Обучение на практике (экономика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Обучение на практике — это концепция экономической теории , согласно которой производительность достигается за счет практики, самосовершенствования и небольших инноваций . Примером может служить фабрика, которая увеличивает выпуск продукции, научившись лучше использовать оборудование, не добавляя рабочих и не вкладывая значительные суммы капитала.
Корни его лежат вплоть до анализа Адама Смита производства булавок. [1] количественная оценка идеи была реализована при производстве бомбардировщиков B17 Flying Fortress во время Второй мировой войны. [2] Для B17 затраты снизились пропорционально совокупному производству, а не текущему объему. Это объясняет нелинейность снижения затрат на основе обучения на практике, как это видно, например, в производстве полупроводников. [3] или с производством солнечных фотоэлектрических систем. [4]
Концепция обучения на практике была использована Кеннетом Эрроу в его теории эндогенного роста для объяснения эффектов инноваций и технических изменений. [5] Роберт Лукас-младший принял эту концепцию для объяснения растущей отдачи от воплощенного человеческого капитала . [6] Сяокай Ян и Джефф Борланд показали, что обучение на практике играет роль в эволюции стран к большей специализации производства. [7] В обоих случаях обучение на практике и увеличение отдачи служат двигателем долгосрочного роста.
В последнее время это стало популярной объясняющей концепцией в эволюционной экономике и ресурсной теории (RBV фирмы ) . [ нужна ссылка ]
Производственная система Toyota известна своим Кайдзен , который явно построен на эффекте обучения на практике. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
- Эффекты кривой опыта – выражают взаимосвязь между опытом производства товара и эффективностью этого производства.
- Кривая обучения – взаимосвязь между квалификацией и опытом
Ссылки [ править ]
- ^ Праттен, Клиффорд Ф. (1980). «Производство булавок» . Журнал экономической литературы . 18 (1): 93–96. ISSN 0022-0515 . JSTOR 2723893 .
- ^ Обучение на практике на рынках, в фирмах и странах . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. 1999. ISBN 0-226-46832-1 .
- ^ Ирвин, Дуглас А.; Кленов, Питер Дж. (декабрь 1994 г.). «Побочные эффекты обучения на практике в полупроводниковой промышленности». Журнал политической экономии . 102 (6): 1200–1227. дои : 10.1086/261968 .
- ^ Кавлак, Гоксин; МакНерни, Джеймс; Трансик, Джессика Э. (декабрь 2018 г.). «Оценка причин снижения стоимости фотоэлектрических модулей». Энергетическая политика . 123 : 700–710. Бибкод : 2018EnPol.123..700K . дои : 10.1016/j.enpol.2018.08.015 . hdl : 1721.1/123492 .
- ^ Эрроу, Кеннет Дж. (1962). «Экономические последствия обучения на практике» . Обзор экономических исследований . 29 (3): 155–173. дои : 10.2307/2295952 . ISSN 0034-6527 . JSTOR 2295952 .
- ^ Лукас, Роберт Э. (1988). «О механике экономического развития» . Журнал монетарной экономики . 22 (1): 3–42. дои : 10.1016/0304-3932(88)90168-7 . ISSN 0304-3932 .
- ^ Ян, Сяокай; Борланд, Джефф (1991). «Микроэкономический механизм экономического роста» . Журнал политической экономии . 99 (3): 460–482. дои : 10.1086/261762 . ISSN 0022-3808 . JSTOR 2937738 .