Устроение полноты времен
В христианстве устроение (или управление) полноты времен считается мировым порядком или управлением, в котором небеса и земля находятся под политическим и/или духовным правлением Иисуса . Эта фраза взята из отрывка из Послания к Ефесянам 1:10 ( KJV ), который гласит: «Чтобы в устроение полноты времен собрать во Христе все, что на небесах, и что на земля; даже в нем».
История
[ редактировать ]Термин «полнота времен» обозначал определенный период последних дней различными богословами, пастырями и писателями XIX и начала XX веков. Джонатан Эдвардс приравнял этот термин к вечному состоянию. [1] Чарльз Тейз Рассел (1852–1916) считал, что полнота времен включает в себя тысячелетний век , а также «грядущие века» . [2] Джордж Солтау, диспенсационалист , поместил «устроение полноты времен» после тысячелетия. [3] А Джозеф Смит , основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , положил ее начало в 1830 году с Восстановлением Евангелия древности. [4]
Анализ
[ редактировать ]Джон Нельсон Дарби придерживался обширного учения о библейском значении устроения полноты времен. 1:10 , сделанный Дарби Буквальный перевод Ефесянам , таков: «Открыв нам тайну воли Своей, по благоволению Своему, которое Он определил в Себе для управления полнотой времен, [а именно] возглавить все во Христе, и то, что на небесах, и то, что на земле, в Нем, в Котором и мы имеем наследие» (из Библии Дарби ). [5]
По мнению некоторых постмилленаристов , считается, что устроение полноты времен произойдет до Второго пришествия Иисуса. Точно так же в движении Святых последних дней устроение полноты времен часто интерпретируется как эпоха, после которой, как говорят, Церковь Христа была восстановлена на земле основателем религии Джозефом Смитом 6 апреля 1830 года. [6] В этом смысле «устроение» относится к отправлению истины и/или священства церковью и ее руководителями, руководствуясь откровением .
Таким образом, этот термин также появляется в Галатам 4:4 , где он используется в единственном числе («полнота времени ») для описания первого пришествия Христа в меридиане времени. В свете «времени, полутора времен» Даниила ( Даниила 4:25 , 7:25 , 9:24–27 и 12:7 ) они, кажется, указывают на два разных, хотя и косвенно связанных события: Первое пришествие Христа, рассматриваемое как одно событие, ведущее к заключительному событию, охватывающему все остальные «времена», когда Царь царей будет возведен на трон. Апостол Иоанн говорил об этом «последнем времени» ( 1 Иоанна 2:18 ) и предупреждал об ожидаемом антихристе (1 Иоанна 2:18), увиденном апостолом, как в Книге Откровения . Здесь он рассматривает эти «времена» как главы книги, в которой время, предшествующее открытию пятой печати, будет временем, о котором говорится в Послании к Галатам.
См. также
[ редактировать ]- Христианская эсхатология
- Новый мировой порядок (бахаи)
- Краткое изложение христианских эсхатологических различий
- Мир будущего
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Эдвардс о будущем возрождении церкви <!—— Название, созданное ботом ——>
- ^ Элерт, Арнольд Д.: «Библиография диспенсационализма», Bibliotheca Sacra, V102 № 407 — 45 июля — стр. 325.
- ^ Элерт, Арнольд Д.: «Библиография диспенсационализма», Bibliotheca Sacra, V102 № 408 — 45 октября — стр. 457.
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» , Arc.Ask3.Ru , 23 февраля 2024 г. , получено 23 февраля 2024 г.
- ^ Устроение полноты времен с веб-сайта Stem
- ^ Живой Христос. Архивировано 13 октября 2009 г. в Wayback Machine с официального сайта Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.