Jump to content

Биополитика

(Перенаправлено с Биополитики )

Биополитика — это концепция, популяризированная французским философом Мишелем Фуко в середине 20 века. [1] По своей сути биополитика исследует, как действует государственная власть посредством управления и регулирования телами и жизнью населения.

Эта междисциплинарная область тщательно изучает механизмы, с помощью которых политические власти и институты осуществляют контроль над населением, выходящий за рамки традиционных форм управления. [2] Это охватывает такие области, как регулирование здоровья, репродукции, сексуальности и других аспектов биологического существования. [3] Правительственная власть биополитики проявляется посредством таких практик, как надзор, политика здравоохранения, меры контроля над рождаемостью, гендерные законы и внедрение систем биометрической идентификации.

Тезис Фуко утверждает, что современные властные структуры все больше озабочены управлением самой жизнью, а не сосредотачиваются исключительно на индивидуальном поведении или действиях. [4] Соответственно, биополитика предполагает управление популяциями как биологическими образованиями с упором на оптимизацию их здоровья, производительности и репродуктивных способностей способами, способствующими достижению более широких политических и экономических целей. [5] По своей сути биополитика исследует, как политическая власть пересекается с биологической жизнью, формируя тела, поведение и благополучие населения посредством различных стратегий и контроля.

Понятия биополитики

[ редактировать ]

Предыдущие представления об этой концепции восходят к средневековью, в работе « Джона Солсберийского Поликратик» , в которой термин «политическое тело» был придуман и использован. Термин «биополитика» впервые был использован Рудольфом Челленом , политологом, который также ввел термин «геополитика» . [2] в своем двухтомном труде «Великие державы» 1905 года . [6] Челлен использовал этот термин в контексте своей цели изучить «гражданскую войну между социальными группами» (включая государство) с биологической точки зрения и поэтому назвал свою предполагаемую дисциплину «биополитикой». [7] точки зрения Челлена С органической , государство было квазибиологическим организмом, «сверхиндивидуальным существом». Нацисты . также впоследствии использовали этот термин в контексте своей расовой политики , а Ганс Рейтер использовал его в речи 1934 года для обозначения своей концепции нации и государства, основанной на расовом превосходстве [8]

В современных политических исследованиях в США использование этого термина в основном разделено между группой постструктуралистов , использующей значение, присвоенное Фуко (обозначающее социальную и политическую власть над жизнью), и другой группой, которая использует его для обозначения исследований, касающихся биологии и политологии . [8] В работах Фуко биополитика относится к стилю правления , который регулирует население посредством « биовласти » (применения и воздействия политической власти на все аспекты человеческой жизни ). [3] [5]

Морли Робертс в своей книге «Биополитика» 1938 года утверждал, что правильной моделью мировой политики является «свободная ассоциация колоний клеток и простейших». [8] Роберт Э. Каттнер использовал этот термин для обозначения своего особого варианта «научного расизма», как он его называл, который он разработал вместе с известным антисемитом Юстасом Маллинзом , с которым Каттнер стал соучредителем Института биополитики в конце 1950-х годов. также с Глэйд Уитни , поведенческим генетиком. Большинство его оппонентов называют его модель антисемитской. Каттнер и Маллинз были вдохновлены Морли Робертсом , который, в свою очередь, был вдохновлен Артуром Кейтом , или оба были вдохновлены друг другом и либо вместе (или с Институтом биополитики) написали книгу «Биополитика органического материализма», посвященную Робертсу, и переиздали некоторые из них. его работы. [9]

В работах Майкла Хардта и Антонио Негри биополитика представлена ​​в терминах антикапиталистического восстания, использующего жизнь и тело в качестве оружия; примеры включают бегство от власти и, «в его самой трагической и отвратительной форме», терроризм смертников , концептуализируемый как противоположность биовласти, которая рассматривается как практика суверенитета в биополитических условиях. [10]

По словам профессора Агни Влавианоса Арванитиса , [11] [12] [13] биополитика - это концептуальная и оперативная основа общественного развития, продвигающая bios (по-гречески «жизнь») как центральную тему в каждом человеческом начинании, будь то политика, образование, искусство, правительство, наука или технология. В этой концепции биос используется как термин, обозначающий все формы жизни на нашей планете, включая их генетические и географические вариации. [14]

Альтернативное использование

[ редактировать ]

Одно из них касается взаимодействия и междисциплинарных исследований, касающихся биологии и политологии . [15] прежде всего изучение взаимосвязи между биологией и политическим поведением. [16] Большинство этих работ сходятся во мнении по трем фундаментальным аспектам. Во-первых, объектом исследования является прежде всего политическое поведение, которое — и это является основным предположением — в значительной степени обусловлено объективно доказуемыми биологическими факторами. Например, взаимосвязь биологии и политической ориентации , а также биологические корреляты партийной принадлежности и избирательного поведения . [17] (См. также социобиологию .) Обратите внимание на знаменитое положение Эрнста Геккеля о том, что « [п]олитика — это прикладная биология ». [18]

Другое распространенное использование относится к политическому спектру , который отражает или защищает различные позиции в отношении биотехнологической революции. [19] [20]

Менее распространенный вариант иногда проявляется в зеленой политике биорегионализма .

В колониальной обстановке

[ редактировать ]

Биополитика, рассматриваемая как вариант « Биовласти » Фуко , оказалась существенной концепцией в области постколониальных исследований . Термин Фуко относится к пересечению власти (политической, экономической, судебной и т. д.) и телесной автономии человека. [21] По мнению постколониальных теоретиков, в колониальной среде присутствуют различные механизмы власти, консолидирующие политическую власть колонизатора; Биополитика, таким образом, является средством, с помощью которого колонизирующая сила использует политическую власть для регулирования и контроля телесной автономии колонизированного субъекта, который угнетен и подчинен . Эдвард Саид в своей работе «Ориентализм » проанализировал средства, с помощью которых колониальные державы рационализировали свои отношения с колонизированными обществами, в которых они жили, с помощью дискурсивных средств, и как эти дискурсы продолжают влиять на современные изображения Востока. [22] Франц Фанон применил психоаналитический подход к своим теориям субъективности, утверждая, что субъективность колонизированных находится в постоянном диалоге с репрессивной политической властью колонизатора, что является отражением эдипова динамики отца и сына. [23] Хотя сам Фанон не использовал этот термин, его работу назвали важным достижением в концептуализации биополитики в колониальных условиях. [24]

Мишель Фуко

[ редактировать ]

Французский философ и социальный теоретик Мишель Фуко впервые изложил свои мысли о биополитике в серии лекций «Общество необходимо защищать», прочитанных в Коллеж де Франс с 1975 по 1976 год. [25] Концепция биополитики Фуко во многом основана на его собственном представлении о биовласти и распространении государственной власти как на физические, так и на политические тела населения. Хотя концептуализация биополитики, разработанная Фуко, лишь кратко упоминается в его лекциях «Общество необходимо защищать», она стала заметной в социальных и гуманитарных науках. [26]

Фуко описал биополитику как «новую технологию власти... [которая] существует на другом уровне, в другом масштабе, [которая] имеет другую сферу применения и использует совершенно другие инструменты». [4] Биополитика Фуко — это не просто дисциплинарный механизм, она действует как аппарат контроля над населением в целом или, как заявил Фуко, «глобальной массой». [4] В последующие годы Фуко продолжал развивать свои представления о биополитике в лекциях «Рождение биополитики» и «Мужество истины». [27] [28]

Фуко привел множество примеров биополитического контроля, когда впервые упомянул эту концепцию в 1976 году. Эти примеры включают «соотношение рождаемости и смертности, скорость воспроизводства, рождаемость населения и так далее». [29] Он противопоставил этот метод социального контроля политической власти в средние века. В то время как в средние века пандемии сделали смерть постоянной и постоянной частью жизни, затем, примерно в конце 18-го века, ситуация изменилась с введением среды в биологические науки . Затем Фуко приводит различные контрасты с тогдашними физическими науками , в которых индустриализация населения выходила на первый план через концепцию труда, где Фуко затем утверждает, что к 17 веку власть начинает становиться мишенью для этой среды. [30] [1] Разработка вакцин и лекарств, обеспечивающих общественную гигиену, позволила скрыть (и/или скрыть) смерть определенных групп населения. Это было внедрение «более тонких, более рациональных механизмов: страхования, индивидуальных и коллективных сбережений, мер безопасности и так далее». [31]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мишель, Фуко (1975). Общество необходимо защищать . стр. 241–244, 252.
  2. ^ Jump up to: а б Роберто Эспозито (2008). Биос: Биополитика и философия . Университет Миннесоты Пресс. п. 16. ISBN  978-0-8166-4989-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Фуко, Мишель (1999). Карретт, Джереми Р. (ред.). Религия и культура: Мишель Фуко . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  0-415-92362-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 242. ИСБН  0312422660 .
  5. ^ Jump up to: а б Мишель Фуко: Безопасность, территория, население , с. 1 (2007)
  6. ^ Гуннефло, Маркус (2015). «Рудольф Челлен: биополитика Северных стран до государства всеобщего благосостояния» . Ретферд . 35 (3). ISSN   0105-1121 .
  7. ^ Томас Лемке (2011). Биополитика: расширенное введение . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 9–10. ISBN  978-0-8147-5241-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с Лизен, Лоретт Т. и Уолш, Мэри Барбара, Конкурирующие значения термина «биополитика» в политической науке: биологические и постмодернистские подходы к политике (2011). Документ ежегодного собрания APSA 2011 SSRN   1902949
  9. ^ Джон П. Джексон-младший (1 августа 2005 г.). Наука в защиту сегрегации: раса, закон и дело против Брауна против Совета по образованию . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 63–64. ISBN  978-0-8147-4382-9 .
  10. ^ Майкл Хардт и Антонио Негри (2005). Множество: война и демократия в эпоху Империи . Хэмиш Гамильтон.
  11. ^ Фонд Глобального плана Маршалла «На пути к сбалансированному миру: виртуальный конгресс за лучший сбалансированный мир», стр. 169. ISBN   3-9809723-7-2
  12. ^ Библиотека Джона Л. Пеллама: Worldwide International Publishers (2011) «Выдающиеся 500: 500 выдающихся людей, добившихся достижений в области коммерческой науки и технологий, медицины, искусства и литературы», стр. 53. ОСЛК   779830043
  13. ^ Библиотека Джона Л. Пеллама: Международные издательства по всему миру «Интеллигентская энциклопедия, сборник великих мыслителей и ярких умов 21 века», стр. 43. ISBN   978-1-882292-39-4
  14. ^ ЮНЕСКО Eolss Publishers Co. Ltd, (2001) Наш хрупкий мир: вызовы и возможности для устойчивого развития Том. 1, стр. 1027. ISBN   0-9534944-7-0
  15. ^ Роберт Бланк (2001). Биология и политология . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-20436-1 .
  16. ^ Томас Лемке (2011). Биополитика: расширенное введение . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 16–17. ISBN  978-0-8147-5241-8 .
  17. ^ Альберт Сомит; Стивен А. Петерсон (2011). Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика - на переднем крае . Издательство Изумрудной группы. п. 232. ИСБН  978-0-85724-580-9 .
  18. ^ «Эрнст Геккель: искусство эволюции – в картинках» . Хранитель . 1 ноября 2017 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 8 мая 2024 г.
  19. ^ Хьюз, Джеймс (2004). Гражданин Киборг: Почему демократические общества должны реагировать на обновленного человека будущего . Вествью Пресс. ISBN  0-8133-4198-1 .
  20. ^ Рифкин, Джереми (31 января 2002 г.). «Фьюжн-биополитика» . Нация . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  21. ^ Ширато Т., Данахер Г. и Джен, WEBB (2012). Понимание Фуко: критическое введение. Аллен и Анвин.п. 90
  22. ^ Саид, EW (1979). Ориентализм. Винтаж. стр.113
  23. ^ Фанон, Ф. (2008). Черная кожа, белые маски. Гроув Пресс.
  24. ^ Наяр, ПК (2019). Фанон и биополитика. В книге «Франц Фанон и эмансипаторская социальная теория» (стр. 217–230). Брилл.
  25. ^ Мишель, Фуко (2003). Общество необходимо защищать . Пикадор. стр. 242–243.
  26. ^ Лемке Т., Каспер М.Дж. и Мур Л.Дж. (2011). Биополитика: продвинутое введение. Нью-Йоркский университет Пресс.
  27. ^ Вудро Вильсон (1918) Новая свобода, стр. 45-48 Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл
  28. ^ Мишель Фуко (2007) Безопасность, территория, население 1977-1978, стр. 311-332, стр. 333-361, стр. 378-380.
  29. ^ Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 243. ИСБН  0312422660 .
  30. ^ Мишель, Фуко (2007). Лекции по безопасности, территории, народонаселению в Колледже де Франс . Пэлгрейв Макмиллан. С. 55–86, 20, 27 (прим. 37).
  31. ^ Фуко, Мишель (1997). Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. стр. 243–244. ISBN  0312422660 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оджакангас, Мика (2016). О греческом происхождении биополитики: новая интерпретация истории биовласти. Рутледж
  • Ропер, Аллен Дж . (1913). Древняя евгеника, эссе на премию Арнольда в Оксфорде 1913 года: Блэквелл
  • Исследования в области биополитики: Том 1: Сексуальная политика и политический феминизм Глендон А. Шуберт. Редактор Альберт Сомит (1991)
  • Исследования в области биополитики: Том 2: Биополитика и мейнстрим: вклад биологии в редактор политологии Альберт Сомит (1994)
  • Исследования в области биополитики: Том 3: Редакторы «Человеческая природа и политика» Стивен А. Петерсон Альберт Сомит (1995)
  • Исследования в области биополитики: Том 4: Редакторы исследований в области биополитики Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1996)
  • Исследования в области биополитики: Том 5: Последние исследования в области биологии и политики, редакторы Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1997)
  • Исследования в области биополитики: Том 6: Редакторы по социобиологии и политике Альберт Сомит Стивен А. Петерсон (1998)
  • Исследования в области биополитики: Том 7: Этнические конфликты, объясненные редакторами этнического кумовства Альбертом Сомитом Стивеном А. Петерсоном (1999)
  • Исследования в области биополитики: Том 8: Эволюционные подходы в поведенческих науках: к лучшему пониманию человеческой природы. Редакторы Стивен А. Петерсон Альберт Сомит (2001)
  • Исследования в области биополитики: Том 9: Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика – новейшие достижения ; Редактор Альберт Сомит (2011)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbdbd4cf64524b7029fadd101ce8c5a4__1721395320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a4/dbdbd4cf64524b7029fadd101ce8c5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biopolitics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)