные в одной деме». [12]
«Проект Медоукрик» в Арканзасе, начатый в 1979 году Дэвидом и Уилсоном Оррами, был попыткой создать метаиндустриальную деревню, как это было задумано Ассоциацией Линдисфарн. Этот проект получил финансирование от Региональной комиссии Озаркса , Министерства энергетики Арканзаса и Фонда Уинтропа Рокфеллера. [13] [14]
Деревни будут связаны между собой электронной информационной сетью (то есть тем, что сегодня мы называем Интернетом ) . Томпсон призвал к созданию контркультурного авангарда, «который сможет сформулировать целостное видение культуры и поддерживать высокие стандарты этой культуры, не идя на компромисс с силами электронной вульгаризации». [15]
Согласно веб-сайту Ассоциации Линдисфарн, Линдисфарн преследует четыре цели:
- Планетизация эзотерики
- Реализация внутренней гармонии всех великих общечеловеческих религий и духовных традиций племенных народов мира.
- Содействие новому и более здоровому балансу между природой и культурой посредством исследования и разработки соответствующих технологий, архитектурных поселений и сострадательной экономики для метаиндустриальных деревень и веселых городов.
- Освещение духовных основ политического управления через научные и художественные коммуникации, которые способствуют глобальной экологии сознания за пределами нынешних идеологических систем враждующих промышленных национальных государств, возмущают традиционные общества и опустошают земли и моря.
Томпсон также заявил, что Соединенным Штатам предстоит сыграть уникальную роль в продвижении планетарной культуры, поскольку там смешиваются люди со всего мира. Линдисфарн стремился широко распространить свое послание через список рассылки и посредством книжных публикаций в прессе Линдисфарна. [16]
Журналистка Салли Хельгесен после визита в 1977 году раскритиковала Линдисфарна как сбитого с толку псевдоинтеллектуала, сославшись, например, на их попытку построить дорогое рыбное «биоукрытие», глядя на болото с рыбой. [17]
Члены
[ редактировать ]Среди членов Lindisfarne Fellowship, среди прочего: [ нужна ссылка ]
Текущий статус
[ редактировать ]Ассоциация Линдисфарн распалась как некоммерческая организация в 2009 году. Стипендиаты Линдисфарна продолжали встречаться раз в год до 2012 года в разных местах как неформальная группа, интересующаяся творческими проектами друг друга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леманн-Хаупт (1981) : «Тем временем г-н Томпсон стал директором-основателем известной Линдисфарнской ассоциации, которую в его биографическом аннотации описывает как «созерцательное образовательное сообщество, посвященное изучению и реализации новой планетарной теории». культура».
- ^ Хельгесен (1977) , с. 84: «Фэйрли вернулся в Нью-Йорк, чтобы использовать свои связи для сбора денег для проекта. Он говорит, что вызвал интерес Нэнси Уилсон Росс из Азиатского общества; миссис Стэнли Янг, богатой женщины, интересующейся дзен-буддизмом; и Джин и Сидни Ланье, наследники поэта и спонсоры ныне несуществующей Finca La Folenca, мини-Эсалена на юге Франции, где Ланье зарекомендовали себя как неофициальные гуру. Г-жа Ланье известна в кругах, ищущих средства. Фонд братьев Рокфеллеров, так что дверь была открыта, и Фэрли говорит, что между этими группами он собрал 150 000 долларов, чтобы начать дело». См. поэта Сидни Ланье (1842–1881); и Азиатское общество , основанное в 1956 году Джоном Д. Рокфеллером III .
- ^ Коллинз (1982) , с. 23.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 23–24.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 24–25, 43–44.
- ^ «Линдисфарнские ленты» . Шумахер Центр новой экономики . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Редениус (1985) , с. 254.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 14–18, 34–35.
- ^ Томпсон (1978) , с. 138, цитируется по Коллинзу (1982) , стр. 21–22.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 52–53.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 55–106.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 127–131.
- ^ Коллинз (1982) , стр. 134–136.
- ^ « Проект Медоукрик: модель устойчивости в Озарке », Mother Earth News , март/апрель 1982 г.
- ^ Томпсон (1978) , стр. 71–72, цитируется по Коллинзу (1982) , стр. 113, 118–122.
- ^ Редениус (1985) , с. 255–256.
- ^ Хельгесен (1977) , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с д Коллинз (1982) , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Коллинз (1982) , с. 28.
- ^ Коллинз (1982) , с. 118.
- ^ Коллинз (1982) , с. 117.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коллинз, Джеффри Хейл (декабрь 1982 г.). Линдисфарн: На пути к реализации планетарной культуры (докторская диссертация). Техасский университет в Арлингтоне.
- Хельгесен, Салли (март 1977 г.). «Видения прошлого будущего» . Харпер .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - Леманн-Хаупт, Кристофер (22 января 1981 г.). «Книги времени: [обзор книги «Время, когда падающие тела выходят на свет ]» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- Редениус, Чарльз (1985). «Ассоциация Линдисфарна: образцовое сообщество новой планетарной культуры». Журнал общего образования . 37 (3): 245–258. JSTOR 27797038 .
- Томпсон, Уильям Ирвин (1978). Тьма и рассеянный свет . Нью-Йорк: Даблдей. [ ISBN отсутствует ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемуары о кафе Lindisfarne в обзоре Wild River Review , wildriverreview.com:
- Паломничество в Линдисфарн 1972 г.
- КАФЕ «ЛИНДИСФАРН» - МЕМУАРЫ - Строя мечту - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
- КАФЕ ЛИНДИСФАРН - МЕМУАРЫ - Строя мечту/Теневая сторона. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
- КАФЕ ЛИНДИСФАРН - МЕМУАРЫ - Строим мечту/Собор. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Линдисфарн в Крестоне, Колорадо, 1979–1997 гг.
- КАФЕ «ЛИНДИСАРН» - МЕМУАРЫ - Заключение: экономическая значимость Линдисфарна
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ассоциации Линдисфарн по адресу WilliamIrwinThompson.org. В архиве.
- Заметки о симпозиуме 2007 г. из обзора Wild River Review
- Линдисфарнские ленты (записи лекций): указатель в Центре новой экономики Шумейкера; результаты поиска в Интернет-архиве
- Джулия Рубин, «Участок в Колорадо, называемый «местом силы»: спиритуалисты и защитники окружающей среды находят убежище в Баке». Лос-Анджелес Таймс , 20 августа 1989 г.