Политика знаний
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политика знаний обеспечивает институциональную основу для создания, управления и использования организационных знаний, а также социальную основу для балансирования глобальной конкурентоспособности с социальным порядком и культурными ценностями. Политику знаний можно рассматривать с нескольких точек зрения: необходимая связь с технологической эволюцией, относительные темпы технологических и институциональных изменений, как процесс контроля или регулирования, препятствия, создаваемые киберпространством, и как инструмент организационной политики.
Политика – это парадигма правительства и всей бюрократии . Политики обеспечивают контекст правил и методов, определяющих, как крупные организации выполняют свои обязанности. Политика в области знаний организации описывает институциональные аспекты создания, управления и использования знаний в контексте мандата или бизнес-модели организации . Политика социальных знаний балансирует между прогрессом в экономике знаний и содействием глобальной конкурентоспособности с социальными ценностями , такими как справедливость, единство и благополучие граждан.
С технологической точки зрения Томас Джефферсон (1816) отмечал, что законы и институты должны идти в ногу с прогрессом человеческого разума. Институты должны развиваться по мере того, как делаются новые открытия, открываются новые истины, а также по мере изменения мнений и обстоятельств. Перенесясь в конец 20-го века, Мартин (1985) заявил, что любое общество с высоким уровнем автоматизации должно разработать свои законы и меры безопасности таким образом, чтобы компьютеры могли контролировать другие компьютеры. Тим Бернерс-Ли (2000) отметил, что и политика, и технология должны разрабатываться с пониманием последствий друг друга. Наконец, Спарр (2001) отмечает, что в киберпространстве появятся правила, поскольку даже на границе пионерам нужны права собственности, стандарты и правила честной игры, чтобы защитить их от пиратов. Правительство — единственная организация, которая может обеспечить соблюдение таких правил, но они могут быть разработаны другими.
С точки зрения скорости изменений МакГи и Прусак (1993) отмечают, что, когда организация меняет свою культуру, информационная политика меняется в последнюю очередь. С точки зрения рынка, Мартин (1996) отмечает, что, хотя механизмы киберпространства меняются очень быстро, законы меняются очень медленно, и что некоторые предприятия будут использовать этот разрыв для получения конкурентного преимущества. Аналогичным образом, Спарр (2001) заметил, что у правительств есть интерес и средства для управления новыми областями технологий, но прошлые законы, как правило, еще не охватывают эти новые технологии, а для создания новых законов требуется время.
Ряд авторов указали, что будет очень сложно контролировать и регулировать киберпространство. Негропонте (1997) использует метафору ограничения свободы битового излучения, как если бы римляне пытались остановить христианство , хотя первые средства передачи данных могли быть съедены вашингтонскими львами. Браун (1997) задается вопросом, сможет ли правительство вообще контролировать соблюдение правил в условиях экспоненциально растущего зашифрованного трафика внутри частных сетей. Поскольку кибернетическая среда становится центральной в коммерческой деятельности, мониторинг электронных рынков становится все более проблематичным. С корпоративной точки зрения Флинн (1956) отмечает, что использование сотрудниками корпоративных компьютерных ресурсов создает риски ответственности и ставит под угрозу безопасность, и что ни одна организация не может позволить себе заниматься электронными коммуникациями и электронной коммерцией неподготовленной.
Ключевым свойством киберпространства является то, что это скорее виртуальное, чем реальное место. Таким образом, растущая доля социальной и коммерческой электронной деятельности не имеет физического местонахождения в стране (Cozel (1997)), что поднимает ключевой вопрос о том, могут ли законодательные органы вообще устанавливать национальную политику или координировать международную политику. Аналогичным образом, Бернерс-Ли (2000) объясняет, что ключевой критерий закона о товарных знаках Всемирной паутины, – разделение по местоположению или рынку – не работает для доменных имен поскольку Интернет пересекает все географические границы и не имеет понятия рыночной зоны.
С организационной точки зрения Симард (2000) утверждает, что «если традиционная политика будет применяться непосредственно [к цифровой среде], Канадская лесная служба может оказаться на обочине в динамичной экономике, основанной на знаниях». Следовательно, КВПБ разработал и внедрил Политику доступа к знаниям, которая «стимулирует переход КВПБ к предоставлению бесплатного, открытого доступа к его активам знаний, одновременно признавая необходимость возмещения затрат и необходимость налагать ограничения на доступ в некоторых случаях». (Симард, 2005). Политика включает в себя систему целей, руководящие принципы, обязанности персонала и политические директивы. Директивы включают владение и использование; роли, права и обязанности; уровни доступа и доступности; обслуживание клиентов; и стоимость доступа.
См. также
[ редактировать ]- Кибернетика - трансдисциплинарная область, связанная с регуляторными и целевыми системами.
- Киберпространство - концепция, описывающая широко распространенную взаимосвязанную цифровую технологию.
- Цифровая экономика - Экономика, основанная на цифровых вычислительных технологиях.
- Электронный бизнес - бизнес, который осуществляется через Интернет.
- Электронная коммерция . Тип бизнеса, обычно осуществляемый через Интернет.
- Электронное правительство – использование электронных коммуникаций для улучшения государственных услуг.
- Информационный рынок – тип рынка.
- Информационное общество - Форма общества
- Интернет-экономика – экономика, основанная на цифровых вычислительных технологиях.
- Экономика знаний – подход к созданию стоимости
- Управление знаниями - процесс создания, обмена, использования и управления знаниями и информацией организации.
- Рынок знаний . Механизм распределения ресурсов знаний.
- Организация знаний - Область исследования, связанная с библиотечной и информационной наукой.
- Модель жизнеспособной системы - Теоретические основы кибернетики управления
Ссылки
[ редактировать ]- Бернерс-Ли, Тим. 2000. Плетение паутины. Харпер Коллинз, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 40, 124.
- Браун, Дэвид. 1997. Cybertrends, Penguin Books, Лондон, Великобритания. стр 100, 120
- Козел, Дайан. 1997. Мир невесомости. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. стр. 18
- Флинн, Нэнси. 2001. Справочник по электронной политике. Американская ассоциация менеджмента. стр 15
- Хирн Г. и Руни Д. (ред.) 2008. Политика знаний: вызовы XXI века. Челтнем: Эдвард Элгар.
- Джефферсон, Томас. 1816. Письмо Самуилу Керчевалю (12 июля 1816 г.)
- Мартин, Джеймс. 1985. В: Системы обработки информации для управления (Хусейн, 1985). Ричард Д. Ирвин, Хоумвуд, Иллинойс. стр.339
- Мартин, Джеймс. 1996. Киберкорпорация, Новая бизнес-революция. Американская ассоциация менеджмента, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 19
- Макги, Джеймс и Лоуренс Прусак. 1993. Стратегическое управление информацией. Джон Уайли и сыновья, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр. 167
- Негропонте, Николас. 1996. Быть цифровым. Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Р55
- Руни Д., Хирн Г., Мандевиль Т. и Джозеф Р. (2003). Государственная политика в экономике, основанной на знаниях: основы и рамки, Челтнем: Эдвард Элгар.
- Руни Д., Хирн Г. и Нинан А. (ред.) 2005. Справочник по экономике, основанной на знаниях. Челтнем: Эдвард Элгар.
- Симард, Альберт. 2000. Управление знаниями в Канадской лесной службе. Министерство природных ресурсов Канады, Канадская лесная служба, Оттава, Онтарио. стр51
- Симард, Альберт. 2005. Политика доступа к знаниям Канадской лесной службы. Министерство природных ресурсов Канады, Канадская лесная служба, Оттава, Онтарио. 30 пенсов
- Спарр, Дебора. 2001. Управляя волнами. Harcourt, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. стр14, 370