Jump to content

Политика знаний

Политика знаний обеспечивает институциональную основу для создания, управления и использования организационных знаний, а также социальную основу для балансирования глобальной конкурентоспособности с социальным порядком и культурными ценностями. Политику знаний можно рассматривать с нескольких точек зрения: необходимая связь с технологической эволюцией, относительные темпы технологических и институциональных изменений, как процесс контроля или регулирования, препятствия, создаваемые киберпространством, и как инструмент организационной политики.

Политика – это парадигма правительства и всей бюрократии . Политики обеспечивают контекст правил и методов, определяющих, как крупные организации выполняют свои обязанности. Политика в области знаний организации описывает институциональные аспекты создания, управления и использования знаний в контексте мандата или бизнес-модели организации . Политика социальных знаний балансирует между прогрессом в экономике знаний и содействием глобальной конкурентоспособности с социальными ценностями , такими как справедливость, единство и благополучие граждан.

С технологической точки зрения Томас Джефферсон (1816) отмечал, что законы и институты должны идти в ногу с прогрессом человеческого разума. Институты должны развиваться по мере того, как делаются новые открытия, открываются новые истины, а также по мере изменения мнений и обстоятельств. Перенесясь в конец 20-го века, Мартин (1985) заявил, что любое общество с высоким уровнем автоматизации должно разработать свои законы и меры безопасности таким образом, чтобы компьютеры могли контролировать другие компьютеры. Тим Бернерс-Ли (2000) отметил, что и политика, и технология должны разрабатываться с пониманием последствий друг друга. Наконец, Спарр (2001) отмечает, что в киберпространстве появятся правила, поскольку даже на границе пионерам нужны права собственности, стандарты и правила честной игры, чтобы защитить их от пиратов. Правительство — единственная организация, которая может обеспечить соблюдение таких правил, но они могут быть разработаны другими.

С точки зрения скорости изменений МакГи и Прусак (1993) отмечают, что, когда организация меняет свою культуру, информационная политика меняется в последнюю очередь. С точки зрения рынка, Мартин (1996) отмечает, что, хотя механизмы киберпространства меняются очень быстро, законы меняются очень медленно, и что некоторые предприятия будут использовать этот разрыв для получения конкурентного преимущества. Аналогичным образом, Спарр (2001) заметил, что у правительств есть интерес и средства для управления новыми областями технологий, но прошлые законы, как правило, еще не охватывают эти новые технологии, а для создания новых законов требуется время.

Ряд авторов указали, что будет очень сложно контролировать и регулировать киберпространство. Негропонте (1997) использует метафору ограничения свободы битового излучения, как если бы римляне пытались остановить христианство , хотя первые средства передачи данных могли быть съедены вашингтонскими львами. Браун (1997) задается вопросом, сможет ли правительство вообще контролировать соблюдение правил в условиях экспоненциально растущего зашифрованного трафика внутри частных сетей. Поскольку кибернетическая среда становится центральной в коммерческой деятельности, мониторинг электронных рынков становится все более проблематичным. С корпоративной точки зрения Флинн (1956) отмечает, что использование сотрудниками корпоративных компьютерных ресурсов создает риски ответственности и ставит под угрозу безопасность, и что ни одна организация не может позволить себе заниматься электронными коммуникациями и электронной коммерцией неподготовленной.

Ключевым свойством киберпространства является то, что это скорее виртуальное, чем реальное место. Таким образом, растущая доля социальной и коммерческой электронной деятельности не имеет физического местонахождения в стране (Cozel (1997)), что поднимает ключевой вопрос о том, могут ли законодательные органы вообще устанавливать национальную политику или координировать международную политику. Аналогичным образом, Бернерс-Ли (2000) объясняет, что ключевой критерий закона о товарных знаках Всемирной паутины, – разделение по местоположению или рынку – не работает для доменных имен поскольку Интернет пересекает все географические границы и не имеет понятия рыночной зоны.

С организационной точки зрения Симард (2000) утверждает, что «если традиционная политика будет применяться непосредственно [к цифровой среде], Канадская лесная служба может оказаться на обочине в динамичной экономике, основанной на знаниях». Следовательно, КВПБ разработал и внедрил Политику доступа к знаниям, которая «стимулирует переход КВПБ к предоставлению бесплатного, открытого доступа к его активам знаний, одновременно признавая необходимость возмещения затрат и необходимость налагать ограничения на доступ в некоторых случаях». (Симард, 2005). Политика включает в себя систему целей, руководящие принципы, обязанности персонала и политические директивы. Директивы включают владение и использование; роли, права и обязанности; уровни доступа и доступности; обслуживание клиентов; и стоимость доступа.

См. также

[ редактировать ]
  • Бернерс-Ли, Тим. 2000. Плетение паутины. Харпер Коллинз, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 40, 124.
  • Браун, Дэвид. 1997. Cybertrends, Penguin Books, Лондон, Великобритания. стр 100, 120
  • Козел, Дайан. 1997. Мир невесомости. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. стр. 18
  • Флинн, Нэнси. 2001. Справочник по электронной политике. Американская ассоциация менеджмента. стр 15
  • Хирн Г. и Руни Д. (ред.) 2008. Политика знаний: вызовы XXI века. Челтнем: Эдвард Элгар.
  • Джефферсон, Томас. 1816. Письмо Самуилу Керчевалю (12 июля 1816 г.)
  • Мартин, Джеймс. 1985. В: Системы обработки информации для управления (Хусейн, 1985). Ричард Д. Ирвин, Хоумвуд, Иллинойс. стр.339
  • Мартин, Джеймс. 1996. Киберкорпорация, Новая бизнес-революция. Американская ассоциация менеджмента, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 19
  • Макги, Джеймс и Лоуренс Прусак. 1993. Стратегическое управление информацией. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 167
  • Негропонте, Николас. 1996. Быть цифровым. Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Р55
  • Руни Д., Хирн Г., Мандевиль Т. и Джозеф Р. (2003). Государственная политика в экономике, основанной на знаниях: основы и рамки, Челтнем: Эдвард Элгар.
  • Руни Д., Хирн Г. и Нинан А. (ред.) 2005. Справочник по экономике, основанной на знаниях. Челтнем: Эдвард Элгар.
  • Симард, Альберт. 2000. Управление знаниями в Канадской лесной службе. Министерство природных ресурсов Канады, Канадская лесная служба, Оттава, Онтарио. стр51
[1]
[2]
[3]
  • Симард, Альберт. 2005. Политика доступа к знаниям Канадской лесной службы. Министерство природных ресурсов Канады, Канадская лесная служба, Оттава, Онтарио. 30 пенсов
[4]
[5]
  • Спарр, Дебора. 2001. Управляя волнами. Harcourt, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр14, 370
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf09a98a5d7cfe7a3c1694d3a37ba41__1712125500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/41/6bf09a98a5d7cfe7a3c1694d3a37ba41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knowledge policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)