Феликс Обер
Феликс Альберт Антим Обер , родился 24 мая 1866 года, умер в 1940 году, оба в Лангрюн-сюр-Мер, [ 1 ] был французским художником, который был частью группы декоративного искусства Les Cinq с Александром Шарпантье , Тони Сельмершеймом , Жаном Дамптом и Этьеном Моро-Нелатоном , которая позже расширилась и стала движением Art dans Tout .
Он также помог основать художественный журнал Dessin: Revue d'Art, d'Education et d'Enseignement. [ 2 ] Помимо работы художником, он работал дизайнером кружева. [ 2 ] Позже Обер стал руководителем мастерской декоративной живописи Высшей национальной школы декоративного искусства .
Карьера
[ редактировать ]Обер выставлялся в Национальном обществе изящных искусств в 1895 году, а в 1896 году принял участие в первой выставке, организованной Les Cinq. [ 2 ] Les Cinq принял участие в выставке Société Nationale des Beaux-Arts 1897 года, разработав мебель для спальни. Участие Обера в этом проекте заключалось в драпировках, шторах, чехлах на стульях, шелкографии и коврах. [ 2 ]
Некоторые из немногих сохранившихся образцов кружевных работ Обера можно найти в Музее моды и текстиля в Париже и в Maison des dentelles d'Argentan. [ 2 ] На его решение работать с кружевом, возможно, повлияла сильная традиция кружевоплетения, существовавшая в Лангрюн-сюр-Мер. Он часто сотрудничал с производителем кружев Робером Фрером. [ 2 ]
Вместе с Робером Фрером Обер разработал сложные полихромные кружевные работы, которые выставлялись в Галерее современных художников в 1898 и 1901 годах. [ 2 ] Искусствовед Юлиус Мейер-Грефе был особым поклонником и часто хвалил Обера в художественном журнале Art Décoratif. [ 2 ] Когда Мейер-Грефе открыл свой магазин La Maison Moderne в 1899 году, весь прилавок с кружевами был отведен под работы Обера. [ 2 ]
Les Cinq и ее группы-преемники верили в искусство для всех, отсюда и позднее название группы. В рамках этого участники создавали произведения, которые можно было бы производить массово и, следовательно, поощрять красоту в домах всех слоев общества, а не только богатых. [ 2 ] Этим можно объяснить сотрудничество Обера с Робертом Фрером и другими компаниями, такими как компания по производству печатного бархата Pilon и фабрика ковров и гобеленов Sallandrouze Brothers. [ 2 ]
В 1905 году Обер сотрудничал с Эмилем Блио в создании «Maison Ouvrière» (Дома рабочего класса) для Выставки социальной экономики и гигиены, что было частью его идеала донести искусство до каждого. [ 2 ]
С 1907 по 1935 год Обер руководил мастерской декоративной живописи в Высшей национальной школе декоративного искусства. [ 2 ] Одной из его разработок в курсе ателье было включение конкурсного экзамена, на котором ученики должны были украсить целую комнату. [ 3 ] Целью проекта было научить студентов создавать гармоничные конструкции из различных материалов, включая дерево, керамику и металлы. [ 3 ] Он также был членом Технического и административного совета Национальной мануфактуры Севра в 1920-х годах. [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]Образец искусства Обера, хлопковая ткань с изображением водяных ирисов, находится в коллекции Метрополитен-музея . [ 4 ] Оригинальный принт был использован Groupe des Six (в которую превратилась группа Les Cinq) для оформления стен их выставки 1898 года в Galerie des Artistes Modernes. [ 5 ] Помимо образца, найденного в коллекции Метрополитен-музея, другие цветовые решения узора можно найти в Музее текстиля в Крефельде и Ландесмузеуме в Штутгарте. [ 5 ]
Большая часть работ Обера сохранилась в Музее де ла Уй Бланш, сохранившемся доме промышленника Аристида Берже, редком примере места, где декоративное искусство и предметы в стиле модерн остаются в коллекциях и местах, для которых они были созданы. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Le Château Laurens — Виль д’Агд» . Chateau-Laurens.ville-agde.fr . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ФРУАССАР-ПЕЗОНА, РОЗЕЛЛА; Уиттман, Ричард (1 апреля 2001 г.). «Феликс Обер, искусство во всем и кружево в стиле модерн». Исследования декоративного искусства . 8 (2): 37–76. JSTOR 40662780 .
- ^ Jump up to: а б МАРТИН, СИЛВИ; Уиттман, Ричард (1 апреля 2001 г.). «Национальная школа декоративного искусства в Париже: архитектура и прикладное искусство между мировыми войнами». Исследования декоративного искусства . 8 (2): 77–104. JSTOR 40662781 .
- ^ «Феликс Обер | Ирис Д'О | Французский, Эльзас | Метрополитен-музей» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Антикварный текстиль – Антикварные костюмы – Кора Гинзбург» . Coraginsburg.com . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ СЕРМАН, ЖЕРЕМИ; Сментек, Кристель (01 октября 2005 г.). «Обои в доме Берже недалеко от Гренобля: от эклектики к модерну». Исследования декоративного искусства . 13 (1): 32–71. JSTOR 40663211 .