Jump to content

Биоэнергетика

Биовласть (или биопувуар по-французски), придуманная французским социальным теоретиком Мишелем Фуко . [1] относится к различным средствам, с помощью которых современные национальные государства контролируют свое население . В работе Фуко это слово использовалось для обозначения практики общественного здравоохранения, регулирования наследственности и регулирования рисков, а также многих других механизмов регулирования, часто менее непосредственно связанных с физическим здоровьем в буквальном смысле слова . Фуко впервые использовал этот термин в своих курсах лекций в Коллеж де Франс . [2] [3] и этот термин впервые появился в печати в «Воля к знанию» Фуко , первом томе «Истории сексуальности» . [4] Он тесно связан с термином, который он использует гораздо реже, но который последующие мыслители подхватили независимо, — биополитика , которая более тесно связана с исследованием стратегий и механизмов, с помощью которых жизненные процессы человека управляются в условиях власти над знаниями. власть и процессы субъективации. [5]

Концепция Фуко

[ редактировать ]

Для Фуко биовласть — это технология власти , позволяющая управлять людьми в больших группах; Отличительным качеством этой политической технологии является то, что она позволяет контролировать все население. Это относится к контролю над человеческим телом посредством анатомо-политики человеческого тела и биополитики населения посредством социальных дисциплинарных институтов . Современная власть, согласно анализу Фуко, закодирована в социальных практиках, а также в человеческом поведении, поскольку человек постепенно подчиняется тонким правилам и ожиданиям социального порядка. Это неотъемлемая черта, необходимая для функционирования современного национального государства , капитализма и т. д. и делающая возможным его возникновение. [6] Биовласть – это буквально власть над телами; это «взрыв многочисленных и разнообразных методов достижения подчинения тел и контроля над населением». [7] Фуко развивает дальнейшее развитие в своих курсах лекций по биовласти под названием « Безопасность, территория, население», прочитанных в Коллеж де Франс в период с января по апрель 1978 года:

Под этим я имею в виду ряд явлений, которые кажутся мне весьма значительными, а именно совокупность механизмов, посредством которых основные биологические особенности человеческого вида стали объектом политической стратегии, общей стратегии власти или, другими словами, как, начиная с 18-го века, современные западные общества приняли фундаментальный биологический факт, что люди являются видом. Это то, что я называю биосилой. [8]

Это связано с правительственными заботами о содействии жизни населения, « анатомо-политике человеческого тела, глобальной массы, на которую влияют общие характеристики, специфичные для жизни, такие как рождение, смерть, производство, болезни и так далее. [9] Это создает обобщенное дисциплинарное общество. [10] и нормативный контроль через биополитику населения ». [11] [12] [13] В своей лекции « Общество необходимо защищать » Фуко исследует биополитический государственный расизм и его законченное обоснование мифотворчества и повествования. Здесь он утверждает фундаментальное различие между биополитикой [14] и дисциплина:

Если дисциплина — это технология, позволяющая людям вести себя хорошо, быть эффективными и продуктивными работниками, то биополитика используется для управления населением; например, для обеспечения здоровой рабочей силы. [15]

Фуко утверждает, что предыдущая греко-римская эпоха , Средневековое правление римского императора , Божественное право королей , Абсолютная монархия и папы [16] Модель власти и социального контроля над телом представляла собой индивидуализирующий режим, основанный на отдельном человеке, прежде всего на короле, императоре Священной Римской империи , папе и римском императоре. Однако после появления средневековой метафоры « политическое тело» , которая означала общество в целом с правителем, в данном случае королем, как главой общества с так называемыми сословиями королевства и средневековой Римско-католической церковью рядом с монарх с большинством крестьянского населения или крепостные феодалы внизу иерархической пирамиды. Это значение метафоры было затем закреплено в средневековом законе о государственной измене , и в случае признания виновным приговор к повешению, вытягиванию и четвертованию приводился в исполнение. [17] [18] Однако ситуация радикально изменилась в Европе XVIII века с появлением и перестройкой современной политической власти в отличие от древнего мира и средневековой версии политической власти . Массовая демократия либерального западного мира и избирательное право были добавлены к массовому населению; либеральная демократия и политические партии ; всеобщее избирательное право для взрослых - в то время исключительно для мужчин, затем распространилось на женщин в Европе с 1906 (Финляндия) по 1971 (Швейцария, см. Избирательное право женщин в Швейцарии ) и распространилось на людей африканского происхождения в Америке с отменой печально известного закона Джима Кроу. законы 1964 года (см. Закон о гражданских правах 1964 года и Закон об избирательных правах 1965 года ).

Возникновение гуманитарных наук и их последующее направление в XVI и XVIII веках, ориентированное в первую очередь на современного западного человека и общество, в котором он обитает, способствовало развитию дисциплинарных институтов. [19] [20] [21] и более того, Фуко цитирует гуманитарные науки, особенно медицинские науки, которые привели к появлению анатомо-политики человеческого тела, биополитики и биоистории человека. [22] Переход произошел посредством насильственного смещения различных европейских монархов в «научный» государственный аппарат и радикального пересмотра судебной практики в сочетании с переосмыслением и разделением тех, кто должен был быть наказан. [23]

Второй способ захвата власти был разработан как тип власти, который был стохастическим и «массифицирующим», а не «индивидуализирующим». Под «массификацией» Фуко подразумевает превращение в популяцию («государство населения»). [24] с дополнительным стимулом управляющего механизма в виде научных машин и аппаратов. Этот научный механизм, который мы теперь знаем как государство , «меньше управляет» населением и больше концентрируется на управлении внешними устройствами. Затем Фуко напоминает нам, что эта анатомо-биополитика тела (и человеческой жизни) и населения коррелирует с вновь основанными знаниями науки и «новой» политикой современного общества, маскирующейся под либеральную демократию, где сама жизнь (биологическая жизнь) стала не только сознательной политической стратегией, но и экономической, политической и научной проблемой, как для математических , так и для биологических наук , в сочетании с национальным государством. [25]

И я думаю, что одна из величайших трансформаций политического права, претерпевших в XIX веке, заключалась именно в том, что я бы не сказал, что старое право суверенитета — лишать жизни или давать жить другим — было заменено, но оно стало дополнено новым правом. право, которое не стирает старое право, но проникает в него, пронизывает его. Сказать, что власть завладела жизнью в девятнадцатом веке или сказать, что власть, по крайней мере, взяла жизнь под свою опеку в девятнадцатом веке, значит сказать, что она это сделала благодаря игре технологий дисциплины, с одной стороны, и технологии регуляции, с другой стороны, сумели охватить всю поверхность, лежащую между органическим и биологическим, между телом и популяцией. Таким образом, мы находимся во власти, которая взяла под контроль и тело, и жизнь, или, если хотите, взяла под контроль жизнь в целом – с телом как одним полюсом и населением как другим. В этой новой технологии власти мы имеем дело не только с обществом (или, по крайней мере, не с социальным телом, как его определяют юристы), но и не с индивидуальным телом. Это новое тело, множественное тело, тело с таким количеством голов, что, хотя их число не может быть бесконечным, их невозможно обязательно сосчитать. Биополитика имеет дело с населением, с населением как с политической проблемой, как с проблемой, одновременно научной и политической, как с биологической проблемой и как с проблемой власти. На самом деле мне хотелось бы проследить трансформацию не на уровне политической теории. , а скорее на уровне механизмов, техник и технологий власти. Мы стали свидетелями появления техник власти, которые по существу были сосредоточены на теле, на индивидуальном теле. Они включали в себя все устройства, которые использовались для обеспечения пространственного распределения тел отдельных людей (их разделения, их выравнивания, их сериализации и наблюдения) и организации вокруг этих людей целого поля видимости. Это также были техники, которые можно было использовать для получения контроля над телами. Делались попытки увеличить их производительную силу посредством упражнений, строевой подготовки и т. д. Это были также методы рационализации и строгой экономии власти, которую нужно было использовать наименее затратным способом, благодаря целой системе наблюдения, иерархии, инспекциям, бухгалтерскому учету и отчетам — всей технологии труда. Он был основан в конце семнадцатого века и в течение восемнадцатого века. [26]

Фуко утверждает, что национальные государства, полиция, правительство, юридическая практика, гуманитарные науки и медицинские учреждения имеют свои собственные обоснования, причины и следствия, стратегии, технологии, механизмы и кодексы и в прошлом успешно скрывали свою работу, прикрываясь наблюдением и рассмотрение. Фуко настаивает на том, что социальные институты, такие как правительства, законы, религия, политика, социальное управление, денежные институты, военные институты, не могут иметь такие же строгие практики и процедуры с претензиями на независимое знание, как у гуманитарных и «точных» наук, таких как математика. химия, астрономия, физика, генетика и биология. [27] Фуко рассматривает эти различия в методах как не что иное, как «технологии контроля поведения», а современную биовласть – как не что иное, как серию сетей и сетей, действующих вокруг общественного тела.

Однако Фуко утверждает, что применение власти в целях максимизации жизни имеет темную обратную сторону. Когда государство занимается защитой жизни населения, когда на кону стоит сама жизнь, все может быть оправдано. Группы, идентифицированные как угроза существованию нации или человечества, могут быть безнаказанно искоренены.

Если геноцид действительно является мечтой современной власти, то не из-за недавнего возвращения к древнему праву убивать; это потому, что власть расположена и осуществляется на уровне жизни, вида, расы и крупномасштабных явлений среди населения. [28]

Внутренняя среда

[ редактировать ]

Фуко концентрирует свое внимание на том, что он называет главным политическим и социальным проектом, а именно на среде , или внутренней среде. Фуко берет за отправную точку XVI век, продолжая XVIII век, кульминацией которого стали основополагающие научные дисциплины, математика, [29] политическая экономия и статистика. [30] [31] Фуко четко указывает на ценность государственной тайны ( arcana imperii, от латинского слова, означающей тайну власти, секреты империи, восходящие к временам Римской империи в эпоху Тацита), придуманной Жаном Боденом . и был включен в политику истины. Говоря о термине «общественное мнение» («политика истины»), Фуко настаивает на том, что понятие истины относится к термину «режимы истины». Он упоминает группу под названием «Идеологи» термин «Идеология» . , где впервые появляется и откуда заимствован [32] [33] Фуко утверждает, что именно благодаря «режимам истины» raison d'état достигает своего политического и биологического успеха. [34] Здесь современная версия правительства представлена ​​населению в национальных средствах массовой информации (электронных средствах массовой информации, телевидении и радио, и особенно в печатной прессе) как образец эффективности, финансовой оптимизации, политической ответственности и финансовой строгости. Таким образом, возникает публичный дискурс правительственной солидарности и подчеркивается социальный консенсус посредством этих четырех пунктов. Это впечатление совместной солидарности постоянно воспроизводится через унаследованную политическую рациональность, в свою очередь придавая машине (Фуко использует термин Dispositif ) государства не только легитимность, но и атмосферу непобедимости из ее основных первоисточников: разума, истины, свободы и человеческого существование. Фуко прослеживает первую динамику, первые исторические измерения как принадлежащие раннему средневековью.

Одним из крупных мыслителей, чьи работы образуют параллель с работами Фуко, является историк Средневековья Эрнст Канторович . [35] [36] [37] [38] Канторович упоминает средневековое устройство, известное как политическое тело (два тела короля). Этот средневековый механизм был настолько хорошо принят теоретиками права и юристами того времени, что он был включен и систематизирован в средневековое общество и институты (Канторович упоминает термин «корпорация» , который позже стал известен нам как капитализм , экономическая категория). [39] Канторович также ссылается на глоссаторов , принадлежавших к известной ветви юридических школ в средневековой Европе, экспертов в области юриспруденции и юридической науки, апелляции о государственной измене, « Апеллянта лордов» и комментариев юриста Эдмунда Плаудена. [40] и его отчеты Плаудена. [41] В анализе Канторовича средневековая политическая теология возникла на протяжении всего Средневековья, которая обеспечила современную основу для демократизации наследственной преемственности богатой элиты, а также для нашего собственного современного политического иерархического порядка ( политики ) и их тесной связи с богатой знатью. [42] В первую очередь, это демократизация Суверенитета , которая в современном политическом смысле известна как « Либеральная демократия ». Канторович утверждает, что появляется средневековый триумвират (при поддержке правовой машины), частное предприятие богатства и преемственности, поддерживающее фиксированный иерархический порядок, предназначенный исключительно для дворянства и их потомков, а также монарха и ее / его наследников. Сотрудничество было необходимо трем группам — монархии, церкви и дворянству — в непростом средневековом союзе, и временами оно казалось нестабильным. [43] [44]

Какова причина подчинения всего населения поклонению государственным гербам, символам и связанным с ними механизмам вместе с их сторонниками, представляющими институциональный механизм (демократизация суверенитета); где яростная лояльность населения представлена ​​в наше время как всеобщее восхищение президентом, монархом, Папой и премьер-министром? Фуко утверждал, что, хотя все экономические выгоды были получены вновь созданным городским населением в форме производства и политической власти , именно такой тип поведения обеспечивает социальную сплоченность и поддерживает смысл существования национального государства , а также его способность «меньше управлять».

Фуко особо отмечает биологическую «естественность» человеческого вида и новый научный интерес, который развивался вокруг не только взаимодействия видов со средой и технологией, но, что наиболее важно, технологии, действующей как система, не так часто изображаемой политические и социальные науки, которые настаивали на том, что технология способствует социальному улучшению. И среда, и естественные науки, и технология, в сочетании с характеристиками, окружающими социальную организацию, и все более категоризацией наук, чтобы помочь справиться с этой «естественностью» среды и написанием истины в природе. Благодаря беседам Фуко с Жоржем Кангилемом , [45] Фуко отмечает, что теперь не только среда недавно открытой научной биологической естественности всегда присутствовала в биологии Ламарка, но и понятие (биологическая естественность) было фактически изобретено и импортировано из ньютоновской механики ( классической механики ) через Жоржа-Луи Леклера, графа де Бюффона, благодаря Бюффону. наставничество и дружба с Жаном-Батистом Ламарком и использовался биологией в середине 18 века, заимствовав у Ньютона объяснительную модель органической реакции через действие «ньютоновской среды» физики, использованную Исааком Ньютоном и ньютоновцами. [46] Люди (вид, упомянутый Марксом) теперь были одновременно объектом этой вновь открытой научной и «естественной» истины и новой категоризации, но подчинялись ей в сочетании с законами, как научными, так и естественными (научная юриспруденция ), способом государственного управления. правительственная рациональность воле своего населения. Но, что наиболее важно, взаимодействие с социальной средой и социальные взаимодействия с другими, а также заинтересованность современного национального государства в благополучии населения и разрушительный потенциал, которым обладает государство в своем арсенале, и именно с группой, называющей себя экономистами . [47] ( Винсент де Гурне , Франсуа Кенэ , Франсуа Верон Дюверже де Форбонне и Анн-Робер-Жак Тюрго ) [48] [49] который продолжил рационализацию этой «естественности». Фуко отмечает, что эта «естественность» продолжается и расширяется дальше с появлением политического общества XVIII века с новым орудием «населения» и их (политического населения) ассоциацией с raison d'état. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мишель Фуко История сексуальности Том. 1 р. 140 (1976)
  2. ^ Мишель Фуко: Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–1978 , стр. 1–4; см. примечания на стр. 24, примечания 1–4 (2007)
  3. ^ Мишель Фуко: Лекции «Общество необходимо защищать» в Коллеж де Франс, 1975–1976 гг., с. 243 (2003)
  4. ^ Мишель Фуко, (1998) История сексуальности Том. 1: Воля к знанию. Лондон: Пингвин
  5. ^ «Биополитика: Обзор» . Антропология биополитики . 21 января 2013 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  6. ^ Поликанте, Амедео (2010). «Война против биовласти - своевременные размышления об историке Фуко». Теория и события . 13 (1). дои : 10.1353/тае.0.0123 . S2CID   143924350 . Проект МУЗА   377396 .
  7. ^ Фуко, Мишель (1998) [1976]. История сексуальности Том. 1: Воля к знанию . Лондон: Пингвин. п. 140.
  8. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78» . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 1.
  9. ^ Природа Том 490 стр. 309, 2012 г.
  10. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 377–378.
  11. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 378.
  12. ^ Безопасность, Территория, Население», см. также примечание 71, с. 397 2007 г.
  13. ^ Фуко, Мишель (1998) [1976]. История сексуальности Том. 1: Воля к знанию . Лондон: Пингвин. п. 139.
  14. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 363, 91.
  15. ^ Фуко, Мишель (2004) [1976]. Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–76 . Лондон: Пингвин. п. 239.
  16. ^ ' Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78» . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 363, 401.
  17. ^ Заявление о том, какие преступления должны быть признаны изменой (25 Edw 3 St 5 c 2) 1351 «Когда человек делает компас или воображает смерть нашего господина короля или нашей дамы, его королевы, или их старшего сына и наследника».
  18. Превосходный отчет об этом законодательстве см. в книге «Джон Баррелл, представляя образную измену смерти короля, фантазии о цареубийстве, 1793–1796» (2000).
  19. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 16.
  20. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 55, 86.
  21. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 27.
  22. Мишель Фуко Биоистория и биополитика Исследования Фуко, № 18, стр. 128-130, октябрь 2014 г. Первоначально опубликовано в Le Monde, октябрь 1976 г., и было написано как обзорное эссе в ответ на открытый расизм Артура Йенсена и большого друга Фуко Жака Руффи. ответ на расистскую точку зрения Дженсена, De la Biologie à la Culture [От биологии к культуре]
  23. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. п. 90.
  24. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 55–86.
  25. ^ Фуко, Мишель (2007). Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–78 гг . Бейзингсток: Пэлгрейв.
  26. ^ Фуко, Мишель (2003) [1976]. Общество необходимо защищать: лекции в Коллеж де Франс, 1975–76 . Лондон: Пингвин. п. 245.
  27. ^ Вызовы Сержа Ланга, стр. 1–222. См. главу «Академические круги, журналистика и политика: тематическое исследование: дело Хантингтона» (Серж Ланг ссылается на свой спор с Сэмюэлем П. Хантингтоном в Национальной академии наук ) (1998).
  28. ^ Фуко, Мишель (1998) [1976]. История сексуальности Том. 1: Воля к знанию . Лондон: Пингвин. п. 137.
  29. ^ Безопасность, Территория, Население с. 296 с. 308 Примечание 14 2007 г.
  30. ^ Безопасность, Территория, Население , стр. 29-49, 2007 г.
  31. ^ Безопасность, территория, население, стр. 55–86, 2007 г.
  32. ^ Питер Маккаффери. Кто были идеологами? Насколько они были влиятельными? 2004 г.
  33. Безопасность, территория, население, стр. 55–86, стр. 83–84, примечание 27, 2007 г.
  34. ^ Безопасность, Территория, Население , стр. 275–78, стр. 275–78. 283, примечания 63–64, 2007 г.
  35. ^ Дисциплина и наказание, стр. 25–29, 1977 г.
  36. ^ Парресия: Журнал критической философии, 5 стр. 9–18, 2008 г.
  37. ^ Дисциплина и наказание с. 330 1977 г.
  38. ^ Артур Гольчевский Суверенное право, демократия и верховенство закона Universitas 2006
  39. ^ Эрнст Канторович «Два тела короля: исследование средневековой политической теологии», стр. 273–313, 1956.
  40. ^ Комментарии или отчеты Эдмунда Плаудена, 1561 г.
  41. ^ Герцогство Ланкастер (1561) 1 Плауден 212 213.
  42. ^ Два тела короля. Исследование средневековой политической теологии, стр. 42–78 и стр. 87–107, 1956 г.
  43. По словам Сиднея Мэджа, король не был крупным землевладельцем в средневековом христианском мире; Мэдж совершенно ясно и блестяще показывает, по крайней мере в одном случае, что король был лишь третьим в очереди и ему приходилось делить это право с другими. Судный день королевских земель , стр. 20–21, 1938 г.
  44. Большая часть информации Мэдж получена в результате Чарльзом Генри Пирсоном тщательного изучения записей о судном дне . Чарльз Генри Пирсон. История Англии в раннем средневековье, том 1, 1867 г. . Мэдж оценивает, что бароны владели контрольным пакетом всей земли в 50,5% в 1086 году (в 1065 году это было 50,7%). Согласно анализу работ Пирсона, проведенному Мэдж, ко времени нормандского завоевания монарх того времени — король — по всем сведениям не был крупным землевладельцем; его процентная доля составляла всего 20,5% в 1065 году, до завоевания, и упала до 19,9% после завоевания в 1086 году. Более того, монарху пришлось разделить это право с могущественной римско-католической церковью того времени (доля церкви составляла 28,8%). в 1065 г. по окончании завоевания в 1086 г. она составляла 29,6%); Это потребовало создания эффективной системы бухгалтерского учета и аудита с общей финансовой ответственностью и ответственностью казначейства, казначейства и всего королевства королевства (в данном случае под королевством подразумевались бароны и церковь, которые финансировали расходы короля) и его правителя короля, известные как бароны казначейства , контролируемые и организованные баронами того времени. Сидни Дж. Мэдж, Судный день королевских земель, стр. 20–21, 1938.
  45. Безопасность, территория, население, стр. 26–27, см. примечания 37–38, 2007 г.
  46. ^ Безопасность, Территория, Население, с. 20, стр. 26–27, см. примечания 33 и 37, 2007 г.
  47. ^ официально известные как физиократы , см. Безопасность, Территория, Население , стр. 34–53, стр. 55–86, стр. 52, прим. 17, 2007 г.
  48. ^ Фуко упоминает Винсента де Гурне в книге «Безопасность, территория, население», стр. 51, прим. 15, 2007 г.
  49. Безопасность, территория, население , стр. 333–61, стр. 348–49, 2007 г.
  50. ^ Безопасность, Территория, Население , стр. 55–86, с. 81, примечание 19 и стр. 285–86, 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Мишель Фуко « Общество необходимо защищать»
  • Мишель Фуко, Безопасность, Территория, Население
  • Джорджио Агамбен, Homo Sacer
  • Майкл Хардт и Антонио Негри, Empire
  • Майкл Хардт и Антонио Негри, Multitude

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оджакангас, Мика (2016). О греческом происхождении биополитики: новая интерпретация истории биовласти. Рутледж
  • Ропер, Аллен Дж . (1913). Древняя евгеника, эссе на премию Арнольда в Оксфорде 1913 года: Блэквелл
  • Биос: Биополитика и философия Роберто Эспозито Биос: Биополитика и философия Содержит главу о тантополитике Роберто Эспозито 24 августа 2011 г.
  • Исследования в области биополитики: Том 9: Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика - на переднем крае (2011) под редакцией Стивена А. Петерсона, Альберта Сомита. Исследования в области биополитики: Том 9: Биология и политическое поведение: мозг, гены и политика - на переднем крае доступа, доступ 11 августа 2011 г.
  • Николя Деламар Договор о полиции: где мы найдем историю его создания Договор о полиции (1707 г.), по состоянию на 11 августа 2011 г.
  • Николя Деламар: краткая биография Николя Деламар: краткая биография , доступ с 1 ноября 2011 г.
  • Поликанте, А. «Война против биовласти: своевременные размышления об историке Фуко», теория и событие , 13. 1 марта 2010 г.
  • Уолтер Бэджхот «Физика и политика» (1872), по состоянию на 3 января 2011 г.
  • Маленький Альбион Камералисты Пионеры немецкой социальной политики 1909 г., по состоянию на 13 ноября 2011 г.
  • Сила связи Мануэль Кастельс (2009), по состоянию на 3 марта 2011 г.
  • Запись в энциклопедии биополитики на сайте Generation-Online, по состоянию на 22 октября 2010 г.
  • Нью Эйдж Том 10, Номер 9 Биополитика с. 197 Лондон: The New Age Press, Ltd., 29 декабря 1911 г.
  • «Биовласть. Фуко» на Philosophy.com: блог Гэри Зауэра-Томпсона, доступ 13 сентября 2009 г.
  • Рабинов, Пол и Роуз, Николас (2006) «Биовласть сегодня», BioSocieties 1, 195–217 (Лондонская школа экономики и политических наук), по состоянию на 13 сентября 2009 г.
  • Электронный журнал Culture Machine , том 7 (2005 г.): Специальное издание по биополитике под редакцией Мелинды Купер, Эндрю Гоффи и Анны Мюнстер.
  • Исследования Фуко : Номер 10: ноябрь 2010 г.: Фуко и Агамбен, доступ 2 марта 2011 г.
  • Исследования Фуко : Номер 11: февраль 2011 г.: Фуко и прагматизм , по состоянию на 22 апреля 2011 г.
  • Исследования Фуко : номер 7, сентябрь 2009 г.: обзорная статья Мариуса Гудманда-Хойера и Томаса Лопдрупа Хьёрта « Рождение биополитики: лекции в Коллеж де Франс, 1978–1979 гг.» , по состоянию на 25 июля 2011 г.
  • Исследования Фуко : номер 5, январь 2008 г., обзорная статья Томаса Ф. Тирни. Безопасность, территория, население: лекции в Коллеж де Франс, 1977–1978 гг. , по состоянию на 25 июля 2011 г.
  • Исследования Фуко : номер 12, октябрь 2011 г. Обзорная статья Томаса Бибрихера «Биополитика ордолиберализма» Томас Бибрихер «Биополитика ордолиберализма», доступ 22 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 052c840d34608d0f2d6f837d9ccde08c__1718276820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/8c/052c840d34608d0f2d6f837d9ccde08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biopower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)