Jump to content

Шэнвулянь

Комитет Великого пролетарского революционного союза провинции Хунань
Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань
Аббревиатура Шэнвулянь
Основан 1967  ( 1967 )
Растворенный 1968  ( 1968 )
Штаб-квартира Себя
Идеология Левый коммунизм
Политическая позиция Крайний левый
Шэнвулянь
Упрощенный китайский Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань
Традиционный китайский Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань
Буквальный смысл Комитет Великого пролетарского революционного союза провинции Хунань
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHúnán shěng wúchǎn jiējí gémìng pài dà liánhé wěiyuánhuì
Wade–GilesHun-an sheng wu-ch'an chieh-chi ko-ming p'ai ta lien-ho wei-yüan-hui

Shengwulian : или -wu-lien ( упрощенный китайский : 省无联 ; традиционный китайский Sheng 省無聯 ), происходит от китайской аббревиатуры полного названия Пролетарского революционного комитета Великого союза провинций Хунань , [ а ] — радикальная ультралевая группа, образованная в 1967 году во время Культурной революции . Повстанческая группа стала известна своей оппозицией местным властям, установленным Пекином, и творческим переосмыслением официальной доктрины Культурной революции, став активной в период, когда политические тенденции Культурной революции отходили от массовой политической мобилизации.

Шэнвулянь был сформирован в 1967 году во время Культурной революции, на этапе, когда общие политические тенденции отходили от массового политического движения. [ 2 ] Оно возникло в провинции Хунань . [ 2 ] Группа привлекла многих людей, недовольных тем, что их маргинализировали в общественной жизни Китая или подвергли политическому преследованию. [ 3 ] Организация со свободной структурой и подвижным членством, в ее ряды входили ветераны Народно-освободительной армии , «черные дьяволы» (жертвы политических кампаний, особенно люди, отнесенные к категории буржуазных правых в 1950-х годах) и деревенская городская молодежь . [ 4 ] Он имел связи с экономическими группами и пользовался широкой народной поддержкой в ​​провинции Хунань со стороны небольших местных кооперативов (где заработная плата, как правило, была ниже, чем в промышленности государственного сектора). [ 3 ] Конечная общность заключалась в том, что «все подвергались преследованиям или обману со стороны государства и партийного аппарата до и во время Культурной революции». [ 5 ] В состав Шэнвуляня входило более 20 таких организаций, которые координировали свою деятельность через Центральный комитет (где заседал представитель каждой входящей в его состав организации) и небольшой постоянный комитет. [ 5 ] Эти группы были вынуждены объединиться, когда политический баланс сил изменился в пользу повстанческих красных гвардейцев, которых партийный центр считал более надежными. [ 6 ]

В конечном итоге Шэнвулянь был осужден, в том числе Кан Шэном, который очернил группу как « анархистов » и « троцкистов ». [ 7 ] и подавлено китайским руководством. [ 8 ]

Идеология

[ редактировать ]

«Шэнвулянь» была самопровозглашенной ультралевой группой. [ 2 ] Оно стремилось подражать Парижской Коммуне как историческому примеру народной власти и утверждало, что « новая бюрократическая буржуазия » Китая должна быть уничтожена, чтобы создать подлинно эгалитарное общество. [ 2 ] Историк Морис Мейснер пишет, что одним из вдохновителей, возможно, был Ци Беньюй , один из последних ультралевых интеллектуалов, оставшихся в Группе культурной революции (и который был подвергнут чистке в 1968 году примерно в то же время, когда власти подавляли Шэнвулянь). [ 9 ]

Шэнвулянь выступал против революционных комитетов , утверждая, что комитеты не смогли преобразовать политическую систему и имели практический эффект отстранения радикальных красных гвардейцев от власти. [ 10 ] Тон группы «был выражением разочарования по поводу ограничений Культурной революции, которую Шэнвуляне обвиняли в том, что она удерживает от структурного решения политических проблем Китая». [ 11 ] Как резюмировал Мейснер: [ 12 ]

Шэнвулианцы объединили первоначальные идеалы Культурной революции с теорией нового бюрократического правящего класса - идею, которую Мао некоторое время поддерживал, но от нее отказался ... Они хвалили Культурную революцию за то, что она пробудила массы и стимулировала народную демократию, но критиковали ее лидеры склонны нападать на отдельных людей вместо того, чтобы искать социально-классовые корни социальных и политических проблем Китая. Они нашли эти корни в «новой бюрократической буржуазии» Китая, которая все еще контролировала старую государственную машину и узурпировала власть новых революционных комитетов. Предложенное ими средство правовой защиты заключалось в «разрушении» существующего государственного государственного аппарата в пользу «Народной Коммуны Китая», основанной на народно-демократических принципах Парижской Коммуны. Шэнвулянь или, по крайней мере, его лидеры были радикальными маоистами, но слишком радикальными для Мао в 1968 году.

Маоистское руководство отвергло эти идеи, но взгляды Шэнвуляня, тем не менее, распространились за пределы местного окружения в Китае, а также на Запад. [ 13 ] Его наследием является творческое переосмысление официальной доктрины, возникшей во время Культурной революции. [ 2 ]

Важнейшие политические труды группы включают ее Программу и Ян Сигуана книгу « Куда Китай? » [ 9 ] Куда Китай? утверждал, что центральный конфликт в Китае во время Культурной революции разворачивался не между сторонниками и противниками Мао Цзэдуна или между пролетариатом и бывшими богатыми, а между массами и «красным капиталистическим классом», который был «декадентским» и мешал исторический прогресс. [ 14 ] Он передавался из рук в руки среди повстанческих красных гвардейцев , распространялся властями как «материал, подлежащий критике», и во время Культурной революции достиг многих сотен тысяч читателей. [ 5 ]

Ссылаясь на комментарий Мао о том, что 95% партийных кадров были хорошими или сравнительно хорошими, а 5% должны быть очищены, Шэнвулянь утверждал, что 90% кадров образуют красный капиталистический класс, который должен быть устранен и заменен политической системой, созданной по образцу Парижского соглашения. Коммуна. [ 15 ]

Академический анализ

[ редактировать ]

Социолог Эндрю Г. Уолдер пишет, что оппозиция шэнвулианцев «красному капиталистическому классу» «не возникла из-за коалиции маргинализированных слоев населения, а вместо этого [была] продуктом раскола по поводу тактики внутри повстанческого движения, риторической формулировкой несгибаемых взглядов». сопротивление, которое не было широко распространено даже внутри отколовшейся фракции, создавшей эссе [ Куда Китай? ]». [ 16 ]

По словам Джонатана Унгера , «Шэнвулянь» стала самой известной ультралевой группировкой Культурной революции. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Комитет Столичного Пролетарского Революционного Великого Альянса провинции Хунань» [Комитет Столичного Пролетарского Революционного Великого Альянса провинции Хунань] — официальное название на китайском языке. Однако его чаще называют «Комитетом Великого Пролетарского Революционного Альянса провинции Хунань» [Великий Пролетарский Революционный Комитет провинции Хунань. Комитет Альянса] на китайском и английском языках. [ 1 ]
  1. ^ Сон, Ёнъи (26 апреля 2020 г.). Культурная революция: историческая правда и коллективные воспоминания: --- Очерки к 40-летию культурной революции [ Культурная революция: историческая правда и коллективные воспоминания ] (на китайском языке). стр. 100. Проверено 8 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 159. ИСБН  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  4. ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 159–170. ISBN  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Унгер, Джонатан (1991). «Куда Китай? Ян Сигуан, красные капиталисты и социальные потрясения культурной революции» (PDF) . Современный Китай . 17 (1): 3–37. дои : 10.1177/009770049101700101 . S2CID   143570883 .
  6. ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN   1067-0564 . S2CID   143933209 .
  7. ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 344. ИСБН  0-02-920870-Х . OCLC   13270932 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 185–188. ISBN  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 351. ИСБН  0-02-920870-Х . OCLC   13270932 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN   1067-0564 . S2CID   143933209 .
  11. ^ Краус, Ричард Курт (1981). Классовый конфликт в китайском социализме . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 148. ИСБН  0-231-05182-4 . OCLC   7552827 .
  12. ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. стр. 343–344. ISBN  0-02-920870-Х . OCLC   13270932 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 147. ИСБН  978-0-674-41985-8 . OCLC   881183403 .
  14. ^ «Куда Китай?» . www.marxists.org . Проверено 10 октября 2022 г.
  15. ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN   1067-0564 . S2CID   143933209 .
  16. ^ Уолдер, Эндрю Г. (2019). Агенты беспорядков: внутри китайской культурной революции . Кембридж, Массачусетс. п. 7. ISBN  978-0-674-24363-7 . OCLC   1120781893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686f3b02f5ab57fb3a27a2d47a4e1eec__1716605220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ec/686f3b02f5ab57fb3a27a2d47a4e1eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shengwulian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)