Хай Жуй уволен с должности
Хай Жуй уволен с должности ( китайский : Хай Жуй уволен с должности ; пиньинь : Hώi Ruì bà guān ; Уэйд-Джайлз : Хай 3 Джуи 4 Хорошо 4 -куан 1 ) — театральная пьеса, написанная У Ханем (1909–1969), известная своим участием в китайской политике во время Культурной революции . Сама пьеса сосредоточена на лояльном министре династии Мин по имени Хай Жуй , которого изображали спасителем пассивных крестьян, для которых он отменил несправедливую конфискацию земли. Пьеса стала центром научных и политических разногласий из-за ее последствий для дебатов внутри коммунистической партии, в том числе на Лушаньской конференции , относительно политической роли крестьян, продвигающихся вперед в свете неудач во время « Большого скачка вперед» .
Фон
[ редактировать ]У Хань , написавший пьесу, был историком и политиком, занимавшимся династией Мин. Он также одновременно занимал должность заместителя мэра Пекина. [ 1 ] В 1959 году Ву заинтересовался жизнью Хай Руя, министра династии Мин, который был заключен в тюрьму за критику императора Цзяцзин . У Хань написал несколько статей о своей жизни и бесстрашной критике императора. Затем У написал пьесу для Пекинской оперы под названием «Хай Жуй уволен с должности», которую он несколько раз пересматривал, прежде чем окончательная версия вышла в 1961 году. [ 2 ] [ 3 ] Впервые спектакль был поставлен в начале 1962 года. [ 4 ] У не был знатоком пекинской оперы и редко ходил на нее, о чем он отметил в предисловии к своей пьесе. [ 5 ] Академик Алессандро Руссо пишет, что редкое посещение оперы Ву могло быть связано с тем, что в 1950-х и начале 1960-х годов культурные китайцы не считали ее «похвальным зрелищем», а больше подходили для развлечения публики. [ 5 ] «Вероятно, именно по этой причине центральный культурный аппарат государства использовал Пекинскую оперу для распространения исторических знаний». [ 5 ]
Пьеса представляет собой трагедию, в которой честный чиновник несет императору жалобы народа ценой своей карьеры. В нем Хай изображен как опытный судья, просящий аудиенции у императора. Затем Хай напрямую критикует Императора за то, что он терпит коррупцию и злоупотребления, совершаемые другими чиновниками в имперском правительстве. Император настолько оскорблен критикой Хая, что увольняет Хая с должности. [ 6 ] Хай восстанавливается в должности после смерти императора. [ 7 ] Крестьяне изображаются пассивными и невинными жертвами, ожидающими спасителя, и празднуют Хай Руй. [ 5 ]
Пьеса была опубликована под псевдонимом У, Лю Мяньчжи, именем ученого династии Сун и сторонника генерала Юэ Фэя . Спектакль имел большой успех. Из-за изменения политического климата пьеса позже подверглась резкой критике. [ 3 ]
Политические дебаты
[ редактировать ]Хай Жуй и Лушаньская конференция
[ редактировать ]Хай Жуй был одним из любимых исторических деятелей Мао Цзэдуна . [ 8 ] В контексте проблем с ложной статистикой производства, возникших во время « Большого скачка» , Мао в апреле 1959 года призвал партийных лидеров учиться у Хай Жуя говорить правду, и заявил, что члены партии далеко не так храбры, как Хай Жуй. [ 9 ] На встрече в апреле 1959 года по подготовке к Лушаньской конференции Мао привел Хай Жуя как пример чиновника, бросившего вызов власти, написав меморандум императору, в котором он критиковал «очень резко и без каких-либо комплиментов». [ 10 ] Мао спросил своих слушателей: «Сколько из наших товарищей сегодня обладают храбростью Хай Руя?» [ 10 ] Историческая фигура Хай Руя также упоминалась в ходе дискуссий на самой Лушаньской конференции. [ 11 ] В один из самых напряженных моментов полемики по проблемам «большого скачка» Мао заявил: [ 11 ]
Хай Жуй переехал; во времена династии Мин Хай Жуй был левым. . . теперь Хай Жуй находится справа. У меня избирательное прослушивание, слушаю только одну сторону. Хай Жуй был левым; Мне нравится левый Хай Руй. Сегодня правильно критиковать наши недостатки, исходя из марксистской позиции; Я поддерживаю левую партию Хай Жуй.
После первого выступления « Хай Жуй уволен с должности » критики начали интерпретировать его как аллегорию критики Пэн Дэхуай Мао во время Лушаньской конференции 1959 года, которая привела Мао к чистке Пэн Дэхуая. Политически сознательные китайцы с готовностью воспринимали императора как Мао, Хай Руя как Пэн Дэхуая, а несправедливые земельные приговоры сравнивали с политикой «большого скачка». [ 12 ] Сам Пэн Дэхуай заявил: «Я хочу быть Хай Руй!» в письме 1962 года Мао с просьбой вернуться в политику. [ 6 ]
Критическая статья Яо Вэньюаня
[ редактировать ]Яо Вэньюань опубликовал статью с критикой пьесы. В статье Яо утверждалось, что У Хань исказил исторические данные и что аспект отмены несправедливых земельных приговоров стал центром внимания « буржуазной оппозиции», которая хотела «разрушить народные коммуны и восстановить преступное правление помещиков и богатых крестьян. " [ 13 ] Статья Яо была предложена ему и спонсирована Цзян Цин и Чжан Чуньцяо . [ 14 ] Хотя Цзян и Чжан были близки лично к Мао, они находились вне культурного аппарата партии. [ 14 ] Хотя Мао поддерживал их усилия, его участие первоначально ограничивалось обсуждением и редактированием статьи Яо. [ 14 ] Мао предложил Цзяну показать проект статьи старшим руководителям Кан Шэню и Чжоу Эньлаю , но Цзян отказался, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы статью также пришлось показать Дэн Сяопину и Лю Шаоци , которые могли бы подвергнуть ее цензуре. [ 15 ] В конечном итоге статья Яо была опубликована в Wenhui Bao , важной шанхайской газете, которая была широко читаема как из-за ее культурного содержания, так и из-за политических обзоров, поскольку официально она не была органом партии и не подвергалась предварительным ограничениям. [ 14 ]
Официальные партийные органы сразу же отреагировали в штыки на статью Яо. [ 14 ] Пэн Чжэнь, возглавлявший политическое бюро высшего уровня, отвечающее за культурную политику, под названием « Группа пяти» , в течение трех недель препятствовал другим газетам перепечатывать статью Яо. [ 16 ] Даже личная просьба Мао опубликовать критику Яо в виде брошюры была отклонена партийными властями в Пекине. [ 17 ] Когда стало невозможно препятствовать переизданию этой статьи другими газетами, в том числе из-за вмешательства Чжоу, [ 18 ] Пэн Чжэнь согласился на переиздание. [ 16 ] Однако Пэн Чжэнь попытался подвергнуть цензуре любые современные политические последствия статьи. [ 16 ] `
В течение нескольких недель после переиздания статьи Яо, критикующей пьесу, сторонники У критиковали Яо за «перетаскивание политических вопросов в академические вопросы» и выступали за «различие между наукой и политикой», без которого было бы «очень трудно высказывать любые мнения». [ 19 ] Они пытались преуменьшить любую связь между пьесой и разногласиями партии по поводу крестьянской политики. [ 17 ] Напротив, критики пьесы утверждали, что, приукрашивая Хай Руя народным героем, Ву нарушил «принцип исторического материализма , согласно которому именно массы творят историю». [ 17 ] Третья точка зрения среди тех, кто ответил на полемику, заключалась в том, что представление характера Хай Руя следует рассматривать в историческом контексте, и что было наиболее важным при анализе политической позиции персонажа, так это то, способствовал ли Хай Жуй прогрессу истории или препятствовал ему. ." [ 17 ]
Статья самокритики У Ханя
[ редактировать ]Следуя совету Пэн Чжэня, У Хань ответил на растущую полемику статьей самокритики , заявив, что он «оторвался как от политики, так и от реальности» и «написал пьесу ради написания пьесы». [ 20 ] У написал: «Одним словом, я забыл классовую борьбу !» [ 21 ] Статья Ву началась с хронологии, призванной неявно дистанцировать его пьесу и другие сочинения о Хай Руи от разногласий на конференции в Лушане, но эффект имел неприятные последствия. [ 22 ] Поскольку в статье Яо Вэньюаня прямо не упоминалась связь с Лушаньской конференцией, хронология Ву выглядела как ненужное извинение. [ 22 ] Кроме того, хронология показала, что Ву написал свои статьи о Хай Жуй непосредственно до и сразу после конференции. [ 22 ] Научные дебаты продолжились после статьи Ву с самокритикой, и многие китайские историки пришли к выводу, что статья представляет собой смесь софистики и уступок по второстепенным вопросам, которые позволяют избежать основных политических проблем, связанных с пьесой. [ 23 ]
Очерк февраля и Мао Цзэдун
[ редактировать ]Через шесть недель после публикации критической статьи Яо Вэньюаня Мао Цзэдун сделал свое первое существенное заявление по этому поводу 21 декабря 1965 года. [ 15 ] [ 24 ] На рабочем совещании ЦК Мао заявил: «Пэн Дэхуай — это Хай Жуй». [ 15 ] Хотя он не обсуждал подробно статью Яо, Мао отметил, что она не коснулась основного политического вопроса, поднятого в деле Хай Руя, а именно увольнения. [ 25 ] Мао заявил, что результаты Лушаньской конференции 1959 года остаются противоречивыми, а политические разногласия за время, прошедшие после конференции, возросли. [ 26 ] Пэн Чжэнь встретился с Мао на следующий день после выступления Мао и возразил, утверждая, что увольнение не следует считать основным вопросом, поскольку между У и Пэн Дэхуаем не было никаких организационных или личных связей. [ 24 ]
Пэн Чжэнь все больше беспокоился о критике в адрес Ву и продолжал прилагать усилия, чтобы положить конец спору. [ 27 ] В начале января 1966 года он сообщил о заседании Шанхайского партийного комитета, утверждая, что Ву был левым и что дебаты по поводу увольнения Хай Жуя с должности должны «оставаться в академических пределах». [ 28 ] По его указанию «Группа пяти» разработала официальный дисциплинарный кодекс («Основной отчет о текущей академической дискуссии», также известный как «Февральский план»), призванный ограничить условия спора и тем самым остановить дальнейшие статьи, сравнивающие пьесу. к современным политическим проблемам. [ 27 ] Февральский план открыто угрожал «упрямым левым» дисциплиной, призывая их помнить о своем «долгосрочном поведении». [ 29 ] Центральный Комитет партии утвердил План февраля. [ 29 ] «Группа пяти» начала расследование того, кто в Шанхае был ответственен за первоначальную публикацию критической статьи Яо, не спросив одобрения Центрального управления пропаганды . [ 30 ] Мао выступил против расследования, назвав «[т] тех, кто препятствует публикации левых эссе», «великими учёными-тиранами». [ 31 ] Используя литературное сравнение, ставшее известным после инцидента, Мао сказал Пэн Чжэню: «Центральный отдел пропаганды — это король Адского дворца. Король Адского дворца должен быть свергнут, а бесы освобождены: свергнуть клики, освободиться». левый». [ 32 ]
Партийные собрания и циркуляр от 16 мая.
[ редактировать ]Серия партийных собраний на высшем уровне с середины марта по середину мая 1966 года была посвящена разногласиям, возникшим после февральского плана и ответа на него Мао Цзэдуна. [ 33 ] Пэн Чжэнь утверждал, что февральский план был призван способствовать открытому форуму и что любые спорные недостатки в нем можно исправить. [ 34 ] Союзники Мао Кан Шэн (который, как и Пэн Чжэнь, был членом «Группы пяти») и Чэнь Бода раскритиковали Пэн Чжэня, в том числе политические позиции, которые он занимал в качестве мэра Пекина до разногласий по поводу увольнения Хай Жуй с должности . [ 34 ]
Как только в результате встреч стало ясно, что Пэн Чжэнь не имеет достаточной политической поддержки своей позиции, он объявил, что февральский проект будет приостановлен. [ 35 ] Одновременно Пэн Чжэнь поручил своему офису подготовить досье с критикой его левых оппонентов. [ 36 ] В конце апреля Центральный комитет решил отозвать Февральский план, распустить «Группу пяти», распустить Пекинский партийный комитет, которым руководил Пэн Чжэнь, и дезавуировать его действия по разногласиям по поводу увольнения Хай Жуй с должности . [ 36 ]
«Циркуляр от 16 мая» (также переводится как « Уведомление от 16 мая ») формализовал эти решения. [ 36 ] Циркуляр от 16 мая стал первой крупной политической декларацией Культурной революции. [ 36 ] Первоначально составленный Чэнь Бода, Мао Цзэдун внес серьезные изменения. [ 36 ] Отменив Февральский план и распустив «Группу пяти», Циркуляр от 16 мая уничтожил высший уровень культурного аппарата партии. [ 37 ] В нем подробно обсуждались политические ошибки Пэн Чжэня, заявлялось, что он защищал У Ханя и предотвращал политическую критику пьесы и, следовательно, затемнял классовую борьбу. [ 38 ] Циркуляр от 16 мая также неоднозначно критиковал неуказанных правых в партии, которые «спят рядом с нами», сравнивая таких людей с Никитой Хрущёвым . [ 39 ]
Последствия и исторические интерпретации
[ редактировать ]У Хань стал одной из первых жертв Культурной революции и умер в тюрьме в 1969 году. [ 3 ] После чистки Ву радикальные маоисты быстро изгнали других «правых» из культурных учреждений Китая, и театр стал инструментом « Банды четырех» для нападения на своих политических врагов. [ 3 ] Ву был посмертно реабилитирован в 1979 году, вскоре после смерти Мао.
Будучи в то время пятым по рангу членом Политбюро , Пэн Чжэнь стал первой громкой целью Культурной революции. [ 40 ] Устранение Пэн Чжэня и других, таких как Лу Динъи и Чжоу Ян. [ 41 ] со своих позиций укрепили коалицию Мао и придали смелости атакам Мао на ревизионизм внутри партии. [ 42 ] Пэн Чжэнь и его сторонники в пекинском партийном комитете и пекинском правительстве были заменены Ли Сюэфэном и другими маоистами. [ 41 ]
На момент разногласий официальная версия падения Пэн Чжэня заключалась в том, что «Февральский план» представлял собой злоупотребление властью с целью защиты Ву и что Пэн Чжэнь действовал ненадлежащим образом, навязывая процедуры через процесс утверждения и вводя цензуру на политическую критика. [ 27 ] Однако сегодня китайское правительство считает, что Пэн Чжэнь опубликовал «Февральский план» по мотивам реакции на волну общественного недовольства критикой Ву. [ 43 ] В отличие от этой точки зрения, академик Алессандро Руссо отмечает, что общественные взгляды на критическую статью Яо Вэньюаня разделились и что критика Ву больше всего раздражала самого Пэн Чжэня и другие партийные элиты в культурном аппарате. [ 43 ]
Исторические данные неясны относительно того, почему Мао в конечном итоге полностью поддержал полемику, вызванную статьей Яо, критикующей увольнение Хай Руя с должности . [ 44 ] Теории включают в себя то, что Ву был подходящей мишенью для полемики, поскольку он не занимал достаточного ранга в культурном аппарате, чтобы вызвать сильную институциональную защиту. [ 44 ] Другие утверждают, что Пэн Чжэнь попал в ловушку, потому что не осознавал, что истинная цель заключалась в нападении на его власть. [ 44 ] Официальная версия в Китае заключается в том, что для насаждения ортодоксальной политической мысли первыми целями Культурной революции были интеллектуалы. [ 44 ] Академик Алессандро Руссо пишет, что, напротив, высшие уровни партийного культурного аппарата, включая Пэн Чжэня, в течение нескольких месяцев энергично защищали Ву, что критика Ву исходила с низового интеллектуального уровня, где большинство участников полемики были учителями истории. и что первоначальными целями были высокопоставленные лица в партийном культурном аппарате. [ 45 ]
Академик Фредерик Тейвес утверждает, что по мере того, как разворачивался спор по поводу увольнения Хай Руя с должности , Мао в течение нескольких месяцев строил заговор против своего соперника, президента Китая Лю Шаоци . [ 46 ] Тейвес пишет, что, поскольку Пэн Чжэнь был давним сторонником Лю, Мао мог ослабить Лю, напав на Пэн Чжэня через его подчиненного Ву. [ 46 ]
Хотя современные китайские повествования часто сосредотачиваются на личной лидерской власти Мао на протяжении всего спора, ранняя фаза противоречия и его неспособность остановить обнародование «Февральского плана» демонстрируют, что он столкнулся с открытым и эффективным политическим сопротивлением внутри партии. [ 47 ]
Связанная работа
[ редактировать ]Эта тема также стала предметом пьесы, написанной Чжоу Синьфаном и Сюй Сияном ( 许思言 ), «Хай Жуй представляет свой мемориал» (海瑞上疏, Хай Жуй Шаншу ), пьеса была исполнена труппой Шанхайской пекинской оперы в 1959 году. . [ 48 ] [ 49 ] Чжоу Синьфан также был арестован и преследовался во время Культурной революции и умер в 1975 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Политика Китая: эпохи Мао и Дэна Родерик МакФаркуар. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1997. с. 165. ИСБН 0-521-58141-9 . OCLC 35262436 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гудрич, Л. Кэррингтон; Чаоин Фанг, ред. (1976). Биографический словарь Мин, 1368-1644 гг . Том. 1. Издательство Колумбийского университета. стр. 474–479. ISBN 978-0231038331 .
- ^ Перейти обратно: а б с д МакФаркуар 167
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 72. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 17. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Советы 114-115
- ^ Рис 188
- ^ Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 119. ИСБН 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Хуан, Ибин (2020). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Том. 2. Цянь Чжэн, Гою Ву, Сюэмэй Дин, Ли Сун, Шелли Брайант (1-е изд.). Монреаль, Квебек. п. 222. ИСБН 978-1-4878-0425-1 . OCLC 1165409653 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 67. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 71. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (3-е изд.). Нью-Йорк. п. 312. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после него: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (3-е изд.). Нью-Йорк. п. 313. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 49. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 107. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 50. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 55. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 54. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 51. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 63–64. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 64. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 65. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 75. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 109. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 108. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 108. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 81. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 109–110. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 111. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 111–112. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 113. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 113. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Университет Дьюка . п. 114. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 115. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 116. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 117. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 120. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 121. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 127. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (3-е изд.). Нью-Йорк. стр. 313–314. ISBN 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мейснер, Морис Дж. (1999). Китай Мао и после: история Народной Республики . Морис Дж. Мейснер (3-е изд.). Нью-Йорк. п. 314. ИСБН 0-02-920870-Х . OCLC 13270932 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Политика Китая: эпохи Мао и Дэна Родерик МакФаркуар. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 1997. с. 172. ИСБН 0-521-58141-9 . OCLC 35262436 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 81–82. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 104. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 104–105. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Перейти обратно: а б Статьи 91-92
- ^ Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . стр. 110–111. ISBN 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ Рудольф Г. Вагнер (июль 1991 г.). «Под видом поздравления»: политический символизм в пьесе Чжоу Синьфана Хай Жуй представляет свой мемориал». Австралийский журнал по делам Китая . 26 (26): 99–142. дои : 10.2307/2949870 . JSTOR 2949870 . S2CID 155214050 .
- ^ Рудольф Г. Вагнер (1997). Джонатан Унгер (ред.). Использование прошлого для служения настоящему: историография и политика в современном Китае . Я Шарп. стр. 46–103. ISBN 9780873327480 .
Библиография
[ редактировать ]- Доумс, Юрген. Пэн Дэ-хуай: Человек и образ , Лондон: C. Hurst & Company. 1985. ISBN 0-905838-99-8 .
- Райс, Путь Эдварда Э. Мао . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1974. ISBN 0-520-02623-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ву, Хан (1972). Хай Цзюй уволен с должности . Перевод Хуанга, Программа азиатских исследований CC, Гавайский университет . ISBN 978-0-8248-0215-8 . Проверено 2 июня 2024 г.
- Яо, Вэньюань (10 ноября 1965 г.). «О новой исторической пьесе «Увольнение Хай Цзюя» » . Перевод Генерального консульства США. Вэньхуэй Бао . Проверено 2 июня 2024 г. - из Интернет-архива марксистов .