Эмиль-Жак Рульман
Эмиль-Жак Рульманн (28 августа 1879 – 15 ноября 1933) (иногда его называли Жак-Эмилем Рульманном) был французским дизайнером мебели и декоратором интерьеров, который был одной из самых важных фигур в движении ар-деко . Его мебель отличалась элегантным дизайном, дорогими и экзотическими материалами и чрезвычайно тонким мастерством, и стала символом роскоши и современности ар-деко. Это также вызвало реакцию других дизайнеров и архитекторов, таких как Ле Корбюзье , которые призвали к более простой и функциональной мебели.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Париже , где его отец, родом из Эльзаса , создал успешный бизнес по строительству, покраске и оклейке обоями интерьеров домов и квартир. Он научился этому бизнесу в юности, работая вместе с художниками и вешалками для бумаги. Когда его отец умер в 1907 году, он взял на себя семейный бизнес и вскоре вместе с дизайнером Пьером Лораном открыл второй офис под названием Ruhlmann & Laurent, занимающийся проектированием и изготовлением прекрасной мебели. Первоначально строительный бизнес располагался на улице Мальвиль, 10, а мебель проектировалась и выставлялась в выставочных залах на улице Лисбонн, 27. Прибыль от строительства позволила Рульману закупить дорогие материалы и нанять лучших мастеров для изготовления мебели.
Первый опыт Рульмана в дизайне мебели произошел в 1910 году, когда он спроектировал мебель для своей жены и своей первой квартиры. В том же году Рульманн сделал свои проекты доступными для публики. К 1919 году Рульман вместе с Пьером Лораном основал компанию по дизайну интерьеров. Компания специализируется на различных предметах интерьера, включая обои и мебель. [ 1 ]
Его ранние проекты отражали влияние движений в стиле модерн и искусств и ремесел, популярных в то время в Европе. Его более поздние работы можно объяснить сильным влиянием венецианского дизайна во время Первой мировой войны. Хотя его ранние работы, казалось, находились под влиянием Движения искусств и ремесел, он очень открыто заявлял о своем пренебрежении к самому движению. Он заявил, что тенденции стиля и дизайна зародились и полностью управлялись богатыми, поскольку именно они могли позволить себе такие дорогие модные вещи. Его более поздние проекты, казалось, обслуживали эту богатую клиентуру, включая такие материалы, как черное дерево, палисандр и кап, полученные со всего мира. [ 2 ]
Для своей мебели Рульман использовал редкие и дорогие породы дерева, такие как черное дерево и палисандр, покрытия из акульей кожи , а ручки и вставки из слоновой кости. Формы были очень простыми, без вычурности. На изготовление одного предмета мебели могло уйти до восьми месяцев. Хотя изделия Рульмана были чрезвычайно дорогими, их изготовление обходилось дороже, чем Рульман за них просил. Он заявил, что его вера в будущее вдохновила его продолжать производство мебели, даже несмотря на то, что это приносило ему долги. [ 3 ] В ранние годы его работы выполнялись в различных парижских мебельных мастерских, но в 1923 году он открыл собственную мастерскую на улице Уэссан в 15-м округе, где его собственные мастера изготавливали изделия. [ 4 ] Работы Рульмана привлекли международное внимание на Парижской международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году, событии, которое дало название «Ар-деко». У него был собственный павильон Hôtel du Collectionneur (Дом коллекционера) с полномасштабной экспозицией его мебели в роскошной обстановке.
Его павильон на выставке 1925 года принес ему ряд известных клиентов, в том числе банковские семьи Ротшильдов и Вормсов , Эжена Шуллера , владельца L'Oreal , авиаконструктора и автомобилестроителя Габриэля Вуазена , модельера Жанну Пакен , писательницу Колетт и драматург Поль Жеральди, который попросил его разработать декорации для своих пьес. [ 5 ]
Особенно оригинальный письменный стол он сделал для кабинета Андре Тардье , президента государственного совета Франции. Это монументальное произведение было окрашено черным лаком. Он решил сделать для себя копию письменного стола из черного дерева из Макассара с поворотной лампой и подставками для телефона.
Он сделал еще одно изделие, специально разработанное для Жоржа-Мари Хаардта, директора автомобильной компании Citroen , который совершил несколько знаменитых исследовательских путешествий. Это был столик на колесиках для представления рисунков, который он изготовил в нескольких вариантах, из лакированного палисандра, дуба, красного дерева и липы. [ 6 ]
С приходом Великой депрессии в 1929 году и появлением более модернистских стилей Рульман сделал несколько уступок новому, более геометрическому стилю. В 1932 году он спроектировал ряд произведений для Маник Баг дворца махараджи Яшванта Рао Холкара II в штате Индаур . [ 7 ]
В 1933 году он узнал, что болен смертельной болезнью. Перед смертью он спроектировал свой собственный надгробный памятник и постановил, что его компания будет распущена и закрыта после его смерти. Он умер 15 ноября 1933 года. [ 8 ]
Метод
[ редактировать ]В бюро Рульмана в 1920-е годы работало двадцать пять архитекторов и дизайнеров. Все дизайны мебели были созданы Рульманом, который всегда носил с собой альбом для рисования, всегда наблюдал и рисовал. Каждая отдельная деталь начиналась с рисунка в масштабе, равном одной сотой конечного размера, который затем уточнялся до более законченного рисунка, составляющего одну десятую конечного размера, и, наконец, полномасштабного рисунка, который использовался для изготовления детали. мебель. От художников требовалось в точности копировать оригинальные идеи мастера. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
«Сундук с колесницей», (1922), Макассарское черное дерево , амарант, инкрустация из слоновой кости (Musée des Années 30 (Булонь-Бийанкур)
-
Угловой шкаф со шпоном амаранта на красном дереве, инкрустация из слоновой кости, (1923 г.) ( Бруклинский музей )
-
Кресло с подголовниками (1914 г.) (Музей Орсе)
-
Тибаттант , макассарское эбеновое дерево, слоновая кость, кожа, алюминиевый лист, серебро, шелк, дуб, фанера, тополь, красное дерево (1923), (Метрополитен-музей) Женский стол
-
Деталь дамского стола «Тибаттант» (1923 г.)
-
Стол с выдвижной крышкой (1926) (Музей современного искусства города Парижа)
-
Комната дома Жозефа Бернара в Музее Анне Трент.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмиль-Жак Рульман – Рульман» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Эмиль-Жак Рульман – Рульман» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Эмиль-Жак Рульман – Рульман» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Муйльфарин, Лоуренс, Э. Дж. Рульманн, Мебель , в Рульманне, Génie de l'Art Déco (2001)
- ^ Муйльфарин, Лоуренс, Э. Дж. Рульманн, Мебель , в Рульманне, Génie de l'Art Déco (2001)
- ^ Муйльфарин, Лоуренс, Э. Дж. Рульманн, Мебель , в Рульманне, Génie de l'Art Déco (2001)
- ^ «Современный махараджа. Покровитель 1930-х годов» .
- ^ Муйльфарин, Лоуренс, Э. Дж. Рульманн, Мебель , в Рульманне, Génie de l'Art Déco (2001)
- ^ Муйльфарин, Лоуренс, Э. Дж. Рульманн, Мёблиер , в Рульманне, Génie de l'Art Déco , стр. 6-7
Библиография
[ редактировать ]- Бреон, Эммануэль (2001). Рульманн - гений ар-деко (на французском языке). Булонь-Бийанкур: Музей 1930-х годов.
- Кабанн, Пьер (1986). Энциклопедия ар-деко (на французском языке). Сомогия. ISBN 2-85056-178-9 .
- Пайл, Джон Ф. (2005). История дизайна интерьера . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-418-6 . Проверено 15 мая 2015 г.
- Пуассон, Мишель (2009). 1000 зданий и памятников Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN 978-2-84096-539-8 .
- Тексье, Саймон (2019). Арт Деко . Издания Ouest-France. ISBN 978-27373-8172-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный мобильник: Рульманн
- "Жак-Эмиль Рульман - Туалетный столик "Лотос"" . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 ноября 2007 г.
- Рисунки и бумаги Эмиля-Жака Рульмана, 1924–1936 гг ., Научно-исследовательский институт Гетти.