Праздник девятнадцатого дня
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Праздники девятнадцатого дня — это регулярные общественные собрания, проводимые в первый день каждого месяца календаря бахаи (и часто с интервалом в девятнадцать дней). Каждое собрание состоит из религиозной, административной и общественной части. Религиозную часть праздника Девятнадцатого Дня можно сравнить с воскресной службой в христианстве , пятничной молитвой в исламе или субботней молитвой в иудаизме ; однако в Вере Бахаи нет духовенства, и на этих собраниях не совершаются совместные молитвы.
Цель
[ редактировать ]Бахаи рассматривают Праздник как с практической, так и с духовной точки зрения. Это одновременно административное собрание и в то же время возвышающее духовное событие, и поэтому оно имеет центральную цель в жизни общины бахаи.
Праздник Девятнадцатого Дня служит укреплению единства общины и духовному подъему членов общины благодаря религиозной программе, в которой делятся чтениями и молитвами из Священных Писаний бахаи, а также социальной программе, в рамках которой члены общины могут общаться.
- «Что касается Праздника Девятнадцатого Дня, то он радует ум и сердце. Если этот праздник будет проведен должным образом, друзья раз в девятнадцать дней окажутся духовно восстановленными и наделенными силой не от мира сего. "
- Абдул-Баха : Избранное из Писаний Абдул-Баха, с. 91 [1]
Будучи административным собранием, Праздник дает общине возможность сообщить новости или другие важные темы, представляющие интерес для общины, а также позволяет общаться и консультироваться между общиной и Местным Духовным Собранием .
- «...Основная цель Праздников Девятнадцатого Дня состоит в том, чтобы дать возможность отдельным верующим предлагать любые предложения Местному Собранию, которое, в свою очередь, передает их Национальному Духовному Собранию. Таким образом, Местное Собрание является подходящим средством, через которое местные общины бахаи могут общаться с органом национального представителя...»
- Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию США и Канады, 18 ноября 1933 г.
Хотя посещение Праздника Девятнадцатого Дня не является обязательным, его важность подчеркивается, поскольку он позволяет проводить консультации между отдельными членами, общиной и Местным Духовным Собранием, а также увеличивает единство общины.
- «Что касается праздников Девятнадцатого Дня, Шоги Эффенди придерживается мнения, что верующие должны осознавать важность посещения этих собраний, которые, помимо их духовного значения, представляют собой жизненно важное средство для поддержания тесных и постоянных контактов между верующими. самими собой, а также между ними и органом их избранных представителей в местном сообществе».
- Письмо, написанное от имени Шоги Эффенди, 22 декабря 1934 г.
Структура
[ редактировать ]Праздник должен, если возможно, начаться в первый день нового месяца по календарю бахаи . Посещение считается духовной ответственностью, но не является обязательным. Встреча может различаться по стилю в любых двух сообществах, но каждое из них должно иметь один и тот же формат: религиозная часть, за которой следует консультация сообщества, за которой следует период социализации. Довольно часто подают еду, хотя это не является обязательным требованием. Не следует регулярно придавать разным порциям чрезмерный вес. Однако Шоги Эффенди предостерег от слишком большого количества установленных форм или допущения того, чтобы какая-либо конкретная культурная форма стала жесткой:
- Чем дальше друзья держатся от каких-либо установленных форм, тем лучше, поскольку они должны осознать, что Дело абсолютно универсально, и то, что может показаться прекрасным дополнением к их способу празднования Праздника и т. д., возможно, упадет на уши людей. другой страны как неприятный звук - - и наоборот.
- Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию США и Канады, 20 июля 1946 г.
Преданная часть
[ редактировать ]Религиозная часть рассматривается как средство повышения духовного характера общины и приведения ее членов в духовное состояние ради них самих, а также для того, чтобы эта духовная атмосфера могла пронизывать их консультации. Богослужебная часть обычно состоит из чтения молитв и отрывков из писаний бахаи . очень поощрялось Шоги Эффенди Искусство, особенно музыка, в этой части .
- ... Праздник открывается религиозным чтением, то есть молитвами и размышлениями, из Писаний Бахауллы, Баба и Учителя. Вслед за этим отрывки можно прочитать из других Скрижалей, из Священного Писания предыдущих устроений...
- Из письма Всемирного Дома Справедливости Десницам Дела Божьего , 25 августа 1965 г.
Административная часть
[ редактировать ]Бахаи рекомендуется советоваться по всем важным вопросам, и Праздник Девятнадцатого Дня дает возможность сделать это. Участники также сообщают новости или другие важные темы, представляющие интерес для сообщества. Эта часть также является основным каналом связи между общиной и ее Местным Духовным Собранием , и рекомендации этому органу часто обсуждаются во время Праздника Девятнадцатого Дня.
Во время административной части бахаи просят проконсультироваться особым образом, называемым консультацией бахаи , когда люди отбрасывают предрассудки и личные отношения и довольно полно изучают вопросы, по которым проводятся консультации.
Праздник является важнейшей ареной для демократического самовыражения внутри общины бахаи. Бахаи из других общин могут свободно присутствовать, но они не могут голосовать по каким-либо рекомендациям, которые община может выдвинуть в качестве рекомендаций Местному Духовному Собранию .
Раньше, если на Празднике присутствовал небахаи, давалось указание о том, что административную часть праздника следует опустить, или небахаи просили выйти из комнаты во время административной части праздника. Более позднее руководство Всемирного Дома Справедливости с тех пор разрешило проведение административной части праздника, если на нем будет присутствовать небахаи.
- «Дом Справедливости решил, что в таких случаях, вместо того, чтобы полностью устранять административную часть или просить посетителей удалиться, те, кто проводит программу, могут изменить эту часть праздника, чтобы разместить гостей.
- «Обмен местными и национальными новостями и информацией о социальных мероприятиях, а также консультации по темам, представляющим общий интерес, таким как преподавательская работа, проекты служения, Фонд и т. д., могут происходить в обычном порядке, в то время как обсуждение деликатных вопросов или проблемные вопросы, связанные с теми или иными темами, можно отложить на другое время, когда друзья смогут свободно высказаться, не стесняясь присутствия посетителей.
- Из письма Всемирного Дома Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям, 17 мая 2009 г.
Социальная часть
[ редактировать ]Социальная часть застолья обычно сопровождается закусками, хотя закуски могут быть поданы в любой момент. Хозяин обязан предоставить и лично подать что-либо, даже если это просто вода.
Обязанности
[ редактировать ]Духовное Собрание
[ редактировать ]Ответственность на Местных Духовных Собраниях за проведение Праздника Девятнадцатого Дня лежит .
Индивидуальный
[ редактировать ]Посещение Праздника Девятнадцатого Дня не является обязательным, но считается обязанностью и привилегией бахаи, поскольку именно здесь они могут вступить в консультации с остальной частью общины.
- «Посещение праздников девятнадцатого дня не обязательно, но очень важно, и каждый верующий должен считать своим долгом и привилегией присутствовать на таких мероприятиях».
- Из письма, написанного от имени The Guardian одному верующему, 15 декабря 1947 г.
Параллели
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Праздник Девятнадцатого Дня описан Абдул-Баха как «Тайная Вечеря», сравнивая его с Тайной Вечерей в христианстве. В этом смысле участие в Празднике можно рассматривать как небольшой аналог христианской практики Причастия , но только в том смысле, что оно должно обеспечивать общение и связь между верующими, Богом и друг другом. Это общее разделение обязательств и памяти имеет решающее значение как для христианского общения, так и для Праздника бахаи.
- «Прилагайте усилия на каждом собрании, чтобы Вечеря Господня могла осуществиться и небесная пища снизошла. Эта небесная пища — это знание, понимание, вера, уверенность, любовь, близость, доброта, чистота цели, привлечение сердец и союз души... Когда собрание проводится таким образом, тогда Абдул-Баха также присутствует сердцем и душой, хотя Его тело может и не быть с вами».
- Абдул-Баха : Всемирная Вера Бахаи, стр. 407–408 [2]
- «И взял хлеб, и возблагодарил, и преломил, и дал им, говоря: сие есть тело Мое, за вас отдаваемое: сие делайте в воспоминание обо Мне».
- Библия короля Иакова, Луки 22:19
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1978). Отрывки из сочинений Абдул-Баха (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-85398-081-0 .
- Абдул-Баха (1976). Мировая вера бахаи — Избранные сочинения Бахауллы и Абдул-Баха (только раздел Абдул-Баха) . Издательский фонд Бахаи, Уилметт, Иллинойс, США. ISBN 0-87743-043-8 .
- Национальное духовное собрание бахаи США (1998 г.). Развитие самобытных общин бахаи: Руководство для духовных собраний . Офис развития сборки, Эванстон, Иллинойс, США.
- Эффенди, Шоги (1974). Администрация Бахаи . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-166-3 .
- Святая Библия: издание 1611 г. (Тос. Нельсон, 1993 г.) ISBN 0-8407-0028-8 .