Неправильные действия, говорить правду
![]() Обложка книги 2014 г. | |
Автор | Мишель Фуко |
---|---|
Переводчик | Стивен В. Сойер |
Предмет | Исповедь в праве, философии |
Установить в | Католический университет Лувена |
Опубликовано | 2014 |
Издатель | Издательство Чикагского университета |
Место публикации | США, Великобритания |
Тип носителя | Печать, электронная книга |
Страницы | 360 |
ISBN | 9780226708904 9780226922089 |
ОКЛК | 783150357 |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Неправильные действия, высказывание правды: функция признания в правосудии» представляет собой печатную текстовую версию серии лекций, прочитанных Мишелем Фуко в Лувена Католическом университете с начала апреля по конец мая 1981 года. Эту книгу редактировали Фабьен Брион и Бернарда Э. Харкорта , переведенного Стивеном В. Сойером и опубликованного в 2014 году издательством University of Chicago Press . [1] [2] [3] [4] [5] Эта серия семинаров состоит из семи опубликованных лекций, которые проводились в течение шести недель. [3] Серия лекций представляет собой исследование Мишеля Фуко эволюции высказывания правды или, точнее, признания в различных соответствующих условиях. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]В этом наборе лекций Фуко показывает, как чувство обязанности говорить правду о себе менялось на протяжении всей истории. [1] Для ученых в области права, общества и преступности эти лекции предоставляют четкий исторический взгляд на различные методы, используемые в правовой среде для поиска важных истин . Эти истины касаются преступлений, тех, кто их совершил, и моральных последствий . Основная тема этих лекций - постоянно меняющиеся отношения между признанием вины («признанием») и достижением справедливости как для отдельных людей, так и для общества. [3]
Фуко начинает с досократической Древней Греции и прослеживает ее развитие с течением времени. Затем он исследует «признание» применительно к профессиональным областям, таким как медицина, право и политика. Но говорить правду можно и в личных отношениях. По словам рецензента этой работы Джонатана Ри: [1]
- «Когда я говорю: «Я люблю тебя», например, я не предлагаю вам информацию о том, что я чувствую, а делаю признание — шаблонное заявление, которое ставит меня в положение зависимости и привязывает меня к практике говорить правду, и Фуко надеялся, что сможет объяснить, почему».
Также, по мнению Фуко, на протяжении веков драматурги занимались вопросом соотношения справедливости и признания истины. В Древней Греции философы считали, что понимание себя ведет к контролю над собой. Подход христианства к признанию был радикальным отклонением. Оно не опиралось на религиозные или философские наставления, а вместо этого было сосредоточено на понимании греховной природы человека. [1] Для христиан понимание себя не означало стать самодостаточным героем. Речь шла о смиренном принятии своих недостатков и принятии духовного путешествия, которое Фуко называл «герменевтикой самости».
Публичные признания в проступках в конечном итоге сменились конфиденциальными признаниями у священника, но позже вернулись к более строгим практикам в средневековой церкви . [1] Затем Фуко исследует, как юридическая истина функционировала в государстве раннего Нового времени . Это привело к популярному увлечению 19 века криминальной психологией . Таким образом, судьи считали себя экспертами в области преступного мышления , а не просто толкователями закона. Наказание заключалось не только в преступном деянии или последующем наказании , но и в принуждении преступников смириться со своими мотивами . [1]
Фуко понял, что ограниченного количества лекций недостаточно, чтобы охватить тот материал, который он хотел охватить. Тем не менее, он был готов предложить преемникам возможности этих связей и идей для исследования или изучения. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ри, Джонатан (5 декабря 2014 г.). «Поставить на вопрос» . Литературное приложение Times . № 5827. Ресурсный литературный центр Гейла . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Рецензируемая работа: Неправильные действия, высказывание правды: функция признания в правосудии, Мишель Фуко, Фабьен Брион, Бернар Э. Харкорт, Стивен В. Сойер». История и теория . 54 (2): 306. 2015. JSTOR 24543106 .
- ^ Jump up to: а б с Вальверде, Мариана (2015). «Фуко о «Признании»: Театры истины от Гомера до современной психологии». Право и социальные исследования . 40 (4): 1080–1097. дои : 10.1111/lsi.12165 . JSTOR 24545789 . S2CID 146228085 .
- ^ Болл, Мэтью (2015). «Рецензируемая работа: Неправильные действия, высказывание правды: функция признания в правосудии, Мишель Фуко, Фабьен Брион, Бернар Э. Харкорт, Стивен В. Сойер». Британский журнал криминологии . 55 (6): 1284–1287. дои : 10.1093/bjc/azv020 . JSTOR 43819356 .
- ^ Мэй, Тодд (13 января 2015 г.). «Обзор: Проступки, говорить правду» . Философские обзоры . Университет Нотр-Дам . Проверено 28 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милчман, Алан; Розенберг, Алан (2015). «Рецензируемая работа: О правительстве живых, Мишель Фуко, Грэм Берчелл». Обзор политики . 77 (4): 683–687. дои : 10.1017/S0034670515000674 . JSTOR 43671113 . S2CID 152265185 .
- Уэст, Патрик (28 июня 2004 г.). «Мишель Фуко учил, что сила — это право, истина относительна, а история — всего лишь интересное повествование» . Новый государственный деятель . Литературный ресурсный центр Гейла. Критическое эссе.