Как принимать правильные решения и всегда быть правыми
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Иэн Кинг |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Этика |
Издатель | Блумсбери [1] |
Дата публикации | 2008 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 256 |
ISBN | 9781847063472 |
«Как принимать правильные решения и всегда быть правыми» — книга Иэна Кинга , вышедшая в 2008 году . В нем изложена история моральной философии и представлены новые идеи в этике, которые были описаны как квазиутилитаризм. [2] [3] [4] [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга «Как принимать правильные решения и всегда быть правыми» состоит из сорока глав, сгруппированных в шесть частей.
Часть I. Проблема: нам нужно принимать решения, но мы не знаем как (главы 1–6)
[ редактировать ]В книге говорится, что для того, чтобы этические рекомендации заслуживали доверия, их нельзя воспринимать как произвольные. В книге приводится «Человек с игральными костями» — человек, который делает выбор на основе бросков игральных костей — как пример следования советам, которые являются произвольными и поэтому не могут считаться этичными.
В третьей главе утверждается, что интуиция относительно того, что нам следует делать, может быть более полезной, но она подрывается, потому что наша множественная интуиция часто приводит к противоречивым советам (например, «помочь незнакомцу» или «поставить семью на первое место»?). Философы стремились устранить эти противоречия, определяя правильное и неправильное в одной части процесса принятия решений: например, в действиях, которые мы предпринимаем (например, Кант ), в нашем характере (например, Аристотель , этика добродетели ) или в последствиях. наших действий (например, утилитаризм ).
В четвертой главе объясняется, почему принцип «делай то, что лучше» (утилитаризм) до сих пор доминирует в современном философском и экономическом мышлении.
В пятой главе упоминаются семь недостатков утилитаризма. Они заключаются в том, что это может быть саморазрушительным; что он учитывает только будущие события и игнорирует прошлое; что он передает полномочия по принятию решений в сомнительные руки; что он не проводит справедливой дискриминации между людьми; что он жертвует индивидуальными интересами ради групповых интересов; что это принижает значение обещаний, справедливости и правдивости; и что он не предлагает никаких четких правил. [6] В главе также утверждается, что основной аргумент в пользу утилитаризма недействителен и «пуст». [7]
Часть II. Доказательство: поиск основ добра и зла (главы 7–14)
[ редактировать ]Часть II начинается со светской редакции « Пари» Паскаля . [8] споря: «Что мешает стремиться к ценностям и добродетели? Если есть ценность, то у нас есть все, что мы можем получить, но если ее нет, то мы ничего не потеряли». Таким образом, для нас рационально иметь смысл стремиться к чему-то ценному. [8]
В нем говорится, что «люди в конечном итоге делают свой выбор исходя из того, что они хотят делать и того, что хотят делать другие люди». [9]
Затем в нем представлены четыре различных аргумента в пользу вывода основного принципа, на основе которого можно вывести добро и зло. Это адаптация утилитаризма; адаптация теории Джона Ролза ; [6] аргумент эволюционной теории; [10] и подход « Шерлока Холмса ».
Все четыре аргумента сходятся на сочувствии , обязательствах и «принципе помощи», который, как утверждается в книге, являются ядрами жизнеспособной этической системы. [8] По словам Одри Тан , философия Кинга гласит: «Если затрата одной единицы ваших усилий может помочь другому человеку на две единицы, как он подробно описал в своей книге, вы должны помочь». [11]
Часть III. Принцип: уточнение принципа помощи (главы 15–22)
[ редактировать ]Часть III более тщательно определяет принцип помощи, включая раздел об автономии . [12] и критика золотого правила .
Результатом этого является подход к этике, который сочетает в себе деонтологию, консеквенциализм и этику добродетели. Это было описано как квазиутилитаризм. [13]
Часть IV. Программа: распространение принципов на другие проблемы (главы 23–31)
[ редактировать ]В части IV делается попытка отличить белую ложь от плохой лжи. [14] [15] [16] Вопреки Аристотелю , который считал, что не существует общего правила лжи: «Ибо тому, кто защищает ложь, нельзя верить и доверять», и святому Августину , который считал, что всякая ложь греховна, книга представляет определение хорошей лжи и объясняет, почему это достоверно и превосходно. [17] [18]
Главы 28 и 29 примиряют индивидуальные права человека с групповыми интересами. Характеризуются как индивидуальная справедливость, так и социальная справедливость.
Часть V. Практические советы: для реальных людей в современном мире (главы 32–38)
[ редактировать ]Часть V посвящена ситуациям, когда информация не является достоверной, а также другим проблемам реального мира, которые отсутствуют в большей части академической философии. Эти проблемы делают эффективный альтруизм непрактичным и редким. [19]
В главе 34 утверждается, что понятие честности может иметь смысл в этике только в том случае, если оно применяется к последствиям, которым люди позволяют случиться, а не к самим людям.
Часть VI. Прогноз: как принимать правильные решения и всегда быть правыми (главы 39–40)
[ редактировать ]В части VI утверждается, что гибридная система может быть внутренне согласованной и решать несколько проблем основных этических школ. [8]
В главе 40 делается вывод о том, что невозможно постоянно принимать правильные решения, потому что мы никогда не можем знать достаточно о мире и последствиях наших действий. Следовательно, этика никогда не сможет подражать научной революции, предлагая простой набор правил для каждой ситуации, подобный тем, которые вывел Ньютон. Это потому, что собственные правила Ньютона никогда не могут быть применены идеально, потому что мы никогда не сможем узнать, как на самом деле устроен мир.
О книге
[ редактировать ]У книги сатирическое название. [20] и был опубликован 1 декабря 2008 г. [21] В 2013 году книга стала бестселлером в категории книг по философии. [22]
В книге делается попытка ответить на проблему Фреге-Гича , разрыв между фактами и ценностями и аргумент открытого вопроса . [23] хотя данные ответы были оспорены. [24] [6]
Книга использовалась для примирения утилитарной и основанной на правилах этики. [25]
Психологи- гуманисты использовали книгу, чтобы объяснить, почему для доказательства существования морали необходимы только доказанные явления и какими должны быть параметры морали. [26] Теисты прокомментировали то, как книга обосновывает этику, не прибегая к религии. [27]
Книга используется для применения этических соображений в финансах и бухгалтерском учете. [28] и использовался для оправдания некоторых плохих действий как «необходимого зла». [29]
Книга использовалась на уроках философии для первокурсников, для обучения подростков, [30] и в SAT . [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как принимать правильные решения и всегда быть правыми» . Блумсбери. 16 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Роберт А. Сигал; Коку фон Штукрад , ред. (2015). "Обязательство" . Словарь для изучения религии . Справочник Брилла . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Центр философской документации: «Философия сейчас», выпуск 100» . Январь 2014 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Босман, Хендрик (2014). «От Божественного повеления и пророческих целей к формированию разумного характера: обзор этических размышлений Ветхого Завета, основанных на философской этике» . Писание . 113 (5112): 1–12. дои : 10.7833/113-0-907 . hdl : 10520/EJC164824 . ISSN 0254-1807 .
- ^ Квирк, Барри (2011). Переосмысление правительства: общественное лидерство в трудные времена . Пэлгрейв Макмиллан. п. 222. ИСБН 978-0-230-31442-9 .
- ^ Jump up to: а б с « Как принимать правильные решения... краткое изложение из 62 пунктов (pdf)» (PDF) . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Чендлер Бретт (16 июля 2014 г.). «24 и философия» . Блэквелл . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ « Анжела поступила хорошо или плохо » ? Petergreenwell.com . 2015 . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Моральные законы джунглей | Выпуск 100 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Просвещение открытого исходного кода 2015 (Часть 1)» . www.linkedin.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Д'Суза, Дж. Ф. и Адамс, К. К. (2016). «Об измерении моральной ценности поступка». Границы философии в Китае . 11 (1), стр. 122–136.
- ^ Уоткинс Б., Дэвид (2013). Где моя собака? Поиск честного лидерства . ВМ Консалтинг. стр. 53–54. ISBN 978-3-033-03950-6 .
- ^ Шоккинг, Дэвид Дж. (2013). Честный, аутентичный и отличительный: этический некоммерческий брендинг (магистратура). Университет Макмастера. hdl : 11375/14398 .
- ^ Росс Гендельс. «Влияет ли близость на ложь в Интернете по сравнению с ложью при личной встрече?» (PDF) . Christopherxjjensen.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Sunday Observer (Шри-Ланка), 5 февраля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ « Загадка незаконных финансовых потоков », Тешоме Абебе, 14 ноября 2014 г. Ethiomedia.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Пища для ума» . Пища для ума . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Следует ли Индиане Джонсу съесть обезьяний мозг?» (PDF) . Журнал «Общественная дипломатия». Лето 2020. С. 38–42 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Как принимать правильные решения и всегда быть правым (обзор)» . Издательский еженедельник . 2008 год . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Каталог философии 2013 от Bloomsbury Publishing — Issuu» . Issuu.com . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ "talks.cam: Моральная философия для эльфов" . Talks.cam.ac.uk . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Крокер, Джефф (2011). Просвещенная философия: может ли атеист во что-нибудь верить? . Книги Иффа . стр. 85–86 . ISBN 978-1-84694-424-6 .
- ^ Д'Суза, Дживан. «Об измерении моральной ценности поступка» . Филос, Китай.
- ^ Джонстон, Альберт А. (01 июня 2018 г.). «Почему мораль?» . Гуманистический психолог . 46 (2): 188–203. дои : 10.1037/hum0000090 .
- ^ «Атеизм и теизм, основы этики» . Религия Красной Таблетки. 27 декабря 2017 г.
- ^ ДеЗоорт, Поллард и Шни (октябрь 2017 г.). «Исследование предполагаемой этичности низких эффективных ставок корпоративного налога» . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ МЭ Карим (2020). «Плохое действие является моральным из-за необходимого зла, в журнале искусств и гуманитарных наук, том 9, № 2 (2020)» . Журнал искусств и гуманитарных наук . ISSN 2167-9053 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Монтит, Андреа (2011). Философия для подростков (доктор философии). Университет Эдит Коуэн.
- ^ «Домой - Набор тестов SAT | Совет колледжа» . satsuite.collegeboard.org . Проверено 3 апреля 2022 г.