Шэнвулянь
Комитет Великого пролетарского революционного союза провинции Хунань Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань | |
---|---|
Аббревиатура | Шэнвулянь |
Основан | 1967 |
Растворенный | 1968 |
Штаб-квартира | Себя |
Идеология | Левый коммунизм |
Политическая позиция | Крайний левый |
Шэнвулянь | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань | ||
Традиционный китайский | Комитет Пролетарского революционного союза провинции Хунань | ||
Буквальный смысл | Комитет Великого пролетарского революционного союза провинции Хунань | ||
|
Shengwulian : или -wu-lien ( упрощенный китайский : 省无联 ; традиционный китайский Sheng 省無聯 ), происходит от китайской аббревиатуры полного названия Пролетарского революционного комитета Великого союза провинций Хунань , [ а ] — радикальная ультралевая группа, образованная в 1967 году во время Культурной революции . Повстанческая группа стала известна своей оппозицией местным властям, установленным Пекином, и творческим переосмыслением официальной доктрины Культурной революции, став активной в период, когда политические тенденции Культурной революции отходили от массовой политической мобилизации.
Фон
[ редактировать ]Шэнвулянь был сформирован в 1967 году во время Культурной революции, на этапе, когда общие политические тенденции отходили от массового политического движения. [ 2 ] Оно возникло в провинции Хунань . [ 2 ] Группа привлекла многих людей, недовольных тем, что их маргинализировали в общественной жизни Китая или подвергли политическому преследованию. [ 3 ] Организация со свободной структурой и подвижным членством, в ее ряды входили ветераны Народно-освободительной армии , «черные дьяволы» (жертвы политических кампаний, особенно люди, отнесенные к категории буржуазных правых в 1950-х годах) и деревенская городская молодежь . [ 4 ] Он имел связи с экономическими группами и пользовался широкой народной поддержкой в провинции Хунань со стороны небольших местных кооперативов (где заработная плата, как правило, была ниже, чем в промышленности государственного сектора). [ 3 ] Конечная общность заключалась в том, что «все подвергались преследованиям или обману со стороны государства и партийного аппарата до и во время Культурной революции». [ 5 ] В состав Шэнвуляня входило более 20 таких организаций, которые координировали свою деятельность через Центральный комитет (где заседал представитель каждой входящей в его состав организации) и небольшой постоянный комитет. [ 5 ] Эти группы были вынуждены объединиться, когда политический баланс сил изменился в пользу повстанческих красных гвардейцев, которых партийный центр считал более надежными. [ 6 ]
В конечном итоге Шэнвулянь был осужден, в том числе Кан Шэном, который очернил группу как « анархистов » и « троцкистов ». [ 7 ] и подавлено китайским руководством. [ 8 ]
Идеология
[ редактировать ]«Шэнвулянь» была самопровозглашенной ультралевой группой. [ 2 ] Оно стремилось подражать Парижской Коммуне как историческому примеру народной власти и утверждало, что « новая бюрократическая буржуазия » Китая должна быть уничтожена, чтобы создать подлинно эгалитарное общество. [ 2 ] Историк Морис Мейснер пишет, что одним из вдохновителей, возможно, был Ци Беньюй , один из последних ультралевых интеллектуалов, оставшихся в Группе культурной революции (и который был подвергнут чистке в 1968 году примерно в то же время, когда власти подавляли Шэнвулянь). [ 9 ]
Шэнвулянь выступал против революционных комитетов , утверждая, что комитеты не смогли преобразовать политическую систему и имели практический эффект отстранения радикальных красных гвардейцев от власти. [ 10 ] Тон группы «был выражением разочарования по поводу ограничений Культурной революции, которую Шэнвуляне обвиняли в том, что она удерживает от структурного решения политических проблем Китая». [ 11 ] Как резюмировал Мейснер: [ 12 ]
Шэнвулианцы объединили первоначальные идеалы Культурной революции с теорией нового бюрократического правящего класса - идею, которую Мао некоторое время поддерживал, но от нее отказался ... Они хвалили Культурную революцию за то, что она пробудила массы и стимулировала народную демократию, но критиковали ее лидеры склонны нападать на отдельных людей вместо того, чтобы искать социально-классовые корни социальных и политических проблем Китая. Они нашли эти корни в «новой бюрократической буржуазии» Китая, которая все еще контролировала старую государственную машину и узурпировала власть новых революционных комитетов. Предложенное ими средство правовой защиты заключалось в «разрушении» существующего государственного государственного аппарата в пользу «Народной Коммуны Китая», основанной на народно-демократических принципах Парижской Коммуны. Шэнвулянь или, по крайней мере, его лидеры были радикальными маоистами, но слишком радикальными для Мао в 1968 году.
Маоистское руководство отвергло эти идеи, но взгляды Шэнвуляня, тем не менее, распространились за пределы местного окружения в Китае, а также на Запад. [ 13 ] Его наследием является творческое переосмысление официальной доктрины, возникшей во время Культурной революции. [ 2 ]
Важнейшие политические труды группы включают ее Программу и Ян Сигуана книгу « Куда Китай? » [ 9 ] Куда Китай? утверждал, что центральный конфликт в Китае во время Культурной революции разворачивался не между сторонниками и противниками Мао Цзэдуна или между пролетариатом и бывшими богатыми, а между массами и «красным капиталистическим классом», который был «декадентским» и мешал исторический прогресс. [ 14 ] Он передавался из рук в руки среди повстанческих красных гвардейцев , распространялся властями как «материал, подлежащий критике», и во время Культурной революции достиг многих сотен тысяч читателей. [ 5 ]
Ссылаясь на комментарий Мао о том, что 95% партийных кадров были хорошими или сравнительно хорошими, а 5% должны быть очищены, Шэнвулянь утверждал, что 90% кадров образуют красный капиталистический класс, который должен быть устранен и заменен политической системой, созданной по образцу Парижского соглашения. Коммуна. [ 15 ]
Академический анализ
[ редактировать ]Социолог Эндрю Г. Уолдер пишет, что оппозиция шэнвулианцев «красному капиталистическому классу» «не возникла из-за коалиции маргинализированных слоев населения, а вместо этого [была] продуктом раскола по поводу тактики внутри повстанческого движения, риторической формулировкой несгибаемых взглядов». сопротивление, которое не было широко распространено даже внутри отколовшейся фракции, создавшей эссе [ Куда Китай? ]». [ 16 ]
По словам Джонатана Унгера , «Шэнвулянь» стала самой известной ультралевой группировкой Культурной революции. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Комитет Столичного Пролетарского Революционного Великого Альянса провинции Хунань» [Комитет Столичного Пролетарского Революционного Великого Альянса провинции Хунань] — официальное название на китайском языке. Однако его чаще называют «Комитетом Великого Пролетарского Революционного Альянса провинции Хунань» [Великий Пролетарский Революционный Комитет провинции Хунань. Комитет Альянса] на китайском и английском языках. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сон, Ёнъи (26 апреля 2020 г.). Культурная революция: историческая правда и коллективные воспоминания: --- Очерки к 40-летию культурной революции [ Культурная революция: историческая правда и коллективные воспоминания ] (на китайском языке). стр. 100. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 146. ИСБН 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Перейти обратно: а б Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 159. ИСБН 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 159–170. ISBN 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Унгер, Джонатан (1991). «Куда Китай? Ян Сигуан, красные капиталисты и социальные потрясения культурной революции» (PDF) . Современный Китай . 17 (1): 3–37. дои : 10.1177/009770049101700101 . S2CID 143570883 .
- ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143933209 .
- ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 344. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 185–188. ISBN 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. п. 351. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143933209 .
- ^ Краус, Ричард Курт (1981). Классовый конфликт в китайском социализме . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . п. 148. ИСБН 0-231-05182-4 . OCLC 7552827 .
- ^ Мейснер, Морис Дж. (1986). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (пересмотренное и расширенное издание книги Мао «Китай»). Нью-Йорк. стр. 343–344. ISBN 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ву, Ичин (2014). Культурная революция на задворках: китайский социализм в кризисе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 147. ИСБН 978-0-674-41985-8 . OCLC 881183403 .
- ^ «Куда Китай?» . www.marxists.org . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Палтемаа, Лаури (2007). «Движение за стену демократии, марксистский ревизионизм и вариации социалистической демократии» . Журнал современного Китая . 16 (53): 605. дои : 10.1080/10670560701562325 . ISSN 1067-0564 . S2CID 143933209 .
- ^ Уолдер, Эндрю Г. (2019). Агенты беспорядков: внутри китайской культурной революции . Кембридж, Массачусетс. п. 7. ISBN 978-0-674-24363-7 . OCLC 1120781893 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )