Jump to content

У Гуаньчжун

У Гуаньчжун
У Гуаньчжун
Рожденный ( 1919-08-29 ) 29 августа 1919 г.
Умер 25 июня 2010 г. ) ( 25.06.2010 ) ( 90 лет
Национальность китайский
Образование Китайская академия искусств
Известный Картина тушью, Картина маслом

У Гуаньчжун ( упрощенный китайский : 武冠中 ; традиционный китайский : 武冠中 ; пиньинь : У Гуаньчжун ; 29 августа 1919 г. - 25 июня 2010 г.) [1] был современным китайским художником, широко признанным основателем современной китайской живописи. [2] Он считается одним из величайших современных китайских художников. Работы Ву отражают как западные, так и восточные влияния, такие как западный стиль фовизма и восточный стиль китайской каллиграфии . У рисовал различные аспекты Китая, включая его архитектуру, растения, животных, людей, а также многие пейзажи и водные пейзажи, в стиле, напоминающем художников- импрессионистов начала 1900-х годов. Он также был писателем о современном китайском искусстве. [3]

У родился в деревне Исин провинции Цзянсу в 1919 году. Его семья хотела, чтобы он стал учителем, как и его отец. В 1935 году У сдал вступительный экзамен и изучал электротехнику в Чжэцзянском промышленном училище (浙江公立工业专门学校, техническое училище Чжэцзянского университета ) в Ханчжоу . Во время учебы в инженерной школе Ву встретил студента-художника по имени Чжу Дэцюнь , который учился в Национальной академии искусств Ханчжоу . Во время поездки в школу Чжу Ву впервые увидел искусство и «безумно влюбился» в него. [4] Вопреки желанию отца в 1936 году он перешел в Академию художеств, изучая китайскую и западную живопись у Пань Тяньшоу (1897–1971), Фан Ганминя (1906–1984) и Ли Чаоши (1893–1971).

За годы учебы в колледже Ву прошел через множество испытаний и испытаний, прежде чем смог овладеть своим ремеслом. В 1937 году началась китайско-японская война, и кампусу пришлось собраться и переехать, чтобы уйти с дороги вторгшейся японской армии. Во время постоянного перемещения во время войны Ву смог увидеть множество разных локаций. Он считал приключения необходимым путешествием, чтобы стать мужчиной и сформировать свой характер. Ву получил огромную пользу от многих учителей, которые научили его рисовать, и от тяжелого пути к становлению мужчиной. В 1942 году он окончил Национальную академию искусств Ханчжоу и попытался найти работу. Во время войны работу было трудно найти, и Ву устроился на неполный рабочий день в качестве заместителя учителя. Позже он нашел работу преподавателем акварели и рисования на архитектурном факультете Чунцинского университета.

После окончания Ву он продолжал оттачивать свое мастерство и учился у некоторых своих старых коллег по школе, таких как Чжу Децюнь , Ли Линьцань и Чжэн Вэй . Каждый из этих друзей продолжил свою художественную карьеру и оставил свой след на арт-сцене. [4] В 1946 году Ву подал заявку на одно из двух мест для обучения искусству за рубежом и стал лучшим претендентом, подавшим заявку; Частично это было связано с его изучением французского языка. В 1947 году отправился в Париж, чтобы учиться в Высшей национальной школе изящных искусств по государственной стипендии. Несмотря на то, что Франция все еще восстанавливалась после Второй мировой войны , Ву был полностью очарован искусством, которое он там увидел. За первые несколько дней после прибытия он посетил все основные музеи города. Ву всегда был большим поклонником французского и европейского искусства. Находясь в Европе, Ву осознал, что многочисленные культурные и религиозные различия между Европой и Китаем мешают ему понимать и ценить некоторые виды искусства. Он проявлял большой интерес к современному искусству Франции, особенно к постимпрессионистам, таким как Ван Гог , Гоген и Сезанн . Ву любил Ван Гога больше всего из-за страсти Ван Гога к искусству и внутренних мучений, которые он пережил. Он также отождествлял себя с трудностями, которые испытал Гоген, когда он уехал из Парижа на остров в южной части Тихого океана, чтобы найти свой личный идеал. Поездка Ву во Францию ​​помогла ему понять идею формы и основной смысл искусства. Поездка на обучение за границу также привела к формализм стал основным элементом его искусства, а обучение во Франции помогло ему лучше понять формализм. [4]

У вернулся в Китай летом 1950 года, вызвав волнение, вызванное новым правительством Китайской Народной Республики . Правительство назначило работу всем вернувшимся студентам, которые вернулись после того, как новое правительство взяло под свой контроль. Все чувствовали тревогу и желание внести свой вклад в строительство новой нации. У познакомил своих студентов с аспектами западного искусства в Центральной академии изящных искусств в Пекине, где он преподавал с 1950 по 1953 год. Он был рад стать первым китайским художником, вернувшимся из Франции со знаниями и теоретическими основами французского модернизма. Во время преподавания многие сверстники критиковали его из-за зависти к его работе и потому, что он был единственным художником, практиковавшим формализм. Известно, что в Академии доминировал соцреализм, а Ву называли «крепостью буржуазного формализма». Проблемы стали настолько серьезными, что он больше не мог оставаться в Центральной академии и перевелся. С 1953 по 1964 год он преподавал в Университете Цинхуа , а затем в Пекинском педагогическом колледже изящных искусств. Будучи профессором, Ву смог совершить множество поездок по стране и открыть для себя просторы нового Китая. Ву был полон амбиций и энергии и побывал во многих местах, куда не поехали его сверстники. Он наслаждался свободой путешествий, которая позволяла ему рисовать или рисовать где угодно и когда угодно. Именно тогда Ву перешел к пейзажу, поскольку путешествовал по всей стране. Позже в 1964 году он был назначен профессором Центрального института искусств и ремесел в Пекине.

В августе 1966 года, в начале Культурной революции Мао Цзэдуна, У было запрещено рисовать и писать об искусстве. [ нужна ссылка ] , и многие из его ранних работ были уничтожены [ нужна ссылка ] . В 1970 году, в возрасте 51 года, его и его жену разлучили и отправили почти на 3 года каторжных работ в деревне в рамках обширной программы перевоспитания Коммунистической партии. [5] У заявил: «Жизнь заключалась только в том, чтобы сажать рис, носить уголь, критиковать друг друга и сражаться друг с другом… Единственное, что никому не разрешалось делать, — это рисовать». [4] По истечении этого периода ему разрешалось рисовать только по воскресеньям (его выходной на полях) или по праздникам. [ нужна ссылка ] . Он слышал о том, что художников преследовали и даже убивали, поэтому он сжег свои обнаженные картины, поскольку они подверглись резкой критике и неодобрению. Ву не понес слишком большого физического вреда, поскольку он уничтожил многие из своих картин, но это причинило ему большой эмоциональный вред. Наконец, в 1972 году ему разрешили вернуться в Пекин, чтобы рисовать фрески и украшения в отелях.

В 1970-е годы Ву изменил свой стиль в зависимости от того, что делали другие в то время. Он начал рисовать маслом и акварелью в западном стиле, пока не вернулся в Пекин и не увидел, как другие художники используют акварель в традиционном китайском стиле. В 1975 году ассоциация китайских художников в Японии захотела выставить на выставке несколько традиционных китайских картин, написанных тушью. Ву снова изменил свой стиль, чтобы он соответствовал спецификациям, и его работа стала большим хитом. Отсюда Ву перешел к следующему этапу, где он рисовал маслом и сосредоточился на человеческом теле и красоте формы. Ву также понял, что может добиться такой же красоты и формы в пейзаже, используя китайские чернила и цвета на бумаге. [4]

Лишь после смерти Мао в 1976 году Ву, как и многие его сверстники, смог вернуться к творчеству. Это открыло художникам возможность выйти на международный уровень. К несчастью для большинства художников, между Китаем и остальным миром существовал огромный разрыв в художественных идеях. Единственным, кто, казалось, смог преодолеть этот художественный разрыв, был Ву. Благодаря вновь обретенной свободе Ву смог покончить со старыми ограничениями и вернуться к стилю формализма, который он изначально любил. Помимо того, что он снова смог рисовать, он смог стать более публичной фигурой на арт-сцене, не опасаясь возмездия. Он написал эссе для майского номера журнала Meishu за 1979 год под названием «Красота формы в живописи». В статье он обсудил свою теорию формализма как «Огромное количество деятелей искусства теперь надеются на то, что перед ними откроется европейская современная живопись, чтобы обсудить научность красоты формы. Это микроскоп и хирургический нож формального искусства как средство обогащения и развития наследия. Картина маслом должна быть национализирована; Китайская живопись должна быть модернизирована. Кажется, только после того, как мы увидели исследования японского художника Хигасиямы Кая, мы пришли к ясному пониманию проблем объединения Востока и Запада». [4]

Ву написал множество других статей, основанных на своей версии формы и ее применении к модернизму. Он считал себя прежде всего художником, а не теоретиком. У него был подход: выходить и смотреть на природу, чтобы найти что-то, что пробудило бы его интерес. Затем он начинал с предварительного наброска того, что он видел. Затем он провел много времени в студии, пытаясь найти лучший способ показать силу формы объекта. Затем он рисовал быстро и импульсивно той европейской или китайской кистью, которая казалась ему подходящей. Ву продолжал рисовать часами, пока не становился слишком эмоционально истощен, чтобы продолжать. [4] Его первая профессиональная персональная выставка состоялась в 1979 году, а его карьера началась в 1980-х годах. Он был персональным эксгибиционистом более чем в десяти и участвовал в совместных выставках более чем в десяти других.

сделало Ву кавалером Ордена искусств и литературы В 1991 году Министерство культуры Франции .

В начале своей карьеры Гуаньчжун взял псевдоним Ту, которым подписывал свои работы.

У умер в возрасте 90 лет ночью 25 июня 2010 года в пекинской больнице.

Двойные ласточки

[ редактировать ]

Среди многих картин У Гуаньчжуна «Ласточки-близнецы» были наиболее выдающимися и отражающими его поиски синтеза западных элементов в традиционной китайской живописи. [6] В этой картине запечатлены как статичная форма традиционной архитектуры Цзяннань , так и движение двух ласточек, летящих к дереву. Геометрические формы, особенно прямоугольники , доминируют в половине картины. Например, передние стены домов представляют собой горизонтально расположенные белые прямоугольники с простыми черными и серыми линиями, обозначающими края и крышу каждого здания. Дверные проемы были окрашены в той же минималистической манере, однако контраст между темнотой внутри здания и более светлой дверной коробкой достаточно заметен, чтобы создать ощущение глубины. Внимание Ву к перспективе и глубине в «Ласточке-близнеце» является фактором, который отличает его от многих других художников, работающих в стиле гохуа . Хотя белые стены в «Ласточках-близнецах» могут показаться доминирующими элементами этой картины, на самом деле именно пара ласточек раскрывает намерения Ву, стоящие за этой картиной. В 1950-е годы Ву вернулся из Франции на родину. Это было также время, когда китайское искусство вступило в фазу социалистический реализм . [7] Это художественное движение побудило многих художников создавать произведения искусства, чтобы внести свой вклад в китайское общество. Точно так же Ву чувствовал себя обязанным передать знания, которые он получил во Франции, молодому поколению в Китае, чтобы продвигать идею синтеза западного и традиционного китайского искусства. [8]

Сад Львиной Рощи

[ редактировать ]

«Сад Львиной рощи» был написан в 1983 году. Сюжет этой картины — «Львиная роща » — самый большой рокарий в Сучжоу . У Гуаньчжун успешно использовал в этой картине линии , плоскости и точки. Линии использовались, чтобы выразить чувство свободы, которым также наслаждались китайские художники после Культурной революции . [9] В отличие от традиционных художников гохуа, контуры чернил Ву больше не отражают физическую форму скал, а вместо этого, кажется, предполагают, как Ву воспринимает этот пейзаж. [10] Формы скал имеют различную форму: некоторые из них круглые, неровные и полые. Он уделял пристальное внимание взлетам и падениям, вогнутым и выпуклым, пещерам и вершинам, а также размерам камней. Хотя структура скалы на этой картине едва различима, это чувство двусмысленности еще больше побуждает зрителей использовать свое воображение и смотреть за пределы того, что представлено перед их глазами. Около двух третей картин состоят из извилистых линий и брызг чернил и цветных точек зеленого, желтого, фиолетового и красного цветов, что усиливает спонтанность и плавность картины, поскольку каждая точка сверкает по картине. Художественные элементы самолетов , такие как крыша павильона в стиле Сучжоу, мост и монастырь, добавляют намек на реалистичный элемент. Передний план этой картины представляет собой слегка затененную бледно-серую воду, в которой обитают рыбы. Хотя передний план не так привлекателен, как скалы, он придает сложным элементам устойчивое измерение.

Выставки

[ редактировать ]

Большинство ранних работ Ву были уничтожены во время Культурной революции. Трудно отследить работы с его ранних дней. У У была выставка в 1942 году, когда он учился в школе, и она проходила во Дворце молодежи Ша Пин. [11]

У Гуаньчжун провел персональные выставки в крупнейших художественных галереях и музеях по всему миру, включая Китай, Гонконг, Сингапур, Токио, Тайбэй, Корею, Францию, Англию и США. [ нужна ссылка ] Его картины были выставлены в Британском музее в 1992 году; У был первым из ныне живущих китайских художников, устроившим там выставку. Одна из его картин, «Морской пейзаж в Бэйдайхэ» (1977), была показана в Метрополитен-музее в рамках выставки картин из коллекции арт-дилера Роберта Х. Эллсворта [1] . Его работы также можно увидеть в коллекции Художественного музея Гонконга . [12]

В 2008 году Ву подарил Сингапурскому художественному музею (SAM) 113 работ. Это пожертвование является крупнейшим пожертвованием У Гуаньчжуна публичному музею. В 2010 году Ву подарил работы Художественному музею Гонконга.

Цитаты У Гуаньчжуна

[ редактировать ]

«Через рисование пейзажей я еще больше полюбил свою Родину и хочу навсегда упоиться ее объятиями». [4]

Эта конкретная цитата дает нам более глубокое понимание глубокой признательности Китаю и земле, которой владел У Гуаньчжун.

«Чтобы сердца людей могли общаться, должны быть искренние эмоции, способные затронуть струну. Смогут ли чувства и представления современных китайцев найти отклик на Западе, зависит от эмоций, истинны они или ложны. Разумные зрители могут различить, что реально, а что ложно». [4]

Здесь У Гуаньчжун объясняет, что для того, чтобы люди (например, жители Востока и Запада) могли общаться, должны быть настоящие эмоции, которые могут вызвать отклик у другой аудитории.

«Абстрактная красота — это сердце красоты фигуративного искусства. Это естественная вещь, на которую мы все реагируем. Как ребенок любит играть с калейдоскопом, так всем нравится чистая форма и цвет». [4]

У Гуаньчжун объясняет абстрактную красоту, что показывает его понимание абстрактного искусства наряду с его традиционным китайским образованием.

«Между ними так часто возникает конфликт, и это мое величайшее горе... Все, что я написал, направлено на то, чтобы попытаться помочь нашим людям понять и избавиться от их страха и подозрений в отношении абстракции в западном искусстве. Поэтому я Я могу начать говорить только с точки зрения полуабстрактного искусства, которое легче понять. Но даже когда я говорил об этом, в последнее время было много споров и возражений». [4]

Эта конкретная цитата показывает, насколько сложно в Китае было интегрировать абстрактное западное искусство из-за своих страхов и как это мешает У Гуаньчжуну свободно обсуждать его.

«Образ» существует в объективном мире. Не все изображения красивы. Проницательная сила глаза художника заключается в его способности распознавать красоту изображений, улавливать элементы, составляющие эту красоту, и выражать эту красоту в его выражении, создавая тем самым у зрителей чувство симпатии!» [4]

Эта цитата объясняет убеждение У Гуаньчжуна в том, что зрители должны испытывать чувство симпатии к картине.

«В поисках всех чудесных вершин для зарисовок я в течение тридцати лет зимой, летом, весной и осенью носил на спине тяжелое малярное оборудование и ступал в речные города, горные деревни, густые леса и заснеженные горы. вершины – от самого дальнего уголка Восточного моря до приграничных городов Тибета, от руин древнегреческого Гаочана (в Синьцзяне) до островов чаек, я останавливался на стоянках грузовиков, во дворах рыбацких домов, фабричных зданиях и разрушенных храмы… Во всех них я тренировался, развивая выносливость». [4]

В этой цитате мы видим, как У Гуаньчжун боролся на своем пути к тому, чтобы стать художником-пейзажистом, и как это привело к тому, что он стал сильнее.

Все приведенные выше цитаты взяты из одного источника.

  1. ^ «Умер мастер китайской живописи» . Шанхай Дейли . Информационное агентство Синьхуа . 27 июня 2010 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  2. ^ «Высокопоставленный китайский чиновник подчеркивает важность культурного развития» . Информационное агентство Синьхуа . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г.
  3. ^ Майкл Салливан , Современные китайские художники: биографический словарь , University of California Press, 2006, стр. 175. ISBN   0-520-24449-4
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гуаньчжун, Ву, Люси Лим, Сюн Бинмин, Майкл Салливан , Ричард Барнхарт, Джеймс Кэхилл и Чу-Цин Ли. У Гуаньчжун: современный китайский художник . Сан-Франциско: Фонд китайской культуры, 1989. Печать.
  5. ^ Салливан, Майкл (7 июля 2010 г.). «Некролог У Гуаньчжуна» . Хранитель . Лондон.
  6. ^ Ву, Тео Хан (март 2012 г.). «У Гуаньчжун, китайский мастер-художник». Искусство Азии . 2 : 95–109 – через EBSCOhost.
  7. ^ Эндрюс, Джулия (2012). Искусство современного Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 159.
  8. ^ Эндрюс, Джулия (2012). Искусство современного Китая . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 211.
  9. ^ Кинг, Ричард (2010). Искусство в смятении: Китайская культурная революция . Ванкувер: UBC Press.
  10. ^ Ву, Бинг (сентябрь 2010 г.). «Наследие великого мастера». Китай сегодня . 59 : 42–45 – через EBSCO.
  11. ^ Фаррер, Энн, Куан-чунг Ву, Майкл Салливан и Мэй-цзин Као. У Гуаньчжун: китайский художник двадцатого века. Лондон: Опубликовано Британским музеем для попечителей Британского музея, 1992 г. Печать.
  12. ^ Гонконгский художественный музей: выставка весна 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e83a8aa6c84a88fec817d334834a48c__1696960140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/8c/4e83a8aa6c84a88fec817d334834a48c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wu Guanzhong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)