Вниз к сельскому движению
Вниз к сельскому движению | |||
---|---|---|---|
![]() Некоторые из 200 000 высланных молодых людей из Шеньяна (1968 г.) | |||
Традиционный китайский | Переезд в горы и сельскую местность | ||
Упрощенный китайский | Переезд в горы и сельскую местность | ||
Буквальный смысл | Движение «Вверх в горы и вниз в деревни» | ||
| |||
Переселение | |||
Традиционный китайский | Прыгай в очередь и успокойся | ||
Упрощенный китайский | Прыгай в очередь и успокойся | ||
Буквальный смысл | присоединяйся к команде, покинуть дом | ||
|
Движение «Вверх в горы и вниз в деревню» , часто известное просто как « Движение вниз в деревню» , было политикой, учрежденной в Китайской Народной Республике между серединой 1950-х годов и 1978 годом. В результате того, что он считал Пробуржуазное мышление , преобладавшее во время Культурной революции , председатель Мао Цзэдун заявил, что определенная привилегированная городская молодежь будет отправлена в горные районы или фермерские деревни, чтобы учиться у тамошних рабочих и фермеров. Всего в результате движения в сельскую местность было отправлено около 17 миллионов молодых людей. [1] Обычно идти должен был только старший ребенок, но вместо него добровольно могли пойти младшие братья и сестры.
Политика председателя Мао президентом Китая Лю Шаоци в политическом контексте отличалась от политики притеснения, проводимой в начале 1960-х годов. Президент Лю Шаоци ввел первую политику выселения с целью перераспределения избыточного городского населения после Великого китайского голода и «Большого скачка вперед» . Заявленная цель этой политики Мао заключалась в том, чтобы городские студенты могли «в полной мере раскрыть свои таланты» посредством образования среди сельского населения. [2]
Многие недавние выпускники средних школ, ставшие известными как так называемая « присланная молодежь» (известная также в Китае как «образованная молодежь», а за рубежом как «простая молодежь»), были изгнаны из городов и фактически сосланы в отдаленные районы Китая. Китай. Некоторые комментаторы считают этих людей, многие из которых потеряли возможность учиться в университете, « потерянным поколением Китая ». Среди известных авторов, написавших о своем опыте во время движения, - лауреат Нобелевской премии Лю Сяобо , Цзян Жун , Ма Бо и Чжан Чэнчжи , все они побывали во Внутренней Монголии . Картина Дай Сидзе « Бальзак и маленькая китайская швея» получила высокую оценку за свой взгляд на жизнь молодых людей, отправленных в сельские деревни Китая во время движения (см. литературу о шрамах ). Генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин также был среди молодежи, отправленной в сельские районы. Си Цзиньпин семь лет был молодым человеком, пока в 1975 году не поступил на программу инженера-химика Университета Цинхуа .
В 1978 году правительство прекратило движение, но высланной молодежи не разрешили вернуться в свои дома в городских районах, за исключением тех, кто поступил в университет через Гаокао , и тех, чьи родители или родственники были высокопоставленными чиновниками. После огромной волны протеста сосланной молодежи по всей стране, особенно в Сишуанбаньне , Государственный совет в конце концов разрешил сбежавшей молодежи вернуться в городские районы в начале 1979 года.
Переселение в деревню ( chāduì luòhù ) было более постоянной формой. [3] [4]
Фон
[ редактировать ]
Целью кампании «Большой скачок» было развитие сельского хозяйства, промышленного производства, социальных и идеологических изменений. Цель «большого скачка» по развитию материальных производительных сил Китая была неразрывно переплетена [5] со стремлением к коммунистическим социальным целям и развитием народного коммунистического сознания. Это не удалось и могло положить конец влиянию Мао Цзэдуна. Вместо того, чтобы двигаться вперед в более современную страну, Мао и КПК сделали шаг назад в прошлое. Суровые погодные условия и грубые экономические ошибки привели к худшему голоду в истории. Позиции Мао в партии были ослаблены, поэтому он работал над планом, который станет для него определяющим моментом и даст китайцам национальную идентичность. Отсюда он планировал свое возвращение на вершину власти, результатом которого стала Великая пролетарская культурная революция . [6]
Культурная революция действительно принесла важные изменения в социальный характер и политический климат жизни в Китае, но не столько в его формальные институты. [7] Власть Мао имела первостепенное значение. Революция была направлена на то, чтобы вызвать новые социальные изменения в 1960-х и в первые годы десятилетия. Изменения были важными, тем не менее, жизненно важными для жизни подавляющего большинства китайского народа. [7] Революция была городским движением. Он боролся с тем, что считалось чрезмерными успехами растущего населения городских рабочих, студентов и интеллектуалов, которых считали процветающей буржуазией. [ нужны дальнейшие объяснения ] Мао хотел, чтобы эти классы были более разносторонними в своем подходе к достижению общественного успеха. Это произойдет даже за счет экономического роста.
Культурная революция состояла из множества различных небольших подкампаний, которые затронули весь Китай, некоторые из которых произошли довольно быстро. Одной из таких кампаний была кампания «Монстры и демоны», проходившая с 1966 по 1967 год. [8] Название кампании отсылает к таким метафорам, как « коровы-демоны и змеиные духи », которые использовались для демонизации политического оппонента во время Культурной революции. [9] Если кого-то называли «коровьим демоном», его заключали в коровник, склад или темную комнату. [10] [ необходимы страницы ] Страна оказалась в полном хаосе, когда Красная Гвардия в дело вмешалась . Поэтому изображения, представленные на плакатах, давали четкое представление о том, какое поведение и лозунги были приемлемы во время этого движения. С 1966 по 1968 год все школы в Китае были закрыты, а вступительные экзамены в колледжи отменены. Учащиеся средних и начальных классов все равно имели возможность пойти, если пожелают, что многие и сделали, потому что им было любопытно, что происходит. Школы использовались как площадка для допроса тех, кого считали классовыми врагами, например учителей. Вначале Культурная революция дала возможность Красной гвардии помогать допрашивать классовых врагов и выяснять, чьи дома обыскивать и, возможно, разрушать.
Культурная революция началась с того, что Мао обратился к старшеклассникам за идеологической и материальной поддержкой. Их попросили нацелиться на учителей, которых считали обладателями или пропагандистами капиталистических взглядов и бунтующими против них, чему многие были открыты из-за высокого академического давления. В это время красногвардейцы участвовали в парадах, массовых собраниях, а также пропаганде и распространении Маленькой Красной книги . На этом этапе политика, инициированная правительством Мао, наряду с уменьшением урожая, оставила страну в тяжелом финансовом положении. Мао видел в этом прекрасную возможность посеять хаос и подтолкнуть страну к падению старой системы, оставив чистый лист, на котором возникнет реконструкция, основанная на полном коммунизме. Таким образом, центральное правительство практически ничего не сделало, чтобы остановить или воспрепятствовать действиям Красной Гвардии, какими бы жестокими они ни были.
В конце концов, однако, как только кабинет Мао попытался обуздать их, чтобы они начали свою программу, большинство отрядов Красной гвардии отказались прекратить свою деятельность, полагая, что их борьба еще не завершена (или не желая терять привилегии, которые они имели во имя класса). борьба). Мао радикально изменил свои взгляды на них и решил разрушить основу их власти, разделив их.
С декабря 1968 года миллионы образованной городской молодежи , состоящей из выпускников средних школ и студентов, были мобилизованы и отправлены «в горы и вниз в деревни», т. е. в сельские деревни и приграничные поселки. В этих районах им пришлось застроиться и укорениться, получить перевоспитание у бедноты и мелкого середняка». [11] Десять процентов городского населения 1970 года были переселены. Население Китая выросло с 500 миллионов до 700 миллионов человек. Одним из способов справиться с ростом населения для Мао была отправка людей в сельскую местность. Мао был родом из сельской местности и хотел, чтобы вся образованная молодежь получила там опыт. Это был способ для старшеклассников лучше интегрироваться в рабочий класс. «Поначалу Культурная революция воодушевила меня, потому что внезапно я почувствовал, что мне разрешено думать своей головой и говорить то, что у меня на уме». [10] [ нужна страница ] Хотя многие считали, что это прекрасная возможность превратиться в сильную социалистическую молодежь, многие студенты не смогли справиться с суровой жизнью и умерли в процессе перевоспитания. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эбри 2005 , с. 194
- ^ Дитрих 1997 , с. 199
- ^ Макларен, Энн (1979). «Возвращение образованной молодежи: плакатная кампания в Шанхае с ноября 1978 по март 1979 года» . Австралийский журнал по делам Китая . 2 (2): 1–20. дои : 10.2307/2158728 . ISSN 0156-7365 . JSTOR 2158728 .
- ^ Торнбер 2012 , с. 147
- ^ Мейснер 1977 , с. 204
- ^ Миттер 2008 , с. 60
- ^ Jump up to: а б Мейснер 1977 , с. 340
- ^ Лу 2004 , стр. 59–61
- ^ Ли 1995 , стр. 427-428
- ^ Jump up to: а б Тот самый 2013 года
- ^ Хилле 2013 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Шоппа, Р. Кейт (2006), Революция и ее прошлое: идентичности и изменения в современной китайской истории , Pearson Education, стр. 349–356, ISBN 0-13-193039-7
- Бенсон, Линда (2002), Китай с 1949 года , Семнарские исследования по истории, Pearson Education, стр. 38–44 , ISBN 0-582-43739-3
- Чжун, Сюэпин; и др. (2001), Некоторые из нас: китайские женщины, выросшие в эпоху Мао , издательство Rutgers University Press, ISBN 0-8135-2969-7
- Эбри, Патрисия Бакли (2005). Китай: культурная, социальная и политическая история (1-е изд.). Издательство Уодсворт. п. 294. ИСБН 978-0618133871 .
- Хилле, Катрин (20 сентября 2013 г.). «Посланная» молодежь Китая» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- Дитрих, Крейг (1997). Народный Китай: Краткая история (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 199 . ISBN 978-0195106299 .
- Макларен, Энн (июль 1979 г.). «Возвращение образованной молодежи: плакатная кампания в Шанхае с ноября 1978 по март 1979 года». Австралийский журнал по делам Китая . 2 (2): 1–20. дои : 10.2307/2158728 . ISSN 0156-7365 . JSTOR 2158728 . S2CID 131104421 .
- Торнбер, Карен Лаура (2012). Экодвойственность: экологические кризисы и литература Восточной Азии (электронная книга) . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 147. дои : 10.3998/mpub.3867115 . hdl : 2027/fulcrum.qn59q491p . ISBN 978-0-472-11806-9 . Проверено 29 июля 2020 г.
Некоторых отправили в сельские деревни, чтобы они присоединились к производственным бригадам и обосновались на месте жительства (чадуй луоху). Эти люди существенно не изменили окружающую среду.
- Мейснер, Морис Дж. (1977). Китай Мао (1-е изд.). Нью-Йорк: Подразделение Macmillan Publishing.
- Миттер, Рана (2008). Современный Китай: иллюстрированная история . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 60.
- Лу, Син (2004). Риторика китайской культурной революции: влияние на китайскую мысль, культуру и коммуникацию . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 59–61. ISBN 978-1-57003-543-2 . OCLC 54374711 .
- Ли, Гучэн (1 января 1995 г.). Словарь политических терминов Китайской Народной Республики . Издательство Китайского университета. стр. 427–428. ISBN 9789622016156 .
- Ян, Рэй (2013). Пожиратели пауков: Мемуары . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520276024 .
- Ландсбергер, Стефан Р; ван дер Хейден, Мариен, ред. (сентябрь 2007 г.). «В горы, вниз в деревни (1968)» . Фонд китайских плакатов . Проверено 29 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вверх на гору, вниз в деревню» , фильм Криса Биллинга (2005)