Jump to content

Искусство во всем

Движение Art dans Tout — французская художественная группа, действовавшая с 1896 по 1901 год. [ 1 ] Первоначально называвшийся Les Cinq , поскольку в нем было пять членов-основателей: художник и дизайнер кружев Феликс Обер , скульптор и мастер Александр Шарпантье , скульптор и медалист Жан Дамп , скульптор и медалист Анри Нок и архитектор Шарль Плюме , позже он изменил свое название на Les Six, когда Нок покинул группу в 1897 году, его заменили художник Этьен Моро-Нелатон и архитектор и декоратор Тони. Зельмерсхайм . В 1898 году группа расширилась и стала называться Art dans Tout, когда Карл-Альберт Ангст, скульптор и ученик Дампта, [ 2 ] Жюль Дебуа, скульптор Поль Фолло , [ 3 ] к ним присоединились дизайнер мебели Альфонс Герольд, краснодеревщик, Антуан Жорран, художник и дизайнер гобеленов, Анри Соваж , архитектор, и Луи Соррель, архитектор и сотрудник Обера. Группа распалась в 1901 году из-за коммерческой необходимости. [ 4 ]

Философию группы можно резюмировать в двух концепциях: форма произведения искусства всегда должна соответствовать его функции и быть художественной, а материал, из которого выполнено произведение, всегда должен отражать назначение объекта и природу произведения искусства. материал. [ 2 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

С развитием машинного производства стоимость производства предметов искусства и украшений для дома упала. Во Франции, как и во всей остальной Европе, возникли разные философии относительно того, как производить красивые предметы домашнего обихода и мебель для масс, а не только для богатых, следуя философии Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка . Последователи Виолле-ле-Дюк считали, что банальные, посредственные интерьеры отрицательно влияют на развитие, нравственность и интеллект живущих в них людей. [ 5 ] Предпринимались различные попытки сотрудничества между художниками и предприятиями, производившими эти предметы. [ 1 ] Во Франции эти попытки по большей части закончились неудачей. [ 1 ] Некоторые художники группы работали в стиле, который был частью более широкого стиля модерн . [ 5 ] Группа была частью предварительной, но решительной попытки разрушить барьеры между искусством, промышленностью и повседневной жизнью. [ 5 ]

Нок в качестве искусствоведа написал статью об улучшениях уличного дизайна, наблюдаемых в Англии и Бельгии, и призвал Францию ​​последовать их примеру. [ 6 ]

Первоначально Les Cinq собрались вместе осенью 1896 года, встречаясь в мастерской Шарпантье по воскресеньям после обеда. [ 1 ] Их первая выставка прошла с декабря 1896 по январь 1897 года в Галерее современных художников. [ 1 ] В предисловии к каталогу первой выставки группа изложила свою философию объединения основных искусств (живопись, скульптура и архитектура) и второстепенных искусств (керамика, мебель и декоративные предметы) и создания предметов, которые служили бы как функциональное, так и декоративное назначение. [ 1 ] Они также представили меблированный будуар для Салона национального общества изящных искусств . [ 1 ] В этой комнате Обер спроектировал драпировки, шторы, ковры и тканевые украшения, Шарпантье - задвижку оконной створки и пробки для бутылок, а также Плюме - туалетный столик, стул, полку, стеклянную витрину и конструкцию ширм. . [ 1 ]

В декабре 1897 года группа расширилась и стала Les Six. На своей выставке 1897–1898 годов Обер и Шарпантье вместе с декоратором Эженом Симасом спроектировали ванную комнату, которая воплотила в жизнь идеалы группы по приданию красоты объекту, выполняющему функциональное назначение, а также была частью промышленного сотрудничества с фабрикой Саргемин.

Искусство во всем

[ редактировать ]

В 1898 году группа расширилась и включила в себя членов, которые не всегда могли присутствовать на воскресных собраниях. [ 1 ] Группа планировала построить и обставить целый дом к Международной выставке 1900 года в Париже, но не смогла этого сделать из-за отсутствия финансирования. [ 1 ] Спальня, спроектированная Обером и Шарпантье (для принца Александра де Шиме и его жены), была частью выставки группы 1899 года в Галерее современных художников. [ 1 ] Члены группы сотрудничали с Леоном Бенувилем и Эдмоном Сокаром при проектировании интерьеров других парижских домов. [ 1 ] Соррел спроектировал павильон для Международной выставки 1900 года, который украсил Обер. [ 1 ]

Постгрупповые мероприятия

[ редактировать ]

Хотя группа распалась в 1901 году из-за финансовых проблем и неспособности убедить крупных производителей мебели использовать их разработки, несколько членов группы продолжали сотрудничать, особенно Плюмет и Зельмерсхайм. [ 4 ] [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ФРУАССАР-ПЕЗОНА, РОЗЕЛЛА; Уиттман, Ричард (1 апреля 2001 г.). «Феликс Обер, искусство во всем и кружево в стиле модерн». Исследования декоративного искусства . 8 (2): 37–76. JSTOR   40662780 .
  2. ^ Jump up to: а б Вайсберг, Габриэль П.; Менон, Элизабет К. (1998). Арт-нуво: Путеводитель по реформе дизайна во Франции, Бельгии, Англии и США . Рутледж. стр. 184, 238.
  3. ^ «Ketterer Art, Художественные аукционы, Книжные аукционы в Мюнхене, Гамбурге и Берлине» . www.kettererkunst.com . Проверено 5 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Арвас, Виктор (2002). Ар-нуво: французская эстетика . Издательство Пападакис. стр. 321, 616. ISBN.  9781901092370 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фруассар Пезоне, Росселла (2005). ИСКУССТВО ВО ВСЕМ - Декоративное искусство во Франции и утопия модерна . Издания CNRS. ISBN  9782271062819 .
  6. ^ Клаузен, ML (1987). Декорации и архитектурный рационализм на Всемирной выставке . БриллАрхив. п. 104. ИСБН  9789004078796 .
  7. ^ «Утопия искусства для всех | История» . www.histoire.presse.fr . Проверено 4 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d2b6c145dd69e6e7ee92eb54df15301__1674886260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/01/1d2b6c145dd69e6e7ee92eb54df15301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art dans Tout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)