Ян Вэньлян
Ян Вэньлян | |
---|---|
![]() Бронзовая статуя Янь Вэньляна | |
Рожденный | Шанхай , Китай | 20 июля 1893 г.
Умер | 1 мая 1988 г. | ( 94 года
Альма-матер | Национальная школа изящных искусств |
Известный | Картина маслом |
Заметная работа | Кухня , Южное озеро , Деревня поздно ночью , Снег |
Движение | Импрессионизм |
Ян Вэньлян | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Ян Вэньлян | ||
Упрощенный китайский | Ян Вэньлян | ||
|
Ян Вэньлян ( китайский : 顏文樑 ; 20 июля 1893 - 1 мая 1988) был китайским художником и педагогом, который считается одним из отцов китайской масляной живописи и важным художественным педагогом своего времени. Янь родился в Сучжоу , провинция Цзянсу в 1922 году основал Академию художеств Сучжоу , и начал изучать живопись в 1909 году, вместе с Чжу Шицзе и в 1929 году отправился в Париж, поступив в Высшую национальную школу изящных искусств, благодаря чему он вместе с Сюй Бэйхун и Санью , одни из первых китайских художников, получивших образование за границей во Франции. Он был одним из четырех пионеров китайского современного искусства, получивших титул « Четырех великих президентов Академии ». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Ян Вэньлян основал Академию художеств Сучжоу вместе со своим другом Чжу Шицзе в 1922 году. Ян изучал живопись в Париже в период с 1929 по 1931 год вместе с другими китайскими художниками, такими как Фан Ганьминь , его путешествия совпадали с путешествиями Лю Хайсу , и он писал картины в стиле импрессионистов . Находясь в Европе, Ян собрал коллекцию гипсовых слепков знаменитых европейских скульптур, насчитывающую целых 500 штук, которую он отправил домой для использования в Академии. [ 2 ]
Китай после 1949 года
[ редактировать ]В 1952 году в рамках национальной реорганизации художественных школ, проведенной Коммунистической партией Китая , Шанхайская академия искусств и Сучжоуская академия искусств были переведены из Шанхая и образовали Восточно-Китайскую академию искусств в Уси .
Янь Вэньлян был переведен на должность заместителя директора восточно-китайского кампуса CAFA, от которой Ян сначала отказался. В конечном итоге Яна убедил Бошан, профессор факультета культуры Восточного Китая, апеллировавший к идеалам Яна как педагога. Ян принял позицию Ханчжоу по преподаванию идеологически непроблемных предметов перспективы и теории цвета . В 1957 году Ян опубликовал книгу по теории цвета.

На оживленной художественной сцене Шанхая многие художники работали в стилях постимпрессионизма и фовизма , обучаясь до 1949 года в Сучжоуской художественной академии и Шанхайской художественной академии. На неофициальной арт-сцене Шанхая доминировали стили Янь Вэньляна и Лю Хайсу, и эта тенденция сохранялась даже в последние годы Культурной революции. [ 3 ]
Культурная революция
[ редактировать ]Одним из удивительных результатов влияния Яна стало развитие подпольного движения пейзажной живописи в Шанхае в начале 1970-х годов, в разгар Культурной революции, пропагандирующей проправительственную и реалистическую живопись фигур. судебного разбирательства со стороны Красной гвардии После некоторого Янь Вэньлян был освобожден из следственного заключения властей Культурной революции в 1969 году и до конца своих лет занимался рисованием в одиночестве. [ 4 ]
Поздняя жизнь и наследие
[ редактировать ]Янь Вэньлян привлек множество молодых последователей, когда выяснилось, что он рисовал в парке и иногда давал технические советы молодым художникам, работавшим поблизости. Он пригласил восторженных молодых художников в свою квартиру, где показал им картины, написанные им во Франции и Италии 45 лет назад. Результатом его доброты стало то, что романтические и импрессионистические стили Франции начала 20 века стали интегрированы в новый региональный шанхайский стиль. Его также практиковали и унаследовали его ученики из Академии художеств Сучжоу и многие художники-самоучки «потерянного поколения», родившиеся в 1950-х годах, которым Культурная революция лишила формального образования.
Янь Вэньлян умерла в 1988 году в возрасте 94 лет.
Среди пионеров китайского современного искусства четверо мужчин удостоились звания « Четырех великих президентов Академии »: Линь Фэнмянь, Сюй Бэйхун, Лю Хайсу и Янь Вэньлян. Эти художники пользовались уважением в раннюю республиканскую эпоху благодаря их эффективному руководству Национальной школой изящных искусств Ханчжоу, художественным факультетом Центрального университета, Шанхайской академией искусств и Художественным колледжем Сучжоу соответственно. Из четырех президентов сохранившихся работ Янь Вэньляна меньше всего, а работы с явным происхождением встречаются еще реже. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]
Пейзажи маслом Янь Вэньляна являются продолжением и расширением традиционной китайской пейзажной живописи. Его пожизненное изучение перспективы и цвета стало важной главой в модернизации и интернационализации китайского искусства. [ 6 ]
«Кухня» (厨房) (1920) — одно из самых известных произведений Яна. Панорамное изображение старомодной сцены на кухне Цзяннань, ее реалистичные образы и сбалансированные цвета отражают понимание художником перспективы, света и тени.
Пятнадцать лет между 1950 и 1965 годами были самым плодотворным периодом Янь Вэньляна с точки зрения творчества и экспериментов. Стабильная академическая среда давала ему достаточно времени для рисования. Именно в этот период стиль Яна полностью отточен. Важные работы того периода включают «Рассвет реки Пуцзян» (浦江夜航) (1953) и «Деревня поздно ночью» ( (深夜之市郊) 1954).
Другая известная работа - « Южное озеро» (南湖) (1964), на которой изображена «красная лодка на Южном озере», аллегорическое место рождения Коммунистической партии Китая. В настоящее время он находится в коллекции Национального художественного музея Китая в Пекине.
Более поздний период Яна начался с его возвращения в Шанхай в 1969 году, когда он написал такие произведения, как «Ода нашей страны» (1982).
Наследие
[ редактировать ]Будучи первым президентом Художественной школы Сучжоу, Ян стал по известности наравне с Сюй Бэйхуном (президентом Пекинской национальной художественной школы), Лю Хайсу (президентом Шанхайской академии изящных искусств) и Лин Фэн-миеном (президентом Национальной художественной школы Пекина). Ханчжоуская школа искусств). назвал этих художников Художник Пэн Сюньцинь четырьмя величайшими художниками Китайской Республики в своем положении, и все четверо были лидерами национального движения современного искусства того времени.
Остальные три мастера начали активно работать в области живописи маслом и китайской тушью. Вся карьера Янь Вэньляна, напротив, была посвящена исследованию глубин масляной живописи, что привело его к самостоятельному открытию уникального стиля и философии живописи и позволило ему объединить в своих творческих процессах западный язык масляной живописи с Восточные ценности и эстетика.
Искусствовед Шан Хуэй однажды сказал: «Янь Вэньлян был одним из очень немногих китайских художников, которые имели по-настоящему твердое понимание импрессионизма и в то же время были художником-реалистом, писавшим под влиянием Курбе и получившим образование в Европе. По своему художественному языку он был ближе к китайской эстетике, но по сравнению с другими пионерами современного китайского искусства стиль Яня отличался множеством различий среди многих сходств». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Янь Вэньлян» .
- ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. стр. 54–46.
- ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 384.
- ^ Эндрюс, Джулия Ф. (1995). Художники и политика в Китайской Народной Республике, 1949–1979 . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. стр. 226, 247.
- ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Ян Вэньлян» .
- ^ «СОБСТВЕННОСТЬ ИЗ ВАЖНОЙ ЧАСТНОЙ АЗИАТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ – Ян Вэньлян» .
- ^ (www.firmstudio.com), веб-сайт FirmStudio. «Аукцион | China Guardian (HK) Auctions Co., Ltd» . China Guardian (HK) Auctions Co., Ltd. Проверено 31 марта 2018 г.