Пан Сюньцинь
Пан Сюньцинь ( китайский : 庞薰琹 ; 20 июня 1906 — 18 марта 1985) был китайским художником и учителем, который после учебы в Париже вернулся в Китай и придал «традиционному декоративному искусству современный контекст». [ 1 ] Панг также был одним из основателей Общества Шторма, целью которого было привнести в Китай мир искусства в парижском стиле. [ 2 ] Его очень вдохновило французское движение в стиле модерн . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пан родился в Цзянсу в семье помещика. Продемонстрировав склонность к цвету и дизайну в юном возрасте, он начал изучать традиционную китайскую живопись цветов в одиннадцать лет. Он изучал медицину в Шанхае с 1921 по 1924 год после того, как иностранный священник сказал ему, что китайцы никогда не смогут стать великими художниками. [ 4 ] В сентябре 1925 года Пан переехал в Париж, чтобы изучать живопись маслом в Академии Жюлиана в возрасте 19 лет, вслед за такими товарищами-патриотами, как Сюй Бэйхун. В то время Париж находился в эпицентре новых художественных тенденций, от кубизма до фовизма, и сюда стекались иностранные художники.
Панг провел более года в Академии Жюлиана, изучая технические навыки посредством живых зарисовок и получая критику от преподавателей престижной Национальной школы изящных искусств. Под сильным влиянием коллеги-художника Чанг Ю, Панг последовал совету Чанга не поступать в Национальную школу изящных искусств после учебы в Академии Жюлиана. [ 5 ] Он начал использовать кисти с китайскими чернилами для рисования после того, как увидел, как Чанг использует ту же технику. Эта техника поддержала желание Пана объединить европейский модернизм с традиционным китайским эскизным концептуализмом, несмотря на то, что многие из его современников возрождали китайскую традицию как альтернативу модернизму. [ 6 ] Большая часть работ Панга в то время была портретной живописью, автопортретной или какой-либо другой. [ 5 ]
Вернуться в Китай
[ редактировать ]Панг вернулся в Китай в 1930 году в разделенную нацию, которая ценила европейский академический реализм выше модернизма. [ 6 ] Он вернулся в свой родной город, чтобы изучить книгу по истории и теории китайского искусства, но ему было трудно вернуться в страну, с которой он провел последние пять лет, не поддерживая контактов. [ 5 ] Пан провел множество персональных выставок и вместе с Чанг Та-цзяном основал Ассоциацию Тай-монг, а затем и Общество Шторма. [ 7 ]
Пан женился на художнице Цю Ти в 1932 году. Во время войн 1930-х - начала 1940-х годов Пан был вынужден часто переезжать, одновременно преподавая и рисуя. В 1936 году, после расформирования Общества «Буря», он преподавал в Бэйпинской художественной академии. [ 4 ] В 1953 году он основал Центральный колледж искусств и ремесел, первый в Китае институт искусств и ремесел. Однако в результате Культурной революции Пану запретили преподавать во время китайской антиправой кампании , и в 1972 году он был вынужден уйти на пенсию. Следующие два десятилетия он провел, рисуя яркие натюрморты и сочиняя исследования китайской декоративной живописи прошлого. Династии» , которая выйдет в свет в 1982 году. [ 5 ] Пан был восстановлен в должности учителя в 1979 году, и его более поздние академические исследования были сосредоточены на китайских традиционных ремеслах и украшениях. Его глубоко впечатлила способность женщин из сельских гор создавать красивые узоры и мотивы, используя только свое воображение. [ 4 ]
В 1984 году он завершил свои мемуары, которые в том же году были опубликованы издательством San-Lian Press . Он умер в Пекине в 1985 году от осложнений рака желудка . Мемориальный художественный музей Пан Сюньциня был основан в 1991 году в его родном городе, где выставлено почти пятьсот картин. [ 8 ]
Штормовое общество
[ редактировать ]стал соучредителем авангардного Штормового общества (китайский: 決瀾社 Juelan She «большая волна») В 1931 году Панг вместе с Ни Иде ; художник, критик и писатель. [ 9 ] Три других художника, в том числе Линь Фэнмянь , присоединились к группе постимпрессионистов и экспрессионистов. [ 6 ] С 1931 по 1935 год Общество «Шторм» провело четыре выставки. [ 4 ] В Манифесте Общества Штормов утверждалось, что они страдают от стационарности старого общества и вынуждены бежать. [ 9 ] В октябре 1932 года они напечатали этот Манифест, в котором умоляли: «Давайте восстанем! С нашей неистовой страстью и железным интеллектом мы создадим мир, переплетающийся из цвета, линий и формы!» [ 6 ] Сам Панг ретроспективно говорил, что причин для появления группы было несколько: «во-первых, все участники были недовольны действительностью… во-вторых, все хотели проложить новую дорогу в искусстве, и ни у кого не было на это сил». индивидуально... и в-третьих, никто из этих людей не хотел зависеть от влиятельных людей». [ 4 ]
Общество Шторма распалось из-за Гражданской войны в Китае , когда реалистичное пропагандистское искусство стало единственным приемлемым средством массовой информации. [ 4 ]
Философия
[ редактировать ]Панг рисовал с лирической чувствительностью. Он верил в свободу художника и необходимость менять свою живопись по мере приобретения нового опыта и знаний. [ 10 ] Он часто цитировал Пикассо как своего любимого художника из-за его импульсивности в отказе от своих прежних стилей в пользу поиска новых способов выражения. [ 5 ] Он ценил технические навыки, но признавал, что потребность в них уменьшилась по мере того, как фотографии становились все более популярными. Прежде всего, молодой Пан ценил самовыражение. [ 5 ]
Позже, столкнувшись с войнами, Панг стал называть свой акцент на индивидуальности «поверхностным», вместо этого отмечая силу искусства против угнетения. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пан Сюньцинь: знаменитый художник из Чаншу , Культурный Китай, 2014 г., получено 6 июня 2016 г.
- ^ Пан Сюньцинь (1906-1985) , Университет штата Огайо, 1999, получено 6 июня.
- ^ Салливан, Майкл (2006), Современные китайские художники: Биографический словарь , University of California Press, получено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пэн, Лю (2009). История искусства в Китае XX века . Милан: Хартия. стр. 302–306. ISBN 9788881587797 . OCLC 630503009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжу, X. (2009). Пан Сюньцинь (1906-1985) – Метаморфозы китайского авангарда, 1925-1946, и вопросы «подлинности» (Приказ № 3391363). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (304918778). ПроКвест 304918778
- ^ Jump up to: а б с д О'Брайен, Элейн. «Современное искусство в Африке, Азии и Латинской Америке: введение в глобальный модернизм». Чичестер, Западный Суссекс;: Уайли-Блэквелл, 2013.
- ↑ Пан Сюньцинь , Ravenel International Art Group, 2014, получено 6 июня 2016 г.
- ↑ Пан Сюньцинь , Галерея Тины Кенг, 2016, получено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Джон (1993). Современность в азиатском искусстве . Дикий пион. стр. 135–154. ISBN 978-0646147734 .
- ^ Салливан, Майкл. Искусство и художники Китая двадцатого века . Калифорнийский университет Press, 1996.