Глобальная гражданственность
Глобальная гражданственность предлагает понимать гражданственность в глобальном смысле как социальный контракт между всеми гражданами мира в эпоху взаимозависимости и взаимодействия. Распространители этой концепции определяют ее как представление о том, что мы имеем определенные права и обязанности по отношению друг к другу уже в силу того факта, что мы являемся людьми на Земле. [1]
Сторонники этой идеи пытаются продемонстрировать, что можно представить себе глобальную гражданственность. Согласно этой концепции, во все более взаимозависимом мире гражданам мира нужен компас, который формировал бы мышление в глобальном масштабе и создавал бы общее сознание и чувство глобальной ответственности, связанной с конкретными мировыми проблемами, такими как экологические проблемы и распространение ядерного оружия. [2]
История концепции
[ редактировать ]Термин «глобальная гражданственность» был впервые предложен Хаканом Алтинаем, старшим научным сотрудником программы глобальной экономики и развития Брукингского института , в рабочем документе, опубликованном в марте 2010 года. Концепция основана на основных принципах глобальной этики , глобальной справедливости и гражданство мира , предлагая каждому подвергнуть сомнению свою все более важную роль в крайне взаимозависимом мире. В начале 2011 года Алтинай опубликовала книгу « Глобальная гражданственность: обязанности и права во взаимозависимом мире». [3] сборник статей по глобальной гражданственности, написанный учеными и интеллектуалами со всего мира.
Критика
[ редактировать ]Противники концепции глобальной гражданственности утверждают, что даже скромный уровень ответственности перед всеми людьми, живущими в мире, настолько непреодолим, что его практически невозможно достичь. Эти аргументы также утверждают, что гражданственность предполагает эффективное государство и правоприменение. Утверждается, что, поскольку не существует такой вещи, как мировое правительство , реализация глобальной гражданской позиции невозможна. Кроме того, высказывалось предположение, что мировые сверхдержавы являются эгоистичными и опасными странами и что они не чувствуют себя ограниченными международной законностью и законами. [4] Наконец, критики заявляют, что любой опыт панглобальной солидарности между людьми не может лечь в основу совокупности прав и обязанностей, поскольку он в лучшем случае только зарождается, а опыт гражданства мира является привилегией, доступной только международным элитам и немногим активисты. [2]
Роль университетов
[ редактировать ]Сторонники глобальной гражданственности также предполагают, что университетские кампусы играют жизненно важную роль в распространении глубокого понимания того, как функционирует сегодняшний глобальный мир, и способствуют подготовке будущих поколений к жизни во взаимозависимом мире. Эта точка зрения требует создания дальновидных университетов, которые могли бы успешно «предоставить своим студентам форумы и инструменты для обсуждения и выяснения своих обязанностей перед своими собратьями». [1]
С 2014 года концепцию глобально-гражданского университета разрабатывает Те Херенга Вака — Университет Виктории в Веллингтоне . Университет рассматривает гражданское участие в современном глобальном контексте, отмечая, что, помимо взаимодействия с регионом Веллингтона, университет вносит свой вклад в развитие Новой Зеландии, Азиатско-Тихоокеанского региона и всего мира. Вице-канцлер университета профессор Грант Гилфорд определил глобально-гражданские университеты как те, в которых:
- Благотворный цикл, соединяющий великие университеты со здоровыми сообществами, активно поддерживается устойчивым и передаваемым из поколения в поколение образом.
- Вовлечение сообщества является основной функцией наряду с обучением и исследованиями и рассматривается как в местном, так и в глобальном контексте.
- Международная повестка дня университета — это партнерство, связывающее местное с глобальным и глобальное с местным, а также предоставление знаний для улучшения глобального управления и глобального достояния.
- ценности общественных благ преобладают над рыночными ценностями
- защита интеллектуального потенциала, подвергающегося риску из-за опыта неблагоприятных условий, является коллективным приоритетом
- качество исследований и их влияние являются второстепенными приоритетами
- Рейтинг лучших университетов мира является общим ожиданием. [5]
См. также
[ редактировать ]- Космополитизм
- Глобальное гражданство
- Глобальное гражданское образование
- Единство человечества (бахаи)
- Универсальная ценность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Алтинай, Хакан (2010). «Дело в пользу глобальной гражданственности» . Глобальная экономика и развитие в Брукингсе . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алтинай, Хакан (июнь 2010 г.). «Глобальная гражданственность: необходима? Выполнима?» . Глобальная политика .
- ^ Алтинай, Хакан (2011). Глобальная гражданственность: права и обязанности во взаимозависимом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института.
- ^ Каган, Роберт (2006). Опасные нации . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- ^ «Глобально-гражданский университет» . 5 марта 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алтинай, Хакан (2011). Глобальная гражданственность: права и обязанности во взаимозависимом мире . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института.
- Гольдштейн, Алеша (17 марта 2004 г.). «Глобальная гражданственность бедности: сообщество, участие и неолиберальное управление» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Левин-Голдберг, Дженнифер (2009). «Трансформация глобального гражданского общества: необходимость образования в области прав человека» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - «Тайваньские студенты лидируют в мировом исследовании гражданского права» . Тайвань сегодня . 30 июня 2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- «Глобальное потепление и глобальная гражданственность» . Файнэншл Таймс . 9 декабря 2012 г.