Jump to content

Внешняя политика

Й.К. Паасикиви , президента Финляндии , запомнили как главного архитектора внешней политики Финляндии в отношениях с Советским Союзом после Второй мировой войны . [1] Слева направо: президент Паасикиви и глава советского государства Климент Ворошилов в Москве .
Фарнезина Италии . в Риме , резиденция Министерства иностранных дел
Встреча премьер-министров Испании и Польши ( Ярослав Качиньский ), 2007 г.

Внешняя политика , также известная как внешняя политика, представляет собой набор стратегий и действий, которые государство использует во взаимодействии с другими государствами, союзами и международными организациями. Он охватывает широкий спектр целей, включая оборону и безопасность, экономические выгоды и гуманитарную помощь. На формулировку внешней политики влияют различные факторы, такие как внутренние соображения, поведение других государств и геополитические стратегии. Исторически практика внешней политики развивалась от управления краткосрочными кризисами к решению долгосрочных международных отношений, при этом дипломатический корпус играл решающую роль в их развитии.

Цели внешней политики разнообразны и взаимосвязаны, что способствует комплексному подходу каждого государства. Оборона и безопасность часто являются главными целями, [2] государства формируют военные союзы и используют мягкую силу для борьбы с угрозами. Экономические интересы, включая торговые соглашения и иностранную помощь, играют центральную роль в роли страны в мировой экономике. Кроме того, многие государства разработали гуманитарные программы, основанные на ответственности по защите, поддерживая менее сильные страны посредством различных форм помощи. При изучении внешней политики изучаются причины и методы взаимодействия государств, при этом аналитические центры и академические учреждения проводят исследования и анализ для обоснования политических решений.

История [ править ]

Идея долгосрочного управления отношениями последовала за развитием профессионального дипломатического корпуса , управляющего дипломатией .

В 18 веке из-за крайней нестабильности в европейской дипломатии и продолжающихся конфликтов практика дипломатии часто была фрагментирована из-за необходимости решать отдельные вопросы, называемые «делами». Таким образом, в то время как внутреннее управление такими вопросами называлось гражданскими делами (крестьянские бунты, дефицит казны и судебные интриги), термин «внешние дела» применялся к управлению временными проблемами за пределами суверенного государства. Этот термин широко использовался в англоязычных штатах до 20 века и остается названием департаментов в нескольких штатах , которые управляют международными отношениями. Хотя изначально эти департаменты предназначались для описания краткосрочного управления конкретной проблемой, теперь они управляют всеми повседневными и долгосрочными международными отношениями между государствами. [ нужна ссылка ]

Аналитические центры иногда используются государственными организациями по международным отношениям для проведения исследований и пропаганды при разработке внешнеполитических предложений, альтернатив существующей политике или для предоставления аналитических оценок развивающихся отношений.

Цели [ править ]

Несколько целей могут мотивировать внешнюю политику правительства. Внешняя политика может быть направлена ​​на оборону и безопасность, на экономическую выгоду или на оказание помощи государствам, которые в ней нуждаются. Все внешнеполитические задачи взаимосвязаны и способствуют единой комплексной внешней политике каждого государства. В отличие от внутренней политики, вопросы внешней политики часто возникают внезапно в ответ на события и события в зарубежных странах. [3]

Защита [ править ]

Внешняя политика часто направлена ​​на обеспечение национальной безопасности . [4] Правительства формируют военные союзы с иностранными государствами, чтобы сдерживать нападения и оказывать более сильное сопротивление. [5] Внешняя политика также сосредоточена на борьбе с враждебными государствами посредством мягкой силы , международной изоляции или войны .

В 21 веке оборонительная внешняя политика расширилась, чтобы противостоять угрозе глобального терроризма . [6] [7] [8]

Экономический [ править ]

Внешняя политика имеет решающее значение для роли страны в мировой экономике и международной торговле . Вопросы экономической внешней политики могут включать заключение торговых соглашений , распределение иностранной помощи и управление импортом и экспортом .

Интернационалист [ править ]

Многие государства разработали гуманитарные программы в рамках концепции ответственности по защите . Сторонники либерального интернационализма считают, что долг более сильных и богатых стран — помогать и поддерживать менее могущественные страны. Эта идея часто ассоциируется с идеалистической школой мысли. Либеральная интернационалистская поддержка может принимать форму оборонительной или экономической поддержки. [9]

Влияния [ править ]

Сила возможности и национальные

Сверхдержавы способны проецировать силу и оказывать свое влияние по всему миру, в то время как великие державы и средние державы имеют умеренное влияние в глобальных делах.

Малые державы имеют меньше возможностей оказывать влияние в одностороннем порядке, поскольку у них меньше экономических и военных ресурсов, которые можно использовать. В результате они с большей вероятностью будут поддерживать международные и многосторонние организации. Дипломатическая бюрократия небольших государств также меньше, что ограничивает их возможности участвовать в сложной дипломатии. Меньшие государства могут стремиться вступить в союз с более крупными странами ради экономических и оборонительных выгод или они могут избегать участия в международных спорах, чтобы оставаться в дружественных отношениях со всеми странами. [10]

Форма правления [ править ]

Политические институты и формы правления играют роль во внешней политике страны. В условиях демократии общественное мнение и методы политического представительства влияют на внешнюю политику страны. [11] Считается также, что демократические страны с меньшей вероятностью прибегнут к военному конфликту друг с другом. [12] Автократические государства с меньшей вероятностью будут использовать легализм в своей внешней политике. [13] В условиях диктатуры внешняя политика государства может сильно зависеть от предпочтений диктатора. [14] Диктаторы, которые существенно вмешиваются в работу своего внешнеполитического аппарата, могут быть менее предсказуемыми и с большей вероятностью будут совершать внешнеполитические ошибки. [15]

Исследование [ править ]

Изучение внешней политики рассматривает, почему и как государства взаимодействуют друг с другом и поддерживают отношения. В изучении внешней политики существует несколько школ мысли, в том числе модель рационального актора, основанная на теории рационального выбора , модель государственного ведения переговоров, которая постулирует внешнеполитический аппарат как несколько конкурирующих интересов, и модель организационного процесса, которая постулирует внешнеполитический аппарат как взаимосвязанные бюрократии, каждая из которых играет свою собственную роль. [16]

Существуют аналитические центры , которые конкретно изучают внешнюю политику, в том числе Совет по международным отношениям в США и Чатем-Хаус в Соединенном Королевстве.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уилсфорд, Дэвид, изд. (1995). Политические лидеры современной Западной Европы: биографический словарь . Издательская группа Гринвуд . стр. 347–352.
  2. ^ Редд, Стивен Б.; Минц, Алекс (5 апреля 2013 г.). «Политические перспективы принятия решений в области национальной безопасности и внешней политики» . Журнал политических исследований . 41 (С1). дои : 10.1111/psj.12010 . ISSN   0190-292X . S2CID   154618621 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Вуд, Б. Дэн; Пик, Джеффри С. (1998). «Динамика формирования внешнеполитической повестки дня». Американский обзор политической науки . 92 (1): 173–184. дои : 10.2307/2585936 . JSTOR   2585936 . S2CID   154427295 .
  4. ^ Редд, Стивен Б.; Минц, Алекс (5 апреля 2013 г.). «Политические перспективы принятия решений в области национальной безопасности и внешней политики» . Журнал политических исследований . 41 (С1). дои : 10.1111/psj.12010 . ISSN   0190-292X . S2CID   154618621 .
  5. ^ Лидс, Бретт Эшли (1 июля 2003 г.). «Сдерживают ли альянсы агрессию? Влияние военных альянсов на инициирование милитаризованных межгосударственных споров». Американский журнал политической науки . 47 (3): 427–439. дои : 10.1111/1540-5907.00031 . ISSN   1540-5907 .
  6. ^ Лай, Брайан (2017). Терроризм и внешняя политика . Издательство Оксфордского университета .
  7. ^ Савун, Бурку; Филлипс, Брайан Дж. (2009). «Демократия, внешняя политика и терроризм». Журнал разрешения конфликтов . 53 (6): 878–904. дои : 10.1177/0022002709342978 . S2CID   154846148 .
  8. ^ Силке, Эндрю (2003). «Ответ на терроризм». Террористы, жертвы и общество: психологические перспективы терроризма и его последствий . Джон Уайли и сыновья . стр. 215–232.
  9. ^ Орфорд, Энн (2013). «Моральный интернационализм и ответственность по защите». Европейский журнал международного права . 24 : 83–108. дои : 10.1093/ejil/chs092 .
  10. ^ Стейнссон, Сверрир; Торхаллссон, Бальдур (2017). «Внешняя политика малого государства». Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . Издательство Оксфордского университета .
  11. ^ Риссе-Каппен, Томас (1991). «Общественное мнение, внутренняя структура и внешняя политика в либеральных демократиях». Мировая политика . 43 (4): 479–512. дои : 10.2307/2010534 . JSTOR   2010534 . S2CID   153936601 .
  12. ^ Хегре, Ховард (2014). «Демократия и вооруженный конфликт» . Журнал исследований мира . 51 (2): 159–172. дои : 10.1177/0022343313512852 . ISSN   0022-3433 . S2CID   146428562 .
  13. ^ Эрдманн, Геро; Банк, Андре; Хоффманн, Берт; Рихтер, Томас (2013). Международное сотрудничество авторитарных режимов: к концептуальным основам . Немецкий институт глобальных и региональных исследований .
  14. ^ Кнойер, Марианна (2017). «Автократические режимы и внешняя политика». Оксфордская энциклопедия анализа внешней политики . Издательство Оксфордского университета .
  15. ^ Франц, Эрика; Эзроу, Наташа М. (2009). « «Да, люди» и вероятность внешнеполитических ошибок при диктатурах». Документ заседания APSA 2009 в Торонто . АПСА .
  16. ^ Грэм Т. Эллисон (1969) «Концептуальные модели и кубинский ракетный кризис». Обзор американской политической науки , Vol. 63, № 3 (сентябрь 1969 г.), стр. 689–718.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кристофер Хилл, Меняющаяся политика внешней политики , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • Жан-Фредерик Морен и Джонатан Пакен, Анализ внешней политики: набор инструментов , Пэлгрейв, 2018.
  • Стив Смит, Амелия Хэдли и Тим Данн (редакторы), Внешняя политика: теории, действующие лица, примеры , 1-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 2008.
  • Фрэнк А. Стенгель и Райнер Бауманн, «Негосударственные субъекты и внешняя политика», Оксфордская энциклопедия анализа внешней политики , под редакцией Кэмерона Тиса, 266–86. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi: 10.1093/acrefore/9780190228637.013.456 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4b2b53698a7b599c123d07cd81f9aca__1716090420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ca/d4b2b53698a7b599c123d07cd81f9aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)