Jump to content

Обучение на практике (экономика)

Обучение на практике — это концепция экономической теории , согласно которой производительность достигается за счет практики, самосовершенствования и небольших инноваций . Примером может служить фабрика, которая увеличивает выпуск продукции, научившись лучше использовать оборудование, не добавляя рабочих и не вкладывая значительные суммы капитала.

Корни его лежат вплоть до анализа Адама Смита производства булавок. [1] количественная оценка идеи была реализована при производстве бомбардировщиков B17 Flying Fortress во время Второй мировой войны. [2] Для B17 затраты снизились пропорционально совокупному производству, а не текущему объему. Это объясняет нелинейность снижения затрат на основе обучения на практике, как это видно, например, в производстве полупроводников. [3] или с производством солнечных фотоэлектрических систем. [4]

Концепция обучения на практике была использована Кеннетом Эрроу в его теории эндогенного роста для объяснения эффектов инноваций и технических изменений. [5] Роберт Лукас-младший принял эту концепцию для объяснения растущей отдачи от воплощенного человеческого капитала . [6] Сяокай Ян и Джефф Борланд показали, что обучение на практике играет роль в эволюции стран к большей специализации производства. [7] В обоих случаях обучение на практике и увеличение отдачи служат двигателем долгосрочного роста.

В последнее время это стало популярной объясняющей концепцией в эволюционной экономике и ресурсной теории (RBV фирмы ) . [ нужна ссылка ]

Производственная система Toyota известна своим Кайдзен , который явно построен на эффекте обучения на практике. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Праттен, Клиффорд Ф. (1980). «Производство булавок» . Журнал экономической литературы . 18 (1): 93–96. ISSN   0022-0515 . JSTOR   2723893 .
  2. ^ Обучение на практике на рынках, в фирмах и странах . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1999. ISBN  0-226-46832-1 .
  3. ^ Ирвин, Дуглас А.; Кленов, Питер Дж. (декабрь 1994 г.). «Побочные эффекты обучения на практике в полупроводниковой промышленности». Журнал политической экономии . 102 (6): 1200–1227. дои : 10.1086/261968 .
  4. ^ Кавлак, Гоксин; МакНерни, Джеймс; Трансик, Джессика Э. (декабрь 2018 г.). «Оценка причин снижения стоимости фотоэлектрических модулей». Энергетическая политика . 123 : 700–710. Бибкод : 2018EnPol.123..700K . дои : 10.1016/j.enpol.2018.08.015 . hdl : 1721.1/123492 .
  5. ^ Эрроу, Кеннет Дж. (1962). «Экономические последствия обучения на практике» . Обзор экономических исследований . 29 (3): 155–173. дои : 10.2307/2295952 . ISSN   0034-6527 . JSTOR   2295952 .
  6. ^ Лукас, Роберт Э. (1988). «О механике экономического развития» . Журнал монетарной экономики . 22 (1): 3–42. дои : 10.1016/0304-3932(88)90168-7 . ISSN   0304-3932 .
  7. ^ Ян, Сяокай; Борланд, Джефф (1991). «Микроэкономический механизм экономического роста» . Журнал политической экономии . 99 (3): 460–482. дои : 10.1086/261762 . ISSN   0022-3808 . JSTOR   2937738 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170e86ce264f321af2c06f46c9e94bb5__1711651320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b5/170e86ce264f321af2c06f46c9e94bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning-by-doing (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)