Jump to content

Арт-деко в Париже

Арт-деко в Париже
Вверху: ширма «Оазис » в стиле ар-деко из меди и стали работы Эдгара Брандта (1925 г.); В центре: жилой дом Пьера Пату в стиле «Океанский лайнер» (1935 г.); Внизу: Дворец Шайо (1937 г.).
Годы активности 1910–1939

Движение в архитектуре и дизайне ар -деко появилось в Париже примерно в 1910–1912 годах и продолжалось до начала Второй мировой войны в 1939 году. Оно получило свое название от Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства, проходившей в Париже в 1925 году. характеризовался смелыми геометрическими формами, яркими цветами и сильно стилизованным декором и символизировал современность и роскошь. Архитектура, скульптура и декор в стиле ар-деко достигли своего пика на Международной выставке искусств и технологий в современной жизни в 1939 году , а также в кинотеатрах, универмагах и других общественных зданиях. Он также был представлен в работах парижских ювелиров, художников-графиков, мастеров мебели и ювелиров, а также в дизайне стекла и металла. Многие достопримечательности ар-деко, в том числе Театр Елисейских полей и Дворец Шайо , можно увидеть сегодня в Париже.

Происхождение

[ редактировать ]

Арт-деко стал результатом длительной кампании французских художников-декораторов за получение равного статуса с создателями картин и скульптур. Термин «декоративное искусство» был изобретен в 1875 году, чтобы дать дизайнерам мебели, текстиля и других украшений официальный статус. Société des Artistes Decorateurs (Общество художников-декораторов), или SAD, было основано в 1901 году, и художникам-декораторам были предоставлены те же права авторства, что и художникам и скульпторам. В Париже было основано несколько новых журналов, посвященных декоративному искусству, в том числе «Arts et Decoration» и «L'Art Decoratif Moderne» . Секции декоративного искусства были введены в ежегодных салонах Общества французских художников, а затем и в Осеннем салоне , сыгравшем важную роль в популяризации стиля. [1]

Париж, город, который является живым свидетельством наследия ар-деко, раскрывает свои архитектурные сокровища вокруг таких знаковых достопримечательностей, как Эйфелева башня и Большие бульвары. Дворец Шайо и Дворец Токио демонстрируют элегантность ар-деко, а Фоли-Бержер и Гран-Рекс на Больших бульварах излучают элегантность этого движения. Даже в более скромных кварталах, таких как 18-й округ, с Луксором и бассейном Амиро, влияние ар-деко очевидно.

Выйдя за пределы Парижа, «Города-сады» Пре-Сен-Жерве, дворец в Бомон-сюр-Уаз и Музей Анне 1930 года в Булони-Бийанкуре дают возможность заглянуть в широкое распространение ар-деко на Иль-де. -Франция, регион. Экскурсия продолжается до Булони-Бийанкура, центра межвоенного процветания, где демонстрируются работы модернистских архитекторов, таких как Ле Корбюзье и Роберт Малле-Стивенс.


Парижские универмаги и модельеры также сыграли важную роль в развитии ар-деко. Известные фирмы, в том числе производитель чемоданов Louis Vuitton , фирма по производству столового серебра Christofle , дизайнер стекла Рене Лалик и ювелиры Louis Cartier и Boucheron , начали разрабатывать продукцию в более современных стилях. Начиная с 1900 года универмаги нанимали художников-декораторов для работы в своих дизайнерских студиях. Оформление Осеннего салона 1912 года было поручено универмагу Printemps . [2] В том же году Printemps создала собственную мастерскую под названием «Примавера». К 1920 году в Примавере работало более трехсот художников. Стили варьировались от обновленных версий мебели Людовика XIV, Людовика XVI и особенно Луи-Филиппа, созданных Луи Сюэ и мастерской Primavera, до более современных форм из мастерской универмага Au Louvre. Другие дизайнеры, в том числе Эмиль-Жак Рульманн и Поль Фолло, отказались от массового производства и настаивали на том, чтобы каждое изделие изготавливалось индивидуально вручную.

В раннем стиле ар-деко использовались роскошные и экзотические материалы, такие как черное дерево, слоновая кость и шелк, очень яркие цвета и стилизованные мотивы , особенно корзины и букеты цветов всех цветов, придающие модернистский вид. [3]

В 1911 году SAD предложил провести в 1912 году крупную новую международную выставку декоративного искусства. Никакие копии старых стилей не допускались; только современные работы. Выставку отложили до 1914 года, затем из-за войны перенесли до 1925 года, когда она дала название целому семейству стилей, известному как деко.

Ар-деко в архитектуре стал, в частности, результатом новой технологии — использования железобетона, которая позволила зданиям быть выше, прочнее, с меньшим количеством опорных балок и колонн и принимать практически любую возможную форму. Первый железобетонный дом был построен Франсуа Куанье в 1853 году. В 1877 году другой француз, Жозеф Монье , получил патент на систему укрепления бетона сеткой из железных стержней в виде сетки. Два французских архитектора, Огюст Перре, очень новаторски применили новую систему. Перре использовал его для строительства Театра Елисейских полей (1911–1913) с его огромным пространством без несущих колонн; а позже Анри Соваж использовал его для строительства первого многоквартирного дома, построенного в виде лестницы, каждая квартира с собственной террасой, и еще одного крупного проекта - нового здания универмага Samaritaine La .

Театр Елисейских полей (1910–1913)

[ редактировать ]

Первым крупным зданием, построенным в стиле ар-деко, был Театр Елисейских полей (1910–1913). Первый проект здания был разработан бельгийцем Генри ван де Вельде , который был крупным деятелем немецкого Веркбунда , ассоциации, продвигающей современное декоративное искусство. Он начал работу над проектом в 1910 году. Его главной особенностью была строгая геометрическая структура железобетона. Огюст Перре , французский архитектор, которому было поручено построить это сооружение, утверждал, что проект Ван де Вельде «материально невозможен», и разработал свой собственный проект. После спора с владельцами театра Ван де Вельде подал в отставку и уехал, а Перре завершил строительство здания по собственному плану в апреле 1913 года. [4]

Строгие геометрические формы здания, украшенного длинным фризом работы скульптора Антуана Бурделя , и его бетонный фасад, покрытый мраморными досками, были полной противоположностью богато украшенному оперному театру Пале Гарнье и вызвали скандал. Фойе и интерьер театра были одинаково революционными, открытыми и строгими, без колонн, закрывавших обзор во многих театрах. Декорации Бурделя и других художников были стилизованы и современны. В театре прошли премьеры новейших музыкальных и танцевальных форм того времени, « Весна священная» Игоря Стравинского и революционные балеты « Русских балетов» .

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства (1925 г.)

[ редактировать ]

Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, проходившая в Париже в 1925 году, была крупнейшей и наиболее важной выставкой ар-деко, а позже дала название этому стилю. Впервые он был предложен в 1906 году, затем запланирован на 1912 год Министерством торговли и промышленности, особенно в ответ на популярность проектов немецкого Веркбунда, но затем был отложен из-за войны. [5]

Экспозиция была огромной и располагалась между Домом Инвалидов и Гран-Пале , по обе стороны Сены. Даже мост Александра III через Сену был покрыт рядом выставочных залов. Главным архитектором был Шарль Плюме . Четыре башни ремесел Плюме обозначили центр экспозиции, окруженный национальными павильонами и особенно павильонами крупнейших парижских дизайнеров и универмагов, которые имели свои собственные дизайнерские отделы и производили собственную мебель и украшения. Павильоны универмагов собрались вокруг набережной Дома Инвалидов .

Анри Соваж и Самаритянка (1926–1928)

[ редактировать ]

Универмаг появился в Париже в конце 19 века и стал визитной карточкой начала 20 века. Оригинальный магазин La Samaritaine был построен в 1905 году архитектором Францем Журденом в стиле модерн . В 1925 году магазин был расширен за счет здания в стиле ар-деко с видом на Сену, спроектированного Анри Соважем . Соваж был одной из главных фигур парижского ар-деко; Среди других его важных работ - здание-студия и здание Мажорель, построенные для дизайнера мебели Луи Мажореля , а также новаторский жилой дом на улице Вавен, 26 (6-й округ) (1912–1914), апартаменты которого располагались ступенчато, каждый имеет собственную террасу. (1906). Этот дизайн использовался Соважем и другими архитекторами того периода. [6]

В период между войнами в Париже было построено несколько новых церквей в стилях, сочетающих черты ар-деко, такие как стилизованные башни, использование железобетона для создания больших открытых пространств и декоративные фрески в стиле деко, часто сочетающиеся с особенностями византийской архитектуры. , как и базилика Сакре-Кёр , которая была популярна в то время. Церковь Église du Saint-Esprit (1928–32), расположенная на авеню Домениль, 186 в 12-м округе, была спроектирована Полем Турноном. Он имеет современный внешний вид, выполнен из железобетона, покрытого красным кирпичом, и имеет современную колокольню высотой 75 метров, но центральной особенностью является огромный купол диаметром 22 метра. Дизайн, как и дизайн базилики Сакре-Кер, был вдохновлен византийскими церквями. Интерьер был украшен фресками нескольких известных художников, в том числе Мориса Дени . . [7] Церковь Святой Одиллии на авеню Стефан-Малларме, 2 (17-й округ), построенная Жаком Баржем (1935–39), имеет один неф, три неовизантийских купола и самую высокую колокольню в Париже высотой 72 метра. [8]

Театры и кинодворцы

[ редактировать ]

Роскошные кинотеатры в стиле ар-деко появились в Париже в 1920-е годы. Театр MK3 на улице Бельгранд, 4 (20-й округ) работы Анри Соважа (1920 г.) сохранил декоративные фрески на фасаде. [9] Ле Луксор, построенный в 1921 году в нео-древнеегипетском стиле, архитектор Анри Зипси. Интерьер украшен красочной неоегипетской мозаикой Амеде Тибери. Он был восстановлен в 2013 году и теперь является историческим памятником. Самый большой и самый большой театр в стиле деко, сохранившийся до сих пор, - это кинотеатр Гран Рекс1 (бульвар Пуассоньер № 1, 2-й округ)), построенный в 1932 году французским архитектором Огюстом Блюсеном совместно с американским инженером Джоном Эберсоном. Это один из крупнейших театров Европы, вмещающий 3100 человек. Интерьер театра был оформлен выдающимся дизайнером деко Морисом Дюфреном . Он вмещает 2100 человек. Он претерпел капитальный ремонт и теперь используется для проведения концертов и других мероприятий, а также фильмов. [10]

Многоквартирные дома и резиденции

[ редактировать ]

Анри Соваж был одним из самых изобретательных проектировщиков жилых домов. Особенно он умел облицовывать железобетонные фасады керамической плиткой. В 1911 году он построил здание Мажорель для дизайнера мебели Луи Мажореля с железобетонным фасадом, покрытым керамикой, что придавало ему гладкий современный вид. Он представил Парижу ступенчатое здание, многоквартирный дом, в котором каждая квартира была расположена позади нижней, чтобы у каждой была собственная терраса.

Кроме того, одним из ярких моментов исследования является Maison de Verre, шедевр модернизма, спроектированный Пьером Шаро и Бернаром Бижвоэ. Эта частная резиденция, спрятанная недалеко от Сен-Жермен-де-Пре, олицетворяет авангардный дух ар-деко с полупрозрачным фасадом из стеклянных блоков и инновационными элементами дизайна.

Стиль Пакебота

[ редактировать ]

Стиль Pacquebot как , или Ocean Liner, был вдохновлен формой французских трансатлантических океанских лайнеров, таких SS Normandie . Самый известный пример — жилой дом на бульваре Виктор, 3 (15 округ), построенный (1934–1935) Пьером Пату , в тот же период, когда он создавал внутренний декор отеля « Нормандия» . Здание построено на участке необычной формы, ширина которого с двенадцати метров сужается до трех метров в «носовой части» здания. У Пату была собственная квартира на трех этажах в этой части здания. [11]

Собственный дом и студия Пьера Пату, построенные ранее в 1927–28 годах на улице Гамбетта, 2 в пригороде Парижа Булонь-Бийанкур , также демонстрировали элементы Пакбота , включая перила вокруг верхней «палубы» или террасы. Он также участвовал в реконструкции универмага «Галери Лафайет» в 1932–1936 годах. [11]

Бассейны

[ редактировать ]

Самый известный бассейн в стиле ар-деко в Париже — Piscine Molitor , расположенный рядом с парком Булонский лес , между стадионом Ролан Гаррос и парком де Пренс . Комплекс, спроектированный архитектором Люсьеном Полле, напоминает палубу океанского лайнера, с тремя уровнями «кают» вокруг открытого бассейна. Он был завершен в 1929 году и открыт олимпийскими пловцами, в том числе Эйлин Риггин и Джонни Вайсмюллером . Здесь же в июле 1946 года впервые был представлен французский купальник- бикини дизайнера Луи Реара. Зимой он превращался в ледовый лыжный каток. Помимо морской архитектуры, он украшен витражами в стиле ар-деко Луи Барийе . Комплекс пришел в упадок и был закрыт в 1989 году с намерением построить на этом месте жилой комплекс. После многих лет неиспользования, споров и вандализма он был объявлен историческим объектом и подвергся капитальному ремонту. Он вновь открылся в 2013 году в оригинальном стиле как часть более крупного коммерческого и гостиничного комплекса. [12]

Позднее ар-деко (1930–1939)

[ редактировать ]

Глобальная экономическая депрессия, начавшаяся в 1929 году, вскоре оказала влияние на архитектуру и декорирование Парижа. Здания стали менее богато украшенными, менее экстравагантными, более обтекаемыми, с возвращением к некоторым элементам классицизма и традиций, таким как неоклассические колоннады. Это был период забастовок, беспорядков и противостояния. [13]

Деко против модернизма

[ редактировать ]

В 1929 году движение ар-деко во Франции разделилось на два течения из-за отделения Союза современных художников (UAM) от более традиционного Société des Artistes Decorateurs. Эта новая группа предложила более функциональную архитектуру, мебель и декор, массовое производство, более простые материалы и вообще никакого декора. В число членов входили Рене Хербст, Жак Ле Шевалье и Роберт Маллет-Стивенс , первый президент. Вскоре к движению присоединились другие архитекторы и дизайнеры, в том числе Ле Корбюзье, ювелир Жан Пюфоркат , Пьер Шаро и Эйлин Грей . Парижские дома, построенные Малле-Стивенсом на нынешней улице Малле-Стивенс (XIV округ) (1927–29), и его очень скудная стальная мебель иллюстрируют эстетику этого движения. Резиденция oThis, расположенная вдоль «Стеклянного дома» Пьера Шаро (1928–31), положила начало движению современной архитектуры в Париже.

Парижская колониальная выставка 1931 года.

[ редактировать ]

Парижская колониальная выставка , проходившая в течение шести месяцев в 1931 году в Венсенском лесу , была задумана как демонстрация заморских колоний Франции, их продукции и культуры, а также представляла собой демонстрацию ар-деко. Павильоны были в Нидерландах, Бельгии, Италии, Японии, Португалии, Великобритании и США. Он особенно прославился широким использованием прожекторов и красочного освещения, новинки того времени, которое с большим эффектом использовалось в фонтане «Кактус», центральном элементе экспозиции. Главным наследием выставки в стиле ар-деко является Дворец Порт-Доре , ныне Национальный город истории иммиграции , который был построен с 1928 по 1931 год архитекторами Альбертом Лапрадом , Леоном Базеном и Леоном Жоссели . Фасад украшен большими барельефами (скульптора Альфреда Жаннио, изображающими корабли, океаны и дикую природу Африки. Оригинальные этнографические экспонаты были переданы в Музей на набережной Бранли в 2003 году, и сейчас там находится Национальный центр истории. иммиграция , музей иммиграции и большой аквариум.

Во Дворце Порт-Доре разместился ряд этнологических музеев, начиная с колониальной выставки 1931 года, которая была переименована в 1935 году в Музей Франции заграницы, затем в 1960 году в Музей искусств Африки и Океании, а также наконец, в 1990 году – Национальный музей искусств Африки и Океании . В 2003 году эти коллекции были объединены в Музей на набережной Бранли , а на его месте в настоящее время находится Национальный центр истории иммиграции .

Парижская международная выставка 1937 года.

[ редактировать ]

Главным дизайнерским событием того периода в Париже была Международная выставка искусств и технологий в современной жизни с видом на Эйфелеву башню. Это была седьмая и последняя международная выставка такого рода, проходившая в Париже. В нем приняли участие пятьдесят стран, включая нацистскую Германию и Советский Союз, павильоны которых были обращены друг к другу. Была выставлена ​​​​некоторая модернистская архитектура, в том числе испанский павильон Хосепа Луиса Серта ​​картина Пикассо «Герника» , где была представлена ; Павильон света и электричества Роберта Маллета-Стивенса и павильон Финляндии с деревянными стенами Алвара Аалто . У Ле Корбюзье был собственный небольшой брезентовый павильон на краю экспозиции. [14]

Дворец Шайо , построенный Жаком Карлю , Луи Ипполитом Буало и Леоном Аземой , сочетал в себе элементы классицизма и модернизма, как и близлежащий Дворец Токио (ныне Парижский музей современного искусства) Андре Обера, Поля Виара и Марселя Дастюга. .Большая галерея и приемные Парижского муниципального совета во Дворце Шайо были украшены монументальным лаковым декором из более чем 120 панно производства Гастона Сюисса . Этот набор представлял «искусство и технику» во Франции в 1937 году . [15]

Третьим зданием, имеющим большое значение, был Музей общественных работ (ныне Экономический совет, построенный Огюстом Перре) . Все они имели основные характеристики этого периода архитектуры ар-деко: гладкие бетонные стены, покрытые каменными досками, скульптура на фасаде и фрески на внутренних стенах.

Путешествие по Парижу в стиле ар-деко завершается посещением Музея декоративного искусства, где хранится звездная коллекция, включающая предметы с Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности 1925 года. Здесь посетители могут стать свидетелями эволюции ар-деко через железные ворота Эдгара Брандта и оригинальный дизайн мебели Пьера Шаро.

[16]

Мебель и отделка

[ редактировать ]

Цвет и экзотика (1920-е гг.)

[ редактировать ]

Мебель и декор в стиле ар-деко в Париже до 1914 года отличались смелыми цветами и геометрическими цветочными узорами, заимствованными из различных источников, от «Русского балета» до кубизма и фовизма . Первая мировая война положила конец более роскошному стилю и остановила почти все строительство и отделку. Как только война закончилась, два выдающихся художника, Луи Сюэ и Андре Маре , основали Compagnie des Arts français, совместное предприятие художников-декораторов, с Сюэ в качестве художественного руководителя и Маре в качестве технического директора. Их целью было обновление французского декоративного искусства. Среди других членов были Андре Вера и его брат Поль Вера , а также Шарль Дюфрен . В 1920 году они открыли галерею на улице Фобур-Сен-Оноре, где были представлены мебель, лампы, стеклянная посуда, текстиль и другие новые товары, многие из которых были предназначены для серийного производства. Позже к группе присоединились художники более модернистских стилей, в том числе Франсис Журден и Шарлотта Перриан . Компания Compagnie сыграла важную роль в продвижении парижского ар-деко. [18]

Дизайнеры того периода использовали самые экзотические и дорогие материалы, которые только могли найти. Художник и декоратор Поль Ирибе в 1912 году изготовил изящный комод из черного мрамора красного дерева и акульей кожи. Примерно в 1925 году Андре Гроулт изготовил небольшой шкаф органичной формы, полностью обтянутый белой акульей кожей. Он украшал каюты первого класса на океанском лайнере « Нормандия» . [19]

Мебель, разработанная Луи Сюэ и Андре Маре из Compagnie des Arts Francais, была изысканной и роскошной. Буфет, изображенный в галерее ниже (1920–1921 гг.), Сейчас находящийся в Музее декоративного искусства в Париже, сделан из красного дерева, позолоченной бронзы и мрамора.

Другой важной фигурой в оформлении интерьера Парижа 1920-х годов был Эмиль-Жак Рульман . У него был собственный павильон на выставке 1925 года. Его мебель отличалась использованием редких и дорогих пород дерева и других материалов, таких как слоновая кость. Простой на вид шкаф «Дюваль», изображенный ниже, спроектированный в 1924 году и, вероятно, изготовленный в 1926 году, изготовлен из бразильского палисандра, слоновой кости, капа амбойны, красного дерева, дуба и небольшого количества фанеры. Представленный ниже письменный стол «Тибиттант» Рульмана, изготовленный в 1923 году, представляет собой стол с осенними листьями и сердцевиной из фанеры, покрытой шпоном дуба, тополя, красного дерева и макассарского эбена внутри и снаружи. Он имеет вставки из слоновой кости, ножки и ручки, шелковые кисточки, кожаную внутреннюю поверхность для письма, алюминиевый лист и серебряную позолоту. Сейчас он находится в Метрополитен-музее . [20]

Функциональная мебель - 1930-е годы.

[ редактировать ]

В 1930-е годы, под влиянием конструктивизма и других более модернистских стилей, мебель и экскориация стали более геометрическими и функциональными. Примерами были работы Пьера Шаро и Жюля Лелё . Стиль разделился на две части: одна посвящена более традиционным формам, тонкому мастерству и роскошным материалам, другая – более строгим формам и экспериментам с новыми материалами, такими как алюминий и сталь.

Ширмы были важной частью дизайна в стиле ар-деко, позволяя легко разделить комнаты, открыть их или придать им другой вид. Их обычно сочетали с коврами в аналогичном стиле. Большинство ширм были нарисованы на ткани или дереве. Весьма необычная ширма в стиле ар-деко — «Оазис» , сделанная из железа и меди инженером и слесарем Эдгаром Брандтом для показа на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года.

Другим влиятельным мастером ширмы был Жан Дюнан , овладевший древним искусством японской лаковой живописи, а также работавший с медью и другими необычными материалами. Его ширма Фортиссимо , находящаяся сейчас в Метрополитен-музее, сделана из лакированного дерева, яичной скорлупы, перламутра и сусального золота.

Жан Пюифоркат (1897–1945) был главной фигурой в парижском столовом серебре в стиле ар-деко. Сын серебряного мастера, он также был скульптором. Свой первый успех он добился в 1923 году в Салоне декораторов в Париже, где соединил серебро с лазуритом . Он изготавливал только отдельные изделия, а не серии, и часто комбинировал их с полудрагоценными камнями. Большая коллекция его работ и собранного им серебра была подарена Лувру Ставросом Ниархосом . [19]

Стеклянное Искусство

[ редактировать ]

В сфере искусства стекла в стиле ар-деко в Париже доминировал Рене Лалик , который впервые заработал свою репутацию на Парижской выставке 1900 года, когда он был первым ювелиром, использовавшим стекло в ювелирных изделиях. Помимо столовой посуды, он разработал множество предметов искусства из стекла, как практичных, так и декоративных, в том числе стеклянные украшения на капотах роскошных автомобилей. Его основные проекты включали украшение столовой океанского лайнера « Париж» (1920 г.), изготовление сервировки стола для президента Франции (1922 г.) и стеклянный фонтан с подсветкой в ​​центре Парижской выставки декоративного искусства 1925 г. Начиная с 1925 года он изменил свой стиль от цветочных фантазий к более геометрическим и простым рисункам. В 1930-е годы он украсил столовую океанского лайнера SS Normandie . [22]

Декоративные предметы

[ редактировать ]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура в стиле ар-деко по определению и функции была декоративной, обычно размещалась на фасадах или в непосредственной близости от зданий, чтобы дополнить их. Некоторые парижские скульпторы, такие как Антуан Бурдель , создавали как скульптуры в стиле деко, так и более традиционные галерейные или монументальные произведения. Бурдель был первым крупным скульптором в стиле ар-деко, создавшим фризы и другие работы для украшения Театра Елисейских полей , хотя большая часть других его работ того времени была более традиционной скульптурой.

Деметр Чипарус , родившийся в Румынии, стал одним из самых успешных скульпторов деко в Париже и регулярно показывал свои работы в Салоне французских художников в период с 1914 по 1928 год. Он специализировался на небольших статуэтках, называемых хризелефантинами , изображающих женщин с лицом и руками, сделанными из слоновой кости, одетые в бронзовые одежды. Он изображал танцоров, акробатов и другие экзотические фигуры. [24]

Монументальная скульптура дополнила фасад и павильон Дворца Шайо на Парижской выставке 1937 года, в том числе статуя «Фрукт» Феликса-Александра Дерюэля во Дворце Шайо (1937).

Плакаты и графика

[ редактировать ]

Графика, особенно обложки и иллюстрации модных журналов, сыграла важную роль в популяризации этого стиля, как ранее сделали плакаты для модерна . Среди основных иллюстраторов были Поль Ирибе и Жорж Лепап, чьи модные иллюстрации для журнала Vogue помогли популяризировать дизайн Поля Пуаре . Иллюстрации Лепапе также стали главной темой модного журнала Gazette de Bon Ton . Воспроизводимые в США иллюстрации французской моды создали большой спрос на новые французские стили. Лепапе также создавал костюмы и декорации для театра и балета. Он также послужил источником вдохновения для официальной эмблемы летних Олимпийских игр 2024 года и летних Паралимпийских игр 2024 года в Париже. [25]

Заключение

[ редактировать ]

Подводя итоги путешествия, нельзя не заметить длительное влияние ар-деко на Париж. В Музее декоративного искусства, расположенном в Лувре, находится постоянная выставка, посвященная современности ар-деко 1930-х годов, демонстрирующая острые грани этого механизма, гладкие поверхности и драматические пересечения формы и функции.

Париж, несмотря на свой совершенно другой внешний вид, сыграл ключевую роль в выводе стиля ар-деко на мировую арену. Всемирная выставка 1925 года, Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности, послужила катализатором, познакомив мир со смелой, угловатой и обтекаемой элегантностью, которая определяет ар-деко.

От кинотеатра Гран-Рекс до Дворца Шайо, от Гран-Пале до интимных уголков частных резиденций, очарование ар-деко продолжает очаровывать тех, кто исследует волшебство и монументальность, заложенные в каждом уголке этого непреходящего архитектурного и дизайнерского наследия.

Арт-деко в музеях Парижа

[ редактировать ]

Следующие музеи Парижа имеют известные коллекции мебели и декоративных предметов в стиле ар-деко.

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Лоран (2002) , стр. 165–170.
  2. ^ «Осенний салон 2012, каталог выставки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2018 г. Проверено 13 сентября 2019 г.
  3. ^ Лоран (2002) , стр. 165–171.
  4. ^ Тексье (2019) , с. 7.
  5. ^ Тексье (2019) , стр. 10–14.
  6. ^ Пуассон (2009) , стр. 38–39.
  7. ^ Дюмулен, Алин, Églises de Paris (2010), Éditions Nassin, ISBN   978-2-7072-0683-1 , страницы 166–167.
  8. ^ Тексье (2012) , с. 129.
  9. ^ Пуассон (2009) , с. 318.
  10. ^ Тексье (2019) , стр. 24–25.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пуассон (2009) , с. 292.
  12. ^ База Мериме : Piscine Molitor , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  13. ^ Бони (2012) , стр. 110–111.
  14. ^ Бони (2012) , стр. 110–115.
  15. ^ Алвес, Джули (2020). Гастон СВИСС (1896 – 1988) Заказ на художественно-технический декор Большой галереи Генеральной комиссии Международной выставки 1937 года в Музее современного искусства города Парижа (на французском языке). Университет Пантеон Сорбонна Париж 1 МАСТЕР 2 ИСТОРИЯ НАСЛЕДИЯ И МУЗЕЕВ UFR 03- История искусства / UFR 09-История.
  16. ^ Тексье (2019) , с. 46.
  17. ^ Сюисс, Гастон. «Международная выставка искусства и технологий, Париж, 1937 год» . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 г.
  18. ^ Тексье (2019) , стр. 8–9.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кабанн (1986) , с. 228.
  20. ^ Описание с сайта Метрополитен-музея. [ нужна полная цитата ]
  21. ^ каталог выставки (2013). 1925 Когда арт-деко соблазняет мир (на французском языке). Париж, Франция: Editions Norma. п. 259. ИСБН  978-2-9155-4258-5 .
  22. ^ Кабанн (1986) , стр. 205–206.
  23. ^ Кэпстик-Дейл, Родни и Диана (2016). Коллекционирование в стиле ар-деко. Модные предметы эпохи джаза . Темза и Гудзон. п. 12. ISBN  0500518319 .
  24. ^ Кабанн (1986) , с. 181.
  25. ^ Кабанн (1986) , с. 213.

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с архитектурой ар-деко в Париже, на Викискладе?

  • Французский арт-деко. ArtDeco.org. (без даты). https://www.artdeco.org/paris-art-deco
  • Бони, Энн (2012). Современная архитектура .
  • Кабанн, Пьер (1986). Энциклопедия ар-деко (на французском языке). Сомогия. ISBN  2-85056-178-9 .
  • Франция.фр. (2023, 1 февраля). Арт-деко в Париже и Иль-де-Франс. France.fr: Новости, направления и туристическая информация во Франции. https://www.france.fr/en/paris/article/art-deco-paris-and-ile-france
  • Лоран, Стефан (2002). «Художник-декоратор». Арт-деко, 1910–1939 . Шарлотта Бентон; Тим Бентон; Гислен Вуд. Возрождение книги. стр. 165–171.
  • Пайл, Джон Ф. (2005). История дизайна интерьера . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-418-6 . Проверено 15 мая 2015 г.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 зданий и памятников Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN  978-2-84096-539-8 .
  • Тексье, Саймон (2012). Париж: Панорама архитектуры (на французском языке). Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .
  • Тексье, Саймон (2019). Арт Деко . Издания Ouest-France. ISBN  978-27373-8172-0 .
  • Аластер Дункан (1992). Мебель в стиле ар-деко : французские дизайнеры. Темза и Гудзон
  • Аластер Дункан (1988). Энциклопедия ар-деко. Заголовок книги ISBN   978-0-52524-613-8
  • Родни и Дайана Кэпстик-Дейл (2016). Коллекционные предметы в стиле ар-деко, модные предметы эпохи джаза, Темзы и Гудзона, ISBN   0500518319
  • писатель Г. (29 августа 2021 г.). Арт-деко Париж. Хорошая жизнь во Франции. https://thegoodlifefrance.com/art-deco-paris/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c36c781a26643c76bd709b604d7b78c6__1703121000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c6/c36c781a26643c76bd709b604d7b78c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Deco in Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)