Jump to content

Джорджио Агамбен

Джорджио Агамбен
В 2009 году во время презентации « Вклада в продолжающуюся войну»
Рожденный ( 1942-04-22 ) 22 апреля 1942 г. (82 года)
Национальность итальянский
Образование Римский университет Сапиенца ( выпуск 1965 г.)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Философия жизни [1]
Основные интересы
Эстетика
Политическая философия
Социальная философия
Известные идеи
Священный человек
Исключительное положение
Какая бы ни была сингулярность
Голая жизнь
Власть
Форма жизни
Различие зои и биоса как «фундаментальной категориальной пары западной политики» [2]
Парадокс суверенитета [3]

Джорджио Агамбен ( / ə ˈ ɡ æ m b ə n / ə- GAM -bən , Итальянский: [ˈdʒordʒo aˈɡamben] ; родился 22 апреля 1942) — итальянский философ, наиболее известный своими работами по исследованию концепций чрезвычайного положения . [7] форма жизни (заимствована у Людвига Витгенштейна ) и homo sacer . Концепция биополитики (заимствованная из работ Мишеля Фуко ) легла в основу многих его работ.

Биография [ править ]

Агамбен получил образование в Римском университете , где в 1965 году он написал неопубликованную докторскую диссертацию о политической мысли Симоны Вейль . Агамбен участвовал в семинарах Мартина Хайдеггера « Ле Тор» Гераклите и Гегеле ) в 1966 и 1968 годах. [8] В 1970-е годы он работал преимущественно над лингвистикой, филологией, поэтикой и темами средневековой культуры. В этот период Агамбен начал конкретизировать свои основные проблемы, хотя их политическая направленность еще не была выражена явно. В 1974–1975 годах он был научным сотрудником Варбурга Института Лондонского университета благодаря любезности Фрэнсис Йейтс , с которой он познакомился через Итало Кальвино . Во время этого общения Агамбен приступил к работе над своей второй книгой «Стансы» (1977).

Агамбен был близок с поэтами Джорджо Капрони и Хосе Бергамином , а также с итальянской писательницей Эльзой Моранте , которой он посвятил эссе «Празднование спрятанного сокровища» (в «Конце поэмы ») и «Пародия» (в «Профанациях »). . Он был другом и соратником таких выдающихся интеллектуалов, как Пьер Паоло Пазолини (в чьем «Евангелии от Матфея» он играл роль Филиппа ), Итало Кальвино (с которым он некоторое время сотрудничал в качестве советника издательство Эйнауди и разработало планы журнала), Ингеборг Бахман , Пьер Клоссовский , Ги Дебор , Жан-Люк Нанси , Жак Деррида , Антонио Негри , Жан-Франсуа Лиотар и многие-многие другие.

Наибольшее влияние на него оказали Мартин Хайдеггер , Вальтер Беньямин и Мишель Фуко . Агамбен редактировал собрание сочинений Беньямина в итальянском переводе до 1996 года и называл мысль Беньямина «противоядием, которое позволило мне пережить Хайдеггера». [9] В 1981 году Агамбен обнаружил несколько важных утерянных рукописей Бенджамина в архивах Национальной библиотеки Франции . Беньямин оставил эти рукописи Жоржу Батаю, когда бежал из Парижа незадолго до своей смерти. Наиболее важными из них для более поздних работ Агамбена были рукописи Беньямина к его диссертации « О понятии истории» . [10] Агамбен с девяностых годов участвовал в дебатах с политическими работами немецкого юриста Карла Шмитта , наиболее активно в исследовании «Исключительное положение» (2003). Его недавние работы также развивают концепции Мишеля Фуко, которого он называет «ученым, у которого я многому научился за последние годы». [11]

Политическая мысль Агамбена основывалась на прочтении им , Аристотеля «Политики» « Никомаховой этики» и трактата «О душе» , а также экзегетических традиций, касающихся этих текстов в поздней античности и средневековье. В своих более поздних работах Агамбен вмешивается в теоретические дебаты после публикации эссе Нэнси « La communauté désoeuvrée» (1983). [12] и Мориса Бланшо ответ «Неизбежное общение» (1983). В этих текстах анализировалось понятие сообщества в то время, когда Европейское сообщество обсуждалось. (1990) Агамбен предложил свою собственную модель сообщества, не предполагающую категорий идентичности В «Грядущем сообществе» . [13] В это время Агамбен также проанализировал онтологическое состояние и «политическую» позицию Бартлби (из Германа Мелвилла рассказа ) – писателя, который «предпочитает не писать».

В настоящее время Агамбен преподает в Академии архитектуры Мендризио ( Università della Svizzera Italiana ), а также преподавал в Университете IUAV ди Венеции , Международном колледже философии в Париже и Европейской аспирантуре в Саас-Фе , Швейцария; ранее он преподавал в Университете Мачераты и Университете Вероны , оба в Италии. [14] Он также проводил визиты в несколько американских университетов, от Калифорнийского университета в Беркли до Северо-Западного университета и Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе. В 2006 году Агамбен получил Европейскую премию эссе Шарля Вейона. [15]

В 2013 году он был награжден премией доктора Леопольда Лукаса от Тюбингенского университета за свою работу под названием Leviathans Rätsel («Загадка Левиафана», перевод на английский Пола Сайласа Петерсона). [16] [17]

Работа [ править ]

Большую часть работ Агамбена, начиная с 1980-х годов, можно рассматривать как преддверие так называемого проекта Homo Sacer , который начинается с книги Homo Sacer: Sovereign Power and Bare Life . В этой серии работ Агамбен отвечает на исследования тоталитаризма и биополитики Ханны Арендт и Фуко. С 1995 года он наиболее известен благодаря этому продолжающемуся проекту, тома которого публиковались не по порядку и включают в себя:

  • Homo Sacer: Суверенная власть и голая жизнь (1995) [18]
  • Состояние исключения . Хомо Священник II, 1 (2003) [19]
  • Стазис: гражданская война как политическая парадигма . Хомо Священник II, 2 (2015) [20]
  • Таинство языка: археология клятвы . Homo Sacer II, 3 (2008) [21] [22]
  • Царство и слава: для богословской генеалогии экономики и управления . Homo Sacer II, 4 года (2007) [23] [22]
  • Opus Dei: Археология долга . Homo Sacer II, 5 лет (2013) [24]
  • Остатки Освенцима: Свидетели и архив . Хомо Священник III (1998). [25]
  • Высшая бедность: монашеские правила и формы жизни . Хомо Священник IV, 1 (2013) [26]
  • Использование тел . Хомо Священник IV, 2 (2016) [27]

В 2017 году эти работы были собраны и опубликованы под названием The Omnibus Homo Sacer .

В последнем томе серии Агамбен намерен обратиться к «концепциям форм жизни и образа жизни». «То, что я называю формой жизни, — объясняет он, — это жизнь, которую невозможно отделить от своей формы, жизнь, в которой невозможно отделить что-то вроде голой жизни. […] [З] здесь также в игру вступает концепция конфиденциальности». [28]

Если бы люди были или должны были быть той или иной субстанцией , той или иной судьбой, никакой этический опыт был бы невозможен… Однако это не означает, что люди не являются и не должны быть чем-то, что они просто преданы небытию и поэтому могут свободно решать, быть или не быть, принять или не принять ту или иную судьбу (нигилизм и децционизм совпадают в этом пункте). В действительности существует нечто, чем люди являются и должны быть, но это не суть и не вещь в собственном смысле слова: это простой факт собственного существования как возможности или потенциальности…

- Джорджио Агамбен, Грядущее сообщество (1993), раздел 11.

Сведение жизни к «биополитике» — одна из главных нитей творчества Агамбена, в его критической концепции homo sacer , сведенного к «голой жизни» и, таким образом, лишенного каких-либо прав. Концепция Агамбена homo sacer опирается на важнейшее различие в греческом языке между «голой жизнью» ( la vita nuda или zoê / ˈ z i / ; греч. ζωή zoê ) и «особым образом жизни» или «квалифицированной жизнью» ( биос Великобритания : / ˈ b ɒ s / , США : /- s / ; ГК. βίος биос ). В части III, разделе 7 « Homo Sacer» («Лагерь как «Номос» современности») он вспоминает концентрационные лагеря Второй мировой войны. «Лагерь — это пространство, которое открывается, когда чрезвычайное положение начинает становиться правилом». Агамбен говорит: «То, что произошло в лагерях, настолько превосходит (находится за пределами) юридическую концепцию преступления, что конкретная юридико-политическая структура, в которой происходили эти события, часто просто не принимается во внимание». Условия в лагерях были « conditio inhumana », и заключенные каким-то образом определялись за пределами человечества, в соответствии с законами об исключениях Шуцхафта . Там, где право основано на расплывчатых, неопределенных понятиях, таких как «раса» или «добрая мораль», закон и личная субъективность судебного представителя больше не различаются.

В процессе создания чрезвычайного положения эти последствия могут усугубляться. В реализованном чрезвычайном положении лицо, обвиненное в совершении преступления в рамках правовой системы, теряет способность использовать свой голос и представлять себя. Человек может быть лишен не только гражданства, но и любой формы управления своей жизнью. «Агамбен отождествляет исключительное положение с властью принятия решения в отношении жизни». [29]

В условиях чрезвычайного положения различие между bios (жизнью гражданина) и zoê (жизнью homo sacer ) проводится теми, кто обладает судебной властью. Например, Агамбен утверждает, что Гуантанамо является примером концепции «чрезвычайного положения» в Соединенных Штатах после 11 сентября. [ нужна ссылка ]

Агамбен упоминает, что основные универсальные права человека талибов, захваченных в Афганистане и отправленных в Гуантанамо в 2001 году, были отменены законами США. В ответ на лишение их основных прав человека заключенные тюрьмы Гуантанамо объявили голодовку . В условиях чрезвычайного положения, когда задержанный оказывается вне закона, он или она, по мнению Агамбена, сводятся к «голой жизни» в глазах судебных властей. [ нужна ссылка ] Здесь можно понять, почему такие меры, как голодовки, могут применяться в таких местах, как тюрьмы. В рамках системы, которая лишила человека власти и его основных человеческих свобод, голодовку можно рассматривать как оружие или форму сопротивления. «Тело — это модель, которая может обозначать любую ограниченную систему. Его границы могут представлять собой любые границы, находящиеся под угрозой или ненадежные». [30] В условиях чрезвычайного положения границы власти ненадежны и угрожают дестабилизировать не только закон, но и человечность человека, а также его выбор жизни и смерти. Формы сопротивления расширенному использованию власти в условиях чрезвычайного положения, как это предлагается в тюрьме Гуантанамо, также действуют вне закона. В случае голодовки заключенным угрожали и подвергали принудительному кормлению, не давая им умереть. Во время голодовки в тюрьме Гуантанамо осенью 2005 года начали всплывать обвинения и обоснованные заявления о принудительном кормлении . более 250 медицинских экспертов, как сообщает BBC, [31] выразили свое мнение о принудительном кормлении, заявив, что это является нарушением власти правительства и противоречит правам заключенных.

сообщество ( Грядущее ) 1993

В книге «Грядущее сообщество» , опубликованной в 1990 году и переведенной давним поклонником Майклом Хардтом в 1993 году, Агамбен описывает социальное и политическое проявление своей философской мысли. Используя разнообразные короткие эссе, он описывает природу «любой сингулярности» как то, что имеет «несущественную общность, солидарность, никоим образом не касающуюся сущности». Важно отметить, что его понимание «что угодно» не как безразличие, а основано на латинском «quodlibet ens». [32] переводится как «быть таким, что это всегда имеет значение».

Агамбен начинает с описания «Милого» :

Любовь никогда не направлена ​​на то или иное свойство любимого человека (блондин, маленький, нежный, хромой), но и не пренебрегает этими свойствами в пользу пресной общности (всеобщей любви): Любящий хочет, чтобы любимый единое со всеми своими предикатами , оно такое, какое оно есть.

Джорджио Агамбен, The Coming Community [33]

Точно так же Агамбен обсуждает «легкость» как «место» любви, или, точнее, любовь как встречу с уникальным моментом («любовь как опыт происходящего в какой-то сингулярности»), что перекликается с его использованием понятие «использования» в его более поздних произведениях.

В этом смысле легкость прекрасно называет то «свободное пользование собственным», которое, по выражению Фридриха Гёльдерлина , является «самой трудной задачей».

Джорджио Агамбен, The Coming Community [34]

Следуя той же тенденции, он использует, среди прочего, следующее для описания «водораздела чего бы то ни было»:

  • Пример – частный и универсальный
  • Лимбо – благословенный и проклятый
  • Омоним – понятие и идея
  • Ореол – потенциальность и актуальность
  • Лицо – общее и собственное, родовое и индивидуальное.
  • Порог – внутри и снаружи
  • Грядущее сообщество – государственное и негосударственное (человечество) [35]

Другие темы, рассматриваемые в «Грядущем сообществе», включают превращение тела в товар, зло и мессианство.

В отличие от других континентальных философов он не отвергает прямо дихотомии субъект/объект и потенциальность/актуальность, а, скорее, выворачивает их наизнанку, указывая на зону, где они становятся неразличимыми.

Материя, которая не остается под формой, а окружает ее ореолом.

Джорджио Агамбен, The Coming Community [35]

Политическая задача человечества, утверждает он, состоит в том, чтобы раскрыть врожденный потенциал этой зоны неразличимости. И хотя некоторые авторы критикуют его за то, что он мечтает о невозможном, [36] тем не менее он показывает конкретный пример какой-то сингулярности, действующей политически:

Всякая сингулярность, которая хочет присвоить себе принадлежность, свое собственное бытие в языке и тем самым отвергает всякую идентичность и всякое условие принадлежности, является главным врагом Государства. Везде, где эти сингулярности мирно продемонстрируют свое общность, будет Тяньаньмэнь, и рано или поздно появятся танки.

Джорджио Агамбен, The Coming Community [37]

жизнь 1998 Homo Sacer: Суверенная власть и голая ( )

В своей основной работе «Homo Sacer: Суверенная власть и голая жизнь» (1998) Агамбен анализирует малоизвестную [38] фигура римского права , которая ставит фундаментальные вопросы о природе права и власти в целом. По законам Римской империи человек, совершивший определенное преступление, был исключен из общества и всех его прав как гражданина лишен . Таким образом, он стал « homo sacer » (священным человеком). Как следствие, он мог быть убит кем угодно, в то время как его жизнь, с другой стороны, считалась «священной», поэтому его нельзя было принести в жертву во время ритуальной церемонии.

Хотя римские законы больше не распространялись на тех, кого считали Homo sacer , они оставались «под чарами» закона. Это значит, что «человеческая жизнь» «включена в правовой порядок исключительно в форме ее исключения (т. е. способности быть убитой)». Таким образом, Homo sacer был одновременно исключен из закона и включен в него. Эта парадоксальная фигура homo sacer является точным зеркальным отражением суверена ( basileus ) – короля, императора или президента – который стоит, с одной стороны, в рамках закона (поэтому его можно осудить, например, за измену, как физическое лицо) и вне закона (поскольку как политический орган он имеет право приостанавливать действие закона на неопределенный срок).

Агамбен опирается на Карлом Шмиттом определение Суверена, данное , как того, кто имеет право определять чрезвычайное положение (или justitium ), при котором действие закона «приостанавливается» на неопределенный срок, не будучи отмененным.

Агамбен утверждает, что законы всегда брали на себя полномочия определять «голую жизнь» – zoe , в отличие от bios , или «качественной жизни», – совершая эту исключительную операцию, и в то же время получали власть над ней, делая ее предметом политический контроль. Власть закона, активно отделяющая «политических» существ (граждан) от «голой жизни» (тел), сохранялась от Античности до современности – буквально от Аристотеля до Освенцима . Аристотель, как отмечает Агамбен, конституирует политическую жизнь посредством одновременного включения и исключения «голой жизни»: как говорит Аристотель, человек есть животное, рожденное для жизни (греч. ζῆν, zen ), но существующее в отношении хорошей жизни (εὖ ζῆν, eu zen ), чего можно добиться посредством политики. [39] В этой древней концепции политики голая жизнь — это то, что должно быть преобразовано через государство в «хорошую жизнь»; то есть голая жизнь есть то, что якобы исключено из высших целей государства, но включено именно для того, чтобы оно могло превратиться в эту «хорошую жизнь». Таким образом, суверенитет с древних времен понимался как власть, которая определяет, что или кто должен быть включен в политическое тело (в соответствии с его биосом ) посредством более первоначального исключения (или исключения) того, что должно оставаться за пределами этого политического тела. политическое тело, которое в то же время является источником состава этого тела ( зоэ ). [40] По мнению Агамбена, биовласть , которая принимает в свои политические расчеты голые жизни граждан, возможно, более выражена в современном государстве, но, по сути, существует с самого начала суверенитета на Западе, поскольку эта структура исключений имеет важное значение. к основной концепции суверенитета. [41]

Состояние 2005 исключения ) (

В этой книге Агамбен прослеживает концепцию « чрезвычайного положения » ( Ausnahmezustand ), использованную Карлом Шмиттом, до римских justitium и auctoritas . Это приводит его к ответу на определение суверенитета, данное Карлом Шмиттом, как право провозглашать исключение.

В тексте Агамбена «Чрезвычайное положение» исследуется усиление власти правительств, которое они используют в предполагаемые времена кризиса. В рамках чрезвычайного положения Агамбен имеет в виду исключительные положения, когда конституционные права могут быть ограничены, заменены или отвергнуты в процессе требования расширения власти со стороны правительства.

Чрезвычайное положение наделяет одного человека или правительство властью и авторитетом над другими, простирающимися далеко за пределы того места, где в прошлом существовал закон. «В каждом случае чрезвычайное положение отмечает порог, на котором логика и практика сливаются друг с другом, и чистое насилие без логоса претендует на реализацию высказывания без какой-либо реальной ссылки» (Агамбен, стр. 40). Агамбен ссылается на продолжающееся чрезвычайное положение в нацистском государстве Германии, находящемся под властью Гитлера. «Весь Третий рейх можно считать исключительным положением, продолжавшимся двенадцать лет. В этом смысле современный тоталитаризм можно определить как установление посредством чрезвычайного положения законной гражданской войны, допускающей физическое уничтожение не не только политических противников, но и целых категорий граждан, которые по тем или иным причинам не могут быть интегрированы в политическую систему» ​​(Агамбен, с. 2).

Политическая власть над другими, полученная в результате чрезвычайного положения, делает одно правительство – или одну форму или ветвь власти – всемогущим, действующим вне закона. В такие периоды расширения власти определенные формы знаний должны иметь привилегию и приниматься как истинные, а некоторые голоса должны быть услышаны как ценные, в то время как многие другие, конечно, нет. Это угнетающее различие имеет большое значение в отношении производства знаний. Процесс как приобретения знаний, так и подавления определенных знаний является насильственным актом во время кризиса.

В книге Агамбена «Чрезвычайное положение» исследуется, как приостановка действия законов в условиях чрезвычайного положения или кризиса может стать длительным состоянием. В частности, Агамбен рассказывает о том, как это длительное чрезвычайное положение лишает людей гражданства. Говоря о военном приказе, изданном президентом Джорджем Бушем 13 ноября 2001 года, Агамбен пишет: «Что нового в приказе президента Буша, так это то, что он радикально стирает любой правовой статус личности, создавая таким образом юридически безымянное и неклассифицируемое существо. Талибы, захваченные в Афганистане, не только не имеют статуса военнопленных, как это определено Женевской конвенцией , они даже не имеют статуса людей, обвиняемых в совершении преступления по американским законам» (Агамбен, стр. 3). . 780 боевиков Талибана и Аль-Каиды в Афганистане содержались в Гуантанамо без суда. [42] Этих людей называли « комбатантами противника ». До 7 июля 2006 года администрация Соединенных Штатов обращалась с этими лицами за пределами Женевских конвенций.

Авторитет , « фюрера доктрина » и харизма

Агамбен показывает, что auctoritas и potestas явно различны, хотя вместе они образуют бинарную систему». [43] Он цитирует Моммзена , который объясняет, что auctoritas — это «меньше, чем приказ и больше, чем совет». [44]

В то время как potestas вытекает из социальной функции, auctoritas «непосредственно вытекает из личного состояния patres ». По существу, это сродни Макса Вебера концепции харизмы . Вот почему традиция предписывала после смерти короля создать воскового двойника государя в funus imaginarium , как Эрнст Канторович продемонстрировал в «Двух телах короля» (1957). Следовательно, необходимо различать два тела суверена, чтобы обеспечить непрерывность dignitas (термин, используемый Канторовичем, здесь синоним auctoritas ). Более того, у человека, удерживающего auctoritas — государя, общественная жизнь и частная жизнь стали неразделимы. Август , первый римский император, который утверждал, что auctoritas является основой статуса принцепса в знаменитом отрывке из «Res Gestae» , открыл свой дом для взора публики.

Концепция auctoritas сыграла ключевую роль в фашизме и нацизме , в частности в отношении теорий Карла Шмитта, утверждает Агамбен:

Чтобы понять современные феномены, такие как фашистский дуче или нацистский фюрер , важно не забывать об их преемственности с принципом auctoritas principis Августа (Агамбен ссылается здесь на Res Gestae ). ...Ни дуче , ни фюрер не представляют конституционно определенных общественных обязанностей – даже несмотря на то, что Муссолини и Гитлер одобрили обязанности главы правительства и рейхсканцлера соответственно, точно так же, как Август одобрил imperium consulare или potestas tribunicia . Качества дуче auctoritas фюрера или не а непосредственно связаны с физической личностью и принадлежат традиции , potestas юридической традиции биополитической . [45]

Так, Агамбен противопоставляет концепцию « биополитики » Фуко праву (закону), поскольку он определяет исключительное положение в Homo sacer как включение жизни по праву под фигуру «исключения», которое одновременно является включением и исключение. Следуя примеру Вальтера Беньямина, он объясняет, что нашей задачей будет радикально отличить «чистое насилие» от права, а не связывать их вместе, как это сделал Карл Шмитт.

Агамбен завершает свою главу « Auctoritas и potestas » следующими словами:

Показательно, что современные специалисты были склонны признавать, что auctoritas присуща живой личности отца или принцепса . То, что, очевидно, было идеологией или фикцией, стремившейся стать основой превосходства auctoritas или, по крайней мере, особого ранга по сравнению с potestas , таким образом, стало фигурой имманентности права («droit»} жизни. ... Хотя очевидно, что не может быть вечного человеческого типа, который каждый раз воплощался бы в Августе, Наполеоне, Гитлере, а лишь более или менее сравнимые («подобия») механизмы («диспозитив», термин часто использовал Фуко} – чрезвычайное положение, justitium , auctoritas principis , Führertum – применявшиеся в более или менее различных обстоятельствах, в 1930-е годы – в целом, но не только – в Германии власть, которую Вебер определял как «харизматический» связан с концепцией auctoritas и разработан в доктрине Führertum как изначальной и личной власти лидера. В 1933 году в небольшой статье, призванной дать определение фундаментальным понятиям национал-социализма, Шмитт определяет Принцип фюрунга (sic!) через « коренную идентичность между лидером и его окружением» . [46]

Мысли Агамбена о чрезвычайном положении приводят его к заявлению, что разница между диктатурой и демократией действительно тонка, поскольку правление посредством декретов становится все более распространенным, начиная с Первой мировой войны и реорганизации конституционного баланса. Агамбен часто напоминает, что Гитлер никогда не отменял Веймарскую конституцию : он приостановил ее действие на время существования Третьего рейха Указом о пожаре рейхстага , изданным 28 февраля 1933 года. Бессрочное приостановление действия закона — это то, что характеризует чрезвычайное положение.

Самая высокая ( бедность ) 2011

Английское издание было переведено Адамом Коцко. В своем исследовании средневековых монашеских правил Агамбен предлагает генеалогический подход к нескольким концепциям, которые Людвиг Витгенштейн установил в своей поздней философии, прежде всего в «Философских исследованиях» : следование правилам , форма жизни и центральная важность « использования » (для Витгенштейн: «Значение слова — это его употребление в языке», и он использует «язык» не только для того, чтобы говорить о языке слов, но и о любом понятном поведении). Агамбен прослеживает более ранние версии термина «форма жизни» на протяжении всего развития монашеской жизни, начиная с создания жанра письменных правил в четвертом веке. [47] Цель книги — провести различие между «законом» и конкретным применением правила, которое противоречит осуществлению закона. Чтобы обрисовать потенциал этой концепции, нам понадобится «теория использования, в которой в западной философии отсутствуют даже самые элементарные принципы». [47] Агамбен обращается к францисканцам, чтобы рассмотреть уникальный исторический случай, когда группа организовалась по правилу, которое является их жизнью, и думала о своей жизни не как о своей собственности, а как о коллективном «использовании»; он исследует пути развития этой идеи и то, как она в конечном итоге вошла в закон католической церкви .По словам обозревателя Натана Шнайдера , « Высшая бедность » исследует две средневековые христианские попытки во имя вечной жизни прожить эту жизнь за пределами досягаемости обычной политики: несколько столетий монашества, а затем краткое и важное прозрение в движении, основанном Франциска Ассизского, по мнению Агамбена, каждый из них терпит неудачу в раскрытии путей». [48]

Личные взгляды [ править ]

Критика реакции США сентября 11 на

Джорджио Агамбен особенно критически относится к реакции Соединенных Штатов на события 11 сентября 2001 года и ее инструментализации как постоянного условия, которое узаконивает « чрезвычайное положение » как доминирующую парадигму управления в современной политике. Он предостерегает от «обобщения чрезвычайного положения» посредством таких законов, как Закон США «ПАТРИОТ» , который означает постоянное введение военного положения и чрезвычайных полномочий . В январе 2004 года он отказался читать лекцию в США, потому что согласно US-VISIT от него потребовали бы предоставить свою биометрическую информацию, что, по его мнению, лишило его состояния «голой жизни» ( zoe ) и было сродни татуировкам , которые нацисты делали во время Второй мировой войны. [49]

Однако критика Агамбена направлена ​​не только на « войну США с террором ». Как он утверждает в «Чрезвычайном положении» (2005), правление посредством декретов стало обычным явлением после Первой мировой войны во всех современных государствах, и с тех пор оно получило общий характер и злоупотреблениями. Агамбен указывает на общую тенденцию современности, напоминая, например, что, когда Фрэнсис Гальтон и Альфонс Бертильон изобрели «судебную фотографию» для « антропометрической идентификации», эта процедура была предназначена только для преступников; напротив, сегодняшнее общество склоняется к распространению этой процедуры на всех граждан, ставя население под постоянное подозрение и наблюдение : «Политический орган, таким образом, стал преступным органом». А Агамбен отмечает, что депортация евреев во Францию ​​и другие оккупированные страны стала возможной благодаря фотографиям, сделанным из удостоверений личности . [50] Более того, политическая критика Агамбена раскрывается в более широкой философской критике самой концепции суверенитета, которая, как он утверждает, неразрывно связана с исключительным положением.

Заявления по поводу COVID-19 [ править ]

Агамбен в статье, опубликованной в Il Manifesto 26 февраля 2020 года, процитировал NRC, заявив, что пандемии COVID-19 не было : «Чтобы понять безумные, иррациональные и абсолютно необоснованные чрезвычайные меры, принятые в связи с предполагаемой эпидемией, В отношении коронавируса следует начать с заявления Итальянского национального исследовательского совета (NRC), согласно которому «в Италии нет эпидемии SARS-CoV2». «инфекция, по имеющимся на сегодняшний день эпидемиологическим данным и на основе десятков тысяч случаев, вызывает легкие/среднетяжелые симптомы (вариант гриппа) в 80–90% случаев. В 10–15% случаев. вероятность пневмонии, но в подавляющем большинстве случаев имеет доброкачественный исход. По нашим оценкам, только 4% пациентов нуждаются в интенсивной терапии . » [51] [52] [53] Агамбен заявил, что «чрезвычайная ситуация в области здравоохранения была преувеличена», чтобы создать чрезвычайное положение. [54] Взгляды Агамбена подверглись резкой критике со стороны Серджио Бенвенуто , Роберто Эспозито , Дивья Двиведи , Шаджа Мохана , Жан-Люка Нэнси , Бенджамина Х. Брэттона и других. [55] [56]

Библиография [ править ]

Основные книги Агамбена перечислены в порядке первой итальянской публикации (за исключением «Потенциалов» , которая впервые появилась на английском языке), а английские переводы перечислены там, где они доступны. Существуют переводы большинства произведений на немецкий, французский, португальский и испанский языки.

  • L'uomo без содержания (1970). В переводе Джорджии Альберт как «Человек без содержания» (1999). 0-8047-3554-9
  • Номера. Слово и призрак в западной культуре (1977). Пер. Рональд Л. Мартинес в роли Стансов: слово и фантазм в западной культуре (1992). 0-8166-2038-5
  • Детство и история: разрушение опыта и происхождение истории (1978). Пер. Лиз Херон в роли Младенчества и истории: разрушение опыта (1993). 0-86091-645-6
  • Язык и смерть: семинар о месте негатива (1982). Пер. Карен Э. Пинкус с Майклом Хардтом в роли «Язык и смерть: место негатива» (1991). ISBN   0-8166-4923-5
  • Идея делла проза (1985). Пер. Майкл Салливан и Сэм Уитситт как идея прозы (1995). ISBN   0-7914-2380-8
  • Сообщество, которое приходит (1990). Пер. Майкл Хардт в роли Грядущего сообщества (1993). ISBN   0-8166-2235-3
  • Бартлби, la Formula della Creazione (1993, содержит «Бартлби, или Непредвиденные обстоятельства» эссе , включенное в «Потенциалы» (1999). ISBN   0-8047-3278-7 и текст Жиля Делеза 1989 года, Bartleby ou la formule , также в Deleuz, Essays Clinical and Critical (1997). ISBN   0-8166-2569-7
  • Гомо Сасер. Суверенная власть и голая жизнь (Homo sacer, I) (1995). Пер. Дэниел Хеллер-Роазен в роли Homo Sacer: Суверенная власть и голая жизнь (1998). ISBN   0-8047-3218-3
  • Бесконечные средства. Заметки о политике (1996). Пер. Винченцо Бинетти и Чезаре Казарино в роли средства без цели: политические заметки (2000). ISBN   0-8166-3036-4
  • Категория итальянский. Исследования поэтики (1996). Пер. Дэниел Хеллер-Роазен в роли Конца поэмы: исследования поэтики (1999). ISBN   0-8047-3022-9
  • Что осталось от Освенцима. Архив и свидетель (Homo sacer, III) (1998). Пер. Дэниел Хеллер-Роазен в роли остатков Освенцима: свидетель и архив. Хомо Священник III (1999). ISBN   1-890951-17-X
  • Потенциалы: Сборник очерков по философии. (1999). Впервые опубликовано в английском переводе под редакцией Дэниела Хеллера-Роазена. ISBN   0-8047-3278-7 . Опубликовано на оригинальном итальянском языке с дополнительными эссе под названием « Сила мысли: эссе и конференция » (2005 г.).
  • Время, которое осталось. Комментарий к «Письму к римлянам» (2000). Пер. Патрисия Дэйли в роли Оставшегося времени: комментарий к письму к римлянам (2005). ISBN   0-8047-4383-5
  • Открытый. Человек и животное (2002). Пер. Кевин Аттелл в роли Открытого: Человек и животное (2004). ISBN   0-8047-4738-5
  • Исключительное положение (Homo sacer, II, 1) (2003). Пер. Кевин Аттелл в роли исключительного состояния (2005). ISBN   0-226-00925-4
  • Профаназиони (2005). Пер. Джефф Форт в роли Профанаций (2008). ISBN   1-890951-82-Х
  • Что такое устройство? (2006). Пер. Дэвид Кишик и Стефан Педателла в фильме « Что такое аппарат?» и другие эссе (2009). ISBN   0-8047-6230-9
  • Л'амико (2007). Пер. Дэвид Кишик и Стефан Педателла в фильме « Что такое аппарат?» и другие эссе (2009). ISBN   0-8047-6230-9
  • Нинфе (2007). Пер. Аманда Минервини в роли «Нимф» в книге «Высвобождение образа: от литературы к новым медиа» , под ред. Жак Халип и Роберт Митчелл (2011). ISBN   978-0-8047-6137-6
  • Царство и слава. За богословскую генеалогию экономики и управления (Homo sacer, II, 4) (2007). Пер. Лоренцо Кьеза с Маттео Мандарини в роли Царства и славы: за теологическую генеалогию экономики и правительства (2011). ISBN   978-0-8047-6016-4
  • Что такое современно? (2007). Пер. Дэвид Кишик и Стефан Педателла в фильме « Что такое аппарат?» и другие эссе (2009). ISBN   0-8047-6230-9
  • Сигнатура рерум. Сул Методо (2008). Пер. Лука ди Санто и Кевин Аттелл в роли «Признака всех вещей: метод» (2009). ISBN   978-1-890951-98-6
  • Таинство языка. Археология клятвы (Homo sacer, II, 3) (2008). Пер. Адам Коцко в роли Таинства языка: археология клятвы (2011).
  • Нудита (2009). Пер. Дэвид Кишик и Стефан Педателла в роли наготы (2010). ISBN   978-0-8047-6950-1
  • Ангелы. Иудаизм Христианство Ислам (ред. Эмануэле Кочча и Джорджио Агамбен). Нерипоцца, Виченца, 2009 г.
  • Церковь и Царство (2010). ISBN   978-88-7452-226-2 . Пер. Леланд де ла Дюрантай в роли Церкви и Царства (2012). ISBN   978-0-85742-024-4
  • Невыразимая девушка. Миф и тайна Коры (2010, с Моникой Феррандо). ISBN   978-88-370-7717-4 . Пер. Леланд де ла Дюрантай и Энни Джулия Вайман в роли «Невыразимой девушки: Миф и тайна Коры» (2014). ISBN   978-0-85742-083-1
  • Очень высокий уровень бедности. Монашеские правила и форма жизни (Homo sacer, IV, 1) (2011). ISBN   978-88-545-0545-2 . Пер. Адам Коцко в роли Высшей бедности: монашеские правила и образ жизни (2013). ISBN   978-0-8047-8405-4
  • Опус Деи. Археология офиса (Homo sacer, II, 5) (2012). ISBN   978-88-339-2247-8 . Пер. Адам Коцко в роли Opus Dei: Археология долга (2012). ISBN   978-0-8047-8403-0 .
  • Пилат и Иисус (2013). ISBN   978-88-7452-409-9 Пер. Адам Коцко в роли Пилата и Иисуса (2015) ISBN   978-0804794541
  • Тайна зла: Бенедикт XVI и конец времен (2013). ISBN   978-88-581-0831-4 Пер. Адама Коцко в роли «Тайна зла: Бенедикт XVI и конец дней » (2017) ISBN   978-1503602731
  • «Что такое заповедь?» (2013) ISBN   978-2-7436-2435-4 (только французский перевод, оригинальная версия не опубликована).
  • « Левиафаны Рэтсель » («Загадка Левиафана») (2013) ISBN   978-3-16-153195-8 . английский пер. Пол Сайлас Петерсон
  • Огонь и история (2014). ISBN   978-88-7452-500-3 Пер. Лоренцо Кьеза в роли «Огонь и сказка» (2017) ISBN   978-1503601642
  • Использование тел (Homo sacer, IV, 2) (2014). ISBN   978-88-545-0838-5 . Пер. Адам Коцко в роли «Использования тел» (2016). ISBN   978-0-8047-9234-9
  • Приключение (2015). ISBN   978-88-7452-555-3 Пер. Лоренцо Кьеза в роли Приключения (2018) ISBN   978-0262037594
  • Стазис. Гражданская война как политическая парадигма (2015). ISBN   978-88-339-2587-5 . Пер. Николас Херон в роли Стазиса: Гражданская война как политическая парадигма (2015). ISBN   978-0-8047-9731-3
  • Пульчинелла или Забава для мальчиков в четырех картинах (2015). ISBN   978-88-7452-574-4 Пер. Кевин Аттелл в роли Пульчинеллы: Или развлечение для детей (2019) ISBN   978-0857425409
  • Что такое философия? (2016). ISBN   978-88-7462-791-2 Пер. Лоренцо Кьеза в книге « Что такое философия?» (2017) ISBN   978-1503602212
  • Что реально? Исчезновение Майораны (2016). ISBN   978-88-545-1407-2 Пер. Лоренцо Кьеза в роли « Что реально?» (2018) ISBN   978-1503606210
  • Creazione e anarchia (2017) Пер. Адам Коцко в роли Созидания и анархии (2019) ISBN   978-1503609266
  • Карман. Краткий трактат о действии, вине и жесте (2017) ISBN   978-8833928821 Пер. Адама Коцко в роли Кармана: Краткий трактат о действии, вине и жестах (2017) ISBN   978-1503605824
  • Студиоло (2019) ISBN   9788806243838
  • Где мы находимся? Эпидемия как политика (2019) ISBN   978-8822905390 Пер. Валерия Дэни в роли « Где мы сейчас?» Эпидемия как политика (2020) ISBN   978-1912475353
Статьи и очерки

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвид Кишик, Сила жизни: Агамбен и грядущая политика , Stanford University Press, 2012, стр. 3 и 45.
  2. ^ Homo Sacer , Стэнфорд, UP, 1998, стр. 8.
  3. ^ Парадокс «состоит в том, что суверен находится одновременно вне и внутри юридического порядка». (Агамбен, Homo Sacer , Стэнфордский университет, 1998, стр. 15)
  4. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 215. ИСБН  978-0-226-40336-6 .
  5. ^ Адлер, Энтони Кертис (2007). «Промежуточный жест: Агамбен и Коммерель». Анжелаки . 12 (3): 57–64: 59. дои : 10.1080/09697250802041046 . S2CID   143347650 .
  6. ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 238. ИСБН  978-0-226-40336-6 .
  7. ^ Вообще говоря, «чрезвычайное положение» включает немецкое Notstand , английское чрезвычайное положение и другие военные положения . Агамбен предпочитает использовать этот термин, поскольку он подчеркивает структуру исключения , которая одновременно представляет собой включение и исключение. «Исключение» можно противопоставить понятию «пример», разработанному Иммануилом Кантом .
  8. ^ См. Мартин Хайдеггер, Четыре семинара (Блумингтон, Индиана: Индиана, 2003).
  9. ^ Леланд де ла Дюрантай, Джорджио Агамбен: критическое введение (Стэнфорд, Калифорния: Stanford UP, 2009), стр. 53.
  10. ^ См. «Продолжительность», стр. 148–49.
  11. ^ Сигнатура всех вещей: метод (Нью-Йорк: Zone, 2009), с. 7.
  12. Эссе Нэнси было ответом на предложение Жана-Кристофа Байи , который вынес на обсуждение слово и концепцию сообщества , которыми тогда относительно пренебрегали во французском философском дискурсе. Вкладом Бэйли стала тема «Сообщество, число» — тема номера французского журнала Aléa , редактором которого в то время был Кристиан Бургуа . См. Жан-Люк Нанси, La communauté désoeuvrée (Париж: Кристиан Бургуа, 1983). В английском переводе: The Inoperative Community (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1991).
  13. ^ См. Грег Берд. Содержащее сообщество: от политической экономии к онтологии в Агамбене, Эспозито и Нэнси (Олбани, SUNY Press, 2016).
  14. ^ См.: Джорджио Агамбена Профиль факультета в Европейской высшей школе. [ не удалось пройти проверку ] Архивировано 26 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  15. Fondation Charles Veillon. Архивировано 11 мая 2008 г. на Европейской премии за эссе Wayback Machine . 2006 г.
  16. ^ «Предыдущие лауреаты премии Лукаса» . uni-tuebingen.de . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  17. ^ Агамбен, Джорджио. (2013). Загадка Левиафана . Тюбинген: Мор Зибек. п. 106. ИСБН  978-3-16-153195-8 . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года.
  18. ^ Homo Sacer , издательство Стэнфордского университета
  19. ^ [1] Исключительное положение , University of Chicago Press.
  20. ^ Стазис - Издательство Стэнфордского университета
  21. ^ Таинство языка - Издательство Стэнфордского университета
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Омнибус Homo Sacer - Издательство Стэнфордского университета
  23. ^ Царство и слава - Издательство Стэнфордского университета
  24. ^ Opus Dei. Архивировано 8 августа 2013 г. в Wayback Machine - Stanford University Press.
  25. Остатки Освенцима. Архивировано 12 марта 2016 года в Wayback Machine , Zone Books.
  26. ^ Самая высокая бедность. Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine - Stanford University Press.
  27. ^ Использование тел - Издательство Стэнфордского университета
  28. ^ Ульрих Рауфф, « Интервью с Джорджио Агамбеном », German Law Journal 5.5 (2004): 613. Архивировано 24 августа 2004 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Жак Рансьер . Кто является субъектом прав человека? South Atlantic Quarterly , 2004, 103(2–3):297–310.
  30. ^ Мэри Дуглас. Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу (1966) Лондон: Ark в мягкой обложке, 1984, с. 116
  31. ^ «Врачи нападают на США из-за Гуантанамо»
  32. ^ Карло Салзани, Куодлибет: Антиутопия Джорджо Агамбена
  33. ^ Грядущее сообщество (1993), стр. 2.
  34. ^ Грядущее сообщество (1993), стр. 25.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грядущее сообщество (1993) [ нужна страница ]
  36. ^ Тони Симоэш да Силва. Разденьте все дочиста – послание Агамбена к более обнадеживающему миру. Рецензия на книгу. 2005. Архивировано 15 июня 2013 года в Wayback Machine.
  37. ^ Грядущее сообщество (1993), стр. 86.
  38. ^ Священный Человек , с. 8
  39. ^ Homo Sacer , Стэнфорд, UP, 1998, стр. 66.
  40. ^ «Суверенное насилие на самом деле основано не на пакте, а на исключительном включении голой жизни в государство». ( Homo Sacer , Stanford UP, 1998, стр. 107)
  41. ^ Конечно, такое понимание «биовласти» отличается от использования этого термина Фуко.
  42. ^ «Задержанные — дело Гуантанамо» . www.nytimes.com . Проверено 28 января 2021 г.
  43. ^ Состояние исключения (2005) [ нужна страница ]
  44. ^ Теодор Моммзен , Римское конституционное право , том III (Грац, 1969)
  45. ^ Исключительное положение , глава 6: « Auctoritas и potestas », §7.
  46. ^ Исключительное положение , глава 6, §8.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джорджио Агамбен. Высшая бедность: монашеские правила и образ жизни. Перевод Адама Коцко. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2013, стр. xiii.
  48. ^ Шнайдер, Натан (13 декабря 2013 г.). «Коммии за Христа» . Новое расследование.
  49. ^ Агамбен, Джорджио (10 января 2004 г.), «Нет биополитическим татуировкам», Le Monde Diplomatique (на французском языке) – через Ratical
  50. ^ «Нет биометрии» , Le Monde (на французском языке), 5 декабря 2005 г. – через Souriez
  51. ^ «Чрезвычайное положение, вызванное необоснованной чрезвычайной ситуацией» . Манифест (на итальянском языке). 25 февраля 2020 г.
  52. ^ «Джорджио Агамбен и новое чрезвычайное положение из-за коронавируса» . IHU (на португальском языке). Унисинос.
  53. ^ «Коронавирус и философы» . Европейский журнал психоанализа . Проверено 18 мая 2020 г.
  54. ^ Чемберс, Клэр (27 декабря 2021 г.). «Ненадежные свидетели?» . 3 кварка ежедневно . Проверено 20 ноября 2022 г.
  55. ^ «О пандемиях. Нэнси, Двиведи, Мохан, Эспозито, Нэнси, Рончи» . Европейский журнал психоанализа . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  56. ^ «Агамбен WTF, или Как философия победила пандемию» . Versobooks.com . Проверено 22 января 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Английский
Французский
иврит
хорватский
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc3f12bf522719efb928f926af32878__1717507620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/78/5dc3f12bf522719efb928f926af32878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Agamben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)