Глобальная справедливость
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Глобальная справедливость — это проблема политической философии, возникающая из-за беспокойства по поводу несправедливости. Иногда это понимают как форму интернационализма . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Норвежский философ Хенрик Сайсе утверждает, что глобальная этика и международная справедливость в западной традиции составляют часть традиции естественного права : эта тема была организована и преподавалась в западной культуре со времен латинского Среднего Стоа и Цицерона, а также раннехристианских философов Амвросия и Августин . Сайс заявляет
Это раннее учение о теории естественного права было сосредоточено вокруг идеи ius naturale , то есть системы прав, которая является естественной и как таковая общей для всех людей, доступной человечеству в качестве мерки добра и зла. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]По мнению американского политолога Айрис Мэрион Янг : «Широко распространенная философская точка зрения продолжает считать, что объем обязательств справедливости определяется членством в общем политическом сообществе. жить вместе по общей конституции или тех, кого они признают принадлежащими к той же нации, что и они сами». Английский философ Дэвид Миллер согласился с тем, что обязательства распространяются только на людей, живущих вместе или являющихся частью одной нации. [ 3 ]
То, что мы обязаны друг другу в глобальном контексте, является одним из вопросов, на которые пытается ответить концепция глобальной справедливости. [ 4 ] Существуют положительные и отрицательные обязанности, которые могут противоречить моральным правилам. [ нужна ссылка ] Космополиты , в том числе, как сообщается, древнегреческий Диоген Синопский , называли себя гражданами мира . [ 5 ] Уильям Годвин ( утилитарный мыслитель и анархист ) утверждал, что у каждого есть беспристрастный долг делать как можно больше добра, без предпочтения одного человека другому. [ 6 ]
Более широкий политический контекст дебатов – это давний конфликт между местными институтами: племенами против государств, деревнями против городов, местными сообществами против империй или национальными государствами против ООН . Относительная сила местного и глобального влияния за всю историю уменьшилась. С раннего Нового времени до двадцатого века выдающимся политическим институтом было государство , которое является суверенным , территориальным, претендует на монополию на законное применение насилия на своей территории и существует в международной системе других суверенных государств. [ 7 ] В тот же период интерес политических философов к справедливости сосредоточился почти исключительно на внутренних вопросах: как государства должны относиться к своим подданным и что сограждане должны друг другу? Справедливость в отношениях между государствами и между людьми за пределами государственных границ отодвигалась на второй план или оставлялась на усмотрение теоретиков международных отношений . [ 8 ]
Однако после Первой мировой войны государственная система была преобразована в результате глобализации и создания наднациональных политических и экономических институтов, таких как Лига Наций , Организация Объединенных Наций и Всемирный банк . [ 9 ] За тот же период, и особенно с 1970-х годов, глобальная справедливость стала более заметной проблемой в политической философии. [ 10 ] В современных дебатах о глобальной справедливости общий вопрос беспристрастности сосредоточен на моральном значении границ и общего гражданства.
Центральные вопросы
[ редактировать ]Три взаимосвязанных вопроса, касающихся сферы справедливости, справедливости в распределении богатства и других благ, а также институтов, ответственных за справедливость, занимают центральное место в проблеме глобальной справедливости. Когда эти вопросы решаются в неидеальных обстоятельствах, они являются частью «этики процесса», раздела политической этики .
Объем
[ редактировать ]Существуют ли, как утверждают моральные универсалисты, объективные этические стандарты, применимые ко всем людям, независимо от культуры , расы , пола , религии , национальности или других отличительных особенностей? [ 11 ] Или этические стандарты применимы только в таких ограниченных контекстах, как культуры , нации , сообщества или добровольные ассоциации?
Моральная концепция социальной справедливости является универсалистской только в том случае, если:
- Оно подчиняет всех людей одной и той же системе фундаментальных моральных принципов.
- Эти принципы возлагают на всех одни и те же фундаментальные моральные выгоды и бремя: и
- Эти фундаментальные преимущества и трудности не ставят в невыгодное положение определенные группы или не ставят их в невыгодное положение. [ 12 ]
Распределительное равенство
[ редактировать ]Джиллиан Брок спрашивает: «Есть ли у нас обязанность обеспечивать удовлетворение основных потребностей людей и возможность вести «достойную» жизнь, или нам следует больше беспокоиться о глобальном социально-экономическом равенстве?». [ 13 ] 1,1 миллиарда человек — 18% человечества — живут на сумму менее Всемирным банком . 2 долларов в день, предусмотренную [ 14 ] Справедливо ли такое распределение богатства и других благ? Какова основная причина бедности и существует ли системная несправедливость в мировой экономике ? Джон Ролз сказал, что международные обязательства существуют между государствами до тех пор, пока «государства отвечают минимальным условиям порядочности», тогда как, как утверждает Томас Нагель , обязательства перед другими находятся на индивидуальном уровне и что моральные причины сдержанности не должны быть удовлетворены для человек заслуживает равного обращения на международном уровне. [ 15 ] утверждает Питер Сингер в своей книге «Голод, изобилие и мораль» , что у богатых есть моральное обязательство отдавать свои деньги тем, кто в них нуждается. [ 16 ] [ 17 ]
Учреждения
[ редактировать ]Какие институты — государства , коммуны, федеральные образования, глобальные финансовые институты, такие как Всемирный банк , международные неправительственные организации , транснациональные корпорации , международные суды , мировое государство — лучше всего смогут достичь идеала глобальной справедливости? [ 18 ] Как они могут получить нашу поддержку и на ком лежит ответственность за создание и поддержание таких институтов? Насколько свободным должно быть перемещение между юрисдикциями разных территориальных образований?
Томас Погге говорит, что государства не могут достичь глобальной справедливости сами по себе. «Никогда не казалось вероятным, что интересы государств, то есть интересы правительств, должны служить единственными соображениями, которые морально значимы в международных отношениях». [ 17 ] По словам Погге и Мёллендорфа, такие организации, как Всемирная торговая организация, выступают за свободную торговлю, но до сих пор допускают протекционизм в богатых развитых странах. [ 4 ]
Общественные опросы показали, что Международный уголовный суд пользуется поддержкой . [ 19 ] 130 групп гражданского общества в Африке признали, что МУС работает неравномерно, но в интересах достижения глобальной справедливости продолжают поддерживать его. [ 20 ] В Чрезвычайных палатах судов Камбоджи некоторые наблюдатели заявили, что «суд не будет по-настоящему эффективным, если он не сможет должным образом решить важнейший вопрос о том, как будут выплачиваться репарации жертвам режима», в то время как другие поддержали это: «Я думаю, что это дело станет самым важным судебным процессом в истории Камбоджи». сказал Юк Чанг, директор Центра документации Камбоджи, [ 21 ] [ 22 ] Одно всемирное учреждение, Межправительственная группа экспертов по изменению климата , отвечающее за заключение соглашений по изменению климата, подверглось критике за недостаточно быстрые действия. по Правде. Энн Петерманн и Орин Лангелле из проекта Global Justice Ecology Project отметили, что в 2007 году инсайдерам отрасли было предоставлено предпочтение перед «наблюдателями гражданского общества и делегатами из более бедных стран, чьи визы были задержаны». [ 23 ]
Минимальные критерии
[ редактировать ]Томас Погге
[ редактировать ]Томас Погге утверждал, что «институциональный порядок не может быть справедливым, если он не соответствует минимальным стандартам прав человека». Этот стандарт основан на Всеобщей декларации прав человека . [ 17 ] [ мертвая ссылка ] Матиас Риссе утверждал, что несправедливости нет: «Хотя действительно 1,2 миллиарда человек в 1998 году жили за чертой бедности, составлявшей 1,08 доллара по ППС 1993 года в день, верно также и то, что сейчас несчастий меньше, чем когда-либо прежде». стандарт справедливости. В 2005 году он написал, что «прогресс, достигнутый за последние 200 лет, просто чудо». [ 24 ]
Основные позиции
[ редактировать ]Пять основных позиций — реализм, партикуляризм, национализм, традиция общества государств и космополитизм (в двух формах) — были приняты участниками дискуссий о глобальной справедливости.
Реализм
[ редактировать ]Реалисты, такие как Чарльз Йео , Хашим Тилаб, утверждают, что не существует глобальных этических стандартов и что представлять, что они существуют, — опасная фантазия. [ 25 ] Государства являются главными действующими лицами международной анархии , и они либо будут, либо всегда должны пытаться действовать рационально в своих собственных интересах. Итак, отвечая на три центральных вопроса, приведенных выше: моральный универсализм либо ложен, либо просто говорит, что ничто не запрещено любому государству в преследовании своих интересов. Нет никаких обязательств помогать бедным, если только это не способствует достижению стратегических целей государства. Государственная система рассматривается как фундаментальная и неоспоримая глобальная институциональная система. [ 26 ] Теоретические корни этого реалистического взгляда находятся в традиции, включая Макиавелли, и восходящей к вызову Главкона Сократу. [ 27 ] Международные отношения между государствами с реалистической точки зрения существуют в том, что Чарльз Бейтц описывает как естественное состояние Гоббса, состояние анархической войны, где сила дает право и которое является реалистическим в том смысле, что оно выступает за рассмотрение государств такими, какие они есть на самом деле. чем изображать их в идеалистических обстоятельствах или в соответствии с их предполагаемыми идеалами. [ 28 ]
Партикуляризм
[ редактировать ]Сторонники партикуляризма, такие как Майкл Уолцер и Джеймс Талли , утверждают, что этические стандарты возникают из общих значений и практик, которые создаются и поддерживаются отдельными культурами или обществами. Моральная и социальная критика возможна внутри границ таких групп, но не за их пределами. Например, если общество эгалитарно , его граждане могут быть морально неправыми и могут осмысленно критиковать друг друга, если они не соответствуют своим собственным эгалитарным идеалам; но они не могут осмысленно критиковать другое, кастовое общество во имя этих идеалов. «Данное общество является справедливым, если его основная жизнь ведется определенным образом, то есть в соответствии с общим пониманием [его] членов». [ 29 ] Если нет, это несправедливо. Каждое общество имеет свои собственные стандарты, и только те, кто внутри него, связаны этими стандартами и могут должным образом критиковать себя. Итак, моральный универсализм ложен, поскольку объективные этические стандарты различаются в зависимости от культуры и общества. Мы не должны применять к незнакомцам те же критерии распределительной справедливости, что и к соотечественникам. Национальные государства , которые выражают общие и отличительные этические представления своих народов, являются подходящими институтами, обеспечивающими местное и различные правосудия.
считает Однако Чарльз Блаттберг , что существует партикуляристский подход к глобальной справедливости, основанный на том, что он называет «глобальным патриотизмом». [ 30 ]
Национализм
[ редактировать ]Националисты, такие как Дэвид Миллер и Яэль Тамир , утверждают, что требования взаимных обязательств создаются особым типом ценной ассоциации — нации . [ 31 ] У нас могут быть гуманитарные обязанности по оказанию помощи наиболее бедным слоям населения во всем мире, но они гораздо менее строгие и неотложные, чем наши обязанности перед нашими согражданами . Национализм традиционно включал в себя это предположение о различных моральных обязательствах перед теми, кто находится внутри и за пределами нации, что отражается, например, в том факте, что блага государства всеобщего благосостояния недоступны гражданам других стран. Итак, моральный универсализм слишком прост, потому что этические стандарты, которые применяются между соотечественниками, отличаются от тех, которые применяются к чужакам (хотя некоторые националисты выступают за универсальный этический стандарт, согласно которому нации должны иметь свои собственные государства). Справедливость распределения – это проблема внутри стран, но не обязательно между ними. А мировая система национальных государств является подходящим организатором справедливости для всех в их отдельных объединенных группах.
Общество государств
[ редактировать ]В традиционном обществе государств государства рассматриваются как отдельные образования, которые могут взаимно договариваться об общих интересах и правилах взаимодействия, включая моральные правила, во многом так же, как это могут делать отдельные люди. Часто идея соглашения между коллегами формализуется аргументом общественного договора .
Одним из ярких представителей этой традиции является Джон Ролз . В «Законе народов » Ролз распространяет метод своей «Теории справедливости» на вопрос глобальной справедливости. Его аргумент заключается в том, что мы можем оправдать глобальный режим, показав, что он будет выбран представителями Народов, находящихся в воображаемом исходном положении , что не позволяет им знать, какой конкретный Народ они представляют. Такое решение в неведении моделирует справедливость, поскольку исключает эгоистическую предвзятость. Когда Ролз применил этот метод в случае внутреннего правосудия, когда партии в исходном положении представляют отдельных членов одного общества, он утверждал, что он поддерживает перераспределительную , эгалитарную либеральную политику. Напротив, Ролз утверждает, что когда его метод применяется к глобальной справедливости, он поддерживает вполне традиционную, кантовскую международную этику: обязанности государств подчиняться договорам и строгие ограничения на ведение войны , но не глобальное возвращение частной собственности. Таким образом, к внутренним и международным делам применяются разные судьи. Даже если справедливость требует эгалитаризма внутри государств, она не требует эгалитаризма между ними. А система сотрудничающих, но независимых государств является справедливым глобальным институциональным механизмом. Ролз описывает этот идеал как «реалистическую утопию». [ 32 ] Помимо Ролза , среди других заметных сторонников этой позиции можно назвать Хедли Булла .
Космополитизм
[ редактировать ]
Космополиты утверждают, что некоторая форма морального универсализма верна и, следовательно, что все люди, а не только соотечественники или сограждане, подпадают под действие справедливости. Их аргументы обычно апеллируют к последовательности:
- Моральное положение человека основано на некоторых морально значимых характеристиках.
- Эти характеристики присущи всем людям (а не только членам какой-либо нации, культуры, общества или государства).
- Следовательно, все люди обладают моральным статусом (и границы между нациями, культурами, обществами и государствами не имеют морального значения). [ 33 ]
Однако космополиты расходятся во мнениях относительно того, какие общие человеческие характеристики являются морально значимыми.
Космополиты -консеквенциалисты , среди которых выделяется Питер Сингер , утверждают, что надлежащим стандартом морального суждения действий, практик или институтов являются их последствия, и что мерой последствий является благополучие людей (или даже всех разумных существ). Таким образом, способность переживать благополучие и страдание является общей основой морального положения. Это означает, что тот факт, что некоторые люди страдают от ужасных лишений благосостояния, вызванных бедностью, создает моральное требование к любому, кто может им помочь, сделать это. Ни физическая дистанция между богатыми и бедными, ни тот факт, что они, как правило, являются гражданами разных стран, не имеют никакого морального значения. [ 34 ]
Правозащитники космополитизма, такие как Томас Погге и Саймон Кейни , утверждают, что все люди имеют права. [ 35 ] [ 36 ] возможно, те, которые изложены во Всеобщей декларации прав человека ООН . Можно утверждать, что эти права создают позитивную обязанность богатых обеспечивать то, что они гарантируют (безопасность, средства к существованию и т. д.); или, альтернативно, можно утверждать, что богатые в настоящее время нарушают свой негативный долг не навязывать глобальный порядок, который систематически нарушает права бедных. [ 37 ]
Другие защищают неоконсервативную интервенционистскую внешнюю политику с точки зрения космополитизма ради дополнительных преимуществ для прав человека, которые такое вмешательство может принести. Некоторые защищали вторжение в Ирак в 2003 году по этому мотиву из-за нарушений прав человека, которые Саддам причинил бесчисленным членам курдских и шиитских общин.
Отдельные космополиты также существенно различаются в том, как они понимают требования распределительной справедливости и легитимности глобальных институтов. Некоторые, например Кай Нильсен , поддерживают мировое правительство; другие, такие как Саймон Кейни , этого не делают. Степень, в которой космополиты выступают за глобальное перераспределение ресурсов, также варьируется. Например, Чарльз Бейтц стремился бы решить проблему неравенства в ресурсах путем распространения принципа различия Ролза на глобальный уровень, чтобы принести пользу наименее обеспеченным слоям населения в мире, хотя ресурсы, которые он перераспределил бы, представляют собой природные ресурсы, а не более широкую категорию общественных благ (включая такие вопросы, как талант). [ 38 ] Однако все космополиты верят, что в конечном итоге универсальные моральные стандарты находятся в центре внимания отдельных людей, а не государств, наций или других групп.
Требования
[ редактировать ]Ни одна из пяти основных позиций, описанных выше, не предполагает полного удовлетворения существующим миропорядком. Реалисты жалуются, что государства, которые преследуют утопические моральные видения посредством интервенций и гуманитарной помощи , вместо того, чтобы заботиться о своих собственных стратегических интересах, наносят вред своим подданным и дестабилизируют международную систему. [ 39 ] Партикуляристы возражают против разрушения традиционных культур культурным колониализмом , будь то под прикрытием экономического либерализма или защиты прав человека. [ 40 ] Националисты сожалеют о том, что так много людей не имеют гражданства или живут при неэффективных и тиранических режимах. [ 41 ] Защитники общества государств обеспокоены государствами-изгоями и имперскими амбициями сильных мира сего. [ 42 ] Космополиты считают, что современный мир явно не соответствует их стандартам, и что это потребует значительных изменений в действиях богатых людей и государств. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Альтерглобализация
- Антиглобализация
- Международное право
- Космополитизм
- Демократическая глобализация
- Европейский социальный форум
- Всемирный социальный форум
- Глобальная гражданственность
- Глобальное гражданство
- Глобальная справедливость сейчас
- Глобальная справедливость (организация)
- Глобальное движение за справедливость
- Глобальные исследования
- Правозащитник
- Просто война
- Движение движений
- Правило в соответствии с высшим законом
- Верховенство закона
- Социальная справедливость
- Ксеноцентризм
- Теодицея
- Пер Фуджелли
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риссе, Матиас (2017). «Ответственность и глобальная справедливость». Ратио Юрис . 30 : 41–58. дои : 10.1111/raju.12153 . S2CID 151784870 .
- ^ Сайс, Хенрик (1 января 2005 г.). «От естественного права к правам человека — некоторые размышления о Томасе Погге и глобальной справедливости». В Фоллесдале, Андреас; Погге, Томас (ред.). Реальное мировое правосудие . Исследования в области глобальной справедливости. Том. 1. Спрингер Нидерланды. стр. 229–237. дои : 10.1007/1-4020-3142-4_13 . ISBN 978-1-4020-3141-0 .
- ^ Янг, Ирис Мэрион (1 января 2006 г.). «Ответственность и глобальная справедливость: модель социальных связей». Социальная философия и политика . 23 (1): 102–130. дои : 10.1017/S0265052506060043 . ISSN 1471-6437 . S2CID 143440640 .
- ^ Jump up to: а б Брок, Джиллиан (1 января 2015 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Глобальная справедливость (изд. весны 2015 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ Диоген Лаэртский, «Жизнь Диогена» в «Жизнеописаниях и мнениях выдающихся философов» пер. CD Йонге. [1] Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 8 августа 2006 г.
- ^ Уильям Годвин, «Расследование о политической справедливости» , изд. Исаак Крамник. Лондон: Пингвин, 1976 [1793].
- ^ Мартин Ван Кревелд, Взлет и упадок государства . Кембридж: Кубок, 1999.
- ^ Саймон Кейни, Справедливость за пределами границ . Оксфорд: ОУП, 2006. с. 1.
- ^ Дэвид Хелд, «Трансформация политического сообщества» в издании Яна Шапиро, «Грани демократии» . Кембридж: КУБОК, 1999: 84–111.
- ^ Онора О'Нил, «Транснациональная экономическая справедливость» в пределах справедливости . Кембридж: КУБОК, 2000: 115–42.
- ^ Гованс, Крис (19 февраля 2004 г.). «Моральный релятивизм (Стэнфордская философская энциклопедия / весеннее издание 2012 г.)» . plato.stanford.edu . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Погге, Томас В. (26 февраля 2008 г.). Бедность в мире и права человека - Томас Погге . Политика. ISBN 9780745641447 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Глобальная справедливость – какие у нас глобальные обязанности?» . Стэнфорд . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Сала-и-Мартин, Ксавье (апрель 2002 г.). «Тревожный «рост» глобального неравенства доходов» . Рабочий документ NBER № 8904 . дои : 10.3386/w8904 .
- ^ Нагель, Томас (1 марта 2005 г.). «Проблема глобальной справедливости». Философия и связи с общественностью . 33 (2): 113–147. дои : 10.1111/j.1088-4963.2005.00027.x . ISSN 1088-4963 . S2CID 144307058 .
- ^ Стаффорини, Пабло. «Голод, изобилие и мораль Питера Сингера» . www.utilariant.net . Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фоллесдал, А (30 марта 2006 г.). Реальное мировое правосудие — Томас Погге . Спрингер. ISBN 978-1-4020-3142-7 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Подотчетность и глобальное управление: вызов государственной концепции прав человека | Лафонт | Этика и глобальная политика» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Перспективы международного правосудия и прав человека» . ПБС . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Африка: АС и Международный уголовный суд» . AfricaFocus (Вашингтон, округ Колумбия) . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «КАМБОДЖА: Правосудие выходит за рамки обвинительного заключения в отношении лидеров красных кхмеров | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . 18 сентября 2010 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Бывший министр красных кхмеров умер в Камбодже – CNN.com» . CNN . 22 августа 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Зиз, Маргарет Флауэрс и Кевин (7 сентября 2014 г.). «Звучат климатические тревоги, ООН бездействует» . Правда . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Риссе, Матиас (01 марта 2005 г.). «Должны ли мы оказывать глобальную помощь бедным или исправлять их?». Этика и международные отношения . 19 (1): 9–18. CiteSeerX 10.1.1.650.4903 . дои : 10.1111/j.1747-7093.2005.tb00485.x . ISSN 1747-7093 . S2CID 11650746 .
- ^ Саймон, Шелдон В. (1 января 1995 г.). «Реализм и неолиберализм: теория международных отношений и безопасность Юго-Восточной Азии». Тихоокеанский обзор . 8 (1): 5–24. дои : 10.1080/09512749508719123 . ISSN 0951-2748 .
- ^ РЕАЛПОЛИТИКА И ВО ВСЕМ МИРЕ , Гордон Л. Андерсон, Международный журнал о мире во всем мире, Vol. 26, № 4 (ДЕКАБРЬ 2009 г.), стр. 3–6.
- ^ Платон , Республика 357а
- ^ Чарльз Бейтц , Политическая теория и международные отношения ( Princeton University Press , 1999).
- ^ Майкл Уолцер, Сферы правосудия . Нью-Йорк: Basic Books, 1983. с. 313.
- ^ Блаттберг, Чарльз (5 апреля 2012 г.). «Сеть социальных исследований (SSRN)». ССНН 2034932 .
- ^ Дэвид Миллер, О национальности . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995.
- ^ Джон Ролз, Закон народов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999. с. 4.
- ^ Кейни, Справедливость за пределами границ , Глава 2.
- ^ Питер Сингер «Голод, изобилие и мораль», Философия и связи с общественностью 1 (1972): 229-243. Онлайн-версия указана в разделе «Внешние ссылки».
- ^ КЕЙНИ, САЙМОН (9 января 2006 г.). «Космополитическая справедливость, ответственность и глобальное изменение климата» (PDF) . Лейденский журнал международного права . 18 (4): 747–775. дои : 10.1017/S0922156505002992 . S2CID 10673542 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Погге, Томас (28 сентября 2012 г.). «Мировая бедность и права человека» (PDF) . Этика и международные отношения . 19 (1): 1–7. дои : 10.1111/j.1747-7093.2005.tb00484.x . S2CID 5015350 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Погге, Мировая бедность и права человека .
- ^ Чарльз Бейтц , Политическая теория и международные отношения ( Princeton University Press , 1999).
- ^ например, Э. Х. Карр, Двадцатилетний кризис 1919-1939 годов . Лондон: Макмиллан, 1961.
- ^ например, Джеймс Талли, Странная множественность . Кембридж: Кубок, 1995.
- ^ например, Миллер, О национальности .
- ^ например, Ролз, Закон народов .
- ^ например, Кейни, «Справедливость за пределами границ» .
Ссылки
[ редактировать ]- Брайан Бэрри, Культура и равенство . Кембридж: Политика, 2001. ISBN 0-7456-2227-5 .
- Гад Барзиллаи, Сообщества и право: политика и культура юридических идентичностей . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11315-1
- Чарльз Бейтц, Политическая теория и международные отношения . Пересмотренное издание, Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999. ISBN 0-691-00915-5 .
- Дункан Белл (редактор) 2010. Этика и мировая политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
- Майкл Блейк. 2001. «Распределительная справедливость, государственное принуждение и автономия». Философия и связи с общественностью. Том. 30, № 3. 257-296.
- Чарльз Блаттберг. 2012. «Мы все соотечественники», в книге Уилла Кимлики и Кэтрин Уокер, ред., « Укоренившийся космополитизм » . Ванкувер: UBC Press.
- Джиллиан Брок. 2005. «Эгалитаризм, идеалы и космополитическая справедливость». Философский форум. Том. 36, № 1: 1-30.
- Аллен Бьюкенен. 2004. Справедливость, легитимность и самоопределение: моральные основы международного права. Издательство Оксфордского университета: Оксфорд.
- Хедли Булл, Анархическое общество . Лондон: Макмиллан, 1977. ISBN 0-333-19914-6 .
- Саймон Кейни, «Справедливость без границ» . Оксфорд: ОУП, 2005. ISBN 0-19-829350-X .
- Стивен М. Гардинер. 2004. «Этика и глобальное изменение климата». Этика. Том. 114: 555–600.
- Николь Хассун. 2008а. «Мировая бедность и свобода личности». Американский философский ежеквартальный журнал. Том. 45, № 2: 191-198.
- Эндрю Харрелл . 2001. «Глобальное неравенство и международные институты». Глобальная справедливость. Томас Погге изд. Серия метафилософии в философии под ред. А. Т. Марубяна и Брайана Хашла. Издательство Блэквелл: Оксфорд.
- Дейл Джеймисон. 2005. «Адаптация, смягчение последствий и справедливость». Перспективы изменения климата: наука, экономика, политика, этика. Под ред. Уолтера Синнотта-Армстронга и Ричарда Ховарта. Достижения в экономике экологических ресурсов. Том. 5. Эльзевир: Нью-Йорк.
- Чандран Кукатас . 2003. Либеральный архипелаг: теория разнообразия и свободы. Издательство Оксфордского университета: Оксфорд.
- Ганс Кёхлер , Глобальная справедливость или Глобальная месть? Международное уголовное правосудие на перепутье . Вена / Нью-Йорк: 2003. ISBN 3-211-00795-4 .
- Даррел Мёллендорф. 2005. «Всемирная торговая организация и эгалитарное правосудие». Метафилософия. Том. 36, № 1/2: 0026-1068.*
- Дэвид Миллер, О национальности . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1995. ISBN 0-19-828047-5 .
- Ричард Миллер. 1998. «Космополитическое уважение и патриотическая забота». Философия и связи с общественностью. Том. 27, № 3. 202-224.
- Гелдер Мелинда, Встреча с врагом, Становление другом . Боулдер: Бауу Пресс, 2006. ISBN 0-9721349-5-6 .
- Терри Нардин , Право, мораль и отношения государств . Принстон, штат Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1983.
- Терри Нардин и Дэвид Мейпел, Традиции международной этики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Марта Нуссбаум, Границы справедливости . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2006. ISBN 0-674-01917-2 .
- Онора О'Нил, Границы справедливости . Кембридж: Кубок, 2000. ISBN 0-521-44232-X .
- Джеффри Плейерс, Альтерглобализация. Стать действующими лицами в эпоху глобального мира . Кембридж: Политика, 2011. ISBN 978-0-7456-4675-6
- Томас Погге, Мировая бедность и права человека . Кембридж: Политика, 2002. ISBN 0-7456-2994-6 .
- Джон Ролз, Закон народов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999. ISBN 0-674-00079-X .
- Амартия Сен «Развитие как свобода» . Оксфорд: ОУП, 1999. ISBN 0-19-829758-0 .
- Питер Сингер, «Единый мир» . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0-300-09686-0 .
- Яэль Тамир, Либеральный национализм . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1993. ISBN 0-691-07893-9 .
- Деннис Ф. Томпсон, «Демократическая теория и глобальное общество», Журнал политической философии 7:2 (июнь 1999 г.), 111–125.
- Джеймс Талли, Странная множественность . Кембридж: Кубок, 1995. ISBN 0-521-47117-6 .
- Кеннет Вальц, Теория международной политики . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1979. ISBN 0-201-08349-3 .
- Майкл Уолцер, Сферы правосудия . Нью-Йорк: Основные книги, 1983. ISBN 0-465-08190-8 .
- Ботиань Марк Эссис (2010), Африканская политика Германии с 1990 года в свете космополитизма. В частности, о Кот-д'Ивуаре (на немецком языке), Гамбург: Verlag Dr. Ковач, ISBN 978-3-8300-4898-5
- Академия глобального правосудия, Эдинбургский университет
- Что такое глобальная справедливость? Джей Милбрандт
- Программа глобального правосудия на юридическом факультете Университета Пеппердайн
- Www.GlobalYouthJustice.org Веб-сайт глобального правосудия, посвященный суду подростков, суду по делам несовершеннолетних, суду коллег и студенческому суду.
- Проблема глобальной справедливости Томаса Нагеля (pdf)
- Справедливость для мира - Осведомленность о правах человека
- Глобальная справедливость: за пределами международного равенства Амартия Сен
- Голод, изобилие и мораль Питер Сингер
- Глобальная справедливость и идеалы , Жанна Томпсон (pdf)
- MIT по глобальному правосудию Список литературы и конспекты лекций
- в Стэнфордской энциклопедии философии о международном правосудии Статья Майкла Блейка