Вера Бахаи и единство человечества
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Единство человечества — одно из центральных учений Веры Бахаи . [ 1 ] утверждает Учение бахаи , что, поскольку все люди были созданы по образу Бога, Бог не делает никаких различий между людьми, независимо от расы или цвета кожи . [ 2 ] Таким образом, поскольку все люди созданы равными, им всем требуются равные возможности и обращение. [ 1 ] Таким образом, точка зрения бахаи способствует единству человечества, а также тому, что видение людей должно быть всеобъемлющим и что люди должны любить весь мир, а не только свою нацию. [ 2 ] Учение, однако, не приравнивает единство к единообразию, а вместо этого писания бахаи отстаивают принцип единства в разнообразии , в котором ценится разнообразие человеческого рода. [ 3 ]
Единство
[ редактировать ]Учение бахаи о единстве человечества (также известное как единство человечества ) проистекает из учения о том, что все люди созданы равными по образу Божьему и что Бог не делает никаких различий между людьми. [ 2 ] Учение подчеркивает единство человечества, превосходящее все различия расы , нации , пола , касты и социального класса , одновременно прославляя его разнообразие. [ 4 ] В писаниях бахаи говорится, что, поскольку человеческая раса представляет собой единую органическую единицу, все люди обладают одинаковыми основными способностями и что физические различия, такие как цвет кожи, являются поверхностными и не делают одну этническую группу превосходящей другую. [ 4 ]
С точки зрения бахаи, человечество всегда составляло одну группу, но невежество, предрассудки и стремление к власти препятствовали признанию единства человечества. [ 5 ] Исторические различия, существовавшие между разными этническими группами, объясняются различиями в образовании и культурных возможностях в долгосрочной перспективе, а также расовыми предрассудками и угнетением. [ 4 ]
Единство в разнообразии
[ редактировать ]С точки зрения бахаи, единство не равно единообразию, вместо этого писания бахаи отстаивают принцип единства в разнообразии , где ценится разнообразие человеческого рода. [ 3 ] Абдул-Баха , сын основателя религии, сравнил человечество с цветочным садом, где сад стал еще прекраснее благодаря разнообразию цветов и форм. [ 3 ]
Мир человечества подобен розарию, а различные расы, языки и люди подобны контрастирующим цветам. Разнообразие цветов розария добавляет очарования и красоты пейзажу, поскольку разнообразие усиливает единство. [ 6 ]
В писаниях бахаи отмечается, что единство будет достигнуто не путем подавления различий, а тогда, когда каждый будет уважать внутреннюю ценность других людей и культур. С этой точки зрения, конфликт вызывает не разнообразие, а скорее нетерпимость и предубеждение людей по отношению к разнообразию. [ 7 ]
Культурные нормы религии претерпели серьезные изменения. [ 8 ] В конце 1930-х и 1940-х годах бахаи на Западе начали систематическое внедрение Скрижалей Божественного Плана в отношении Латинской Америки. [ 9 ] [ 10 ] На определенном этапе процесса были назначены региональные координационные комитеты, и их заявленная цель заключалась в содействии смещению баланса ролей от ведущего руководства Северной Америки и сотрудничества Латинской Америки к ведущему руководству Латинской Америки и североамериканскому сотрудничеству. [ 11 ] К 1950 году этот процесс уже шел полным ходом и должен был начаться примерно в 1953 году. К 1961 году большинство стран Латинской и Южной Америки имели свои собственные национальные собрания. [ 12 ] См. Веру Бахаи в Латинской Америке . Почти параллельно с этим процессом на Западе и Востоке бахаи в Индии приступили к аналогичному процессу. Послание бахаи на протяжении десятилетий было адресовано в первую очередь индийским мусульманам и парсам (зороастрийцам), новая интерпретация послания бахаи в соответствии с индуистскими идеями была предпринята для достижения масс индуистов. [ 13 ] [ 14 ] , обратилось почти столько же людей, сколько и бахаи Еще через два года в такие регионы, как Мадхья-Прадеш , Уттар-Прадеш , Андхра-Прадеш и Гуджарат . См. Веру Бахаи в Индии .
Хотя эти ранние процессы продолжались на местном уровне, внимание международного сообщества для бахаи на Западе и Востоке переключилось на Африку. В Африке после 1950-х годов произошло широкое обращение в эту религию. [ 15 ] Подчеркивалось, что пионеры должны быть скромными и сосредоточить свои усилия не на колониальном руководстве, а на коренных африканцах. [ 16 ] – и что пионеры должны действиями продемонстрировать искренность своего чувства служения африканцам, принеся религию, и тогда африканцам, которые понимают свою новую религию, должна быть предоставлена свобода подниматься и распространять религию в соответствии со своими собственными чувствами и пионерам разойтись или отойти на второй план. См. Веру Бахаи в Африке .
С тех пор в конкретных случаях стали проявляться и другие примеры растущего уважения к культурам. В отличие от распространения христианства внутри индийской страны, в Соединенных Штатах, Вера Бахаи никогда не была связана с усилением колониальной оккупации, евро-американской ассимиляцией или насильственным обращением коренных американцев. Действительно, в 1960 году «Десница Дела» Рухийи Ханум попросила прощения за несправедливость, совершенную ее расой, и восхваляла великое прошлое коренных народов. [ 17 ] А в 1963 году антрополог Элис Бек Кехо , известная исследовательница коренных американцев, заметила, что Вера Бахаи рассматривается ее членами как универсальная вера, не привязанная к какой-либо конкретной культуре, религиозному происхождению, языку или даже стране происхождения. . См. «Вера бахаи и коренные американцы» . В Папуа-Новой Гвинее, в то время как христианские миссионеры открыто выступали против традиционного погребального искусства и представлений, бахаи поощряли их производство как форму поклонения. Таким образом, хотя Налик другие налики рассматривают -бахаи как арбитров традиционных знаний и практик, христианские миссии и их последователи рассматриваются как антагонисты кастома . [ 18 ] См . «Вера Бахаи в Папуа-Новой Гвинее» .
Устранение предрассудков
[ редактировать ]Одним из основных принципов Веры Бахаи, который проистекает из единства человечества, является устранение всех форм предрассудков и влечет за собой недискриминацию людей по таким признакам, как раса, религия , пол или класс. [ 19 ] Абдул-Баха заявляет, что, хотя проблема серьезна, социальные предрассудки, в том числе религиозные, политические и патриотические, приводят к войне, и поэтому устранение предрассудков имеет важное значение для благополучия человека. [ 20 ] В этом отношении учение бахаи утверждает, что устранение всех форм предрассудков является фундаментальным требованием для достижения мирового единства и мира . [ 21 ] Существуют два ярких примера этого в действии: один из Юга Америки, а другой из Южной Африки.
Столкнувшись с появлением законов Джима Кроу и ростом Ку-клукс-клана как широкомасштабного национального движения, в отличие от протестантских, католических и еврейских организаций в Южной Каролине, бахаи открыто продвигали расовую интеграцию на местном уровне. вверх. [ 22 ] Призванные писаниями своей веры «объединяться со всеми народами и племенами земли с радостью и сиянием», они сознательно искали новообращенных из разных слоев общества, налаживая узы общей религиозной идентичности, преодолевая традиционные социальные границы, даже когда их собрания подвергались набегам. К концу двадцатого века Вера Бахаи была крупнейшей нехристианской религией в Южной Каролине и была хорошо известна своей давней приверженностью содействию расовой гармонии, межконфессиональному диалогу и нравственному воспитанию детей и молодежи.
В Южной Африке, столкнувшись с сегрегированной социальной моделью и законами апартеида , интегрированное население бахаи должно было решить, как составить свои административные структуры – будет ли Национальное Духовное Собрание полностью черным или полностью белым. Сообщество бахаи решило, что вместо того, чтобы разделить южноафриканскую общину бахаи на две группы населения, одну черную и одну белую, они вместо этого ограничили членство в администрации бахаи чернокожими приверженцами и поставили всю общину бахаи под руководство ее чернокожего населения. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Заявление, В 1997 году Национальное Духовное Собрание представило Комиссии истины и примирения Южной Африки в котором, в частности, говорилось:
Отвергая все формы предрассудков и отвергая любую систему сегрегации , Вера Бахаи была представлена на индивидуальной основе, и община спокойно росла в годы апартеида, без огласки. Несмотря на характер политики того времени, мы представили наши учения о единстве и единстве человечества выдающимся деятелям в политике, торговле и научных кругах, а также лидерам мысли, включая президентов штатов... как отдельных бахаи, так и наших административных работников. за учреждениями постоянно следила полиция безопасности.... Наша деятельность не включала оппозицию предыдущему правительству за участие в партийной политике, а оппозиция правительству прямо запрещена священными текстами нашей веры.... В то время, когда предыдущее правительство запретило интеграцию внутри наших общин, вместо того, чтобы разделяться на отдельные административные структуры для каждой группы населения, мы решили ограничить членство в Администрации бахаи чернокожими приверженцами, которые были и остаются в большинстве наших членов, и тем самым поставили всю общину бахаи под управление его чернокожие члены.... Достижение наших целей единства и равенства не обошлось без издержек. «Белые» бахаи часто подвергались остракизму со стороны своих белых соседей за их общение с «цветными». Черные бахаи подвергались презрению со стороны своих черных соотечественников за отсутствие политических действий и полную интеграцию со своими белыми братьями-бахаи. Самой трагической потерей для нашей общины стала жестокая казнь четырёх наших приверженцев в наших храмах, троих – в Мданцане и один в Умтате . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Политическое единство
[ редактировать ]Важнейшая миссия учения Бахауллы , основателя Веры Бахаи, заключалась в том, чтобы вызвать у народов мира осознание единства человечества. [ 5 ] Однако Бахаулла заявил, что наряду с ростом индивидуального и коллективного сознания единства человечества, для достижения единства человечества также необходимы новые социальные структуры. [ 7 ] Он написал: [ 7 ]
Не тому предстоит гордиться тем, кто любит свою страну, а тому, кто любит весь мир. Земля — это всего лишь одна страна, и Человечество — ее граждане. [ 27 ]
Таким образом, учение бахаи утверждает, что человечеству недостаточно признать свое единство, если оно все еще живет в разобщенном мире, полном предрассудков и конфликтов. [ 28 ] По вере бахаи, человечество прошло через процесс постепенного откровения через различных посланников Бога , включая Будду , Моисея , Иисуса , Мухаммеда и других, в ходе которого человечество росло коллективно. [ 5 ] Он считает, что общество постоянно самоорганизуется, достигая более высокого уровня единства через различных посланников Бога; исходя из единства семьи, племени, города-государства и нации. В писаниях бахаи говорится, что следующим этапом коллективного роста является всемирное единство и организация общества как планетарной цивилизации. [ 5 ] Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20 века, писал: [ 5 ]
Принцип Единства Человечества – стержень, вокруг которого вращаются все учения Бахауллы – не является простым взрывом невежественной эмоциональности или выражением смутной и благочестивой надежды. Его призыв не следует просто отождествлять с пробуждением духа братства и доброй воли среди людей, и он не направлен исключительно на содействие гармоничному сотрудничеству между отдельными народами и нациями. Его последствия глубже, а его требования значительнее, чем любые, которые пророкам древности было позволено выдвигать. Его послание применимо не только к индивидууму, но касается прежде всего природы тех существенных отношений, которые должны связывать все государства и нации как членов одной человеческой семьи... Оно предполагает органическое изменение в структуре настоящего. дневное общество, изменение, какого мир еще не переживал... Оно требует не меньшего, чем реконструкция и демилитаризация всего цивилизованного мира... [ 29 ]
Таким образом, с точки зрения бахаи, единство должно выражаться в построении универсальной и единой социальной системы, основанной на духовных принципах. С этой точки зрения, основная цель общества является духовной и заключается в создании общества, благоприятствующего здоровому развитию всех его народов. [ 28 ] Предполагается новый мировой порядок, основанный на этих принципах, который будет постепенно разворачиваться через процессы развития, которые приведут к последовательным этапам Малого Мира, созданию Мирового Сверхгосударства, Великому Миру и Величайшему Миру.
См. также
[ редактировать ]- Вера Бахаи и единство религии
- Взгляд бахаи на международные права человека
- Сообщество единой судьбы человечества ( КТК )
- Бог в вере бахаи
- Новый мировой порядок (бахаи)
- Глобальное гражданство
- Глобальная гражданственность
- Планетарное сознание
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стокман 2000 , с. 7
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 , с. 138
- ^ Jump up to: а б с Смит 2008 , с. 139
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер и Мартин 1998 , с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и Хэтчер и Мартин 1998 , с. 76
- ^ Абдул-Баха 1918 , с. 183
- ^ Jump up to: а б с Хэтчер и Мартин 1998 , с. 78
- ^ Момен, Муджан (1989). «Является ли вера бахаи мировой религией?» . В МакГлинне, Сен (ред.). Зондирование: Очерки теологии бахаи . Крайстчерч, Новая Зеландия: Издательство Open Circle. стр. 55–64.
- ^ Лэмб, Артемус (ноябрь 1995 г.). Начало веры бахаи в Латинской Америке: некоторые воспоминания, переработанное и дополненное издание на английском языке . Вест-Линн, Орегон: ML VanOrman Enterprises.
- ^ «Развитие латиноамериканской администрации» . Новости бахаи . № 197. Июль 1947. с. 3.
- ^ «Историческая справка о храме в Панаме» . Новости бахаи . № 493. Апрель 1972. с. 2.
- ^ Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство попечительства 1957–1963 гг . Всемирный центр бахаи. п. 256. ИСБН 0-85398-350-Х .
- ^ Гарлингтон, Уильям (июнь 1997 г.). «Вера Бахаи в Индии: подход на этапе развития» . Периодические статьи по исследованиям шейхи, бабизма и бахаи (2) . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Гарлингтон, Уильям (январь 1998 г.). «Бхаджаны бахаи: пример использования бахаи индуистских символов» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 02 (1) . Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ «Обзор мировых религий» . Общий очерк о религиях стран Африки к югу от Сахары . Отделение религии и философии Университета Камбрии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Обучающий комитет США в Африке: цели на этот год» . Новости бахаи . № 283. Сентябрь 1954. С. 10–11.
- ^ Аддисон, Дональд Фрэнсис; Бак, Кристофер (2007). «Возвращение к Посланникам Бога в Северной Америке: толкование «Скрижали Абдул-Баха Амиру Хану» (PDF) . Интернет-журнал исследований бахаи . 01. Лондон: Ассоциация исследований бахаи, англоязычная Европа: 180–270. ISSN 1177-8547 Получено. 06.12.2009 .
- ^ Были, Грэм (2005). «Размышление через образы: Катом и приход бахаи в Северную Новую Ирландию, Папуа-Новую Гвинею» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 11 (4): 659–676. дои : 10.1111/j.1467-9655.2005.00256.x . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Криссайдс 1999 , с. 250
- ^ Смит 2000 , стр. 275–276.
- ^ МакМаллен 2003 , с. 17
- ^ Вентерс, III, Луи Э. (2010). Самая великая реконструкция: Вера Бахаи в Джиме Кроу, Южная Каролина, 1898–1965 (Диссертация). Колледжи искусств и наук Университета Южной Каролины. стр. т, 4, 150, 297. ISBN. 978-1-243-74175-2 . Номер UMI: 3402846.
- ^ Jump up to: а б Отчет Комиссии по установлению истины и примирению Южной Африки (29 октября 1998 г.). «Региональный профиль: Восточная Капская провинция и Приложение: Статистика нарушений в Восточной Капской провинции» (PDF) . Том третий – Отчет Комиссии по установлению истины и примирению Южной Африки . Отчет Комиссии истины и примирения Южной Африки. стр. 32, 146 . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Национальное Духовное Собрание бахаи Южной Африки (19 ноября 1997 г.). «Заявление Комиссии истины и примирения» . Официальная веб-страница . Национальное Духовное Собрание бахаи Южной Африки. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия истины и примирения Южной Африки (29 октября 1998 г.). «различные главы» (PDF) . Том четвертый – Отчет Комиссии по установлению истины и примирению Южной Африки . Комиссия истины и примирения Южной Африки. пункты 6, 27, 75, 84, 102 . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Ребер, Пэт (2 мая 1999 г.). «Приговоры о стрельбе в церкви бахаи» . Южноафриканское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Бахаулла 1976 , стр. 249–250
- ^ Jump up to: а б Хэтчер и Мартин 1998 , с. 77
- ^ Эффенди 1938 , стр. 42–43
Ссылки
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1918 г.). Абдул-Баха о божественной философии . Бостон, Массачусетс: Тюдор Пресс. LCCN 18012992 .
- Бак, Кристофер (1999). Рай и парадигма: ключевые символы в персидском христианстве и вере бахаи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-4061-3 .
- Криссайдс, Джордж Д. (1999). Изучение новых религий . Международное издательство Continuum. ISBN 0-8264-5959-5 .
- Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-87743-264-3 .
- Макмаллен, Майк (2003). «Вера Бахаи в мире и в Америке». В Нойснер, Джейкоб (ред.). Мировые религии в Америке . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22475-Х .
- Швейц, Март Л. (2003). «Бахаи» . В Куксоне, Кэтрин (ред.). Энциклопедия религиозной свободы . Рутледж. ISBN 0-415-94181-4 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86251-6 .
- Смит, Питер (2000). «Краткая энциклопедия веры Бахаи» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. ISBN 1-85168-184-1 .
- Стокман, Роберт (2000). «Вера Бахаи». В Беверслейсе, Джоэл (ред.). Справочник по религиям мира . Новая Всемирная библиотека. ISBN 1-57731-121-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдул-Баха (1912 г.). Провозглашение всеобщего мира (изд. В твердом переплете). Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи: 1982. ISBN 0-87743-172-8 .
- Бахаулла (1976). Крупицы из Писаний Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-187-6 .
- Эффенди, Шоги (1938). Мировой порядок Бахауллы . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-231-7 .
- Нахджавани, Али (2005). На пути к мировому порядку . Публикации Бахаи, Австралия. ISBN 1-876322-93-4 .
- Всемирный Дом Справедливости (1986). Обещание мира во всем мире . Лондон, Великобритания: Oneworld. ISBN 1-85168-002-0 .
- Сборники (1985). Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (ред.). Мир . Всемирный центр бахаи.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ричард Уолтер Томас (13 июля 2023 г.). Абдул Баха: пионер в области борьбы с расизмом, расового единства и культурного разнообразия . Абдул Баха в Стэнфорде: конференция, посвященная столетию (YouTube). Сан-Франциско, Калифорния: Стэнфордская программа иранских исследований.