Инцидент с черной картиной
Эта статья может быть приблизительным переводом с китайского . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойного профессионализма. ( июль 2023 г. ) |

Инцидент «Черной картиной» с , также известный как Движение критики черной живописи, был политическим движением во время культурной революции в материковом Китае . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение нескольких месяцев после января 1974 года Яо ВэньЮань , Цзян Цин и другие начали критиковать китайские картины, которые они считали проблематичными, выставив сотни «черных картин» в Доме народных собраний , Национальном художественном музее Китая и других местах. места. Их выставляли главе центрального правительства, а также революционным массам рабочих, крестьян и солдат, чтобы группы могли критиковать картины. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Не существует единого определения «черной живописи», хотя большинство «черных художников» обвинялись в искажении, очернении или нападках на социализм и диктатуру пролетариата ; обслуживание западной буржуазии и ревизионизма ; или пропал Линь Бяо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Весь художественный круг материкового Китая, в том числе сотни художников, таких как Ли Керань , Хуан Юнъюй , Линь Фэнмянь , Фэн Цзыкай и Ли Кучан , были замешаны в этом. Среди них картина Хуан Юнъюя «Сова» заняла первое место на «Выставке черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Инцидент с «черной картиной» был связан с кампанией « Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция », и критика была тонко завуалирована в адрес Чжоу Эньлая , тогдашнего премьер-министра Госсовета. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В 1966 году Мао Цзэдун и другие начали Культурную революцию в материковом Китае. [ 10 ] [ 11 ] Еще в 1964 году Цзян Цин , Кан Шэн и другие подвергли критике покойного мастера традиционной китайской живописи Ци Байши . На раннем этапе Культурной революции Ци Байши был «в упадке», а Хуан Чжоу стал первым черным художником, подвергшимся публичной критике. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В период поздней Культурной революции, с 1971 по 1973 год, чувствуя, что неуместно вывешивание подавляюще массовых лозунгов «высших указаний» Мао в местах приема иностранных гостей, как это делалось по всей стране, Чжоу Эньлай , тогдашний премьер-министр государства Совет , несколько раз поручал, что произведения искусства, представленные в крупных отелях, должны соответствовать национальному стилю и отражать дух времени, а также демонстрировать высокий уровень художественного мастерства Китая. [ 4 ] [ 8 ] [ 12 ] В то же время Чжоу Эньлай и другие возглавили восстановление и развитие внешней торговли, причем экспорт возобновился в 1972 году. Чжоу Эньлай, Ли Сяньнянь и другие считали, что экспорт картин может принести иностранную валюту , но обнаружили, что немногие покупатели были заинтересованы в революционном подходе. пропагандистские картины. Они печатали публикации и опубликовали большое количество картин таких художников, как Ли Керан . [ 5 ] [ 15 ] Среди них был художественный каталог « Китайская живопись », составленный и напечатанный Шанхайским отделением искусств и ремесел Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту товаров легкой промышленности, в полноцветном исполнении с текстами на китайском и английском языках в качестве маркетингового материала для экспорта китайского изобразительного искусства. . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
После инцидента с Линь Бяо в 1971 году Чжоу Эньлай отозвал некоторых известных художников, таких как У Цзожэнь , Ли Керань и Ли Кучан, обратно в Пекин из кадровой школы «Седьмого мая», куда их отправили, для подготовки к Визит Никсона в Китай в 1972 году. [ 16 ] [ 17 ] Чжоу Эньлай отметил, что неуместно вешать портреты председателя Мао и «Цитаты Мао Цзэдуна» из Китая, Гонконга , Макао и Тайваня , живущих за границей. повсюду в отелях, принимающих иностранных гостей, в том числе соотечественников [ 12 ] Большинство из приглашенных художников рисовали для отелей, за что и получили прозвище «Школа отелей». Группе из них было поручено украсить новое восточное крыло гостиницы «Пекин» . Панорамная фреска с изображением живописной реки Янцзы была спроектирована так, чтобы окружать центральный зал здания, и ее завершили Юань Юньфу, У Гуаньчжун , Чжу Данянь и Хуан Юнъюй. [ 2 ] [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ] В октябре 1973 года, во время путешествия по реке Янцзы для фрески, Хуан Юнъюй нарисовал для друга сову, которая позже была включена в список лучших «Черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 18 ]
Хронология
[ редактировать ]Вечером 23 ноября 1973 года Ван Мантянь ( Мао Цзэдуна племянница ), тогдашний заместитель руководителя Культурной группы Госсовета , вместе с Гао Цзиндэ, Шао Юем, руководителями художественного отдела Культурной группы, и другие впервые подняли вопрос о «черных картинах» на встрече в пекинском отеле «Дружба». [ 2 ] [ 18 ] [ 20 ] С тех пор силы «Банды четырех» начали национальную деятельность по розыску «Черных картин». 15 декабря того же года газета « People's Daily» опубликовала комментаторскую статью «Мы должны придавать значение классовой борьбе в области культуры и искусства» «Чу Лан», в которой указывалось: [ 2 ] [ 18 ] [ 21 ]
Свергнутая помещичья буржуазия не хотела легко сдавать свои идейные и культурные позиции. В некоторых углах они все еще упорно сопротивлялись. Например, в некоторых местах некоторые люди разыгрывают плохие драмы, рассказывают плохие истории, поют плохие песни и тайно или открыто конкурируют с пролетариатом за идеологические и культурные боевые позиции. ... Мы должны мобилизовать массы, чтобы сознательно противостоять распространению плохих драм, плохих книг, плохих песен и плохих картин, и использовать литературу и искусство социализма, чтобы занять боевую позицию, эффективно защитить и развить победу пролетарская культурная революция .

2 января 1974 года Яо Вэньюань подверг резкой критике художественный каталог «Китайская живопись» в Шанхае , и это было расценено как официальное начало «инцидента с черной живописью». [ 2 ] [ 3 ] [ 18 ] На заседании Шанхайского городского комитета партии Яо Вэньюань обвинил каталог в том, что он наполнен «Черным Шань-Шуй », «реставрационным течением буржуазии», «товаром, потворствующим западной буржуазии и ревизионистам », и «публикацией подлинное конфуцианство». Критическая кампания «черной живописи» косвенно направлена против Чжоу Эньлая. [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] Перед китайским Новым годом в 1974 году Ван Мантянь возглавил группу близких соратников в отель «Пекин» , Гранд-отель «Вагон-Лит» и другие места в поисках «черных картин». [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 22 ] планирует выставку черных картин, чтобы «дать отпор возрождению черной линии в искусстве и литературе на художественном фронте». Она также отправила людей в более чем дюжину провинций и городов по всей стране на поиски «черных картин». [ 2 ] [ 8 ] Несмотря на это, не существует четкого стандарта относительно того, что представляет собой черная картина. В итоге отобрали более 200 картин и провели «Выставку черной живописи». [ 4 ] [ 12 ] в Пекине в середине февраля. Выставка была описана как «проведение кампании «Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция» в соответствии с реалиями художественного фронта» и проходила в Большом зале народных собраний и Национальном художественном музее Китая . [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 16 ] Другая версия гласила, что в марте картины были выставлены в Доме народных собраний исключительно для осмотра центральным руководством партии, а затем в начале апреля были выставлены в Национальном художественном музее Китая для посещения и критики революционными массами. [ 4 ] [ 12 ]
» была опубликована статья «Критика картин, созданных для некоторых ресторанов и отелей» 29 марта 1974 года в газете «Пекин Дейли , ознаменовавшая первое публичное осуждение «черных картин». Помимо критики «Совы» Хуан Юнюя, статья также подвергла критике произведения таких художников, как Цзун Цисян , Ли Керань и У Цзожэнь. [ 2 ] 5 апреля газета Beijing Daily опубликовала отчет о кампании отеля «Пекин» по критике «черных картин». В отчете говорилось: [ 2 ]
Товарищи из Центральной академии художеств и дизайна прислали в отель два масштабных плаката , резко критикующих руководство отеля за то, что оно дало зеленый свет возрождению «черной линии» в искусстве и литературе, о чем свидетельствуют черные картины и плохие картины, заказанные для оформления помещений нового здания. Эти два революционных плаката с крупными персонажами шокировали руководство отеля. В ту же ночь они собрали партийный комитет... и организовали штабы для просмотра выставки черных картин. Все очень разозлились, увидев черные и плохие картины, и быстро поднялась волна критики. За две недели они написали более 260 критических статей и провели девять критических митингов, на которых выступило более 70 человек.
Движение критики черной живописи также распространилось на Шанхай , Шэньси , Хубэй и другие места. В газетах и периодических изданиях разных мест появилось множество критических статей, которые повлияли на весь мир искусства. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 18 ] Только в провинции Шэньси более 20 художников были названы «черными художниками» или «художниками-реакционистами», в том числе Ши Лу , тогдашний председатель шэньсиского отделения Китайской ассоциации художников . Соответствующие власти в провинции Шэньси даже создали группу по подготовке критики «художника-реакциониста» Ши Лу и мобилизовали из университетов и колледжей Сианя десятки ученых в области политики, литературы, истории и изобразительного искусства, чтобы прокомментировать Так называемые «черные картины» Ши Лу, по результатам которых составлено издание «Аннотация о реакционной каллиграфии и живописи Ши Лу». [ 6 ] [ 8 ] [ 23 ]
Заключение
[ редактировать ]
В апреле 1974 года, когда кампания критики «черных картин» достигла своего апогея, Мао Цзэдун издал «высшее указание» по поводу кампании и выразил свое несогласие: «Китайские картины, с брызгами чернил, как они могут не быть черными?». … Естественно, у совы часто один глаз открыт, а другой закрыт». [ 2 ] [ 4 ] [ 12 ] [ 18 ] После этого движение постепенно затихло. Однако до конца 1974 года все же было опубликовано несколько критических статей. [ 2 ] [ 18 ] 26 ноября 1974 года газета People's Daily опубликовала статью, подписанную «Сяо Луань», в которой кампания упоминалась следующим образом: [ 2 ] [ 25 ]
Антипартийная клика Линь Бяо использовала изобразительное искусство для искажения истории, возведения себе памятников и создания контрреволюционного общественного мнения в политике. После того, как антипартийная клика Линь Бяо была разгромлена, небольшое количество людей в мире искусства, преследуя скрытые мотивы, продолжали использовать живопись, чтобы разжигать беспорядки, искажать и уродовать социалистическую реальность, а также выражать свое негодование и ненависть к партии. и социализм. Некоторые из черных картин, которые недавно были разоблачены и раскритикованы, относятся к этому типу. Под их кистями свет стал тьмой, а счастье — бедствиями. С момента возникновения движения «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» широкие массы рабочих, крестьян, солдат и революционных деятелей искусства взяли марксизм, ленинизм и идеи Мао Цзэдуна в качестве своего руководства для критики Лю Шаоци и ревизионистской линии Линь Бяо, для критики всех виды ревизионистских тенденций в литературе и искусстве, а также критиковать использование буржуазией искусства в целях революции. Благодаря этой борьбе укрепилось наше революционное единство, расширились наши ряды и двинулась вперед революция в изобразительном искусстве. Опыт показал, что превосходное положение достигается борьбой.
Примеры критики «черной картины»
[ редактировать ]«Сова» Хуан Юнъюя была названа лучшим произведением искусства на «Выставке черных картин». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 16 ] и согласно некоторым документам она была определена как «контрреволюционная черная картина №1». [ 4 ] [ 12 ] Из-за этого Хуан Юнъюй и его семья были отправлены в лагерь перевоспитания. [ 26 ] [ 27 ] 29 марта 1974 года газета Beijing Daily опубликовала статью под названием «Критика картин, созданных для некоторых ресторанов и отелей», в которой говорилось: [ 2 ]
Посмотрите на эту сову одним открытым и одним закрытым глазом. Разве это не разоблачает полностью ненависть творца к реальности социалистической революции и Культурной революции? Еще до Великой пролетарской культурной революции создатели этой черной картины сочинили серию реакционных басен на тему животных. Он злобно нападал на диктатуру пролетариата в области надстроек , называя ее «паутиной», клеветал на «Большой скачок» как на «осла, вращающего жернов», который может ходить только по кругу, и так далее. Это человек, который всегда возмущался критикой в свой адрес со стороны революционных масс во время Великой пролетарской культурной революции и даже выгравировал на печати слова «беззаконие и недисциплинированность» в тщетной попытке отрицать закон диктатуры. пролетариата и свергнуть социалистический режим. Ядовитый сорняк «Сова» и является концентрированным выражением этого реакционного менталитета творца.
В художественном каталоге « Китайская живопись » есть картина Чэнь Даюя «Приветствие весны» , изображающая петуха, кукарекающего на фоне цветущего зимнего жасмина. [ 28 ] [ 29 ] В этом отношении критика этой картины Яо Вэньюанем заключалась в следующем: [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
На картине изображено несколько бледных зимних жасминов в верхнем конце рамы, а на всей картине заметно изображен сердитый петух. Клюв петуха плотно закрыт, гребень высоко поднят, перья на перьях вздуты, когти цепляются за землю, глаза закатываются в гневе, а хвост поднят к небу, полностью излучая свирепый и агрессивный вид и позу, когда если оно готово в любой момент наброситься на «весну»… Это не приветствие весны, это совершенно крайняя ненависть к социалистической весне и к процветающей сцене после Великой пролетарской культурной революции. Этот разъяренный петух с задранным хвостом олицетворяет темную психологию маленькой горстки «маньяков-реставраторов» в современном обществе. Они не хотят признать своего поражения и всегда готовы сражаться с пролетариатом насмерть.
31 мая 1974 года шанхайская газета « Вэньхуэй Бао » опубликовала статью за подписью «Линь Чэнфу» под названием «Черные горы и злые воды, таящие в себе злой умысел», в которой основное внимание уделялось критике Ли Кераня : работ [ 2 ]

Перед нами копия « Китайской живописи ». Первое, что бросается в глаза – это лужа чернил на обложке. При ближайшем рассмотрении это китайская картина под названием «Пейзаж». Вот такая картина «черная гора и злая вода» помещена на обложку, и она занимает даже две трети обложки, что показывает, насколько ее ценили редактор и печатник... Посмотрите на эту картину, на переднем плане, там стоят странные скалы, напоминающие надвигающиеся призраки, а вокруг тьма, жуткая и устрашающая. Вдали виднеются волчьи зубастые бесплодные горы и хребты, опутанные пурпурно-серыми облаками, и единственная полоса неба полна темных туч, таких давящих, что дышать невозможно. У подножия горы течет извилистый и извилистый поток грязной воды, криво нарисовано несколько вялых парусников. Вся картина искажена и гротескна: черные горы и черная вода размазаны хаотично, от чего волосы встают дыбом. Также в этом альбоме есть пейзажная картина под названием «Гора Хуаншань», старая работа этого «известного художника» 1963 года, и она та самая. В середине картины — черное месиво, а на голой горе и скалах разбросаны несколько редких мертвых деревьев. В левом нижнем углу нарочно нарисован угол бледного старинного павильона и добавлена призрачная фигура, на которую еще более некрасиво и невыносимо смотреть. Под кистью творца красивые и пышные Хуаншань был разрушен до такого состояния!
См. также
[ редактировать ]- Критикуйте Линя, критикуйте Конфуция
- Контратака правоуклонистской тенденции отмены приговоров
- Сеанс борьбы
- Четыре старика
- Литературная инквизиция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сон, Ён Джин. «Сон Юнджин: Почему Линь Фэнмянь в то время рисовал «черные картины»? _Cultural Channel_China Net» . Culture.china.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Правда о «инциденте с черной картиной» в 1974 году - Китайское общество биографической литературы» . www.zgzjwx.com (на китайском языке) . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Инцидент с черной картиной» Культурной революции: Хуан Юнъюй и сова (фотографии)_News_Fengwang.com» . news.ifeng.com . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Цао, дачэн. «Критика некоторых художников движения «черная живопись»» .
- ^ Jump up to: а б с д «Почему инцидент с «Черной картиной» резко прекратился» . 06.12.2016. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фарс с критикой «китайской живописи» во время «культурной революции» » . www.cnd.org . Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэй Мошэн: обзор 60 лет китайской живописи» . www.cnap.org.cn. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Забота Чжоу Эньлая об искусстве Нового Китая - Национальный художественный музей Китая» . www.namoc.org . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сюй Линьлу: гордый закрытый ученик Ци Байши — Китай читает новости — Guangming.com» . epaper.gmw.cn . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Десятилетие «Культурной революции» » . www.gov.cn. Проверено 24 июня 2005 г.
- ^ «Гао Хуа. Рассматривая мысли Мао Цзэдуна о начале культурной революции из «Семи законов: некоторые мысли» » .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Цао, Дачэн (22 мая 2022 г.). «Критика некоторых художников движения «черная живопись»» . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Фрагменты коллажа на ветру (1) — Анализ художественной ситуации в первые дни «Культурной революции» » .
- ^ «Ци Байши был свергнут во время Культурной революции (фотографии)_Industry Focus_Sina Collection_Sina.com» . Collection.sina.com.cn . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Ван, Цзюнь. «Культурная революция» Чжоу Эньлая в поздний период устраняет вмешательство и способствует развитию внешней экономики и торговли» . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диалог Ван Лусяна с Хуан Юнъюем: Молодой человек, который делает то, что хочет» . zgmsbw.com . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Син, Сяоцюнь. «Анекдоты о художниках, написанные газетой А Мин-Сяншэн» . www.xiangshengbao.com (на китайском языке) . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Черная картина совы, нарисованная мастером китайской живописи Хуан Юнъюй, вызвала бурю_Тибетские интересы_Sina Collection_Sina» . Collection.sina.com.cn . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Десять тысяч миль реки Янцзы» . lifeweek.com.cn (на китайском языке) Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Ху, Гуйлинь. «У отеля Ху Гуйлинь︱Дружба есть много историй — от критики черных картин до группы по созданию китайской живописи_Шанхайское книжное обозрение_» . www.thepaper.cn . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Электронное издание People's Daily, 15 декабря 1973 г., История People's Daily» . cn.govopendata.com . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Цзян, Мину (04 сентября 2022 г.). «Решение Чанши: Чжоу Эньлай раскритиковал заговор Цзян Цина с целью «сформировать кабинет» » . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Ян, Чжэн. «Легенда о художнике Ши Лу: ученики и ученики против ге_тибетских интересов_Sina Collection_Sina» . Collection.sina.com.cn . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Цао, Цинхуэй. «Цао Цинхуэй: скрытое сокрытие — анализ мотивации творчества У Цзожэня «Необыкновенный аромат желтых цветов на поле битвы» - Люди — CAFA ART INFO» . www.cafa.com.cn. Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ «Электронное издание People's Daily, 26 ноября 1974 г., История People's Daily» . 03.09.2022. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 г.
- ^ Цзян, Лянген. «Хуан Юнъюй и Цзинь Юн: У двух интересных стариков такая глубокая дружба! --Литература и история --Сеть китайских писателей» . www.chinawriter.com.cn . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Хуаньцю, Жэньу. «Самое пронзительное «любовное письмо-некролог»! 96-летний Хуан Юнъюй попрощался с женой, которая была его первой любовью на протяжении 76 лет» . www.jfdaily.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ sina_mobile (30 марта 2019 г.). «Признание работ Чэнь Даюя (фотографии предоставлены внуком Чэнь Даюя Хань Ниннином)» . k.sina.cn. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ ли, ло. «Великий художник Чэнь Даюй - Избранные произведения Ли Ло_ Art China» . art.china.cn . Проверено 8 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ihui: «Коллаж из фрагментов на ветру (1) — прослеживание художественной ситуации на раннем этапе « культурной революции»» (архив), «Город книг», выпуск 29, октябрь 2008 г. Китайский университет Гонконга .
- «Работы Сюй Линьлу критиковали как черные картины» (архив), « Beijing Evening News ». Сина, 16 августа 2011 г.
- «Диалог Ли Хуэй с Хуан Юнъюем: искусство нуждается в искренности и совести» (архив), «Beijing News», 28 сентября 2012 г.
- Каллиграфия и живопись Юэя: «Воспоминания: критика инцидента с «черной картиной» 1974 года» (архив). Соху, 13 сентября 2017 г.
- рисовал Сон Юнджин: Почему Линь Фэнмянь в то время «черные картины»? (архив), Artron Art Network. China.com, 29 января 2018 г.