У Гуаньчжун
У Гуаньчжун | |
---|---|
У Гуаньчжун | |
Рожденный | |
Умер | 25 июня 2010 г. | ( 90 лет
Национальность | китайский |
Образование | Китайская академия искусств |
Известный | Картина тушью, Картина маслом |
У Гуаньчжун ( упрощенный китайский : 武冠中 ; традиционный китайский : 武冠中 ; пиньинь : У Гуаньчжун ; 29 августа 1919 г. - 25 июня 2010 г.) [1] был современным китайским художником, широко признанным основателем современной китайской живописи. [2] Он считается одним из величайших современных китайских художников. Работы Ву отражают как западные, так и восточные влияния, такие как западный стиль фовизма и восточный стиль китайской каллиграфии . У рисовал различные аспекты Китая, включая его архитектуру, растения, животных, людей, а также многие пейзажи и водные пейзажи, в стиле, напоминающем художников- импрессионистов начала 1900-х годов. Он также был писателем о современном китайском искусстве. [3]
Жизнь
[ редактировать ]У родился в деревне Исин провинции Цзянсу в 1919 году. Его семья хотела, чтобы он стал учителем, как и его отец. В 1935 году У сдал вступительный экзамен и изучал электротехнику в Чжэцзянском промышленном училище (浙江公立工业专门学校, техническое училище Чжэцзянского университета ) в Ханчжоу . Во время учебы в инженерной школе Ву встретил студента-художника по имени Чжу Дэцюнь , который учился в Национальной академии искусств Ханчжоу . Во время поездки в школу Чжу Ву впервые увидел искусство и «безумно влюбился» в него. [4] Вопреки желанию отца в 1936 году он перешел в Академию художеств, изучая китайскую и западную живопись у Пань Тяньшоу (1897–1971), Фан Ганминя (1906–1984) и Ли Чаоши (1893–1971).
За годы учебы в колледже Ву прошел через множество испытаний и испытаний, прежде чем смог овладеть своим ремеслом. В 1937 году началась китайско-японская война, и кампусу пришлось собраться и переехать, чтобы уйти с дороги вторгшейся японской армии. Во время постоянного перемещения во время войны Ву смог увидеть множество разных локаций. Он считал приключения необходимым путешествием, чтобы стать мужчиной и сформировать свой характер. Ву получил огромную пользу от многих учителей, которые научили его рисовать, и от тяжелого пути к становлению мужчиной. В 1942 году он окончил Национальную академию искусств Ханчжоу и попытался найти работу. Во время войны работу было трудно найти, и Ву устроился на неполный рабочий день в качестве заместителя учителя. Позже он нашел работу преподавателем акварели и рисования на архитектурном факультете Чунцинского университета.
После окончания Ву он продолжал оттачивать свое мастерство и учился у некоторых своих старых коллег по школе, таких как Чжу Децюнь , Ли Линьцань и Чжэн Вэй . Каждый из этих друзей продолжил свою художественную карьеру и оставил свой след на арт-сцене. [4] В 1946 году Ву подал заявку на одно из двух мест для обучения искусству за рубежом и стал лучшим претендентом, подавшим заявку; Частично это было связано с его изучением французского языка. В 1947 году отправился в Париж, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств по государственной стипендии. Несмотря на то, что Франция все еще восстанавливалась после Второй мировой войны , Ву был полностью очарован искусством, которое он там увидел. За первые несколько дней после прибытия он посетил все основные музеи города. Ву всегда был большим поклонником французского и европейского искусства. Находясь в Европе, Ву осознал, что многочисленные культурные и религиозные различия между Европой и Китаем мешают ему понимать и ценить некоторые виды искусства. Он проявлял большой интерес к современному искусству Франции, особенно к постимпрессионистам, таким как Ван Гог , Гоген и Сезанн . Ву любил Ван Гога больше всего из-за страсти Ван Гога к искусству и внутренних мучений, которые он пережил. Он также отождествлял себя с трудностями, которые испытал Гоген, когда он уехал из Парижа на остров в южной части Тихого океана, чтобы найти свой личный идеал. Поездка Ву во Францию помогла ему понять идею формы и основной смысл искусства. Поездка на обучение за границу также привела к формализм стал основным элементом его искусства, а обучение во Франции помогло ему лучше понять формализм. [4]
У вернулся в Китай летом 1950 года, вызвав волнение, вызванное новым правительством Китайской Народной Республики . Правительство назначило работу всем вернувшимся студентам, которые вернулись после того, как новое правительство взяло под свой контроль. Все чувствовали тревогу и желание внести свой вклад в строительство новой нации. У познакомил своих студентов с аспектами западного искусства в Центральной академии изящных искусств в Пекине, где он преподавал с 1950 по 1953 год. Он был рад стать первым китайским художником, вернувшимся из Франции со знаниями и теоретическими основами французского модернизма. Во время преподавания многие сверстники критиковали его из-за зависти к его работе и потому, что он был единственным художником, практиковавшим формализм. Известно, что в Академии доминировал соцреализм, а Ву называли «крепостью буржуазного формализма». Проблемы стали настолько серьезными, что он больше не мог оставаться в Центральной академии и перевелся. С 1953 по 1964 год он преподавал в Университете Цинхуа , а затем в Пекинском педагогическом колледже изящных искусств. Будучи профессором, Ву смог совершить множество поездок по стране и открыть для себя просторы нового Китая. Ву был полон амбиций и энергии и побывал во многих местах, куда не поехали его сверстники. Он наслаждался свободой путешествий, которая позволяла ему рисовать или рисовать где угодно и когда угодно. Именно тогда Ву перешел к пейзажу, поскольку путешествовал по всей стране. Позже в 1964 году он был назначен профессором Центрального института искусств и ремесел в Пекине.
В августе 1966 года, в начале Культурной революции Мао Цзэдуна, У было запрещено рисовать и писать об искусстве. [ нужна ссылка ] , и многие из его ранних работ были уничтожены [ нужна ссылка ] . В 1970 году, в возрасте 51 года, его и его жену разлучили и отправили почти на 3 года каторжных работ в деревне в рамках обширной программы перевоспитания Коммунистической партии. [5] У заявил: «Жизнь заключалась только в том, чтобы сажать рис, носить уголь, критиковать друг друга и сражаться друг с другом… Единственное, что никому не разрешалось делать, — это рисовать». [4] По истечении этого периода ему разрешалось рисовать только по воскресеньям (его выходной на полях) или по праздникам. [ нужна ссылка ] . Он слышал о том, что художников преследовали и даже убивали, поэтому он сжег свои обнаженные картины, поскольку они подверглись резкой критике и неодобрению. Ву не понес слишком большого физического вреда, поскольку он уничтожил многие из своих картин, но это причинило ему большой эмоциональный вред. Наконец, в 1972 году ему разрешили вернуться в Пекин, чтобы рисовать фрески и украшения в отелях.
В 1970-е годы Ву изменил свой стиль в зависимости от того, что делали другие в то время. Он начал рисовать маслом и акварелью в западном стиле, пока не вернулся в Пекин и не увидел, как другие художники используют акварель в традиционном китайском стиле. В 1975 году ассоциация китайских художников в Японии захотела выставить на выставке несколько традиционных китайских картин, написанных тушью. Ву снова изменил свой стиль, чтобы он соответствовал спецификациям, и его работа стала большим хитом. Отсюда Ву перешел к следующему этапу, где он рисовал маслом и сосредоточился на человеческом теле и красоте формы. Ву также понял, что может добиться такой же красоты и формы в пейзаже, используя китайские чернила и цвета на бумаге. [4]
Лишь после смерти Мао в 1976 году Ву, как и многие его сверстники, смог вернуться к творчеству. Это открыло художникам возможность выйти на международный уровень. К несчастью для большинства художников, между Китаем и остальным миром существовал огромный разрыв в художественных идеях. Единственным, кто, казалось, смог преодолеть этот художественный разрыв, был Ву. Благодаря вновь обретенной свободе Ву смог покончить со старыми ограничениями и вернуться к стилю формализма, который он изначально любил. Помимо того, что он снова смог рисовать, он смог стать более публичной фигурой на арт-сцене, не опасаясь возмездия. Он написал эссе для майского номера журнала Meishu за 1979 год под названием «Красота формы в живописи». В статье он обсудил свою теорию формализма как «Огромное количество деятелей искусства теперь надеются на то, что перед ними откроется европейская современная живопись, чтобы обсудить научность красоты формы. Это микроскоп и хирургический нож формального искусства как средство обогащения и развития наследия. Картина маслом должна быть национализирована; Китайская живопись должна быть модернизирована. Кажется, только после того, как мы увидели исследования японского художника Хигасиямы Кая, мы пришли к ясному пониманию проблем объединения Востока и Запада». [4]
Ву написал множество других статей, основанных на своей версии формы и ее применении к модернизму. Он считал себя прежде всего художником, а не теоретиком. У него был подход: выходить и смотреть на природу, чтобы найти что-то, что пробудило бы его интерес. Затем он начинал с предварительного наброска того, что он видел. Затем он провел много времени в студии, пытаясь найти лучший способ показать силу формы объекта. Затем он рисовал быстро и импульсивно той европейской или китайской кистью, которая казалась ему подходящей. Ву продолжал рисовать часами, пока не становился слишком эмоционально истощен, чтобы продолжать. [4] Его первая профессиональная персональная выставка состоялась в 1979 году, а его карьера началась в 1980-х годах. Он был персональным эксгибиционистом более чем в десяти и участвовал в совместных выставках более чем в десяти других.
сделало Ву кавалером Ордена искусств и литературы В 1991 году Министерство культуры Франции .
В начале своей карьеры Гуаньчжун взял псевдоним Ту, которым подписывал свои работы.
У умер в возрасте 90 лет ночью 25 июня 2010 года в пекинской больнице.
Картины
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2018 г. ) |
Двойные ласточки
[ редактировать ]Среди многих картин У Гуаньчжуна «Ласточки-близнецы» были наиболее выдающимися и отражающими его поиски синтеза западных элементов в традиционной китайской живописи. [6] В этой картине запечатлены как статичная форма традиционной архитектуры Цзяннань , так и движение двух ласточек, летящих к дереву. Геометрические формы, особенно прямоугольники , доминируют в половине картины. Например, передние стены домов представляют собой горизонтально расположенные белые прямоугольники с простыми черными и серыми линиями, обозначающими края и крышу каждого здания. Дверные проемы были окрашены в той же минималистической манере, однако контраст между темнотой внутри здания и более светлой дверной коробкой достаточно заметен, чтобы создать ощущение глубины. Внимание Ву к перспективе и глубине в «Ласточке-близнеце» является фактором, который отличает его от многих других художников, работающих в стиле гохуа . Хотя белые стены в «Ласточках-близнецах» могут показаться доминирующими элементами этой картины, на самом деле именно пара ласточек раскрывает намерения Ву, стоящие за этой картиной. В 1950-е годы Ву вернулся из Франции на родину. Это было также время, когда китайское искусство вступило в фазу социалистический реализм . [7] Это художественное движение побудило многих художников создавать произведения искусства, чтобы внести свой вклад в китайское общество. Точно так же Ву чувствовал себя обязанным передать знания, которые он получил во Франции, молодому поколению в Китае, чтобы продвигать идею синтеза западного и традиционного китайского искусства. [8]
Сад Львиной Рощи
[ редактировать ]«Сад Львиной рощи» был написан в 1983 году. Сюжет этой картины — «Львиная роща » — самый большой рокарий в Сучжоу . У Гуаньчжун успешно использовал в этой картине линии , плоскости и точки. Линии использовались, чтобы выразить чувство свободы, которым также наслаждались китайские художники после Культурной революции . [9] В отличие от традиционных художников гохуа, контуры чернил Ву больше не отражают физическую форму скал, а вместо этого, кажется, предполагают, как Ву воспринимает этот пейзаж. [10] Формы скал имеют различную форму: некоторые из них круглые, неровные и полые. Он уделял пристальное внимание взлетам и падениям, вогнутым и выпуклым, пещерам и вершинам, а также размерам камней. Хотя структура скалы на этой картине едва различима, это чувство двусмысленности еще больше побуждает зрителей использовать свое воображение и смотреть за пределы того, что представлено перед их глазами. Около двух третей картин состоят из извилистых линий и брызг чернил и цветных точек зеленого, желтого, фиолетового и красного цветов, что усиливает спонтанность и плавность картины, поскольку каждая точка сверкает по картине. Художественные элементы самолетов , такие как крыша павильона в стиле Сучжоу, мост и монастырь, добавляют намек на реалистичный элемент. Передний план этой картины представляет собой слегка затененную бледно-серую воду, в которой обитают рыбы. Хотя передний план не так привлекателен, как скалы, он придает сложным элементам устойчивое измерение.
Выставки
[ редактировать ]Большинство ранних работ Ву были уничтожены во время Культурной революции. Трудно отследить работы с его ранних дней. У У была выставка в 1942 году, когда он учился в школе, и она проходила во Дворце молодежи Ша Пин. [11]
У Гуаньчжун провел персональные выставки в крупнейших художественных галереях и музеях по всему миру, включая Китай, Гонконг, Сингапур, Токио, Тайбэй, Корею, Францию, Англию и США. [ нужна ссылка ] Его картины были выставлены в Британском музее в 1992 году; У был первым из ныне живущих китайских художников, устроившим там выставку. Одна из его картин, «Морской пейзаж в Бэйдайхэ» (1977), была показана в Метрополитен-музее в рамках выставки картин из коллекции арт-дилера Роберта Х. Эллсворта [1] . Его работы также можно увидеть в коллекции Художественного музея Гонконга . [12]
В 2008 году Ву подарил Сингапурскому художественному музею (SAM) 113 работ. Это пожертвование является крупнейшим пожертвованием У Гуаньчжуна публичному музею. В 2010 году Ву подарил работы Художественному музею Гонконга.
Цитаты У Гуаньчжуна
[ редактировать ]«Через рисование пейзажей я еще больше полюбил свою Родину и хочу навсегда упоиться ее объятиями». [4]
Эта конкретная цитата дает нам более глубокое понимание глубокой признательности Китаю и земле, которой владел У Гуаньчжун.
«Чтобы сердца людей могли общаться, должны быть искренние эмоции, способные затронуть струну. Смогут ли чувства и представления современных китайцев найти отклик на Западе, зависит от эмоций, истинны они или ложны. Разумные зрители могут различить, что реально, а что ложно». [4]
Здесь У Гуаньчжун объясняет, что для того, чтобы люди (например, жители Востока и Запада) могли общаться, должны быть настоящие эмоции, которые могут вызвать отклик у другой аудитории.
«Абстрактная красота — это сердце красоты фигуративного искусства. Это естественная вещь, на которую мы все реагируем. Как ребенок любит играть с калейдоскопом, так всем нравится чистая форма и цвет». [4]
У Гуаньчжун объясняет абстрактную красоту, что показывает его понимание абстрактного искусства наряду с его традиционным китайским образованием.
«Между ними так часто возникает конфликт, и это мое величайшее горе... Все, что я написал, направлено на то, чтобы попытаться помочь нашим людям понять и избавиться от их страха и подозрений в отношении абстракции в западном искусстве. Поэтому я Я могу начать говорить только с точки зрения полуабстрактного искусства, которое легче понять. Но даже когда я говорил об этом, в последнее время было много споров и возражений». [4]
Эта конкретная цитата показывает, насколько сложно в Китае было интегрировать абстрактное западное искусство из-за своих страхов и как это мешает У Гуаньчжуну свободно обсуждать его.
«Образ» существует в объективном мире. Не все изображения красивы. Проницательная сила глаза художника заключается в его способности распознавать красоту изображений, улавливать элементы, составляющие эту красоту, и выражать эту красоту в его выражении, создавая тем самым у зрителей чувство симпатии!» [4]
Эта цитата объясняет убеждение У Гуаньчжуна в том, что зрители должны испытывать чувство симпатии к картине.
«В поисках всех чудесных вершин для зарисовок я в течение тридцати лет зимой, летом, весной и осенью носил на спине тяжелое малярное оборудование и ступал в речные города, горные деревни, густые леса и заснеженные горы. вершины – от самого дальнего уголка Восточного моря до приграничных городов Тибета, от руин древнегреческого Гаочана (в Синьцзяне) до островов чаек, я останавливался на стоянках грузовиков, во дворах рыбацких домов, фабричных зданиях и разрушенных храмы… Во всех них я тренировался, развивая выносливость». [4]
В этой цитате мы видим, как У Гуаньчжун боролся на своем пути к тому, чтобы стать художником-пейзажистом, и как это привело к тому, что он стал сильнее.
Все приведенные выше цитаты взяты из одного источника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер мастер китайской живописи» . Шанхай Дейли . Информационное агентство Синьхуа . 27 июня 2010 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Высокопоставленный китайский чиновник подчеркивает важность культурного развития» . Информационное агентство Синьхуа . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г.
- ^ Майкл Салливан , Современные китайские художники: биографический словарь , University of California Press, 2006, стр. 175. ISBN 0-520-24449-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гуаньчжун, Ву, Люси Лим, Сюн Бинмин, Майкл Салливан , Ричард Барнхарт, Джеймс Кэхилл и Чу-Цин Ли. У Гуаньчжун: современный китайский художник . Сан-Франциско: Фонд китайской культуры, 1989. Печать.
- ^ Салливан, Майкл (7 июля 2010 г.). «Некролог У Гуаньчжуна» . Хранитель . Лондон.
- ^ Ву, Тео Хан (март 2012 г.). «У Гуаньчжун, китайский мастер-художник». Искусство Азии . 2 : 95–109 – через EBSCOhost.
- ^ Эндрюс, Джулия (2012). Искусство современного Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 159.
- ^ Эндрюс, Джулия (2012). Искусство современного Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 211.
- ^ Кинг, Ричард (2010). Искусство в смятении: Китайская культурная революция . Ванкувер: UBC Press.
- ^ Ву, Бинг (сентябрь 2010 г.). «Наследие великого мастера». Китай сегодня . 59 : 42–45 – через EBSCO.
- ^ Фаррер, Энн, Куан-чунг Ву, Майкл Салливан и Мэй-цзин Као. У Гуаньчжун: китайский художник двадцатого века. Лондон: Опубликовано Британским музеем для попечителей Британского музея, 1992 г. Печать.
- ^ Гонконгский художественный музей: выставка весна 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- У Гуаньчжун и его картины в Китайском онлайн-музее
- Дэвид Барбоза, После осуждения художник смотрит на Китай , The New York Times , 6 октября 2005 г.
- 1919 рождений
- 2010 смертей
- Китайские художники 20 века.
- Китайские художники-импрессионисты
- Выпускники Чжэцзянского университета
- Академический состав Университета Цинхуа
- Люди из Исина
- Выпускники Китайской академии искусств
- Члены Академии Художеств
- Преподаватели из Уси
- Академический состав Центральной Академии Художеств
- Художники из Уси
- Китайские преподаватели искусств