Искусство во всем
Движение Art dans Tout — французская художественная группа, действовавшая с 1896 по 1901 год. [ 1 ] Первоначально называвшийся Les Cinq , поскольку в нем было пять членов-основателей: художник и дизайнер кружев Феликс Обер , скульптор и мастер Александр Шарпантье , скульптор и медалист Жан Дамп , скульптор и медалист Анри Нок и архитектор Шарль Плюме , позже он изменил свое название на Les Six, когда Нок покинул группу в 1897 году, его заменили художник Этьен Моро-Нелатон и архитектор и декоратор Тони. Зельмерсхайм . В 1898 году группа расширилась и стала называться Art dans Tout, когда Карл-Альберт Ангст, скульптор и ученик Дампта, [ 2 ] Жюль Дебуа, скульптор Поль Фолло , [ 3 ] к ним присоединились дизайнер мебели Альфонс Герольд, краснодеревщик, Антуан Жорран, художник и дизайнер гобеленов, Анри Соваж , архитектор, и Луи Соррель, архитектор и сотрудник Обера. Группа распалась в 1901 году из-за коммерческой необходимости. [ 4 ]
Философию группы можно резюмировать в двух концепциях: форма произведения искусства всегда должна соответствовать его функции и быть художественной, а материал, из которого выполнено произведение, всегда должен отражать назначение объекта и природу произведения искусства. материал. [ 2 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]С развитием машинного производства стоимость производства предметов искусства и украшений для дома упала. Во Франции, как и во всей остальной Европе, возникли разные философии относительно того, как производить красивые предметы домашнего обихода и мебель для масс, а не только для богатых, следуя философии Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка . Последователи Виолле-ле-Дюк считали, что банальные, посредственные интерьеры отрицательно влияют на развитие, нравственность и интеллект живущих в них людей. [ 5 ] Предпринимались различные попытки сотрудничества между художниками и предприятиями, производившими эти предметы. [ 1 ] Во Франции эти попытки по большей части закончились неудачей. [ 1 ] Некоторые художники группы работали в стиле, который был частью более широкого стиля модерн . [ 5 ] Группа была частью предварительной, но решительной попытки разрушить барьеры между искусством, промышленностью и повседневной жизнью. [ 5 ]
Нок в качестве искусствоведа написал статью об улучшениях уличного дизайна, наблюдаемых в Англии и Бельгии, и призвал Францию последовать их примеру. [ 6 ]
Пять
[ редактировать ]Первоначально Les Cinq собрались вместе осенью 1896 года, встречаясь в мастерской Шарпантье по воскресеньям после обеда. [ 1 ] Их первая выставка прошла с декабря 1896 по январь 1897 года в Галерее современных художников. [ 1 ] В предисловии к каталогу первой выставки группа изложила свою философию объединения основных искусств (живопись, скульптура и архитектура) и второстепенных искусств (керамика, мебель и декоративные предметы) и создания предметов, которые служили бы как функциональное, так и декоративное назначение. [ 1 ] Они также представили меблированный будуар для Салона национального общества изящных искусств . [ 1 ] В этой комнате Обер спроектировал драпировки, шторы, ковры и тканевые украшения, Шарпантье - задвижку оконной створки и пробки для бутылок, а также Плюме - туалетный столик, стул, полку, стеклянную витрину и конструкцию ширм. . [ 1 ]
Шесть
[ редактировать ]В декабре 1897 года группа расширилась и стала Les Six. На своей выставке 1897–1898 годов Обер и Шарпантье вместе с декоратором Эженом Симасом спроектировали ванную комнату, которая воплотила в жизнь идеалы группы по приданию красоты объекту, выполняющему функциональное назначение, а также была частью промышленного сотрудничества с фабрикой Саргемин.
Искусство во всем
[ редактировать ]В 1898 году группа расширилась и включила в себя членов, которые не всегда могли присутствовать на воскресных собраниях. [ 1 ] Группа планировала построить и обставить целый дом к Международной выставке 1900 года в Париже, но не смогла этого сделать из-за отсутствия финансирования. [ 1 ] Спальня, спроектированная Обером и Шарпантье (для принца Александра де Шиме и его жены), была частью выставки группы 1899 года в Галерее современных художников. [ 1 ] Члены группы сотрудничали с Леоном Бенувилем и Эдмоном Сокаром при проектировании интерьеров других парижских домов. [ 1 ] Соррел спроектировал павильон для Международной выставки 1900 года, который украсил Обер. [ 1 ]
Постгрупповые мероприятия
[ редактировать ]Хотя группа распалась в 1901 году из-за финансовых проблем и неспособности убедить крупных производителей мебели использовать их разработки, несколько членов группы продолжали сотрудничать, особенно Плюмет и Зельмерсхайм. [ 4 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ФРУАССАР-ПЕЗОНА, РОЗЕЛЛА; Уиттман, Ричард (1 апреля 2001 г.). «Феликс Обер, искусство во всем и кружево в стиле модерн». Исследования декоративного искусства . 8 (2): 37–76. JSTOR 40662780 .
- ^ Jump up to: а б Вайсберг, Габриэль П.; Менон, Элизабет К. (1998). Арт-нуво: Путеводитель по реформе дизайна во Франции, Бельгии, Англии и США . Рутледж. стр. 184, 238.
- ^ «Ketterer Art, Художественные аукционы, Книжные аукционы в Мюнхене, Гамбурге и Берлине» . www.kettererkunst.com . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Арвас, Виктор (2002). Ар-нуво: французская эстетика . Издательство Пападакис. стр. 321, 616. ISBN. 9781901092370 .
- ^ Jump up to: а б с Фруассар Пезоне, Росселла (2005). ИСКУССТВО ВО ВСЕМ - Декоративное искусство во Франции и утопия модерна . Издания CNRS. ISBN 9782271062819 .
- ^ Клаузен, ML (1987). Декорации и архитектурный рационализм на Всемирной выставке . БриллАрхив. п. 104. ИСБН 9789004078796 .
- ^ «Утопия искусства для всех | История» . www.histoire.presse.fr . Проверено 4 февраля 2016 г.