Рождение клиники
Автор | Мишель Фуко |
---|---|
Оригинальное название | Рождение клиники |
Переводчик | Алан Шеридан |
Язык | Французский |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
ОКЛК | 12214239 |
Предшественник | Безумие и цивилизация |
С последующим | Порядок вещей |
«Рождение клиники: археология медицинского восприятия» ( Naissance de la Clinique: une Archéologie du Refere Médical В книге Мишеля Фуко , 1963) представлено развитие клиники , клинической больницы, как медицинского учреждения, выявляются и описываются концепция Le рассматривает медицину ( букв. « медицинский взгляд » ) и эпистемическую реорганизацию исследовательских структур медицины в производстве медицинских знаний в конце восемнадцатого века. был ограничен академическими дискурсами постмодернизма он и постструктурализма , Хотя первоначально термин «медицинский взгляд» используется в аспирантуре медицины и социальной работе. [1]
Медицинский взгляд
[ редактировать ]В генеалогии медицины – знаниях о человеческом теле – термин Le rev médical («Медицинский взгляд») обозначает практику врача по объективизации тела пациента как отдельного и отдельного от его или ее личной идентичности . При лечении болезней интеллектуальные и материальные структуры la clinique , клинической больницы, сделали возможным осмотр, обследование и анализ человеческого тела , однако клиника была частью социально-экономических интересов власти . Следовательно, когда тело пациента вошло в сферу медицины, оно также вошло в поле силы, где пациентом можно манипулировать с помощью профессионального авторитета медицинского взгляда. [2]
В XVIII веке, когда Французская (1789–1799) и Американская (1775–1783) революции положили начало эпохе Нового времени, эти события также создали метанарратив научного дискурса, который представил ученых как мудрецов – в частности, врачей – которые упразднит болезни и решит проблемы человечества. Благодаря этому культурному восприятию общество XIX века заменило дискредитировавшее себя наукой средневековое духовенство врачами. Миф о медицинской прозорливости был неотъемлемой частью метанарративного дискурса гуманизма и эпохи Просвещения (17–18 вв.) — исторического периода, когда люди [ указать ] считали, что человеческое тело — это личность. [ нужна ссылка ] Подобный биологический редукционизм давал врачам власть , когда они обращали свой медицинский взгляд на тело пациента, и такое взаимодействие позволило добиться беспрецедентного медицинского понимания пациента и болезни. В свою очередь, культурное восприятие медицинского взгляда представляло собой почти мистическую способность врача открывать скрытую истину. [3]
Эпистемическое изменение
[ редактировать ]Тезис Фуко о рождении клиники (учебной больницы) противоречит истории медицины, которая представляет конец XVIII века как начало новой эмпирической системы, «основанной на повторном открытии абсолютных ценностей видимой» материальной реальности. [4] Рождение современной медицины не было шагом здравого смысла, направленным на то, чтобы увидеть то, что уже существовало, но на самом деле было сдвигом парадигмы в интеллектуальных структурах производства знаний, что сделало клиническую медицину новым способом мышления о теле и болезнях, болезнях. и медицина:
Клиника, которую постоянно хвалят за эмпиризм, скромность внимания и заботу, с которой она молча позволяет вещам всплывать наблюдающему [медицинскому] взгляду, не отвлекая его рассуждениями, обязана своим реальным значением тому факту, что она представляет собой реорганизацию -глубокий не только медицинский дискурс, но и сама возможность дискурса о болезнях. [5]
В этом свете эмпиризм XVIII и XIX веков не был беспристрастным актом наблюдения, наблюдения и сообщения о болезни, представленной перед глазами врача. Отношения между врачом и пациентом (субъектом и объектом) касаются не того, кто знает, и того, кто рассказывает, потому что взаимодействия врача и пациента не являются «бездумными феноменологиями», существовавшими до их консультации (медицинского дискурса) как пациента и врача. [6] Клиническая медицина возникла как часть интеллектуальной структуры, которая определяет и организует медицину как «область ее опыта и структуру ее рациональности» как область знания. [7]
Это эпистемическое изменение позволило создать новый образ мышления, который заменил старые научные концепции новыми научными концепциями. В книге «Порядок вещей: археология гуманитарных наук» (1966) Фуко показал, как история заменила таксономию , а систематические знания заменили коллекции данных. Учебная больница La Clinique была основана на новой медицинской практике поддающихся проверке наблюдений, которая с научной точки зрения более точна, чем старая медицинская практика, основанная на религиозных интерпретациях болезней.
В XVIII веке профессиональный авторитет врача основывался на его владении организованными медицинскими знаниями своего времени; В XIX веке авторитет врача основывался на его владении новой, поддающейся проверке клинической медициной. Врач 18-го века исследовал больной орган так же, как врач 19-го века, однако из-за различий в медицинских культурах эти врачи приходили к разным выводам о причине и лечении заболевания. Несмотря на различия в восприятии диагноза, каждое медицинское заключение будет «правдивым», потому что каждый врач ставит диагноз в соответствии с общепринятым образом мышления (эпистемой ) , в котором соответствующие формы организованного медицинского знания считаются фактическими. Следовательно, несмотря на то, что их медицинские исследования проводились с разницей в тридцать лет, отец анатомической патологии Джованни Баттиста Морганьи (1682–1771) и отец гистологии Ксавье Биша (1771–1802) не практиковали одну и ту же человеческую анатомию. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сен-Годар, Э. (2005). «Лучшее чтение» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 173 (9): 1072–1073. дои : 10.1503/cmaj.051067 . ПМЦ 1266341 .
- ^ Сен-Годар, Э. (2005). «Лучшее чтение» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 173 (9): 1072–1073. дои : 10.1503/cmaj.051067 . ПМЦ 1266341 .
- ^ Сен-Годар, Э. (2005). «Лучшее чтение» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 173 (9): 1072–1073. дои : 10.1503/cmaj.051067 . ПМЦ 1266341 .
- ^ Фуко, Мишель. Рождение клиники: археология медицинского восприятия (1973), с. xii.
- ^ Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), с. XIX.
- ^ Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), с. xiv.
- ^ Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), с. хв.
- ^ Фуко, Мишель. Рождение клиники (1973), стр. 128–133.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Потрошение, Гэри (1989). Мишель Фуко «Археология научного разума» . Кембридж: КУБОК. ISBN 9780521366984 .
- Старобинский, Жан (1976). «Вглядываясь в смерть (рецензия на «Рождение клиники»)» . Нью-Йоркское обозрение книг (22 января) . Проверено 6 февраля 2016 г.