Коровьи демоны и змеиные духи

Коровьи демоны и змеиные духи ( китайский : 牛鬼蛇神 ; пиньинь : Niúguِshéshén ), также переводятся на английский язык как бычьи демоны и змеиные духи. [ 1 ] : 219 — китайский термин, использовавшийся во время Культурной революции (1966–1976 гг.) для демонизации предполагаемых врагов. династии Тан Поэт Ду Му (803–852) ввёл этот термин в предисловии к сборнику стихов Ли Хэ (791–817), чтобы восхвалять фантастические элементы в поэзии Ли.
История
[ редактировать ]Этот термин уходит корнями в буддийскую демонологию . [ 1 ] : 219 Поэт Ду Му впервые использовал этот термин во времена династии Тан в предисловии, описывающем сверхъестественное в поэзии Ли Хэ. [ 1 ] : 219
Мао Цзэдун впервые начал использовать этот термин в своих выступлениях весной 1957 года. [ 1 ] : 216 Впервые он использовал его в марте того же года, имея в виду пьесы о привидениях в традиционных операх: [ 1 ] : 219–220
Я не одобряю демонов-быков и духов-змей. Пусть они исполняются, чтобы мы могли их критиковать. . . . В обществе полно бычьих демонов и змеиных духов! Не все китайцы верят в привидения, и таких представлений бояться нечего. Многие молодые люди не знают, что такое быки-демоны и змеиные духи, поэтому им следует посмотреть некоторые из них в образовательных целях.
Поклонник Ли, Мао в 1960-е годы часто использовал этот термин для обозначения реакционных элементов и тех, кого он считал классовыми врагами. В 1966 году, после того как Чэнь Бода (лидер Группы культурной революции ) возглавил официальную газету ЦК Коммунистической партии Китая «Жэньминь жибао » , была опубликована редакционная статья под названием « Смести всех коровьих демонов и змеиных духов» ( 横扫一切牛鬼蛇神 ). 1 июня 1966 г. призвал к общенациональной борьбе с этими элементами. «Коровы-демоны и змеиные духи» стали одним из самых популярных терминов во время Культурной революции, термин, используемый для осуждения и дегуманизации любого «врага», реального или предполагаемого.
В своем первом публичном выступлении в июне 1964 года на Пекинской оперы съезде Цзян Цин раскритиковала региональные оперные труппы за прославление императоров, генералов, ученых и других демонов-быков и духов-змей. [ 2 ] : 229
Точное определение этого термина (как и большинства вещей в Культурной революции) было неясным и допускало интерпретацию, но главными врагами Культурной революции были:
- Пять черных категорий : землевладельцы, правые, богатые фермеры, контрреволюционеры и «плохие элементы».
- Капиталистические дорожники
- Вонючие старые девятки (интеллектуалы)
- Ханьцзян (предатели)
В искусстве Красной гвардии часто использовался лозунг «Сметите всех демонов-быков и духов-змей», часто с изображением метел. [ 1 ] : 222 Метлы были традиционным оружием или инструментом духов-медиумов. [ 1 ] : 222
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
- ^ Ли, Цзе (2023). Кинематографические партизаны: пропаганда, киномеханики и зрители в социалистическом Китае . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231206273 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Го, Цзянь; Сон, Ёнъи ; Чжоу, Юань (2009). Китайская культурная революция от А до Я. Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-6870-0 .