Сяокай Ян
Сяокай Ян | |
---|---|
Ян Сяокай | |
![]() | |
Рожденный | Ян Сигуан (杨西光) 6 октября 1948 г. Чанша , Хунань, Китай |
Умер | 7 июля 2004 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | (55 лет)
Национальность | китайский |
Гражданство | австралийский |
Академическая карьера | |
Учреждения | Йельский университет Университет Монаша |
Альма-матер | Китайская академия социальных наук Университет Хунани Принстонский университет |
Сяокай Ян (родившийся как Ян Сигуан ; упрощенный китайский : 杨小凯; 6 октября 1948 — 7 июля 2004) был китайско-австралийским экономистом . Он был одним из выдающихся в мире теоретиков экономического анализа . [1] [2] и влиятельный борец за демократию в Китае .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ян родился в Китае, в семье чиновников Коммунистической партии Китая . Статус его родителей означал, что изначально он жил привилегированной жизнью, получая превосходное образование по китайским стандартам того времени. [1]
Жизнь при маоистском правительстве
[ редактировать ]Его жизнь резко изменилась в первые дни Культурной революции . Ян был красногвардейцем в провинции Хунань и входил в состав повстанческой фракции Шэнвулянь . От имени группы Ян написал и опубликовал влиятельный политический трактат под названием «Куда Китай?», в котором содержится резкая критика коммунистического режима Мао Цзэдуна с более левой точки зрения. [3] [1]
Ян утверждал, что основной конфликт в Китае возник между новым « красным капиталистическим классом », состоящим из кадров КПК и их семей, и массами китайского народа. [3] Это было шокирующим и дерзким отклонением от ортодоксальной маоистской точки зрения, согласно которой конфликт в Китае в основном происходил между Мао и его врагами. Эссе Янга было прочитано сотнями тысяч китайцев во время Культурной революции. Его нельзя было прочитать открыто, и его передавали тайно между доверенными друзьями, что вызвало оживленные дебаты по всему Китаю. Его влияние было настолько велико, что некоторые члены Демократического движения 1980-х годов в Китае считали Ян Сяокая «предвестником мыслящего поколения». [3]
Заключение и освобождение
[ редактировать ]Ян был арестован и отправлен в тюрьму на 10 лет. В какой-то момент Ян узнал, что его собираются казнить, но этого так и не произошло. Тем не менее, обезумевшая от обращения с сыном, мать Ян, Чэнь Су, покончила жизнь самоубийством. [1]
Находясь в тюрьме, Ян сумел выучить английский язык и математический анализ . [1] Он учился у своего товарища по заключению, который оказался профессором математики и набожным христианином, и глубоко восхищался им; но Ян в то время еще не обратился. Когда его освободили, Сигуан (его настоящее имя от рождения) сменил имя на Сяокай Ян (детское прозвище), чтобы найти работу.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Ян получил поступление в Институт экономики Китайской академии социальных наук с помощью экономиста Ю Гуанъюаня , тогдашнего заместителя директора Академии. Ю принял его в качестве студента математической экономики . Позже он поступил в Университет Хунани и опубликовал две весьма влиятельные книги по экономике. Затем он учился в Принстонском университете , где получил степень доктора философии. в экономике. [4]
После учебы в Принстоне Ян принял постдокторантуру в Йельском университете . В 1988 году он переехал в Австралию и занял должность преподавателя в Университете Монаша . [2] Он быстро завоевал международное внимание, опубликовав множество статей и книг на английском языке. В 1989 году он стал старшим преподавателем, в 1993 году — читателем, а в 2000 году ему была присвоена должность персональной кафедры экономики. В 1993 году он был избран членом Австралийской академии социальных наук. [4] Дважды номинировался на Нобелевскую премию по экономике (2002 и 2003 годы). [2]
Он сотрудничал с некоторыми ведущими экономистами мира, в том числе с Ю-Кван Нг и Джеффри Саксом , последний из которых заявил, что «Янг является одним из самых проницательных и требовательных экономических теоретиков в мире и одним из самых творческих умов в экономической профессии». ". [3] В 2002 году лауреат Нобелевской премии профессор Джеймс М. Бьюкенен сказал: «На мой взгляд, самые важные и захватывающие исследования в области экономики в мире проводятся в Монаше, и это делает Сяокай Ян». [4]
Ян был экономистом-неоклассиком. Коллеги хвалят его за то, что он прояснил многие бесполезные отступления в экономических трудах и вернул дисциплину к фундаментальным идеям Адама Смита . [5] Его работа основана на идеале, согласно которому все люди (потенциальные трейдеры) равны во всех соответствующих отношениях. От этого он отошел к разработке обширного объяснительного аппарата. Его работа охватывает равновесия, которые требуют большего количества поведенческих корректировок, чем те, которые определены в ортодоксальных неоклассических моделях общего равновесия. По словам Бьюкенена, этот подход имеет серьезные последствия для широкого круга вопросов экономики, таких как глобализация , аутсорсинг, а также межпрофессиональная и локальная мобильность. [5]
Болезнь и религиозное обращение
[ редактировать ]В сентябре 2001 года у Янга диагностировали рак легких. Врачи предсказывали, что он скоро умрет, но он прожил больше лет, чем первоначально ожидалось. В 2002 году Ян принял христианство и обнародовал это, став членом англиканской церкви . [1] Шесть месяцев спустя он крестился и написал второе свидетельство о своей новой вере в Библию. [6] [7]
Он умер 7 июля 2004 года, у него осталась жена Сяоцзюань; и трое детей: Сяоси, Джеймс и Эдвард. Его насыщенная событиями жизнь описана в его мемуарах « Пленные духи: узники культурной революции» .
Наследие
[ редактировать ]Основным вкладом Янга на момент его смерти было развитие инфрамаржинальной экономики, которая представляет собой те дискретные решения, которые диктуют зависимости будущего пути. [8]
Он был плодовитым автором в области экономики, но одновременно Ян написал большое количество влиятельных политических эссе на китайском языке, включая бестселлер. [3] Он выступал за демократию, децентрализацию китайской политической власти и приватизацию китайской экономики. Когда он умер, Southern Weekend , самый влиятельный реформистский журнал в Китае, опубликовал длинный некролог, восхваляя Яна и обсуждая всепроникающее влияние его произведений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «ЛАПА — Сяокай Ян *88» . Еженедельник выпускников Принстона . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с «Вступительная мемориальная лекция профессора Сяокай Янга» . Университет Монаша . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вестник – Ноябрь 2004 № 30» . Ассоциация китайских исследований Австралии . 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вейл Профессор Сяокай Ян (Записка Монаша)» . Университет Монаша . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Бьюкенен --- Сяокай Ян: дань уважения экономисту» . www.mba.ntu.edu.tw. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года.
- ^ Хамрин, Кэрол Ли. Ян Сяокай . Биографический словарь китайского христианства © 2005.
- ^ Хамрин, Кэрол Ли. 2009. Переосмысление «современности» и ее влияния на нашу жизнь (Часть первая) . Глобальный Китайский Центр. «Ян Сяоаки»
- ^ Маджд-Саджади, Загрос, «Китай: 2500 лет экономической мысли» в книге Уильяма Барнетта, изд. Справочник глобальной экономической мысли Routledge , Лондон: Routledge, стр. 302
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаус Менерт, 1969. Пекин и новые левые дома и за рубежом , Беркли: Центр китайских исследований. (Эта книга почти полностью посвящена трудам Яна о Культурной революции.)
- Сяокай Ян и Джефф Борланд , 1991. «Микроэкономический механизм экономического роста», Журнал политической экономии , 99(3), стр . 460 -482.
- Сяокай Ян и Ю-Кван Нг , 1993. Специализация и экономическая организация: новая классическая микроэкономическая основа , Северная Голландия.
- Сяокай Ян, 1994. «Эндогенное и экзогенное сравнительное преимущество и экономия специализации против экономии масштаба», Journal of Economics , 60 (1), стр . 29 -54.
- Сяокай Ян и Роберт Райс, 1994. «Модель равновесия, способствующая возникновению двойной структуры между городским и сельским секторами», Journal of Urban Economics , 35(3), стр . 346 -368.
- Сяокай Ян и Сьюзен Макфадден, 1997. Пленные духи: узники культурной революции , Oxford University Press. (Мемуары Сяокай Яна) Фрагмент обзора.
- Сяокай Ян, 2001. Экономика: новые классические и неоклассические концепции , Нью-Йорк: Блэквелл, описание и ссылки на предварительный просмотр глав . (Исчерпывающий трактат экономической мысли Сяокай Яна.)
- Сяокай Ян и др. , изд., 2005 г., Инфрамаргинальный подход к теории торговли , т. 1, World Scientific. на описание и прокручиваемое содержимое Ссылка . Среди статей 14, написанных в соавторстве с Янгом.
- Ю-Кван Нг и Гуан-Чжэнь Сунь, изд., 2006. Разделение труда и операционных издержек , 1(2). (Это специальный выпуск журнала, посвященный памяти Сяокая Яна.)
- 1948 рождений
- 2004 смертей
- Экономисты из провинции Хунань
- Австралийские экономисты
- Китайские эмигранты в Австралии
- Академический состав Университета Монаш
- Выпускники университета Хунань
- Выпускники Принстонского университета
- Китайские христиане
- Австралийские христиане
- Стипендиаты Академии социальных наук Австралии.
- Смертность от рака легких в Австралии
- Смертность от рака в Виктории (штат)
- Люди из Чанши
- Преподаватели из провинции Хунань