Фан Ганмин
Фан Ганмин | |
---|---|
Фан Цяньминь | |
![]() Фан Ганминь, 1930 г. | |
Рожденный | |
Умер | 21 января 1984 г. | ( 77 лет
Национальность | китайский |
Известный | Живопись, графика, скульптура |
Движение | Кубизм , Китайский Модернизм |
Супруг | Су Айлан |
Фан Ганмин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Фан Цяньминь | ||
Упрощенный китайский | Фан Цяньминь | ||
|
Фан Ганминь ( упрощенный китайский : 方干民 ; традиционный китайский : 方幹民 ; 15 февраля 1906 г. - январь 1984 г.) был китайским художником, скульптором и педагогом, получившим образование во Франции, который получил образование в Париже и провел большую часть своей взрослой жизни в Китае. Считающийся одним из пионеров китайской масляной живописи, Фан родился в уезде провинции Вэньлин Чжэцзян . Он начал изучать живопись в 1924 году и в 1925 году отправился в Париж, поступив в Высшую национальную школу изящных искусств , что сделало его одним из первых китайских художников, получивших образование за границей во Франции. По возвращении в Китай он преподавал в искусств Национальной академии Ханчжоу , став профессором кафедры западной живописи. [1] [2] Во время Культурной революции Фанг был опозорен и подвергнут пыткам со стороны Красной гвардии , а его работы были уничтожены. Он умер в 1984 году. Среди его учеников Цзао Воу-Ки , Чу Тех-Чун. [3] и У Гуаньчжун . [4]

Хронология
[ редактировать ]В 1906 году Фан Ганминь родился 15 февраля в Вэньлине, провинция Чжэцзян. Его отец, Фан Юэ (также известный как Сюнь Чэн), был официальным обладателем литературной степени, специализировался на изучении письменных символов и опубликовал несколько книг, в том числе «А. Простой подход к изучению шести классов характеров».
В 1920 году Фан поступил в среднюю школу Андинь в Ханчжоу, постепенно проявляя свой талант в искусстве.
В 1924 году летом он поехал в Шанхай подавать документы в Шанхайскую академию художеств и был принят на вторую ступень, где получил прочную основу рисования под руководством русского учителя В. Подгурского.
В 1925 году он уехал из Шанхая во Францию, чтобы продолжить обучение.
В 1926 году, после шести месяцев изучения французского языка в городке за пределами Парижа, Фанг был принят в художественную школу в Лионе, где он посещал уроки «Пастерные слепки» и «Рисование будущего».
В 1927 году Фанг поступил в Парижскую школу изящных искусств и присоединился к Жана-Поля Лоренса студии вместе с Яном Вэньляном . Помимо уроков рисования в студии, он также был частым посетителем галерей и музеев и проявил сильный интерес к постимпрессионизму.
В 1929 году он женился на г-же Ай Лан Су, своей однокласснице по Школе изящных искусств в Париже. Зимой он вернулся в Китай и был принят на работу в Шанхайскую частную академию изящных искусств Синь Хуа, но позже перевелся в Шанхайский университет изящных искусств и Шанхайскую академию изящных искусств. Фанг встретил Су Айлань в Школе изящных искусств в студии Гумберта (единственной, уполномоченной принимать студенток). [5]
Карьера
[ редактировать ]Фан Ганминь учился в Шанхае Мэйчжуань и у Жан-Пьера Лорана (1875–1932), сына Жан-Поля Лорана (1838–1921), в Высшей национальной школе изящных искусств с 1926 по 1929 год вместе с китайскими художниками, такими как как Янь Вэньлян . Он преподавал в Синьхуа AFA, Шанхае и Академии Ханчжоу. [6]
Примерно в 1930 году Фан Ганьминь вместе с такими художниками, как Сюй Шаозэн, Го Гуни, Ли Цзинфа и Чжу Инпэн, основал Общество изучения западной живописи Чанфэн. [7]
В 1951 и 1952 годах кампания против модернистского искусства, осужденная в советских терминах как буржуазная, так и формалистическая, вынудила Линь Фэнмяня и У Дайю покинуть художественную академию в Ханчжоу и вернуться в Шанхай. Реализм считался прогрессивным стилем. Фан Ганмину удалось остаться, но, тем не менее, он был маргинализирован и осужден за свой современный стиль. [8]
Во время Культурной революции Фана, заклейменного антиреволюционером за свой модернистский художественный стиль, выставили напоказ вокруг Национальной академии искусств в Ханчжоу, облили его чернилами и краской, а студенты избивали и осуждали его. Фанг также находился в заключении красногвардейцев на длительные сроки. [9]
Линь Фэнмянь , У Даю и Фан Ганминь, а также их ученики Чу Дэ-Чун , У Гуаньчжун и Цзао Воу-Ки были коллективно отнесены к школе художников «Западное озеро» (西湖畫派).
Работает
[ редактировать ]
Из ранних картин Фана особенно примечательны две. Они представляют собой упражнения в кубистской манере и придают своему предмету, как обнаженной натуре, геометрический и скульптурный, но не фрагментарный эффект картины Брака . Одна из них — «Мелодия осени» (1934). Другой - «Белые голуби» (1932), изображающий геометрические формы, напоминающие кубизм, но со структурным оттенком в стиле ар-деко.
В шутку его ученики называли его стиль «фанг» («квадрат»), играя на его фамилии «Фанг», которая также является одним из иероглифов китайского слова, означающего «кубический». [10]
Известные студенты
[ редактировать ]- Чу Тэ-чун
- У Гуаньчжун
- Цзао Воу-ки
- Мин Сивэнь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Хан (27 марта 2009 г.). Глобализация арт-рынков: Феномен искусства XXI века с глобальной точки зрения. К концу гегемонистских претензий западной художественной системы и началу постглобальной культуры . ЛИТОВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. стр. 113, 115, 116.
- ^ Салливан, Майкл (1998). Искусство и художники Китая двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. С. 40, 301.
- ^ «Вода в небе: Чу Дэ-Чун и его картины_Gallery News_Artron News» . news.artron.net Проверено 02 февраля 2018 г. .
- ^ Ясуко ФУРУИТИ, 古市保子 (2006). Кубизм в Азии: неограниченные диалоги -- Доклад . Японский фонд (Токио, Япония). стр. Презентация 2 занятия 1, презентация 1 занятия 3.
- ^ «Ле Ван Де, 1942, Женщина с голубем, или деконструкция, источник разочарования» . Блог Жана-Франсуа Юбера . 28 февраля 2022 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Салливан, Майкл (2006). Современные китайские художники: Биографический словарь . Издательство Калифорнийского университета. п. 86.
- ^ Чан, Педит Пуи (2017). Создание мира современного искусства: институционализация и легитимизация Гохуа в республиканском Шанхае . БРИЛЛ. стр. Приложение 2. ISBN 9789004338104 .
- ^ Джулия Ф. Эндрюс, Куйи Шен (2002). Искусство современного Китая . Издательство Калифорнийского университета. стр. 62, 70, 142.
- ^ «От Шанхая республиканской эпохи до послевоенного Парижа: смелые портреты Пань Юляна» . фризе.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Пан, Линн (2008). Шанхайский стиль: искусство и дизайн между войнами . Гонконг: Совместное издательство Гонконга. п. 74.