Jump to content

Новый мировой порядок (бахаи)

Концепция «нового мирового порядка», содержащаяся в учении бахаи, относится к постепенному появлению комплексных политических норм, которые будут свободно приняты нациями и народами земли, что приведет к новой системе всемирного управления , включающей в себя идеалы единства, справедливость, процветание и дальнейшее развитие для всех наций, рас, вероисповеданий и классов. [ 1 ] Эти новые институциональные формы управления, которые, как ожидается, возникнут в ответ на беспрецедентные глобальные вызовы, будут поддерживать достоинство и благополучие всех, где «каждый представитель человеческого рода рождается в мире как объект доверия целого». [ 2 ] Идея глобальной солидарности и объединения, включающая политическую, моральную и духовную трансформацию индивидуального и коллективного поведения и ведущую к процветанию глобальной цивилизации, лежит в основе видения, веры и действий бахаи. [ 3 ]

Концепция

[ редактировать ]

Основатель Веры Бахаи Бахаулла учил, что на протяжении всей истории человечество переживало периоды прогресса и регресса, проходя этапы социальной эволюции к предназначенной ему коллективной зрелости: реализации справедливого и мирного глобального государства, проявляющего реальность единства человеческая семья и неотъемлемое духовное достоинство всех членов этой семьи. [ 4 ] Во второй половине девятнадцатого века Бахаулла призывал правителей мира примирить свои разногласия и «заложить основы Великого мира во всем мире», подтвердив, что «Земля — это всего лишь одна страна, а человечество — ее граждане». [ 5 ] При этом он наметил ряд шагов, которые приведут к постоянной стабильности в международных отношениях. [ 6 ] В основе его видения лежал набор новых социальных структур, основанных на участии и консультациях между народами мира. Эти новые институциональные механизмы устранят конфликты интересов и тем самым уменьшат вероятность разобщенности на всех уровнях общества. Был предусмотрен ряд международных институтов: мировой законодательный орган с подлинным представительством и авторитетом, международный суд, обладающий окончательной юрисдикцией во всех спорах между странами, и международная исполнительная власть, уполномоченная выполнять решения этих законодательных и судебных органов. Эти институты будут иметь средства для обеспечения и поддержания всеобщего разоружения путем применения принципов коллективной безопасности. Они не будут ни узурпировать, ни подавлять базовую автономию наций, будут защищать личную свободу и инициативу людей, а также защищать давние культурные традиции народов мира. Система управления, изложенная Бахауллой, подчеркивает важность принятия решений на низовом уровне, которое является демократическим по духу и методу, но также обеспечивает уровень координации и полномочий, который делает сотрудничество возможным в глобальном масштабе. Но реализация этого видения может произойти только через радикальное изменение самой концепции общества, выбранной и реализованной самими народами мира. [ 7 ] Такие важные перемены, вероятно, станут ответом на беспрецедентные глобальные кризисы и потрясения, которые угрожают самой структуре цивилизованной жизни и самому миру природы. [ 8 ]

В отличие от современных дискурсов о социальном и политическом порядке, концепция Бахауллы подчеркивает важность духовных, религиозных и моральных обязательств в обществе. [ 9 ] что требует полного переопределения не только человеческих отношений, но и социальных структур, которые их поддерживают. Такое высвобождение человеческого потенциала, как в личности, так и в группах, возможно только тогда, когда основным организующим принципом общества является справедливость. [ 10 ] Всемирный Дом Справедливости , руководящий орган Веры Бахаи, объясняет, что отличительные характеристики административной системы бахаи составляют ядро ​​и образец того, что в конечном итоге станет новым порядком организации дел человечества, задуманным Бахауллой. [ 11 ] Эта «потрясающая схема всемирной человеческой солидарности» влечет за собой моральную реконструкцию всех человеческих практик — процесс, включающий двойное изменение в человеческом сознании и социальных структурах. Всемирный Дом Справедливости уточняет, что «модель, по которой Бахаулла желает, чтобы развивалось человеческое общество», — это «принцип органического роста», который требует, чтобы «детальное развитие и понимание детального развития стали доступны только с переходом времени». [ 12 ] Вторя видению политических действий Абдул-Баха, Всемирный Дом Справедливости заявляет, что создание универсальной цивилизации, движимой принципами справедливости, сотрудничества и сочувствия, несомненно, является «политическим» предприятием в самом широком смысле науки. управления или политической организации, при этом бахаи идут по пути, никогда прежде не избранному теми, кто надеется реформировать общество. [ 13 ] В отличие от преобладающих форм партийной политической деятельности, основное внимание уделяется оживлению сердец, умов и поведения, а также предложению работающей модели в качестве доказательства жизнеспособности предлагаемого образа жизни. Всемирный Дом Справедливости отмечает, что любое движение к «государству бахаи» или государственному устройству зависит от конкретных принципов участия и согласия, имеющих решающее значение для видения Бахауллы, принципов, которые подчеркивают, что движение к формированию государства бахаи полностью возлагается на государство или население, желающее сделать этот шаг. Такое решение государства и его граждан «принять Веру Бахаи в качестве государственной религии, не говоря уже о том, что штат примет Закон Божий как свой собственный закон, а Национальный Дом Справедливости как свой законодательный орган». , должен быть в высшей степени добровольным и демократическим процессом. [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

До сих пор значимому исследованию текстов бахаи, предполагающих создание мирового правительства, мешало нынешнее негативное мышление, связанное с этим термином. В 1931 году Шоги Эффенди предвидел систему, «бесконечную в многообразии национальных особенностей входящих в нее субъектов», мир, тем не менее единый во всех фундаментальных элементах своей жизни, включая торговлю и финансы, политическую структуру и духовные устремления. Эта система позволила бы функционировать мировому сообществу, в котором экономические барьеры больше не существуют, взаимосвязь между капиталом и трудом не подлежит сомнению и где международное верховенство права, согласованное объединенными представителями мира, будет иметь в качестве санкции немедленную и принудительную вмешательство «объединённых сил федеративных единиц». Шоги Эффенди предвидел в этой системе мировое сообщество, в котором изменчивый, агрессивный национализм трансформируется в прочное осознание «мирового гражданства». [ 15 ]

Шоги Эффенди предвидел ряд промежуточных стадий глобального управления, которые в конечном итоге приведут к взаимозависимому и процветающему мировому содружеству, «Величайшему Миру» — глобальной цивилизации, вдохновленной научными достижениями и духовными принципами, сформулированными Бахауллой. Далее он пояснил, что, хотя видение бахаи не может быть связано исключительно с какой-либо предыдущей моделью управления, например монархией, аристократией или демократией, оно, тем не менее, «воплощает, примиряет и ассимилирует в своих рамках» их лучшие характеристики, «не привнося в них в его механизмах есть любые нежелательные особенности, которыми они обладают по своей сути». Шоги Эффенди подтвердил, что этот «образец божественной цивилизации» бросает вызов «большинству институтов современного общества», отвергая при этом встроенный конфликт, который является неотъемлемой частью нынешних структур и процессов, как в состязательной системе в гражданском правительстве, принцип защиты пронизывающая большую часть гражданского права, раздоры между различными классами и группами, а также неотъемлемое присутствие конкуренции в большей части современной жизни. [ 16 ]

После кончины Абдул-Баха в 1921 году Шоги Эффенди, а затем и Всемирный Дом Справедливости, использовали модель обучения, которая постоянно основывается на знаниях и опыте общины и ее коллег. [ 17 ] В центре внимания лежит идея о том, что построение справедливого общества предполагает единство духа и видения. [ 18 ] В основе этого процесса лежит исследование отношений, связывающих вместе трех главных героев общества: человека, сообщество и социальные институты, которые на протяжении тысячелетий были вовлечены в борьбу за власть, основанную на конкуренции, концепцию, которая была заменена верой в то, что гармоничное сотрудничество с большей вероятностью приведет к развитию цивилизации, соответствующей взрослеющему человечеству. [ 19 ] Этот процесс обучения постепенно расширился и теперь включает в себя отношения с правозащитными организациями и государственными учреждениями, группами социальных действий, занимающимися социально-экономическим развитием, а также участие в общественном диалоге, посвященном решению современных проблем. К началу двадцать первого века эта культура обучения, доступная всем людям единомышленников, утвердилась во всем мире. [ 20 ] главная цель состоит в том, чтобы приобрести навыки для создания единого человечества, определяемого справедливостью, миром и всеобщим процветанием. [ 21 ] Чтобы поддерживать и развивать эту зарождающуюся культуру обучения, в 1990-х годах была создана сеть учебных заведений, позволяющая готовить человеческие ресурсы. [ 22 ] и организованы посредством развивающегося процесса, действующего как на местном, так и на глобальном уровнях. Община бахаи приглашает людей всех национальностей, классов и вероисповеданий принять участие в этом процессе, который включает в себя систему действий, размышлений, консультаций и изучения с постоянным обращением не только к писаниям Веры, но также к глубокому и объективному изучению. анализ происходящих закономерностей. Искренний совет, который Бахаулла восхваляет как светильник руководства и признает жизненно важным элементом единого общества, [ 23 ] практикуется сообществом при принятии решений с целью достижения единого понимания истины, а не победы в споре, [ 24 ] и состоит из конструктивного общения, которое способствует взаимопониманию и благополучию. [ 25 ] Благодаря этой программе был разработан подход к обучению, при котором растущие круги участников вовлекаются в постоянно расширяющиеся усилия по увеличению роста и развития сообществ. [ 26 ] Регулярное изучение процесса включает в себя сосредоточение внимания на поддержании системы обучения, увеличении числа участвующих участников и на том, как структурировать растущий глобальный опыт. Распространение этих образовательных процессов на все большее число групп и групп населения по всему миру привлекает все большее внимание мыслителей и лидеров во всем мире. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хэтчер Мартин Нью-Йорк: Harper & Row.pp. 138-145., WS; Джей Ди (1997). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 138–145. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Международное сообщество бахаи (1995). Процветание человечества . Дания: Бахаи.
  3. ^ Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация: дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Мэриленда. стр. 322–328.
  4. ^ Стокман, Роберт. Ч (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 469.
  5. ^ Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация: дух, история и порядок в писаниях Бахауллы . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Мэриленда. п. 326.
  6. ^ Хэтчер Мартин, WSJD (1997). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 138–145.
  7. ^ Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация: дух, история и порядок в писаниях Бахауллы . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Мэриленда. п. 326.
  8. ^ Хэтчер Мартин Нью-Йорк: Harper & Row.pp. 138-145, ВСЖД (1997). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Нью-Йорк: Harper & Row (опубликовано в 2000 г.). стр. 138–145. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Сайеди., Надер (2000). Логос и цивилизация: дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Мэриленда. п. 322.
  10. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 469.
  11. ^ Данеш, Рошан (2008). «Церковь и государство в Вере Бахаи: эпистемический подход». Журнал права и религии . 24 (1): 21–63. дои : 10.1017/S0748081400001922 .
  12. ^ Данеш, Рошан (2008). «Церковь и государство в Вере Бахаи: эпистемический подход». Журнал права и религии . 24 (1): 60. дои : 10.1017/S0748081400001922 .
  13. ^ Данеш, Рошан. «Церковь и государство в Вере Бахаи: эпистемический подход». Журнал права и религии . 24 (1): 61.
  14. ^ Данеш, Рошан (2008). «Церковь и государство в Вере Бахаи: эпистемический подход». Журнал права и религии . 24 (1): 61. дои : 10.1017/S0748081400001922 .
  15. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 357.
  16. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон 2022: Рутледж. стр. 353–354. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  17. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 466.
  18. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 477.
  19. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 476.
  20. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 466.
  21. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 477.
  22. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 467.
  23. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 355.
  24. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. стр. 470–474.
  25. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи. Абингдон . Абингдон: Рутледж. п. 459.
  26. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. стр. 467–8.
  27. ^ Стокман, Роберт Х (2022). Мир Веры Бахаи . Абингдон: Рутледж. п. 470.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 505a3977b2e7ce522a6c60b90599bf06__1724779200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/06/505a3977b2e7ce522a6c60b90599bf06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New world order (Baháʼí) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)