Чарльз Плюмет
Чарльз Плюмет | |
---|---|
![]() Шарль Плюме в 1925 году, картина Лоры Альбин Гийо. | |
Рожденный | Сирей-сюр-Везуз , Мёрт и Мозель, Франция | 17 мая 1861 г.
Умер | 15 мая 1928 г. Париж, Франция | (66 лет)
Род занятий | Архитектор, декоратор, керамист |
Известный | Модерн |
Шарль Плюме (17 мая 1861 — 15 апреля 1928) — французский архитектор, декоратор и керамист.
Жизнь
[ редактировать ]Шарль Плюме родился в 1861 году. Он стал архитектором и проектировал здания в стилях средневековья и раннего французского ренессанса. Он сотрудничал с Тони Сельмерсхаймом (1871–1971) над дизайном интерьеров и мебели в формах модерна . [ 1 ] Шарль Плюме стал членом l'Art dans Tout (Искусство во всем), ассоциации архитекторов, художников и скульпторов, которая активно пыталась обновить декоративное искусство в период с 1896 по 1901 год, следуя стилям от адаптированного средневековья до модерна. Другими участниками были Тони Сельмершайм, Анри Соваж , Анри Нок, Александр Шарпантье , Феликс Обер , Жан Дамп , а затем Этьен Моро-Нелатон . [ 2 ]
Плюме был приверженцем функционализма и против академического подхода Школы изящных искусств. В 1902 году он высказал принцип, что «формы вытекают из потребностей». В 1907 году он опубликовал две статьи о региональной архитектуре в журнале L'Art et les Artistes , в которых сказал, что архитектура должна быть объединена с пейзажем. Он написал статью, в которой восхвалял Луи Боннье (1856-1946), который, по его мнению, тщательно адаптировал формы к контексту и потребностям, но отвергал архитектуру, имитирующую пейзаж. Он сказал, что архитектура должна «развиваться в своем окружении, как цветок или растение». [ 3 ] Однако он высказал функционалистскую точку зрения, согласно которой дизайнеры должны добавлять такие элементы, как балконы, террасы, веранды или фронтоны, «в соответствии с контекстом», чтобы выразить «потребности жителя в отношении климата, ориентации и вида». [ 4 ]
К началу 20 века партнерство Сельмерсхайма и Плюмета стало ведущей компанией в стиле модерн в Париже. Они попытались объединить британские и бельгийские дизайнерские инновации с французским вкусом. Результаты могут быть изящными. [ 5 ] Фасады Плюмета часто включали полихромные материалы, эркеры и галереи, открытые с одной стороны. [ 1 ] Однако здания не были особенно новаторскими, за исключением криволинейного орнамента, что было необычно для того времени. [ 6 ] Гюстав Сулье считал, что Plumet и Selmersheim были поистине новаторами в дизайне мебели, сочетающей в себе качество изготовления, элегантность и функциональность. [ 7 ]
В 1908 году Франц Журден был президентом Осеннего салона , Плюме — вице-президентом, а Анри Соваж — президентом секции архитектуры. Этих троих поочередно посетил Шарль-Эдуард Жаннере , позже известный как Ле Корбюзье, который искал работу. Никто из них не мог предложить ничего существенного. [ 8 ] Плюме был главным архитектором Международной выставки декоративного искусства в Париже (1925). [ 1 ]
Шарль Плюме умер в 1928 году. [ 1 ]
Примеры зданий
[ редактировать ]Плюме был архитектором многих многоквартирных домов и отелей в 16-м округе Парижа. [ 9 ] Примерами его дорогих жилых домов в Париже являются авеню Раймон-Пуанкаре, 67 (1895 г.), авеню Виктора Гюго, 50 (1900–1), а также бульвар Ланн, 15 и 21 (1906 г.). [ 1 ] Дом на авеню Раймон-Пуанкаре, построенный в 1898 году, стал первой крупной работой Плюме и Зельмерсхайма. Он имел простую прямолинейную форму с очень сдержанным использованием декора в бельгийском стиле и, кажется, был заимствован из возрождения эпохи Возрождения. [ 5 ] Современник хвалил здание на бульваре Ланн за «игру тел и пустот, волнистость фасадов, согласующуюся с планировкой квартир». [ 10 ] Среди других зданий - замок Шенемуаро, Луара и Шер (1901 г.) и офисный блок на улице Лувр, 33, Париж (1913–1914 гг.). [ 1 ]
Плюме было поручено спроектировать внешние входы на станции «Пеллепор» , «Сен-Фаржо» и «Порт-де-Лила» на линии 3bis парижского метро , которое было окончательно завершено в декабре 1920 года. Плюмет спроектировал станции так, чтобы к лифтам можно было добраться прямо с поверхности. Три станции построены из железобетона и гренобльского цемента ; они украшены керамикой Gentil & Bourdet. [ 11 ] На станции можно подняться только на лифтах. [ 12 ] Для выставки 1925 года Плюмет спроектировал четыре башни, в каждой из которых располагался ресторан региональной кухни, из которого посетители могли любоваться видом на город. [ 13 ] Он также спроектировал дворец ремесел. [ 14 ]
-
Авеню Виктора Гюго, 50, 16 округ Парижа.
-
Вход на Пеллепорт . станцию
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Керл 2006г .
- ^ Фруассар-Пезоне и Бульон 2015 .
- ^ Меганк, Сантворт и Мейер, 2013 , стр. 15.
- ^ Меганк, Сантворт и Мейер, 2013 , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Леннинг 2013 , с. 79.
- ^ Леннинг 2013 , с. 80.
- ^ Вайсберг и Менон 2013 , с. 222.
- ^ Брукс 1999 , с. 158.
- ^ Уоткин 2005 , с. 543.
- ^ Гаррик, Орге и Тибо 2011 , стр. 61.
- ^ Магне 1922 .
- ^ Трикуар 1999 , с. 167.
- ^ Гронберг 2003 , с. 15.
- ^ Ру-Шпитц и др. 1983 , с. 10.

Источники
[ редактировать ]- Брукс, Х. Аллен (1 мая 1999 г.). Годы становления Ле Корбюзье: Шарль-Эдуард Жаннере в Ла-Шо-де-Фон . Издательство Чикагского университета. п. 158 . ISBN 978-0-226-07582-2 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Керл, Джеймс Стивенс (2006). «Шарль Плюме» . Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198606789 . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- Фруассар-Пезоне, Росселла; Бульон, Жан-Поль (2015). «Искусство во всем» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- Гаррик, Жан-Филипп; Орге, Эмили д'; Тибо, Эстель (2011). Книга и архитектор: материалы конференции, организованной Национальным институтом истории искусств и Национальной школой архитектуры Париж-Бельвиль, Париж, 31 января — 2 февраля 2008 г. Издания Мардаги. ISBN 978-2-8047-0047-8 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Гронберг, Таг (2003). Проекты современности: выставка города в Париже 1920-х годов . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6674-0 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Леннинг, Генри Ф. (11 ноября 2013 г.). Арт нуво . Спрингер. ISBN 978-94-017-5970-0 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Магне, Х.-М. (1922). «Новые столичные станции». Искусство и украшение .
- Меганк, Лин; Сантворт, Линда Ван; Мейер, Ян де (2013). Регионализм и современность: архитектура Западной Европы, 1914-1940 гг . Издательство Левенского университета. ISBN 978-90-5867-918-5 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Ру-Шпитц, Мишель; Рейно, Мишель; Ларок, Дидье; Реми, Сильви (1983). Мишель Ру-Шпитц . Издания Мардаги. ISBN 978-2-87009-194-4 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Трикуар, Жан (1999). Столетие метро в 14 линиях. От Добро пожаловать в Метеор . ISBN 2902808879 .
- Уоткин, Дэвид (2005). История западной архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-459-9 . Проверено 9 июля 2015 г.
- Вайсберг, Габриэль П.; Менон, Элизабет К. (5 сентября 2013 г.). Арт-нуво: Путеводитель по реформе дизайна во Франции, Бельгии, Англии и США . Рутледж. ISBN 978-1-135-02314-0 . Проверено 2 июля 2015 г.
- Дагмар Фрингс / Йорг Кун: Борхардты. По следам берлинской семьи, Берлин 2011 (Verlag Hentrich & Hentrich) ISBN 978-3-942271-17-2 (Отель художника Феликса Боршарда, 21, улица Октав Фейе, 16° Ar. Париж (1907/1909)