Jump to content

Ян Вэньлян

Ян Вэньлян
Бронзовая статуя Янь Вэньляна
Рожденный ( 1893-07-20 ) 20 июля 1893 г.
Шанхай , Китай
Умер 1 мая 1988 г. ) ( 1988-05-01 ) ( 94 года
Альма-матер Национальная школа изящных искусств
Известный Картина маслом
Заметная работа Кухня , Южное озеро , Деревня поздно ночью , Снег
Движение Импрессионизм
Ян Вэньлян
Традиционный китайский Ян Вэньлян
Упрощенный китайский Ян Вэньлян
Транскрипции

Ян Вэньлян ( китайский : 顏文樑 ; 20 июля 1893 - 1 мая 1988) был китайским художником и педагогом, который считается одним из отцов китайской масляной живописи и важным художественным педагогом своего времени. Янь родился в Сучжоу , провинция Цзянсу в 1922 году основал Академию художеств Сучжоу , и начал изучать живопись в 1909 году, вместе с Чжу Шицзе и в 1929 году отправился в Париж, поступив в Высшую национальную школу изящных искусств, благодаря чему он вместе с Сюй Бэйхун и Санью , одни из первых китайских художников, получивших образование за границей во Франции. Он был одним из четырех пионеров китайского современного искусства, получивших титул « Четырех великих президентов Академии ». [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Снег (1950) Ян Вэньлян Холст, масло 89 x 122см

Ян Вэньлян основал Академию художеств Сучжоу вместе со своим другом Чжу Шицзе в 1922 году. Ян изучал живопись в Париже в период с 1929 по 1931 год вместе с другими китайскими художниками, такими как Фан Ганьминь , его путешествия совпадали с путешествиями Лю Хайсу , и он писал картины в стиле импрессионистов . Находясь в Европе, Ян собрал коллекцию гипсовых слепков знаменитых европейских скульптур, насчитывающую целых 500 штук, которую он отправил домой для использования в Академии. [ 2 ]

Китай после 1949 года

[ редактировать ]

В 1952 году в рамках национальной реорганизации художественных школ, проведенной Коммунистической партией Китая , Шанхайская академия искусств и Сучжоуская академия искусств были переведены из Шанхая и образовали Восточно-Китайскую академию искусств в Уси .

Янь Вэньлян был переведен на должность заместителя директора восточно-китайского кампуса CAFA, от которой Ян сначала отказался. В конечном итоге Яна убедил Бошан, профессор факультета культуры Восточного Китая, апеллировавший к идеалам Яна как педагога. Ян принял позицию Ханчжоу по преподаванию идеологически непроблемных предметов перспективы и теории цвета . В 1957 году Ян опубликовал книгу по теории цвета.

Сертификат «Почетное упоминание» Ян Вэньлян получил во время пребывания в Париже на Салоне 1929 года.

На оживленной художественной сцене Шанхая многие художники работали в стилях постимпрессионизма и фовизма , обучаясь до 1949 года в Сучжоуской художественной академии и Шанхайской художественной академии. На неофициальной арт-сцене Шанхая доминировали стили Янь Вэньляна и Лю Хайсу, и эта тенденция сохранялась даже в последние годы Культурной революции. [ 3 ]

Культурная революция

[ редактировать ]

Одним из удивительных результатов влияния Яна стало развитие подпольного движения пейзажной живописи в Шанхае в начале 1970-х годов, в разгар Культурной революции, пропагандирующей проправительственную и реалистическую живопись фигур. судебного разбирательства со стороны Красной гвардии После некоторого Янь Вэньлян был освобожден из следственного заключения властей Культурной революции в 1969 году и до конца своих лет занимался рисованием в одиночестве. [ 4 ]

Поздняя жизнь и наследие

[ редактировать ]

Янь Вэньлян привлек множество молодых последователей, когда выяснилось, что он рисовал в парке и иногда давал технические советы молодым художникам, работавшим поблизости. Он пригласил восторженных молодых художников в свою квартиру, где показал им картины, написанные им во Франции и Италии 45 лет назад. Результатом его доброты стало то, что романтические и импрессионистические стили Франции начала 20 века стали интегрированы в новый региональный шанхайский стиль. Его также практиковали и унаследовали его ученики из Академии художеств Сучжоу и многие художники-самоучки «потерянного поколения», родившиеся в 1950-х годах, которым Культурная революция лишила формального образования.

Янь Вэньлян умерла в 1988 году в возрасте 94 лет.

Среди пионеров китайского современного искусства четверо мужчин удостоились звания « Четырех великих президентов Академии »: Линь Фэнмянь, Сюй Бэйхун, Лю Хайсу и Янь Вэньлян. Эти художники пользовались уважением в раннюю республиканскую эпоху благодаря их эффективному руководству Национальной школой изящных искусств Ханчжоу, художественным факультетом Центрального университета, Шанхайской академией искусств и Художественным колледжем Сучжоу соответственно. Из четырех президентов сохранившихся работ Янь Вэньляна меньше всего, а работы с явным происхождением встречаются еще реже. [ 5 ]

Работает

[ редактировать ]
Туманная пагода под холодной луной (1960) Ян Вэньлян Холст, масло 47,5 х 29см

Пейзажи маслом Янь Вэньляна являются продолжением и расширением традиционной китайской пейзажной живописи. Его пожизненное изучение перспективы и цвета стало важной главой в модернизации и интернационализации китайского искусства. [ 6 ]

«Кухня» (厨房) (1920) — одно из самых известных произведений Яна. Панорамное изображение старомодной сцены на кухне Цзяннань, ее реалистичные образы и сбалансированные цвета отражают понимание художником перспективы, света и тени.

Пятнадцать лет между 1950 и 1965 годами были самым плодотворным периодом Янь Вэньляна с точки зрения творчества и экспериментов. Стабильная академическая среда давала ему достаточно времени для рисования. Именно в этот период стиль Яна полностью отточен. Важные работы того периода включают «Рассвет реки Пуцзян» (浦江夜航) (1953) и «Деревня поздно ночью» ( (深夜之市郊) 1954).

Другая известная работа - « Южное озеро» (南湖) (1964), на которой изображена «красная лодка на Южном озере», аллегорическое место рождения Коммунистической партии Китая. В настоящее время он находится в коллекции Национального художественного музея Китая в Пекине.

Более поздний период Яна начался с его возвращения в Шанхай в 1969 году, когда он написал такие произведения, как «Ода нашей страны» (1982).

Наследие

[ редактировать ]

Будучи первым президентом Художественной школы Сучжоу, Ян стал по известности наравне с Сюй Бэйхуном (президентом Пекинской национальной художественной школы), Лю Хайсу (президентом Шанхайской академии изящных искусств) и Лин Фэн-миеном (президентом Национальной художественной школы Пекина). Ханчжоуская школа искусств). назвал этих художников Художник Пэн Сюньцинь четырьмя величайшими художниками Китайской Республики в своем положении, и все четверо были лидерами национального движения современного искусства того времени.

Остальные три мастера начали активно работать в области живописи маслом и китайской тушью. Вся карьера Янь Вэньляна, напротив, была посвящена исследованию глубин масляной живописи, что привело его к самостоятельному открытию уникального стиля и философии живописи и позволило ему объединить в своих творческих процессах западный язык масляной живописи с Восточные ценности и эстетика.

Искусствовед Шан Хуэй однажды сказал: «Янь Вэньлян был одним из очень немногих китайских художников, которые имели по-настоящему твердое понимание импрессионизма и в то же время были художником-реалистом, писавшим под влиянием Курбе и получившим образование в Европе. По своему художественному языку он был ближе к китайской эстетике, но по сравнению с другими пионерами современного китайского искусства стиль Яня отличался множеством различий среди многих сходств». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Янь Вэньлян» .
  2. ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. стр. 54–46.
  3. ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 384.
  4. ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. стр. 226, 247.
  5. ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Ян Вэньлян» .
  6. ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Ян Вэньлян» .
  7. ^ (www.firmstudio.com), веб-сайт FirmStudio. «Аукцион | China Guardian (HK) Auctions Co., Ltd» . China Guardian (HK) Auctions Co., Ltd. Проверено 31 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef5dca5c8c395551a6adea9a7f31e86b__1712107860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/6b/ef5dca5c8c395551a6adea9a7f31e86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yan Wenliang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)