Биополитика
Биополитика — это концепция, популяризированная французским философом Мишелем Фуко в середине 20 века. [1] По своей сути биополитика исследует, как действует государственная власть посредством управления и регулирования телами и жизнью населения.
Эта междисциплинарная область тщательно изучает механизмы, с помощью которых политические власти и институты осуществляют контроль над населением, выходящий за рамки традиционных форм управления. [2] Это охватывает такие области, как регулирование здоровья, репродукции, сексуальности и других аспектов биологического существования. [3] Правительственная власть биополитики проявляется посредством таких практик, как надзор, политика здравоохранения, меры контроля над рождаемостью, гендерные законы и внедрение систем биометрической идентификации.
Тезис Фуко утверждает, что современные властные структуры все больше озабочены управлением самой жизнью, а не сосредотачиваются исключительно на индивидуальном поведении или действиях. [4] Соответственно, биополитика предполагает управление популяциями как биологическими образованиями с упором на оптимизацию их здоровья, производительности и репродуктивных способностей способами, способствующими достижению более широких политических и экономических целей. [5] По своей сути биополитика исследует, как политическая власть пересекается с биологической жизнью, формируя тела, поведение и благополучие населения посредством различных стратегий и контроля.
Понятия биополитики
[ редактировать ]Предыдущие представления об этой концепции восходят к средневековью, в работе « Джона Солсберийского Поликратик» , в которой термин «политическое тело» был придуман и использован. Термин «биополитика» впервые был использован Рудольфом Челленом , политологом, который также ввел термин «геополитика» . [2] в своем двухтомном труде «Великие державы» 1905 года . [6] Челлен использовал этот термин в контексте своей цели изучить «гражданскую войну между социальными группами» (включая государство) с биологической точки зрения и поэтому назвал свою предполагаемую дисциплину «биополитикой». [7] точки зрения Челлена С органической , государство было квазибиологическим организмом, «сверхиндивидуальным существом». Нацисты . также впоследствии использовали этот термин в контексте своей расовой политики , а Ганс Рейтер использовал его в речи 1934 года для обозначения своей концепции нации и государства, основанной на расовом превосходстве [8]
В современных политических исследованиях в США использование этого термина в основном разделено между группой постструктуралистов , использующей значение, присвоенное Фуко (обозначающее социальную и политическую власть над жизнью), и другой группой, которая использует его для обозначения исследований, касающихся биологии и политологии . [8] В работах Фуко биополитика относится к стилю правления , который регулирует население посредством « биовласти » (применения и воздействия политической власти на все аспекты человеческой жизни ). [3] [5]
Морли Робертс в своей книге «Биополитика» 1938 года утверждал, что правильной моделью мировой политики является «свободная ассоциация колоний клеток и простейших». [8] Роберт Э. Каттнер использовал этот термин для обозначения своего особого варианта «научного расизма», как он его называл, который он разработал вместе с известным антисемитом Юстасом Маллинзом , с которым Каттнер стал соучредителем Института биополитики в конце 1950-х годов. также с Глэйд Уитни , поведенческим генетиком. Большинство его оппонентов называют его модель антисемитской. Каттнер и Маллинз были вдохновлены Морли Робертсом , который, в свою очередь, был вдохновлен Артуром Кейтом , или оба были вдохновлены друг другом и либо вместе (или с Институтом биополитики) написали книгу «Биополитика органического материализма», посвященную Робертсу, и переиздали некоторые из них. его работы. [9]
В работах Майкла Хардта и Антонио Негри биополитика представлена в терминах антикапиталистического восстания, использующего жизнь и тело в качестве оружия; примеры включают бегство от власти и, «в его самой трагической и отвратительной форме», терроризм смертников , концептуализируемый как противоположность биовласти, которая рассматривается как практика суверенитета в биополитических условиях. [10]
По словам профессора Агни Влавианоса Арванитиса , [11] [12] [13] биополитика - это концептуальная и оперативная основа общественного развития, продвигающая bios (по-гречески «жизнь») как центральную тему в каждом человеческом начинании, будь то политика, образование, искусство, правительство, наука или технология. В этой концепции биос используется как термин, обозначающий все формы жизни на нашей планете, включая их генетические и географические вариации. [14]
Альтернативное использование
[ редактировать ]Одно из них касается взаимодействия и междисциплинарных исследований, касающихся биологии и политологии . [15] прежде всего изучение взаимосвязи между биологией и политическим поведением. [16] Большинство этих работ сходятся во мнении по трем фундаментальным аспектам. Во-первых, объектом исследования является прежде всего политическое поведение, которое — и это является основным предположением — в значительной степени обусловлено объективно доказуемыми биологическими факторами. Например, взаимосвязь биологии и политической ориентации , а также биологические корреляты партийной принадлежности и избирательного поведения . [17] (См. также социобиологию .) Обратите внимание на знаменитое положение Эрнста Геккеля о том, что « [п]олитика — это прикладная биология ». [18]
Другое распространенное использование относится к политическому спектру , который отражает или защищает различные позиции в отношении биотехнологической революции. [19] [20]
Менее распространенный вариант иногда проявляется в зеленой политике биорегионализма .
В колониальной обстановке
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Биополитика, рассматриваемая как вариант « Биовласти » Фуко , оказалась существенной концепцией в области постколониальных исследований . Термин Фуко относится к пересечению власти (политической, экономической, судебной и т. д.) и телесной автономии человека. [21] По мнению постколониальных теоретиков, в колониальной среде присутствуют различные механизмы власти, консолидирующие политическую власть колонизатора; Биополитика, таким образом, является средством, с помощью которого колонизирующая сила использует политическую власть для регулирования и контроля телесной автономии колонизированного субъекта, который угнетен и подчинен . Эдвард Саид в своей работе «Ориентализм » проанализировал средства, с помощью которых колониальные державы рационализировали свои отношения с колонизированными обществами, в которых они жили, с помощью дискурсивных средств, и как эти дискурсы продолжают влиять на современные изображения Востока. [22] Франц Фанон применил психоаналитический подход к своим теориям субъективности, утверждая, что субъективность колонизированных находится в постоянном диалоге с репрессивной политической властью колонизатора, что является отражением эдипова динамики отца и сына. [23] Хотя сам Фанон не использовал этот термин, его работу назвали важным достижением в концептуализации биополитики в колониальных условиях. [24]
Мишель Фуко
[ редактировать ]Французский философ и социальный теоретик Мишель Фуко впервые изложил свои мысли о биополитике в серии лекций «Общество необходимо защищать», прочитанных в Коллеж де Франс с 1975 по 1976 год. [25] Концепция биополитики Фуко во многом основана на его собственном представлении о биовласти и распространении государственной власти как на физические, так и на политические тела населения. Хотя концептуализация биополитики, разработанная Фуко, лишь кратко упоминается в его лекциях «Общество необходимо защищать», она стала заметной в социальных и гуманитарных науках. [26]
Фуко описал биополитику как «новую технологию власти... [которая] существует на другом уровне, в другом масштабе, [которая] имеет другую сферу применения и использует совершенно другие инструменты». [4] Биополитика Фуко — это не просто дисциплинарный механизм, она действует как аппарат контроля над населением в целом или, как заявил Фуко, «глобальной массой». [4] В последующие годы Фуко продолжал развивать свои представления о биополитике в лекциях «Рождение биополитики» и «Мужество истины». [27] [28]
Фуко привел множество примеров биополитического контроля, когда впервые упомянул эту концепцию в 1976 году. Эти примеры включают «соотношение рождаемости и смертности, скорость воспроизводства, рождаемость населения и так далее». [29] Он противопоставил этот метод социального контроля политической власти в средние века. В то время как в средние века пандемии сделали смерть постоянной и постоянной частью жизни, затем, примерно в конце 18-го века, ситуация изменилась с введением среды в биологические науки . Затем Фуко приводит различные контрасты с тогдашними физическими науками , в которых индустриализация населения выходила на первый план через концепцию труда, где Фуко затем утверждает, что к 17 веку власть начинает становиться мишенью для этой среды. [30] [1] Разработка вакцин и лекарств, обеспечивающих общественную гигиену, позволила скрыть (и/или скрыть) смерть определенных групп населения. Это было внедрение «более тонких, более рациональных механизмов: страхования, индивидуальных и коллективных сбережений, мер безопасности и так далее». [31]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мишель, Фуко (1975). Общество необходимо защищать . стр. 241–244, 252.
- ^ Jump up to: а б Роберто Эспозито (2008). Биос: Биополитика и философия . Университет Миннесоты Пресс. п. 16. ISBN 978-0-8166-4989-1 .
- ^ Jump up to: а б Фуко, Мишель (1999). Карретт, Джереми Р. (ред.). Религия и культура: Мишель Фуко . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-92362-Х .
- ^ Jump up to: а б с Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 242. ИСБН 0312422660 .
- ^ Jump up to: а б Мишель Фуко: Безопасность, территория, население , с. 1 (2007)
- ^ Гуннефло, Маркус (2015). «Рудольф Челлен: биополитика Северных стран до государства всеобщего благосостояния» . Ретферд . 35 (3). ISSN 0105-1121 .
- ^ Томас Лемке (2011). Биополитика: расширенное введение . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 9–10. ISBN 978-0-8147-5241-8 .
- ^ Jump up to: а б с Лизен, Лоретт Т. и Уолш, Мэри Барбара, Конкурирующие значения термина «биополитика» в политической науке: биологические и постмодернистские подходы к политике (2011). Документ ежегодного собрания APSA 2011 SSRN 1902949
- ^ Джон П. Джексон-младший (1 августа 2005 г.). Наука в защиту сегрегации: раса, закон и дело против Брауна против Совета по образованию . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 63–64. ISBN 978-0-8147-4382-9 .
- ^ Майкл Хардт и Антонио Негри (2005). Множество: война и демократия в эпоху Империи . Хэмиш Гамильтон.
- ^ Фонд Глобального плана Маршалла «На пути к сбалансированному миру: виртуальный конгресс за лучший сбалансированный мир», стр. 169. ISBN 3-9809723-7-2
- ^ Библиотека Джона Л. Пеллама: Worldwide International Publishers (2011) «Выдающиеся 500: 500 выдающихся людей, добившихся достижений в области коммерческой науки и технологий, медицины, искусства и литературы», стр. 53. ОСЛК 779830043
- ^ Библиотека Джона Л. Пеллама: Международные издательства по всему миру «Интеллигентская энциклопедия, сборник великих мыслителей и ярких умов 21 века», стр. 43. ISBN 978-1-882292-39-4
- ^ ЮНЕСКО Eolss Publishers Co. Ltd, (2001) Наш хрупкий мир: вызовы и возможности для устойчивого развития Том. 1, стр. 1027. ISBN 0-9534944-7-0
- ^ Роберт Бланк (2001). Биология и политология . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-20436-1 .
- ^ Томас Лемке (2011). Биополитика: расширенное введение . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 16–17. ISBN 978-0-8147-5241-8 .
- ^ Альберт Сомит; Стивен А. Петерсон (2011). Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика - на переднем крае . Издательство Изумрудной группы. п. 232. ИСБН 978-0-85724-580-9 .
- ^ «Эрнст Геккель: искусство эволюции – в картинках» . Хранитель . 1 ноября 2017 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Хьюз, Джеймс (2004). Гражданин Киборг: Почему демократические общества должны реагировать на обновленного человека будущего . Вествью Пресс. ISBN 0-8133-4198-1 .
- ^ Рифкин, Джереми (31 января 2002 г.). «Фьюжн-биополитика» . Нация . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Ширато Т., Данахер Г. и Джен, WEBB (2012). Понимание Фуко: критическое введение. Аллен и Анвин.п. 90
- ^ Саид, EW (1979). Ориентализм. Винтаж. стр.113
- ^ Фанон, Ф. (2008). Черная кожа, белые маски. Гроув Пресс.
- ^ Наяр, ПК (2019). Фанон и биополитика. В книге «Франц Фанон и эмансипаторская социальная теория» (стр. 217–230). Брилл.
- ^ Мишель, Фуко (2003). Общество необходимо защищать . Пикадор. стр. 242–243.
- ^ Лемке Т., Каспер М.Дж. и Мур Л.Дж. (2011). Биополитика: продвинутое введение. Нью-Йоркский университет Пресс.
- ^ Вудро Вильсон (1918) Новая свобода, стр. 45-48 Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл
- ^ Мишель Фуко (2007) Безопасность, территория, население 1977-1978, стр. 311-332, стр. 333-361, стр. 378-380.
- ^ Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 243. ИСБН 0312422660 .
- ^ Мишель, Фуко (2007). Лекции по безопасности, территории, народонаселению в Колледже де Франс . Пэлгрейв Макмиллан. С. 55–86, 20, 27 (прим. 37).
- ^ Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. стр. 243–244. ISBN 0312422660 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оджакангас, Мика (2016). О греческом происхождении биополитики: новая интерпретация истории биовласти. Рутледж
- Ропер, Аллен Дж . (1913). Древняя евгеника, эссе на премию Арнольда в Оксфорде 1913 года: Блэквелл
- Исследования в области биополитики: Том 1: Сексуальная политика и политический феминизм Глендон А. Шуберт. Редактор Альберт Сомит (1991)
- Исследования в области биополитики: Том 2: Биополитика и мейнстрим: вклад биологии в редактор политологии Альберт Сомит (1994)
- Исследования в области биополитики: Том 3: Редакторы «Человеческая природа и политика» Стивен А. Петерсон Альберт Сомит (1995)
- Исследования в области биополитики: Том 4: Редакторы исследований в области биополитики Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1996)
- Исследования в области биополитики: Том 5: Последние исследования в области биологии и политики, редакторы Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1997)
- Исследования в области биополитики: Том 6: Редакторы по социобиологии и политике Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1998)
- Исследования в области биополитики: Том 7: Этнические конфликты, объясненные редакторами этнического кумовства Альбертом Сомитом Стивеном А. Петерсоном (1999)
- Исследования в области биополитики: Том 8: Эволюционные подходы в поведенческих науках: к лучшему пониманию человеческой природы. Редакторы Стивен А. Петерсон Альберт Сомит (2001)
- Исследования в области биополитики: Том 9: Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика – новейшие достижения ; Редактор Альберт Сомит (2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Штайнманн, Кейт. (2011). Аппарат, захват, отслеживание: фотография и биополитика в: Филлип. Осень 2011 года.
- Верде Гарридо, Мигеланхель. (2015). Оспаривание биополитики информации и коммуникаций: важность правды и наблюдения после Сноудена в: Surveillance & Society (том 13, номер 2; страницы 153–167).