Jump to content

Инцидент с черной картиной

Работы Линь Фэнмяня , которого называли «черным художником», ненавидящим социализм. [ 1 ] Некоторые из картин Линь Фэнмяня были названы и раскритикованы как «злая вода Черной горы». [ 1 ] [ 2 ]

Инцидент «Черной картиной» с , также известный как Движение критики черной живописи, был политическим движением во время культурной революции в материковом Китае . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение нескольких месяцев после января 1974 года Яо ВэньЮань , Цзян Цин и другие начали критиковать китайские картины, которые они считали проблематичными, выставив сотни «черных картин» в Доме народных собраний , Национальном художественном музее Китая и других местах. места. Их выставляли главе центрального правительства, а также революционным массам рабочих, крестьян и солдат, чтобы группы могли критиковать картины. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Не существует единого определения «черной живописи», хотя большинство «черных художников» обвинялись в искажении, очернении или нападках на социализм и диктатуру пролетариата ; обслуживание западной буржуазии и ревизионизма ; или пропал Линь Бяо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Весь художественный круг материкового Китая, в том числе сотни художников, таких как Ли Керань , Хуан Юнъюй , Линь Фэнмянь , Фэн Цзыкай и Ли Кучан , были замешаны в этом. Среди них картина Хуан Юнъюя «Сова» заняла первое место на «Выставке черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Инцидент с «черной картиной» был связан с кампанией « Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция », и критика была тонко завуалирована в адрес Чжоу Эньлая , тогдашнего премьер-министра Госсовета. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]

В годы Культурной революции известный художник У Гуаньчжун (третий слева) и его коллеги и ученики получили перевоспитание в Хэбэе .

В 1966 году Мао Цзэдун и другие начали Культурную революцию в материковом Китае. [ 10 ] [ 11 ] Еще в 1964 году Цзян Цин , Кан Шэн и другие подвергли критике покойного мастера традиционной китайской живописи Ци Байши . На раннем этапе Культурной революции Ци Байши был «в упадке», а Хуан Чжоу стал первым черным художником, подвергшимся публичной критике. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В период поздней Культурной революции, с 1971 по 1973 год, чувствуя, что неуместно вывешивание подавляюще массовых лозунгов «высших указаний» Мао в местах приема иностранных гостей, как это делалось по всей стране, Чжоу Эньлай , тогдашний премьер-министр государства Совет , несколько раз поручал, что произведения искусства, представленные в крупных отелях, должны соответствовать национальному стилю и отражать дух времени, а также демонстрировать высокий уровень художественного мастерства Китая. [ 4 ] [ 8 ] [ 12 ] В то же время Чжоу Эньлай и другие возглавили восстановление и развитие внешней торговли, причем экспорт возобновился в 1972 году. Чжоу Эньлай, Ли Сяньнянь и другие считали, что экспорт картин может принести иностранную валюту , но обнаружили, что немногие покупатели были заинтересованы в революционном подходе. пропагандистские картины. Они печатали публикации и опубликовали большое количество картин таких художников, как Ли Керан . [ 5 ] [ 15 ] Среди них был художественный каталог « Китайская живопись », составленный и напечатанный Шанхайским отделением искусств и ремесел Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту товаров легкой промышленности, в полноцветном исполнении с текстами на китайском и английском языках в качестве маркетингового материала для экспорта китайского изобразительного искусства. . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

После инцидента с Линь Бяо в 1971 году Чжоу Эньлай отозвал некоторых известных художников, таких как У Цзожэнь , Ли Керань и Ли Кучан, обратно в Пекин из кадровой школы «Седьмого мая», куда их отправили, для подготовки к Визит Никсона в Китай в 1972 году. [ 16 ] [ 17 ] Чжоу Эньлай отметил, что неуместно вешать портреты председателя Мао и «Цитаты Мао Цзэдуна» из Китая, Гонконга , Макао и Тайваня , живущих за границей. повсюду в отелях, принимающих иностранных гостей, в том числе соотечественников [ 12 ] Большинство из приглашенных художников рисовали для отелей, за что и получили прозвище «Школа отелей». Группе из них было поручено украсить новое восточное крыло гостиницы «Пекин» . Панорамная фреска с изображением живописной реки Янцзы была спроектирована так, чтобы окружать центральный зал здания, и ее завершили Юань Юньфу, У Гуаньчжун , Чжу Данянь и Хуан Юнъюй. [ 2 ] [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ] В октябре 1973 года, во время путешествия по реке Янцзы для фрески, Хуан Юнъюй нарисовал для друга сову, которая позже была включена в список лучших «Черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 18 ]

Хронология

[ редактировать ]

Вечером 23 ноября 1973 года Ван Мантянь ( Мао Цзэдуна племянница ), тогдашний заместитель руководителя Культурной группы Госсовета , вместе с Гао Цзиндэ, Шао Юем, руководителями художественного отдела Культурной группы, и другие впервые подняли вопрос о «черных картинах» на встрече в пекинском отеле «Дружба». [ 2 ] [ 18 ] [ 20 ] С тех пор силы «Банды четырех» начали национальную деятельность по розыску «Черных картин». 15 декабря того же года газета « People's Daily» опубликовала комментаторскую статью «Мы должны придавать значение классовой борьбе в области культуры и искусства» «Чу Лан», в которой указывалось: [ 2 ] [ 18 ] [ 21 ]

Свергнутая помещичья буржуазия не хотела легко сдавать свои идейные и культурные позиции. В некоторых углах они все еще упорно сопротивлялись. Например, в некоторых местах некоторые люди разыгрывают плохие драмы, рассказывают плохие истории, поют плохие песни и тайно или открыто конкурируют с пролетариатом за идеологические и культурные боевые позиции. ... Мы должны мобилизовать массы, чтобы сознательно противостоять распространению плохих драм, плохих книг, плохих песен и плохих картин, и использовать литературу и искусство социализма, чтобы занять боевую позицию, эффективно защитить и развить победу пролетарская культурная революция .

известный художник Фэн Цзыкай В шанхайской кампании «черной живописи» основной удар принял на себя . На картине изображены работы Фэн Цзыкая.

2 января 1974 года Яо Вэньюань подверг резкой критике художественный каталог «Китайская живопись» в Шанхае , и это было расценено как официальное начало «инцидента с черной живописью». [ 2 ] [ 3 ] [ 18 ] На заседании Шанхайского городского комитета партии Яо Вэньюань обвинил каталог в том, что он наполнен «Черным Шань-Шуй », «реставрационным течением буржуазии», «товаром, потворствующим западной буржуазии и ревизионистам », и «публикацией подлинное конфуцианство». Критическая кампания «черной живописи» косвенно направлена ​​против Чжоу Эньлая. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] Перед китайским Новым годом в 1974 году Ван Мантянь возглавил группу близких соратников в отель «Пекин» , Гранд-отель «Вагон-Лит» и другие места в поисках «черных картин». [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 22 ] планирует выставку черных картин, чтобы «дать отпор возрождению черной линии в искусстве и литературе на художественном фронте». Она также отправила людей в более чем дюжину провинций и городов по всей стране на поиски «черных картин». [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на это, не существует четкого стандарта относительно того, что представляет собой черная картина. В итоге отобрали более 200 картин и провели «Выставку черной живописи». [ 4 ] [ 12 ] в Пекине в середине февраля. Выставка была описана как «проведение кампании «Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция» в соответствии с реалиями художественного фронта» и проходила в Большом зале народных собраний и Национальном художественном музее Китая . [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 16 ] Другая версия гласила, что в марте картины были выставлены в Доме народных собраний исключительно для осмотра центральным руководством партии, а затем в начале апреля были выставлены в Национальном художественном музее Китая для посещения и критики революционными массами. [ 4 ] [ 12 ]

» была опубликована статья «Критика картин, созданных для некоторых ресторанов и отелей» 29 марта 1974 года в газете «Пекин Дейли , ознаменовавшая первое публичное осуждение «черных картин». Помимо критики «Совы» Хуан Юнюя, статья также подвергла критике произведения таких художников, как Цзун Цисян , Ли Керань и У Цзожэнь. [ 2 ] 5 апреля газета Beijing Daily опубликовала отчет о кампании отеля «Пекин» по критике «черных картин». В отчете говорилось: [ 2 ]

Товарищи из Центральной академии художеств и дизайна прислали в отель два масштабных плаката , резко критикующих руководство отеля за то, что оно дало зеленый свет возрождению «черной линии» в искусстве и литературе, о чем свидетельствуют черные картины и плохие картины, заказанные для оформления помещений нового здания. Эти два революционных плаката с крупными персонажами шокировали руководство отеля. В ту же ночь они собрали партийный комитет... и организовали штабы для просмотра выставки черных картин. Все очень разозлились, увидев черные и плохие картины, и быстро поднялась волна критики. За две недели они написали более 260 критических статей и провели девять критических митингов, на которых выступило более 70 человек.

Движение критики черной живописи также распространилось на Шанхай , Шэньси , Хубэй и другие места. В газетах и ​​периодических изданиях разных мест появилось множество критических статей, которые повлияли на весь мир искусства. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 18 ] Только в провинции Шэньси более 20 художников были названы «черными художниками» или «художниками-реакционистами», в том числе Ши Лу , тогдашний председатель шэньсиского отделения Китайской ассоциации художников . Соответствующие власти в провинции Шэньси даже создали группу по подготовке критики «художника-реакциониста» Ши Лу и мобилизовали из университетов и колледжей Сианя десятки ученых в области политики, литературы, истории и изобразительного искусства, чтобы прокомментировать Так называемые «черные картины» Ши Лу, по результатам которых составлено издание «Аннотация о реакционной каллиграфии и живописи Ши Лу». [ 6 ] [ 8 ] [ 23 ]

Заключение

[ редактировать ]
У Цзожэнь , которого критиковали как «черного художника». [ 24 ]

В апреле 1974 года, когда кампания критики «черных картин» достигла своего апогея, Мао Цзэдун издал «высшее указание» по поводу кампании и выразил свое несогласие: «Китайские картины, с брызгами чернил, как они могут не быть черными?». … Естественно, у совы часто один глаз открыт, а другой закрыт». [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 18 ] После этого движение постепенно затихло. Однако до конца 1974 года все же было опубликовано несколько критических статей. [ 2 ] [ 18 ] 26 ноября 1974 года газета People's Daily опубликовала статью, подписанную «Сяо Луань», в которой кампания упоминалась следующим образом: [ 2 ] [ 25 ]

Антипартийная клика Линь Бяо использовала изобразительное искусство для искажения истории, возведения себе памятников и создания контрреволюционного общественного мнения в политике. После того, как антипартийная клика Линь Бяо была разгромлена, небольшое количество людей в мире искусства, преследуя скрытые мотивы, продолжали использовать живопись, чтобы разжигать беспорядки, искажать и уродовать социалистическую реальность, а также выражать свое негодование и ненависть к партии. и социализм. Некоторые из черных картин, которые недавно были разоблачены и раскритикованы, относятся к этому типу. Под их кистями свет стал тьмой, а счастье — бедствиями. С момента возникновения движения «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» широкие массы рабочих, крестьян, солдат и революционных деятелей искусства взяли марксизм, ленинизм и идеи Мао Цзэдуна в качестве своего руководства для критики Лю Шаоци и ревизионистской линии Линь Бяо, для критики всех виды ревизионистских тенденций в литературе и искусстве, а также критиковать использование буржуазией искусства в целях революции. Благодаря этой борьбе укрепилось наше революционное единство, расширились наши ряды и двинулась вперед революция в изобразительном искусстве. Опыт показал, что превосходное положение достигается борьбой.

Примеры критики «черной картины»

[ редактировать ]

«Сова» Хуан Юнъюя была названа лучшим произведением искусства на «Выставке черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 16 ] и согласно некоторым документам она была определена как «контрреволюционная черная картина №1». [ 4 ] [ 12 ] Из-за этого Хуан Юнъюй и его семья были отправлены в лагерь перевоспитания. [ 26 ] [ 27 ] 29 марта 1974 года газета Beijing Daily опубликовала статью под названием «Критика картин, созданных для некоторых ресторанов и отелей», в которой говорилось: [ 2 ]

Посмотрите на эту сову одним открытым и одним закрытым глазом. Разве это не разоблачает полностью ненависть творца к реальности социалистической революции и Культурной революции? Еще до Великой пролетарской культурной революции создатели этой черной картины сочинили серию реакционных басен на тему животных. Он злобно нападал на диктатуру пролетариата в области надстроек , называя ее «паутиной», клеветал на «Большой скачок» как на «осла, вращающего жернов», который может ходить только по кругу, и так далее. Это человек, который всегда возмущался критикой в ​​свой адрес со стороны революционных масс во время Великой пролетарской культурной революции и даже выгравировал на печати слова «беззаконие и недисциплинированность» в тщетной попытке отрицать закон диктатуры. пролетариата и свергнуть социалистический режим. Ядовитый сорняк «Сова» и является концентрированным выражением этого реакционного менталитета творца.

В художественном каталоге « Китайская живопись » есть картина Чэнь Даюя «Приветствие весны» , изображающая петуха, кукарекающего на фоне цветущего зимнего жасмина. [ 28 ] [ 29 ] В этом отношении критика этой картины Яо Вэньюанем заключалась в следующем: [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

На картине изображено несколько бледных зимних жасминов в верхнем конце рамы, а на всей картине заметно изображен сердитый петух. Клюв петуха плотно закрыт, гребень высоко поднят, перья на перьях вздуты, когти цепляются за землю, глаза закатываются в гневе, а хвост поднят к небу, полностью излучая свирепый и агрессивный вид и позу, когда если оно готово в любой момент наброситься на «весну»… Это не приветствие весны, это совершенно крайняя ненависть к социалистической весне и к процветающей сцене после Великой пролетарской культурной революции. Этот разъяренный петух с задранным хвостом олицетворяет темную психологию маленькой горстки «маньяков-реставраторов» в современном обществе. Они не хотят признать своего поражения и всегда готовы сражаться с пролетариатом насмерть.

31 мая 1974 года шанхайская газета « Вэньхуэй Бао » опубликовала статью за подписью «Линь Чэнфу» под названием «Черные горы и злые воды, таящие в себе злой умысел», в которой основное внимание уделялось критике Ли Кераня : работ [ 2 ]

Ли Керан (слева) известен своими пейзажами.

Перед нами копия « Китайской живописи ». Первое, что бросается в глаза – это лужа чернил на обложке. При ближайшем рассмотрении это китайская картина под названием «Пейзаж». Вот такая картина «черная гора и злая вода» помещена на обложку, и она занимает даже две трети обложки, что показывает, насколько ее ценили редактор и печатник... Посмотрите на эту картину, на переднем плане, там стоят странные скалы, напоминающие надвигающиеся призраки, а вокруг тьма, жуткая и устрашающая. Вдали виднеются волчьи зубастые бесплодные горы и хребты, опутанные пурпурно-серыми облаками, и единственная полоса неба полна темных туч, таких давящих, что дышать невозможно. У подножия горы течет извилистый и извилистый поток грязной воды, криво нарисовано несколько вялых парусников. Вся картина искажена и гротескна: черные горы и черная вода размазаны хаотично, от чего волосы встают дыбом. Также в этом альбоме есть пейзажная картина под названием «Гора Хуаншань», старая работа этого «известного художника» 1963 года, и она та самая. В середине картины — черное месиво, а на голой горе и скалах разбросаны несколько редких мертвых деревьев. В левом нижнем углу нарочно нарисован угол бледного старинного павильона и добавлена ​​призрачная фигура, на которую еще более некрасиво и невыносимо смотреть. Под кистью творца красивые и пышные Хуаншань был разрушен до такого состояния!

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сон, Ён Джин. «Сон Юнджин: Почему Линь Фэнмянь в то время рисовал «черные картины»? _Cultural Channel_China Net» . Culture.china.com . Проверено 29 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Правда о «инциденте с черной картиной» в 1974 году - Китайское общество биографической литературы» . www.zgzjwx.com (на китайском языке) . Проверено 22 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Инцидент с черной картиной» Культурной революции: Хуан Юнъюй и сова (фотографии)_News_Fengwang.com» . news.ifeng.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цао, дачэн. «Критика некоторых художников движения «черная живопись»» .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Почему инцидент с «Черной картиной» резко прекратился» . 06.12.2016. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фарс с критикой «китайской живописи» во время «культурной революции» » . www.cnd.org . Проверено 8 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Мэй Мошэн: обзор 60 лет китайской живописи» . www.cnap.org.cn. ​Проверено 4 сентября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Забота Чжоу Эньлая об искусстве Нового Китая - Национальный художественный музей Китая» . www.namoc.org . Проверено 4 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Сюй Линьлу: гордый закрытый ученик Ци Байши — Китай читает новости — Guangming.com» . epaper.gmw.cn . Проверено 4 сентября 2022 г.
  10. ^ «Десятилетие «Культурной революции» » . www.gov.cn. ​Проверено 24 июня 2005 г.
  11. ^ «Гао Хуа. Рассматривая мысли Мао Цзэдуна о начале культурной революции из «Семи законов: некоторые мысли» » .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Цао, Дачэн (22 мая 2022 г.). «Критика некоторых художников движения «черная живопись»» . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
  13. ^ «Фрагменты коллажа на ветру (1) — Анализ художественной ситуации в первые дни «Культурной революции» » .
  14. ^ «Ци Байши был свергнут во время Культурной революции (фотографии)_Industry Focus_Sina Collection_Sina.com» . Collection.sina.com.cn . Проверено 6 сентября 2012 г.
  15. ^ Ван, Цзюнь. «Культурная революция» Чжоу Эньлая в поздний период устраняет вмешательство и способствует развитию внешней экономики и торговли» . Проверено 26 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Диалог Ван Лусяна с Хуан Юнъюем: Молодой человек, который делает то, что хочет» . zgmsbw.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
  17. ^ Син, Сяоцюнь. «Анекдоты о художниках, написанные газетой А Мин-Сяншэн» . www.xiangshengbao.com (на китайском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Черная картина совы, нарисованная мастером китайской живописи Хуан Юнъюй, вызвала бурю_Тибетские интересы_Sina Collection_Sina» . Collection.sina.com.cn . Проверено 24 марта 2017 г.
  19. ^ «Десять тысяч миль реки Янцзы» . lifeweek.com.cn (на китайском языке) Проверено 10 июля 2024 г.
  20. ^ Ху, Гуйлинь. «У отеля Ху Гуйлинь︱Дружба есть много историй — от критики черных картин до группы по созданию китайской живописи_Шанхайское книжное обозрение_» . www.thepaper.cn . Проверено 4 сентября 2012 г.
  21. ^ «Электронное издание People's Daily, 15 декабря 1973 г., История People's Daily» . cn.govopendata.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
  22. ^ Цзян, Мину (04 сентября 2022 г.). «Решение Чанши: Чжоу Эньлай раскритиковал заговор Цзян Цина с целью «сформировать кабинет» » . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
  23. ^ Ян, Чжэн. «Легенда о художнике Ши Лу: ученики и ученики против ге_тибетских интересов_Sina Collection_Sina» . Collection.sina.com.cn . Проверено 15 марта 2012 г.
  24. ^ Цао, Цинхуэй. «Цао Цинхуэй: скрытое сокрытие — анализ мотивации творчества У Цзожэня «Необыкновенный аромат желтых цветов на поле битвы» - Люди — CAFA ART INFO» . www.cafa.com.cn. ​Проверено 14 февраля 2014 г.
  25. ^ «Электронное издание People's Daily, 26 ноября 1974 г., История People's Daily» . 03.09.2022. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г.
  26. ^ Цзян, Лянген. «Хуан Юнъюй и Цзинь Юн: У двух интересных стариков такая глубокая дружба! --Литература и история --Сеть китайских писателей» . www.chinawriter.com.cn . Проверено 11 января 2017 г.
  27. ^ Хуаньцю, Жэньу. «Самое пронзительное «любовное письмо-некролог»! 96-летний Хуан Юнъюй попрощался с женой, которая была его первой любовью на протяжении 76 лет» . www.jfdaily.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  28. ^ sina_mobile (30 марта 2019 г.). «Признание работ Чэнь Даюя (фотографии предоставлены внуком Чэнь Даюя Хань Ниннином)» . k.sina.cn. ​Проверено 30 марта 2009 г.
  29. ^ ли, ло. «Великий художник Чэнь Даюй - Избранные произведения Ли Ло_ Art China» . art.china.cn . Проверено 8 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786df6c1ede1cac3226282aebd7c4b6d__1722712080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/6d/786df6c1ede1cac3226282aebd7c4b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Painting incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)