Jump to content

Промышленная политика

Промышленная политика – это государственная политика, направленная на поощрение развития и роста всей или части экономики для достижения какой-либо общественной цели. [1] [2] [3] [4] Исторически сложилось так, что оно часто фокусировалось на производственном секторе, важных в военном отношении секторах или на обеспечении преимущества в новых технологиях. В промышленной политике правительство принимает меры, «направленные на повышение конкурентоспособности и возможностей отечественных компаний и содействие структурным преобразованиям». [5] страны Инфраструктура (включая транспорт, телекоммуникации и энергетику ) является основным фактором промышленной политики. [6]

Промышленная политика представляет собой интервенционистские меры, типичные для стран со смешанной экономикой . Многие виды промышленной политики содержат общие элементы с другими типами интервенционистской практики, такими как торговая политика . Промышленная политика обычно рассматривается отдельно от более широкой макроэкономической политики , такой как ужесточение кредитования и налогообложение прироста капитала. Традиционные примеры промышленной политики включают субсидирование экспортных отраслей и индустриализацию импортозамещения (ISI), когда торговые барьеры временно вводятся в некоторых ключевых секторах, таких как обрабатывающая промышленность. [7] Выборочная защита определенных отраслей дает этим отраслям время на обучение ( обучение на практике ) и модернизацию. Когда они становятся достаточно конкурентоспособными, эти ограничения снимаются, чтобы отдельные отрасли могли выйти на международный рынок. [8] Более современная промышленная политика включает такие меры, как поддержка связей между фирмами и поддержка передовых технологий. [9]

Экономисты обсуждают роль промышленной политики в содействии индустриализации и экономическому развитию. [1] [10] Они также обсудили опасения, что промышленная политика угрожает свободной торговле и международному сотрудничеству. [11]

Традиционные аргументы в пользу промышленной политики восходят к 18 веку. Яркие ранние аргументы в пользу выборочной защиты отраслей содержались в « Отчете о промышленном производстве» 1791 года. [12] американского экономиста и политика Александра Гамильтона , а также работы немецкого экономиста Фридриха Листа . [13] Взгляды Листа на свободную торговлю явно противоречили взглядам Адама Смита . [14] который в «Богатстве народов » сказал, что «наиболее выгодный метод, с помощью которого земельная нация может вырастить собственных ремесленников, фабрикантов и купцов, — это предоставить самую совершенную свободу торговли ремесленникам, фабрикантам и торговцам страны». все остальные народы». [15]

По словам историков Нью-Йоркского университета Принса и Тейлора, «отношения между правительством и промышленностью в Соединенных Штатах никогда не были простыми, и ярлыки, используемые для классификации этих отношений в разное время, часто вводят в заблуждение, если не ложны. В начале девятнадцатого века например, совершенно очевидно, что ярлык laissez faire неуместен». [16] [ нейтралитет оспаривается ] В США промышленная политика была впервые открыто представлена ​​администрацией Джимми Картера в августе 1980 года, но впоследствии она была отменена с избранием Рональда Рейгана в следующем году. [17]

Исторически сложилось так, что растет консенсус в отношении того, что большинство развитых стран, включая Великобританию, США, Германию и Францию, активно вмешивались в свою внутреннюю экономику посредством промышленной политики. [18] Этим ранним примерам следуют интервенционистские стратегии ISI , реализуемые в странах Латинской Америки, таких как Бразилия, Мексика или Аргентина. [8] В последнее время быстрый рост экономики Восточной Азии или новых индустриальных стран ( НИС ) также был связан с активной промышленной политикой, которая избирательно продвигала производство и способствовала передаче технологий и промышленной модернизации. [19] Успех этих государственных стратегий индустриализации часто приписывают государствам развития и сильной бюрократии, такой как японское MITI . [20] По мнению Принстона из Атула Кохли , причина, по которой японские колонии, такие как Южная Корея, развивались так быстро и успешно, заключалась в том, что Япония экспортировала в свои колонии то же самое централизованное государственное развитие, которое она использовала для собственного развития. [21] Говоря точнее, развитие Южной Кореи можно объяснить тем фактом, что она следовала аналогичной промышленной политике, которую проводили Великобритания, США и Германия, а Южная Корея приняла политику экспортно-ориентированной индустриализации (EOI) с 1964 года на основе своего собственного решения, противоречащего импортной политике. Политика замещающей индустриализации (ISI), рекламируемая в то время международными гуманитарными организациями и экспертами. [22] Однако многие из этих вариантов внутренней политики сейчас рассматриваются как вредные для свободной торговли и, следовательно, ограничиваются различными международными соглашениями, такими как ВТО ТРИМ или ТРИПС . Вместо этого в последнее время акцент в промышленной политике сместился в сторону развития местных бизнес-кластеров и интеграции в глобальные цепочки создания стоимости . [23]

Во времена администрации Рейгана была инициирована инициатива экономического развития под названием «Проект Сократ», призванная решить проблему снижения способности США конкурировать на мировых рынках. Проект «Сократ», возглавляемый Майклом Секорой, привел к созданию компьютерной системы конкурентной стратегии, которая стала доступна частной промышленности и всем другим государственным и частным учреждениям, влияющим на экономический рост, конкурентоспособность и торговую политику. Ключевой целью Сократа было использование передовых технологий, чтобы позволить частным учреждениям и государственным учреждениям США сотрудничать в разработке и реализации конкурентных стратегий, не нарушая существующие законы и не ставя под угрозу дух « свободного рынка ». Президент Рейган был удовлетворен тем, что эта цель была достигнута в системе Сократа. Благодаря достижениям технологий эпохи инноваций Сократ обеспечит «добровольную», но «систематическую» координацию ресурсов между многочисленными институтами «экономической системы», включая промышленные кластеры, организации финансовых услуг, университетские исследовательские центры и государственные агентства экономического планирования. В то время как один из президентов США и команда Сократа считали, что технологии фактически сделали возможным одновременное существование обоих, дебаты о промышленной политике и свободном рынке продолжались, как и позже, при Администрацией Джорджа Буша-старшего Сократ был назван промышленной политикой и лишен финансирования. [24] [25]

После финансового кризиса 2007–2008 годов многие страны мира, включая США, Великобританию, Австралию, Японию и большинство стран Европейского Союза, приняли отраслевую политику. Однако современная отраслевая политика в целом принимает глобализацию как данность и меньше фокусируется на упадке старых отраслей, а больше на росте новых отраслей. Это часто предполагает сотрудничество правительства с промышленностью для реагирования на вызовы и возможности. [26] Китай является ярким примером того, как центральные и субнациональные правительства участвуют практически во всех секторах экономики и процессах. Несмотря на то, что рыночные механизмы приобрели важное значение, государственное руководство посредством государственных инвестиций и индикативного планирования играет существенную роль в экономике. Чтобы догнать и даже перегнать промышленно развитые страны в технологическом отношении, «государственная деятельность Китая даже распространяется на усилия по предотвращению доминирования иностранных инвесторов и технологий в областях, которые считаются имеющими ключевое значение, таких как стратегические отрасли промышленности и новые технологии». [27] включая робототехнику и транспортные средства на новых источниках энергии.

Некоторые критикуют промышленную политику, основанную на концепции провала правительства . Промышленная политика считается вредной, поскольку правительствам не хватает необходимой информации, возможностей и стимулов для успешного определения того, превышают ли выгоды от продвижения определенных секторов над другими затраты, и, в свою очередь, реализации этой политики. [28] В то время как « Восточноазиатские тигры» представляли собой успешные примеры неортодоксального вмешательства и протекционистской промышленной политики, [29] промышленная политика, такая как индустриализация импортозамещения ( ISI ), потерпела неудачу во многих других регионах, таких как Латинская Америка и страны Африки к югу от Сахары. Правительства, принимая решения относительно избирательных или личных стимулов, могут быть захвачены корыстными интересами, что приводит к тому, что промышленная политика поддерживает местные политические элиты , ищущие ренты , и одновременно искажает эффективное распределение ресурсов рыночными силами. [30]

Дебаты о процессе

[ редактировать ]

Несмотря на критику, в современной теории развития существует консенсус, согласно которому вмешательство государства может быть необходимо в случае сбоев рынка . [31] Сбои рынка часто проявляются в форме внешних эффектов и естественных монополий . Некоторые экономисты утверждают, что государственные действия могут стимулировать определенные факторы развития «сверх того, что могли бы создать рыночные силы сами по себе». [32] На практике эти вмешательства часто направлены на регулирование сетей, государственной инфраструктуры , НИОКР или исправление информационной асимметрии . Во многих странах сейчас наблюдается возрождение промышленной политики. [33]

Один из вопросов заключается в том, какие виды промышленной политики наиболее эффективны в содействии экономическому развитию. Например, экономисты спорят о том, должны ли развивающиеся страны сосредоточиться на своих сравнительных преимуществах, продвигая в основном ресурсо- и трудоемкие продукты и услуги, или инвестировать в более производительные отрасли, которые могут стать конкурентоспособными только в долгосрочной перспективе. [34]

Дебаты также ведутся вокруг вопроса о том, являются ли провалы правительства более распространенными и серьезными, чем провалы рынка. [35] Некоторые утверждают, что чем ниже подотчетность и возможности правительства, тем выше риск политического захвата промышленной политики, что может быть экономически более вредным, чем существующие провалы рынка. [36]

Особое значение для развивающихся стран имеют условия, при которых промышленная политика может также способствовать сокращению бедности, например, сосредоточение внимания на конкретных отраслях или развитие связей между более крупными компаниями и более мелкими местными предприятиями. [37]

Исследование, проведенное Рекой Юхас, изучало экономический эффект континентальной блокады на Французскую империю . Он пришел к выводу, что в регионах Французской империи, которые были более защищены от торговли с Соединенным Королевством, наблюдался более высокий рост механизированного хлопкопрядения, чем в других регионах. [38]

В 2000-е годы Китай проводил промышленную политику, ориентированную на свою судостроительную промышленность. Политика заключалась в субсидировании входа, инвестиций и производства. Это увеличило отраслевые инвестиции и уровень входа на 270% и 200% соответственно. Это привело к появлению на рынке мелких и менее производительных фирм и созданию избыточных мощностей. Прибыль производителей или потребителей была ниже, чем стоимость субсидий. Таким образом, эта политика была направлена ​​на снижение благосостояния. [39]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Юхас, Река; Штайнвендер, Клаудия (2024). «Промышленная политика и великое расхождение» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev- Economics-091523-044259 . hdl : 10419/282363 . ISSN   1941-1383 .
  2. ^ Грэм 1994 , с. 3 .
  3. ^ Бингхэм 1998 , с. 21 .
  4. ^ Родрик 2004 , с. 2. Родрик использует этот термин в более широком смысле, например, охватывая «нетрадиционные виды деятельности в сельском хозяйстве или сфере услуг. Нет никаких доказательств того, что те типы сбоев рынка, которые требуют промышленной политики, происходят преимущественно в промышленности».
  5. ^ ЮНКТАД и UNITED 2011 , с. 34.
  6. ^ О взаимосвязи между промышленной политикой и инфраструктурой см. Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и банковские проекты , Palgrave Macmillan, стр. 12–51.
  7. ^ Кругман 1987 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джереффи и Вайман 1990 .
  9. ^ Уир, Эндрю (24 января 2017 г.). «Промышленная политика возникает в результате возрождающейся глобализации и становится более важной, чем когда-либо» . Мандарин . Проверено 26 января 2017 г.
  10. ^ Юхас, Река; Лейн, Натан; Родрик, Дэни (2024). «Новая экономика промышленной политики» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev- Economics-081023-024638 . ISSN   1941-1383 .
  11. ^ Баун, Чад П. (2024). «Современная промышленная политика и Всемирная торговая организация» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev- Economics-100223-041958 . ISSN   1941-1383 .
  12. ^ Гамильтон 1827 .
  13. ^ Список 1909 года .
  14. ^ Список 1909 г. , Книга III, [1] .
  15. ^ Смит 1776 , Книга IV, Глава 9 [2] .
  16. ^ Принц и Тейлор 1982 , с. 283.
  17. ^ Грэм 1994 , с. 27 .
  18. ^ Чанг 2002 .
  19. ^ Уэйд 2003 .
  20. ^ Джонсон 1982 .
  21. ^ Кохли 2004 .
  22. ^ Кох 2018, стр. 28–39.
  23. ^ Хамфри и Шмитц 2000 .
  24. ^ Смит, Эстер (5 мая 1988 г.). «Министерство обороны представляет конкурентоспособный инструмент: проект «Сократ» предлагает ценный анализ». Вашингтонские технологии .
  25. ^ Маркофф, Джон (10 мая 1990 г.). «Чиновник отдела технологий уходит из Пентагона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2012 г.
  26. ^ Уир, Эндрю (24 января 2017 г.). «Промышленная политика возникает в результате возрождающейся глобализации и становится более важной, чем когда-либо» . Мандарин . Проверено 26 января 2017 г.
  27. ^ Хайльманн, Себастьян (2017). Политическая система Китая . Роуман и Литтлфилд. п. 240. Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г. Проверено 26 апреля 2017 г.
  28. ^ См., например, информацию о медиаиндустрии: Виолен Хакер, «Культурное гражданство и европейская медиа-политика: между конкурентоспособностью и продвижением ценностей», «Нации, культуры и бизнес в Европе», под руководством Жиля Руэ, Коллекция Local et Global, L «Харматтан, Париж, стр. 163–84
  29. ^ Амсден 1992 .
  30. ^ Pack & Essays 2006 .
  31. ^ Родрик 2009 .
  32. ^ Родрик 2004 , с. 1. «Возможно, неудивительно, что это признание сейчас особенно очевидно в тех частях мира, где рыночные реформы зашли дальше всего и, соответственно, наибольшее разочарование по поводу результатов – особенно в Латинской Америке».
  33. ^ «Многие страны наблюдают возрождение промышленной политики» . Экономист .
  34. ^ Лин и Чанг 2009 .
  35. ^ Хан 2003 .
  36. ^ Кауфманн и Краузе 2009 .
  37. ^ Альтенбург 2011 .
  38. ^ Юхас, Река. 2018. «Временная защита и внедрение технологий: свидетельства наполеоновской блокады». Американский экономический обзор , 108 (11): 3339–76.
  39. ^ Барвик, П.Дж., Калупциди, М., и Захур, Н.Б. (2019). Промышленная политика Китая: эмпирическая оценка. Национальное бюро экономических исследований . https://doi.org/10.3386/w26075

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7777dc3323237de3c0d08bc6c775f7__1722496680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f7/5b7777dc3323237de3c0d08bc6c775f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)