Jump to content

Жан Ламбер-Рюки

Жан Ламбер-Рюки
Ламберт-Руки ок. 1918 год
Рожденный 09/17/1888
Краков , Польша
Умер 07/27/1967
Париж, Франция
Национальность Польский, Французский
Известный Живопись, Скульптура
Движение Кубизм , Сюрреализм , Арт Деко
Супруг Моник Бикель м. 1920-
Дети Мара Руки — р. 7 апреля 1920 г.

Жан Ламбер-Руки (1888–1967) — польский художник -авангардист , скульптор и график . Он был наиболее известен своим участием в движениях кубизма , сюрреализма и ар-деко . Он выставлялся на Осеннем салоне 1913 года в Париже; от1919 год представляли Леонс Розенберг в Galerie de l'Effort Moderne и арт-дилер Поль Гийом . В марте 1920 года Ламбер-Руки выставлялся на второй выставке « Золотой секции» в Галерее де Ла Боэти в Париже и участвовал в первой выставке «Союза современных художников», где продолжал показывать свои работы. Он работал с разными стилями и средствами массовой информации, временами находился под влиянием искусства Африки племенного . Ламберт-Руки также стал известен своими городскими пейзажами в стиле кубизма. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Жан Ламбер-Рюки, 1919, Визит , 65 x 92 см, Музей 1930-х годов, Булонь-Бийанкур, Хранилище Центра Жоржа Помпиду , MNAM, Париж

Жан Ламбер-Руки родился в 1888 году в Кракове (Польша) и был младшим в большой семье. Ему было одиннадцать лет, когда внезапно умер его отец. Вундеркинд, он зарабатывал на жизнь портретами, удивлявшими буржуазию . краковскую [1]

Чтобы продолжить учебу, он посещал художественную школу в своем родном городе, а затем поступил в Школу изящных искусств в Кракове, где подружился с Моисом Кислингом , художником, которого он нашел в Париже. Его юность ознаменовалась погружением в богатый фольклор Центральной Европы. Он совершил несколько поездок в Россию, гостил у цыган и разучил русские танцы. Его работа на протяжении всей карьеры оставалась глубоко пропитанной плодами этого раннего опыта. [1]

Воодушевленный выставкой работ Гогена в Кракове, он решил поехать в Париж и прибыл однажды утром в феврале 1911 года с 17 франками в кармане. Он сразу же встретил друзей польского происхождения, принявших его. Он поступил в Академию Коларосси , где общался с богемными художниками Монпарнаса в кафе Le Dôme Café и Café de la Rotonde . Там он встретил Хаима Сутина , Леопольда Сюрважа , Цугухару Фухиту , Блеза Сандрара , Макса Жакоба и Амедео Модильяни ; с которым он делил комнату на улице Гранд-Шомьер, 8 на Монпарнасе, студию, арендованную им польским поэтом, писателем и торговцем произведениями искусства Леопольдом Зборовским . [1]

Ламбер-Руки зарабатывал на жизнь ретушированием фотографий на Монмартре , что не удовлетворяло его денежных потребностей. В 1913 году он переехал в студию на улице Кампань Премьер, 29 в 14 округе Парижа . В 1914 году он вступил во Французский Иностранный легион, чтобы служить Франции во время войны. Он изменил свое имя на Жан Ламбер-Рюки. Он был ранен во время войны и был направлен в археологическую службу Археологического музея Салоник в Греции, где проводил раскопки. Позже он сделал копии мозаик Святой Софии Салоник для Лувра под руководством Жана Гиффри, куратора отдела живописи Национальных музеев. [1]

Во время службы в армии он подружился со скульпторами Жозефом Чаки и Гюставом Миклошем . Миклош стал крестным отцом дочери Ламберта-Руки Теано по имени «Мара». В 1918 году демобилизовавшись, Ламбер-Рюки вернулся в Париж, где поселился на улице Мулен-де-Бёр, 12 в районе Монпарнас. [1]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

При поддержке Леонса Розенберга с 1918 года кубизм снова стал центральной проблемой для художников. В парижских салонах доминировало движение « Возвращение к порядку» , художник и теоретик Альберт Глейз в 1920 году попытался реанимировать дух « Золотой секции» с целью представить широкой публике художников-новаторов разных национальностей и организовать выставки с литературные и музыкальные прослушивания во многих странах. Дальнейшую поддержку этому начинанию оказали Фернан Леже , Александр Архипенко , Жорж Брак , Константин Бранкузи , Анри Лоран , Жак Вийон , Раймон Дюшан-Вийон , Луи Маркусси , Жозеф Чаки , Леопольд Сюрваж и Жан Ламбер-Рюки. [3] [4]

В 1920 году Ламбер-Рюки женился на Монике Бикель (род. 1892), ученице скульптора Огюста Родена . Их дочь Мара Руки родилась 7 апреля 1920 года. [1]

В 1923 году он подружился с медником Жаном Дюнаном , с которым проработал двадцать лет. Он отказался от предложения Жана Дюнана стать соавтором их произведений (кроме самого начала их сотрудничества). [1]

С 1925 года и до конца своей жизни Ламберт-Руки выставлял свои работы, многие из которых были заказаны, по всей Европе, Канаде и США, а также в церквях (большие реконструкции после Великой войны). В том же году он сотрудничал с Эмилем-Жаком Рульманом и Жаном Дюнаном на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года, выставке, которая олицетворяла то, что десятилетия спустя стало называться арт-деко , «современный» стиль, характеризующийся обтекаемым стилем. геометрические и симметричные композиции и изящный вид эпохи машин. [5] [6]

В 1930 году Ламберт-Руки стал одним из пионеров современного религиозного искусства. В 1931 году он стал активным членом Союза современных художников (UAM), где выставлялся вместе с Рене Хербстом , Шарлем-Эдуардом Жаннере (Ле Корбюзье), Робертом Малле-Стивенсом , архитектором Жоржем-Анри Пингюссоном , Жаном Фуке (для которым он делал украшения), в экспонатах, в которых дизайн делал упор на украшение. [7]

Жан Ламбер-Рюки стал натурализованным гражданином Франции в 1932 году. [8]

В 1933 году он покинул свою студию на Монпарнасе и перешёл в студию на улице Плант, 26 в Париже. В мае 1943 года он участвовал в групповой выставке художников «2ème groupe» в галерее Drouant-David в Париже.

Он оставался одиноким на протяжении всей своей жизни, бегая от мира с его требованиями и суетой. Смыслом его существования была непрекращающаяся потребность создавать что-то «новое». [1]

В 1967 году в возрасте 80 лет он умер в своем доме на улице Рю де Плант в Париже, Франция, от сосудистого заболевания.

Выставки при жизни

[ редактировать ]
  • 1913, Осенний салон.
  • 1919, Осенний салон, Леонс Розенберг (Galerie de l'Effort Moderne) и с дилером Полем Гийомом.
  • 1920, вторая выставка Золотой секции , Галереи де Ла Боэти и Салона Независимых.
  • 1923, персональная выставка в Galerie de l'Effort Moderne.
  • 1925, Hôtel du Collectionneur и Fumoir, с Жаком-Эмилем Рульманом и Жаном Дюнаном.
  • 1932 г. представляет в Кремайере религиозную скульптуру, которая вызывает скандал, вынудивший его убрать свою работу с выставки.
  • 1934, первое проявление сакрального искусства в Отеле герцогов Роханских.
  • 1936 г., участвует в манифестации сакрального искусства, ОГАР (Главное управление религиозного искусства), бульвар Сен-Жермен, 241.
  • 1937, Международная выставка, павильон УАМ. Он создал Accueil des Artistes Modernes , скульптурную стену у входа, а также несколько масок и скульптур внутри павильона. Он представляет Боном Ламбер в Павильоне де ла Люмьер. Он участвует в работе Павильона национальной солидарности и изготавливает украшения для Жана Фуке . Французское государство заказало скульптуру « Человек в пальто» .
  • 1938, Выставка сакрального искусства, Марианский павильон.
  • 1942, Персональная выставка в галерее Друан-Давид, где выставляется живопись и скульптура.
  • 1943 год, выставка сюрреалистических рисунков на улице Анжу. Выставка "2ème groupe", Галерея Друан-Давид.
  • 1947, Выставка современной французской керамики, Баден-Баден, затем в Вене.
  • 1949, Салон художников-декораторов.
  • 1953, персональная выставка Galerie La «Gentilhommière», бульвар Распай.
  • 1954, персональная выставка в галерее Drouant-David, улица дю Фобур Сент-Оноре, 52.
  • 1958, выставка Каир, Египет.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Визит , 1919, 65 х 92 см, Музей 1930-х годов, Булонь-Бийанкур, Хранилище Центра Жоржа Помпиду , 1995
  • «Композиция» , 1919, холст, масло, 56,5 × 47 см, Музей Эвре.
  • Les Promeneurs , 1924, масло, панель, 33,5 × 46,5 см, Музей Эврё.
  • Несколько работ в Департаменте Музея Уазы.
  • Сен-Себастьян , 1950, скульптура из дерева, монохромная краска, 181 х 48 х 25 см, Мон-де-Марсан; городской музей

Избранная литература

[ редактировать ]
  • Артур Винярски, Жан Ламбер-Рюки, Варшава, 2017 г.
  • Ж. Ламбер-Руки, Марк-Андре Руан, Жан-Пьер Тортиль, 1988 г.
  • Ламберт-Руки: лирический сюрреалист, Галерея Суфер, 199?
  • Гаргалло, Чаки, Ламберт-Руки: выставка в мэрии Парижа, Музей Бурделя, Пабло Гаргалло, Йожеф Чаки, 1977 г.
  • Жан Ламбер-Рюки, 1888–1967: продажа, Hôtel Drouot, комната 1, М. А. Руан, Ж. П. Тортиль и Жак де Вос, 1971 г.
  • Жан Ламбер-Рюки: вручение пожертвования, 11 октября 1997 г. - 18 января 1998 г., Департаментский музей Уазы, Бове, 1997 г.
  • Жан-Ламбер-Рюки (1888–1967): скульптор на службе церкви (1938–1967), Ален Шубар, 1992 г.
  • Мастерская Жана Ламбер-Рюки и Мары Руки, Отель Друо, 1981 год.
  • Жан Ламбер-Рюки: и современная классика: Galerie Franka Berndt Bastille, Париж, с 13 сентября по 31 октября 1990 г., Аукционный дом (Ангиен-ле-Бен, Франция), 1990 г.
  • Ламберт-Руки и современная классика: Выставка. Франка Берндт Бастилия, Галерея (Париж), 1990 г.
  • Александр Виалат в зеркале воображения, 2003 г.
  • Коллекция Mara Et Léano Rucki, 25 скульптур Жана Ламбера-Рюки. Мара Руки, Леано Руки, Tajan SA., 2003 г.
  • Ламбер-Руки [1888–1967]: коллекция Жака Де Воса и различных любителей; Ар-нуво, арт-деко: продажа, Париж, Друо-Монтень, 9 марта 1994 г., аукционисты, Мес Кристиан де Ке, Делавенн и Лафарж, Жак Де Вос, 1994 г.
  • Современное искусство: Пауль Каллос, 1928 г.р., прекрасная подборка из 18 работ с 1954 по 1984 гг., исключительная подборка работ Жана Ламбера-Рюки, 1888–1967 гг., 12 скульптур, корректуры художников, 2 картины из семьи художника: продажа, Париж, Друо-Монтень, 14 апреля 1992 г., аукционист, Я Пьер Корнетт де Сен-Сир Поль Каллос, Жан Ламбер-Рюки, 1992 г.
  • Аббатство Сен-Бенуа-дю-Лак и его строители, Клод Бержерон, Джеффри Симминс, Жан Рошон (дом.), 1997 г.
  • История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции, Дэвид Райзман, 2003 г.
  • Современная фигуративная живопись, 1890–1950: Связь с Парижем, Мартин Вулперт, Джеффри Винтер, 2004 г.
  • Коллекция Сьёберга: Жан Ламбер-Руки, Роже Безомбес, Анри Сьёберг, Друо, 2002 г.
  • Оригинальность авангарда и других модернистских мифов, Розалинда Э. Краусс, 1986 г.
  • Марсель Брейер и Комитет двенадцати планируют строительство церкви: монашеские мемуары , Хилари Тиммеш, Марсель Брейер, 2011 г.
  • Жан Дюнан: его жизнь и творчество, Феликс Марсильяк, 1991,
  • Коллекция колец Хасимото: Исторические кольца, Диана Скэрисбрик, 2004 г.
  • Литургическое искусство, 1959 г.
  • Международный арт-рынок, 1983 г.
  • Каталог библиотеки Метрополитен-музея, Нью-Йорк: Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Библиотека, 1987 г.
  • Жан Ламбер-Рюки, 1888–1967, Жак де Вос, Париж, 1991 г.
  • Арт-деко, Джудит Миллер, 2007 г.
  • Голан, Роми (1995). Современность и ностальгия: искусство и политика во Франции между войнами .
  • Африканцы, путешествующие художники: 1860–1960, Линн Торнтон, 1990.
  • История искусства, Кирстен Брэдбери, 2005 г.
  • Энциклопедия ар-деко, Аластер Дункан, 1998 г.
  • Christie's Art Deco, Фиона Галлахер, Саймон Эндрюс, Майкл Джеффри, 2000 г.
  • Арт-деко, Виктор Арвас, 2000 г.
  • Арт-деко 1910–1939, Тим Бентон, Шарлотта Бентон, Гислен Вуд, 2003 г.
  • Коллекция Энди Уорхола: продана в пользу Фонда визуальных искусств Энди Уорхола, Том 1, Энди Уорхол, Джон Л. Мэрион, Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, 1988 г.
  • Декоративное искусство ХХ века, Sotheby's (фирма), 1990 г.
  • Энциклопедия дизайна, Мел Байарс, 2004 г.
  • Кольца: Сквозь века, Энн Дж. Уорд, 1981.
  • Искусство, Дизайн, Фотография, Александр Дэвис, 1973 г.
  • «Примитивизм» в искусстве 20-го века: близость племенного и современного, Том 2, Уильям Стэнли Рубин, Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1984 г.
  • Интерьеры в стиле ар-деко: классика декора и дизайна 1920-х и 1930-х годов, Патрисия Байер, 1998 г.
  • Вокруг фортепиано Жана Дюнана: скульптор, медник, лакировщик, 1877–1942, Жан Дюнан, Галерея Жака де Вос, Клер Бюссак, 1991
  • Арт-деко, Ева Вебер, 2004 г.
  • Коллекция Мары и Леано Руки: 25 скульптур Жана Ламбера-Рюки, Феликса Марсильяка, 2003 г.
  • Кислинг и его друзья, Барбара Брус-Малиновская, Ежи Малиновский, Национальный музей в Варшаве, 1996 г.

Каталог резонне

[ редактировать ]

Резюме каталога произведений Жана Ламбера-Рюки готовится Комитетом Жана Ламбера-Рюки (ассоциация, созданная 29 октября 2008 г. и объявленная в Journal Officiel 12 ноября 2008 г.).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Комитет Жана Ламбера-Рюки
  2. ^ «Грег Нанамура, Дизайн 20-го века, Жан Ламбер-Руки » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  3. ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  4. ^ «Золотое сечение», 1920 год . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  5. ^ Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен (2003). Арт-деко: 1910–1939. Булфинч. п. 16. ISBN   978-0-8212-2834-0
  6. ^ Бевис Хиллиер, Арт-деко 20-х и 30-х годов (Studio Vista/Dutton Picturebacks), 1968
  7. ^ Арлетт Барре-Деспонд и Сюзанна Тайз, Журден, Риццоли, штат Нью-Йорк, 1991, © Editions du Regar, 1988 г.
  8. ^ База Палисси : IM83001827 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271b6833f73cda14dff5248c09b7f1b6__1716929640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b6/271b6833f73cda14dff5248c09b7f1b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Lambert-Rucki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)