Jump to content

Исходное положение

Визуальное изображение гипотетической завесы невежества философа Джона Ролза. Гражданам, делающим выбор в отношении своего общества, предлагается сделать его из «исходной позиции» равенства (слева) за «завесой невежества» (стена, центр) , не зная, какого пола, расы, способностей, вкусов, богатства или положения. в обществе у них будет (правильно) . Ролз утверждает, что это заставит их выбирать «справедливую» политику. Как отмечалось в других частях этой статьи, философ и профессор права Гарольд Энтони Ллойд утверждает, что такая завеса невежества реальна, а не гипотетична, и доводит вдумчивого эгоиста до степени альтруизма.

Исходное положение ( ОП ), часто называемое завесой невежества , представляет собой мысленный эксперимент , используемый для рассуждений о принципах, которые должны структурировать общество, основанное на взаимной зависимости. Фразы «исходное положение» и «завеса невежества» были придуманы американским философом Джоном Ролзом . [1] но сам мысленный эксперимент разработал Уильям Викри [2] и Джон Харсаньи [3] в более ранних сочинениях. [4]

В исходном положении вас просят обдумать, какие принципы вы бы выбрали для базовой структуры общества, но вы должны выбрать так, как если бы вы заранее не знали, какое положение вы в конечном итоге займете в этом обществе. Этот выбор делается из-за «завесы невежества», которая не позволяет вам узнать свою этническую принадлежность, социальный статус, пол и, что особенно важно в формулировке Ролза, свои или чьи-либо идеи о том, как вести хорошую жизнь. В идеале это заставило бы участников выбирать принципы беспристрастно и рационально. [5]

В теории Ролза исходное положение играет ту же роль, что и «естественное состояние» в общественного договора традиции Томаса Гоббса и Джона Локка . Исходная позиция занимает видное место в книге Ролза 1971 года «Теория справедливости» . Он оказал влияние на множество мыслителей широкого спектра философских направлений.

История [ править ]

Концепция завесы невежества веками использовалась под другими именами такими философами, как Джон Стюарт Милль и Иммануил Кант, в чьих работах обсуждалась концепция общественного договора , Адам Смит с его «беспристрастным зрителем» или теория идеального наблюдателя . . Джон Харсаньи помог формализовать эту концепцию в экономике. [3] [6] и утверждал, что это является аргументом в пользу утилитаризма, а не аргументом в пользу общественного контракта, поскольку рациональные агенты учитывают ожидаемые результаты, а не максиминные результаты или результаты наихудшего случая. [7] Харсаньи утверждал, что человек в исходном положении максимизирует ожидаемую полезность , а не выбирает минимакс . Использование этого термина Джоном Ролзом было развито в его книге 1971 года «Теория справедливости» . [8] [9] Современная работа имеет тенденцию сосредотачиваться на различных теориях принятия решений , которые могут описать выбор лица, принимающего решения, «за завесой». [10] [11] Кроме того, Майкл Мёлер показал, что с моральной точки зрения теория принятия решений не обязательно занимает центральное место в аргументах о завесе невежества, а точные моральные идеалы, которые, как предполагается, моделируют завесу. С моральной точки зрения существует не одна завеса невежества, а множество различных ее версий. [12]

Сущность концепции [ править ]

Ролз уточняет, что стороны в исходном положении озабочены только долей граждан в том, что он называет первичными социальными благами , которые включают основные права, а также экономические и социальные преимущества. Ролз также утверждает, что представители в исходном положении примут правило максимина в качестве принципа оценки стоящего перед ними выбора. Заимствованное из теории игр , максимин означает максимизацию минимума, т. е. выбор, который приносит наибольший выигрыш для наименее выгодной позиции. Таким образом, максимин в исходном положении представляет собой формулировку социального равенства .

В теории общественного договора граждане в естественном состоянии заключают договор друг с другом, чтобы установить состояние гражданского общества. Например, в естественном состоянии Локка стороны соглашаются создать гражданское общество, в котором правительство имеет ограниченные полномочия и обязанность защищать личность и собственность граждан. В исходном положении представительные партии выбирают принципы справедливости , которые должны управлять базовой структурой общества. Ролз утверждает, что представительные партии в исходном положении выбрали бы два принципа справедливости:

  1. Каждому гражданину гарантируется полностью адекватная схема основных свобод, совместимая с такой же схемой свобод для всех остальных;
  2. Социально-экономическое неравенство должно удовлетворять двум условиям:
    • к наибольшей выгоде наименее обеспеченных (принцип различия);
    • прикреплены к должностям и должностям, открытым для всех.

Причина, по которой наименее обеспеченные члены получают выгоду, заключается в том, что, как утверждается, под покровом невежества люди будут действовать так, как будто они избегают риска. Исходное положение — это уникальный и бесповоротный выбор в отношении всех наиболее важных социальных благ, и они не знают вероятности того, что они станут каким-либо конкретным членом общества. В качестве страховки от наихудшего возможного результата они выберут правила, которые максимизируют выгоды, получаемые при минимальном исходе (максимин).

Недавно Томас Нагель разработал концепцию исходной позиции, утверждая, что социальная этика должна строиться с учетом противоречия между исходной и фактической позициями.

Недавно исходное положение было математически смоделировано в соответствии с диффузией Райта-Фишера , классической в ​​популяционной генетике . [13] Исходная позиция также использовалась в качестве аргумента в пользу негативной евгеники , хотя аргумент Ролза ограничивался ее использованием в качестве превентивной меры. [14]

Критика [ править ]

В книге «Анархия, государство и утопия » (1974) Роберт Нозик утверждает, что, хотя исходное положение может быть справедливой отправной точкой, любое неравенство, полученное в результате этого распределения посредством свободного обмена, одинаково справедливо и что любой перераспределительный налог является справедливым. посягательство на свободу людей. Он также утверждает, что применение Роулзом правила максимина к исходной позиции представляет собой доведенное до крайности неприятие риска и поэтому непригодно даже для тех, кто находится за завесой невежества. [15]

В книге «Либерализм и пределы справедливости» (1982) [16] Майкл Сэндел раскритиковал идею Ролза о завесе невежества, указав, что для человека невозможно полностью отказаться от убеждений и убеждений (в конечном итоге от Я), как того требует мысленный эксперимент Ролза. Совсем недавно психологическая неправдоподобность теории Ролза была подчеркнута с использованием возможных миров в статье [17] это подчеркивает некоторые проблемные моменты предложения Ролза. [ оригинальное исследование? ]

В эмпирическом исследовании 1987 г. [18] Фрелих, Оппенгеймер и Иви показали, что в смоделированной исходной позиции люди в различных временных и культурных условиях единогласно согласились с принципом распределения, который (в подавляющем большинстве) максимизирует среднее значение при определенном минимальном ограничении (минимум для наиболее неблагополучных слоев населения). в любом данном дистрибутиве). Вывод о том, что гораздо менее требовательный распределительный принцип справедливости согласован в (смоделированной) исходной позиции, чем спецификация Ролза «принципа различия», подразумевает, что (рациональное) сопротивление космополитическому применению справедливости как честности могло бы быть меньше. сильнее, чем представляют себе его критики. [19]

В книге «Как принимать правильные решения и всегда быть правыми» (2008) Иэн Кинг утверждает, что люди, находящиеся в исходном положении, не должны избегать риска, что побуждает их принять принцип помощи («Помоги кому-нибудь, если твоя помощь для него дороже»). чем оно вам), а не максимин. [20]

Философ и профессор права Гарольд Энтони Ллойд утверждает, что завеса невежества Ролза вряд ли является гипотетической, а скорее опасно реальной, поскольку в любой момент времени люди не могут знать будущее ни для себя, ни для других (или фактически знать все аспекты либо своего соответствующего прошлого, либо будущего). подарок). Столкнувшись с высокими ставками такого невежества, осторожный эгоизм фактически превращается в альтруизм, минимизируя/распределяя риск через системы социальной защиты и другие средства, такие как страхование. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джон Ролз, Справедливость как справедливость: подтверждение , Кембридж, Массачусетс: Belknap Press, 2001.
  2. ^ Викери, Уильям (1945). «Измерение предельной полезности по реакции на риск». Эконометрика . 13 (4): 319–333. дои : 10.2307/1906925 . JSTOR   1906925 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харсаньи, Дж. К. (1953). «Кардинальная полезность в экономике благосостояния и теории принятия риска». Журнал политической экономии . 61 (5): 434–435. дои : 10.1086/257416 . JSTOR   1827289 . S2CID   222439814 .
  4. ^ Фейвел, Джордж, изд. (1987). Эрроу и основы теории экономической политики . Спрингер. п. 92. ИСБН  9781349073573 . ... фиктивное понятие «исходной позиции» [было] развито Викери (1945), Харсаньи (1955) и Ролзом (1971).
  5. ^ «Покров неведения» . Этика в раскрытом виде . Проверено 27 мая 2020 г.
  6. ^ Харсаньи, Дж. К. (1955). «Кардинальное благосостояние, индивидуалистическая этика и межличностное сравнение полезности». Журнал политической экономии . 63 (4): 309–21. дои : 10.1086/257678 . JSTOR   1827128 . S2CID   222434288 .
  7. ^ Фриман, Сэмюэл (2016). «Исходная позиция» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 13 сентября 2017 г.
  8. ^ Ролз, Джон (1971). Теория справедливости . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press . ISBN  0-674-00078-1 .
  9. ^ Ролз, Джон (2001). Справедливость как честность: еще раз . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.
  10. ^ Монгин, доктор философии (2001). «Теорема социальной этики о беспристрастном наблюдателе» . Экономика и философия . 17 (2): 147–179. дои : 10.1017/S0266267101000219 . S2CID   17352285 .
  11. ^ Гайдос, Т.; Кандил, Ф. (2008). «Невежественный наблюдатель» (PDF) . Социальный выбор и благосостояние . 31 (2): 193–232. дои : 10.1007/s00355-007-0274-8 . S2CID   11230946 .
  12. ^ Мёлер, Майкл (2018), Минимальная мораль: многоуровневая теория общественного договора . Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Мостафа Бенхенда Модель обсуждения, основанная на политическом либерализме Ролза Soc Choice Welf (2011) 36: 121–78
  14. ^ Шоу, Дэвид (2006). Генетическая мораль . Берн, Швейцария: Питер Ланг. п. 147. ИСБН  3-03911-149-3 . Ролз говорит, что «со временем общество должно предпринять шаги для сохранения общего уровня природных способностей и предотвращения распространения серьезных дефектов». Ключевые слова здесь – «сохранить» и «предотвратить». Ролз явно предполагает использование негативной евгеники только в качестве профилактической меры для обеспечения хорошего базового уровня генетического здоровья для будущих поколений. Отмахнуться от этой идеи, чтобы «сделать последующие поколения как можно более генетически талантливыми», как это делает Пенс, — это шедевр неверного толкования. Итак, это шестой аргумент против позитивной евгеники: аргумент завесы невежества. Те, кто стоит за Завесой в Исходной Позиции Ролза, согласились бы разрешить негативную, но не позитивную евгенику. Это более сложный вариант аргумента согласия, поскольку завеса невежества просто заставляет нас занять позицию гипотетического согласия с конкретными принципами справедливости.
  15. ^ Нозик, Роберт (1974). Анархия, государство и утопия . Основные книги. ISBN  978-0465097203 .
  16. ^ Сандел, Майкл (1982). Либерализм и пределы справедливости . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521567411 .
  17. ^ Чиприани, Энрико (2015). «Модальный учет исходного положения». Австрийский журнал гуманитарных и социальных наук (9–10): 55–58. дои : 10.20534/AJH-15-9.10-55-57 .
  18. ^ Фрелих, Норман; Оппенгеймер, Джо А.; Иви, Шерил Л. (1987). «Выбор принципов распределительной справедливости в экспериментальных группах». Американский журнал политической науки . 31 (3): 606–636. дои : 10.2307/2111285 . JSTOR   2111285 .
  19. ^ Полс, Пол (2010). Применение Ролза в глобализирующемся мире (Диссертация). Университет Утрехта.
  20. ^ Кинг, Иэн (2008). Как принимать правильные решения и всегда быть правыми: решение загадки добра и зла . Блумсбери. стр. 77–78. ISBN  9781847063472 .
  21. ^ Ллойд, Гарольд Энтони (2 марта 2016 г.). «За пределами художественной литературы Ролза: завеса невежества реальна» . HuffPost Блог участников . Проверено 2 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кен Бинмор , Естественное правосудие , Oxford University Press, 2005.
  • Сэмюэл Фриман, Кембриджский товарищ Роулза , издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Томас Погге , Осознание Ролза , Издательство Корнельского университета, 1989.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4f82e5dcc07e62081526868e8d7b554__1719109860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/54/d4f82e5dcc07e62081526868e8d7b554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Original position - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)