Jump to content

Фан Ганмин

Фан Ганмин
Фан Цяньминь
Фан Ганминь, 1930 г.
Рожденный ( 1906-02-15 ) 15 февраля 1906 г.
Умер 21 января 1984 г. ) ( 1984-01-21 ) ( 77 лет
Национальность китайский
Известный Живопись, графика, скульптура
Движение Кубизм , Китайский Модернизм
Супруг Су Айлан
Фан Ганмин
Традиционный китайский Фан Цяньминь
Упрощенный китайский Фан Цяньминь
Транскрипции

Фан Ганминь ( упрощенный китайский : 方干民 ; традиционный китайский : 方幹民 ; 15 февраля 1906 г. - январь 1984 г.) был китайским художником, скульптором и педагогом, получившим образование во Франции, который получил образование в Париже и провел большую часть своей взрослой жизни в Китае. Считающийся одним из пионеров китайской масляной живописи, Фан родился в уезде провинции Вэньлин Чжэцзян . Он начал изучать живопись в 1924 году и в 1925 году отправился в Париж, поступив в Высшую национальную школу изящных искусств , что сделало его одним из первых китайских художников, получивших образование за границей во Франции. По возвращении в Китай он преподавал в искусств Национальной академии Ханчжоу , став профессором кафедры западной живописи. [1] [2] Во время Культурной революции Фанг был опозорен и подвергнут пыткам со стороны Красной гвардии , а его работы были уничтожены. Он умер в 1984 году. Среди его учеников Цзао Воу-Ки , Чу Тех-Чун. [3] и У Гуаньчжун . [4]

Фан Ганмин, Пещера Желтого Дракона , 1981, холст, масло.

Хронология

[ редактировать ]

В 1906 году Фан Ганминь родился 15 февраля в Вэньлине, провинция Чжэцзян. Его отец, Фан Юэ (также известный как Сюнь Чэн), был официальным обладателем литературной степени, специализировался на изучении письменных символов и опубликовал несколько книг, в том числе «А. Простой подход к изучению шести классов характеров».

В 1920 году Фан поступил в среднюю школу Андинь в Ханчжоу, постепенно проявляя свой талант в искусстве.

В 1924 году летом он поехал в Шанхай подавать документы в Шанхайскую академию художеств и был принят на вторую ступень, где получил прочную основу рисования под руководством русского учителя В. Подгурского.

В 1925 году он уехал из Шанхая во Францию, чтобы продолжить обучение.

В 1926 году, после шести месяцев изучения французского языка в городке за пределами Парижа, Фанг был принят в художественную школу в Лионе, где он посещал уроки «Пастерные слепки» и «Рисование будущего».

В 1927 году Фанг поступил в Парижскую школу изящных искусств и присоединился к Жана-Поля Лоренса студии вместе с Яном Вэньляном . Помимо уроков рисования в студии, он также был частым посетителем галерей и музеев и проявил сильный интерес к постимпрессионизму.

В 1929 году он женился на г-же Ай Лан Су, своей однокласснице по Школе изящных искусств в Париже. Зимой он вернулся в Китай и был принят на работу в Шанхайскую частную академию изящных искусств Синь Хуа, но позже перевелся в Шанхайский университет изящных искусств и Шанхайскую академию изящных искусств. Фанг встретил Су Айлань в Школе изящных искусств в студии Гумберта (единственной, уполномоченной принимать студенток). [5]

Фан Ганминь учился в Шанхае Мэйчжуань и у Жан-Пьера Лорана (1875–1932), сына Жан-Поля Лорана (1838–1921), в Высшей национальной школе изящных искусств с 1926 по 1929 год вместе с китайскими художниками, такими как как Янь Вэньлян . Он преподавал в Синьхуа AFA, Шанхае и Академии Ханчжоу. [6]

Примерно в 1930 году Фан Ганьминь вместе с такими художниками, как Сюй Шаозэн, Го Гуни, Ли Цзинфа и Чжу Инпэн, основал Общество изучения западной живописи Чанфэн. [7]

В 1951 и 1952 годах кампания против модернистского искусства, осужденная в советских терминах как буржуазная, так и формалистическая, вынудила Линь Фэнмяня и У Дайю покинуть художественную академию в Ханчжоу и вернуться в Шанхай. Реализм считался прогрессивным стилем. Фан Ганмину удалось остаться, но, тем не менее, он был маргинализирован и осужден за свой современный стиль. [8]

Во время Культурной революции Фана, заклейменного антиреволюционером за свой модернистский художественный стиль, выставили напоказ вокруг Национальной академии искусств в Ханчжоу, облили его чернилами и краской, а студенты избивали и осуждали его. Фанг также находился в заключении красногвардейцев на длительные сроки. [9]

Линь Фэнмянь , У Даю и Фан Ганминь, а также их ученики Чу Дэ-Чун , У Гуаньчжун и Цзао Воу-Ки были коллективно отнесены к школе художников «Западное озеро» (西湖畫派).

Работает

[ редактировать ]
Фан Ганмин, Осенний пейзаж , 1983, холст, масло.

Из ранних картин Фана особенно примечательны две. Они представляют собой упражнения в кубистской манере и придают своему предмету, как обнаженной натуре, геометрический и скульптурный, но не фрагментарный эффект картины Брака . Одна из них — «Мелодия осени» (1934). Другой - «Белые голуби» (1932), изображающий геометрические формы, напоминающие кубизм, но со структурным оттенком в стиле ар-деко.

В шутку его ученики называли его стиль «фанг» («квадрат»), играя на его фамилии «Фанг», которая также является одним из иероглифов китайского слова, означающего «кубический». [10]

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Сара Хан (27 марта 2009 г.). Глобализация арт-рынков: Феномен искусства XXI века с глобальной точки зрения. К концу гегемонистских претензий западной художественной системы и началу постглобальной культуры . ЛИТОВОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. стр. 113, 115, 116.
  2. ^ Салливан, Майкл (1998). Искусство и художники Китая двадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. С. 40, 301.
  3. ^ «Вода в небе: Чу Дэ-Чун и его картины_Gallery News_Artron News» . news.artron.net Проверено 02 февраля 2018 г. .
  4. ^ Ясуко ФУРУИТИ, 古市保子 (2006). Кубизм в Азии: неограниченные диалоги -- Доклад . Японский фонд (Токио, Япония). стр. Презентация 2 занятия 1, презентация 1 занятия 3.
  5. ^ «Ле Ван Де, 1942, Женщина с голубем, или деконструкция, источник разочарования» . Блог Жана-Франсуа Юбера . 28 февраля 2022 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ Салливан, Майкл (2006). Современные китайские художники: Биографический словарь . Издательство Калифорнийского университета. п. 86.
  7. ^ Чан, Педит Пуи (2017). Создание мира современного искусства: институционализация и легитимизация Гохуа в республиканском Шанхае . БРИЛЛ. стр. Приложение 2. ISBN  9789004338104 .
  8. ^ Джулия Ф. Эндрюс, Куйи Шен (2002). Искусство современного Китая . Издательство Калифорнийского университета. стр. 62, 70, 142.
  9. ^ «От Шанхая республиканской эпохи до послевоенного Парижа: смелые портреты Пань Юляна» . фризе.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
  10. ^ Пан, Линн (2008). Шанхайский стиль: искусство и дизайн между войнами . Гонконг: Совместное издательство Гонконга. п. 74.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5c340058e5f9bd1db7a7b6131b679cc__1718045760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/cc/d5c340058e5f9bd1db7a7b6131b679cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fang Ganmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)