Внешняя политика
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Внешняя политика , также известная как внешняя политика, представляет собой набор стратегий и действий, которые государство использует во взаимодействии с другими государствами, союзами и международными организациями. Он охватывает широкий спектр целей, включая оборону и безопасность, экономические выгоды и гуманитарную помощь. На формулировку внешней политики влияют различные факторы, такие как внутренние соображения, поведение других государств и геополитические стратегии. Исторически практика внешней политики развивалась от управления краткосрочными кризисами к решению долгосрочных международных отношений, при этом дипломатический корпус играл решающую роль в их развитии.
Цели внешней политики разнообразны и взаимосвязаны, что способствует комплексному подходу каждого государства. Оборона и безопасность часто являются главными целями, [2] государства формируют военные союзы и используют мягкую силу для борьбы с угрозами. Экономические интересы, включая торговые соглашения и иностранную помощь, играют центральную роль в роли страны в мировой экономике. Кроме того, многие государства разработали гуманитарные программы, основанные на ответственности по защите, поддерживая менее сильные страны посредством различных форм помощи. При изучении внешней политики изучаются причины и методы взаимодействия государств, при этом аналитические центры и академические учреждения проводят исследования и анализ для обоснования политических решений.
История [ править ]
Идея долгосрочного управления отношениями последовала за развитием профессионального дипломатического корпуса , управляющего дипломатией .
В 18 веке из-за крайней нестабильности в европейской дипломатии и продолжающихся конфликтов практика дипломатии часто была фрагментирована из-за необходимости решать отдельные вопросы, называемые «делами». Таким образом, в то время как внутреннее управление такими вопросами называлось гражданскими делами (крестьянские бунты, дефицит казны и судебные интриги), термин «внешние дела» применялся к управлению временными проблемами за пределами суверенного государства. Этот термин широко использовался в англоязычных штатах до 20 века и остается названием департаментов в нескольких штатах , которые управляют международными отношениями. Хотя изначально эти департаменты предназначались для описания краткосрочного управления конкретной проблемой, теперь они управляют всеми повседневными и долгосрочными международными отношениями между государствами. [ нужна ссылка ]
Аналитические центры иногда используются государственными организациями по международным отношениям для проведения исследований и пропаганды при разработке внешнеполитических предложений, альтернатив существующей политике или для предоставления аналитических оценок развивающихся отношений.
Цели [ править ]
Несколько целей могут мотивировать внешнюю политику правительства. Внешняя политика может быть направлена на оборону и безопасность, на экономическую выгоду или на оказание помощи государствам, которые в ней нуждаются. Все внешнеполитические задачи взаимосвязаны и способствуют единой комплексной внешней политике каждого государства. В отличие от внутренней политики, вопросы внешней политики часто возникают внезапно в ответ на события и события в зарубежных странах. [3]
Защита [ править ]
Внешняя политика часто направлена на обеспечение национальной безопасности . [4] Правительства формируют военные союзы с иностранными государствами, чтобы сдерживать нападения и оказывать более сильное сопротивление. [5] Внешняя политика также сосредоточена на борьбе с враждебными государствами посредством мягкой силы , международной изоляции или войны .
В 21 веке оборонительная внешняя политика расширилась, чтобы противостоять угрозе глобального терроризма . [6] [7] [8]
Экономический [ править ]
Внешняя политика имеет решающее значение для роли страны в мировой экономике и международной торговле . Вопросы экономической внешней политики могут включать заключение торговых соглашений , распределение иностранной помощи и управление импортом и экспортом .
Интернационалист [ править ]
Многие государства разработали гуманитарные программы в рамках концепции ответственности по защите . Сторонники либерального интернационализма считают, что долг более сильных и богатых стран — помогать и поддерживать менее могущественные страны. Эта идея часто ассоциируется с идеалистической школой мысли. Либеральная интернационалистская поддержка может принимать форму оборонительной или экономической поддержки. [9]
Влияния [ править ]
Сила возможности и национальные
Сверхдержавы способны проецировать силу и оказывать свое влияние по всему миру, в то время как великие державы и средние державы имеют умеренное влияние в глобальных делах.
Малые державы имеют меньше возможностей оказывать влияние в одностороннем порядке, поскольку у них меньше экономических и военных ресурсов, которые можно использовать. В результате они с большей вероятностью будут поддерживать международные и многосторонние организации. Дипломатическая бюрократия небольших государств также меньше, что ограничивает их возможности участвовать в сложной дипломатии. Меньшие государства могут стремиться вступить в союз с более крупными странами ради экономических и оборонительных выгод или они могут избегать участия в международных спорах, чтобы оставаться в дружественных отношениях со всеми странами. [10]
Форма правления [ править ]
Политические институты и формы правления играют роль во внешней политике страны. В условиях демократии общественное мнение и методы политического представительства влияют на внешнюю политику страны. [11] Считается также, что демократические страны с меньшей вероятностью прибегнут к военному конфликту друг с другом. [12] Автократические государства с меньшей вероятностью будут использовать легализм в своей внешней политике. [13] В условиях диктатуры внешняя политика государства может сильно зависеть от предпочтений диктатора. [14] Диктаторы, которые существенно вмешиваются в работу своего внешнеполитического аппарата, могут быть менее предсказуемыми и с большей вероятностью будут совершать внешнеполитические ошибки. [15]
Исследование [ править ]
Изучение внешней политики рассматривает, почему и как государства взаимодействуют друг с другом и поддерживают отношения. В изучении внешней политики существует несколько школ мысли, в том числе модель рационального актора, основанная на теории рационального выбора , модель государственного ведения переговоров, которая постулирует внешнеполитический аппарат как несколько конкурирующих интересов, и модель организационного процесса, которая постулирует внешнеполитический аппарат как взаимосвязанные бюрократии, каждая из которых играет свою собственную роль. [16]
Существуют аналитические центры , которые конкретно изучают внешнюю политику, в том числе Совет по международным отношениям в США и Чатем-Хаус в Соединенном Королевстве.
См. также [ править ]
- Альянс
- Баланс сил (международные отношения)
- Дипломатия
- Межправительственная организация
- Теория международных отношений
- Международные отношения
Ссылки [ править ]
- ^ Уилсфорд, Дэвид, изд. (1995). Политические лидеры современной Западной Европы: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд . стр. 347–352.
- ^ Редд, Стивен Б.; Минц, Алекс (5 апреля 2013 г.). «Политические перспективы принятия решений в области национальной безопасности и внешней политики» . Журнал политических исследований . 41 (С1). дои : 10.1111/psj.12010 . ISSN 0190-292X . S2CID 154618621 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Вуд, Б. Дэн; Пик, Джеффри С. (1998). «Динамика формирования внешнеполитической повестки дня». Американский обзор политической науки . 92 (1): 173–184. дои : 10.2307/2585936 . JSTOR 2585936 . S2CID 154427295 .
- ^ Редд, Стивен Б.; Минц, Алекс (5 апреля 2013 г.). «Политические перспективы принятия решений в области национальной безопасности и внешней политики» . Журнал политических исследований . 41 (С1). дои : 10.1111/psj.12010 . ISSN 0190-292X . S2CID 154618621 .
- ^ Лидс, Бретт Эшли (1 июля 2003 г.). «Сдерживают ли альянсы агрессию? Влияние военных альянсов на инициирование милитаризованных межгосударственных споров». Американский журнал политической науки . 47 (3): 427–439. дои : 10.1111/1540-5907.00031 . ISSN 1540-5907 .
- ^ Лай, Брайан (2017). Терроризм и внешняя политика . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Савун, Бурку; Филлипс, Брайан Дж. (2009). «Демократия, внешняя политика и терроризм». Журнал разрешения конфликтов . 53 (6): 878–904. дои : 10.1177/0022002709342978 . S2CID 154846148 .
- ^ Силке, Эндрю (2003). «Ответ на терроризм». Террористы, жертвы и общество: психологические перспективы терроризма и его последствий . Джон Уайли и сыновья . стр. 215–232.
- ^ Орфорд, Энн (2013). «Моральный интернационализм и ответственность по защите». Европейский журнал международного права . 24 : 83–108. дои : 10.1093/ejil/chs092 .
- ^ Стейнссон, Сверрир; Торхаллссон, Бальдур (2017). «Внешняя политика малого государства». Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Риссе-Каппен, Томас (1991). «Общественное мнение, внутренняя структура и внешняя политика в либеральных демократиях». Мировая политика . 43 (4): 479–512. дои : 10.2307/2010534 . JSTOR 2010534 . S2CID 153936601 .
- ^ Хегре, Ховард (2014). «Демократия и вооруженный конфликт» . Журнал исследований мира . 51 (2): 159–172. дои : 10.1177/0022343313512852 . ISSN 0022-3433 . S2CID 146428562 .
- ^ Эрдманн, Геро; Банк, Андре; Хоффманн, Берт; Рихтер, Томас (2013). Международное сотрудничество авторитарных режимов: к концептуальным основам . Немецкий институт глобальных и региональных исследований .
- ^ Кнойер, Марианна (2017). «Автократические режимы и внешняя политика». Оксфордская энциклопедия анализа внешней политики . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Франц, Эрика; Эзроу, Наташа М. (2009). « «Да, люди» и вероятность внешнеполитических ошибок при диктатурах». Документ заседания APSA 2009 в Торонто . АПСА .
- ^ Грэм Т. Эллисон (1969) «Концептуальные модели и кубинский ракетный кризис». Обзор американской политической науки , Vol. 63, № 3 (сентябрь 1969 г.), стр. 689–718.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кристофер Хилл, Меняющаяся политика внешней политики , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
- Жан-Фредерик Морен и Джонатан Пакен, Анализ внешней политики: набор инструментов , Пэлгрейв, 2018.
- Стив Смит, Амелия Хэдли и Тим Данн (редакторы), Внешняя политика: теории, действующие лица, примеры , 1-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 2008.
- Фрэнк А. Стенгель и Райнер Бауманн, «Негосударственные субъекты и внешняя политика», Оксфордская энциклопедия анализа внешней политики , под редакцией Кэмерона Тиса, 266–86. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/acrefore/9780190228637.013.456 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с внешней политикой, на Викискладе?