Jump to content

Луи Боннье

Луи Бернар Боннье
Боннье в 1925 году, автор Лора Альбин Гийо.
Рожденный ( 1856-06-14 ) 14 июня 1856 г.
Темплев , Север, Франция
Умер 16 сентября 1946 г. ( 1946-09-16 ) (90 лет)
Париж, Франция
Занятие Архитектор
Известный Городское планирование Парижа

Луи Бернар Боннье (14 июня 1856 - 16 сентября 1946) был французским архитектором, известным своей работой в качестве градостроителя города Парижа. Он способствовал ослаблению ограничений на внешний вид зданий в Париже, что привело к расцвету зданий в стиле модерн . Он сам спроектировал множество значительных зданий, в том числе частные виллы, государственное жилье и железнодорожные здания. Во всем своем творчестве он был верен рационалистическим принципам модерна .

Ранние годы: 1856–1886 гг.

[ редактировать ]

Луи Бернар Боннье родился 14 июня 1856 года в Темплеве , Север. Семья Боннье изначально была чернорабочими. Луи Боннье был сыном нотариального клерка, который позже стал управляющим сахарного завода, а затем продавцом вина. Отец Луи был убежденным республиканцем. Луи был старшим из четырех мальчиков. Его братьями были Шарль (1803–1926), Пьер Боннье (1861–1918) и Жюль (1859–1908). Жюль Боннье стал известным биологом. [ 1 ]

Боннье изучал живопись и архитектуру в Школе образования Лилля . В 1877 году он был принят в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже, где был учеником Андре Муайо и Луи-Жюля Андре . [ 2 ] Боннье женился на Изабель Деконши 25 апреля 1881 года. [ 1 ] Она была сестрой его друга Фердинанда Деконши, художника, и дочерью известного архитектора. У них было трое сыновей. Жан (1882–1966) был художником и декоратором, Жак (1884–1964) был архитектором, а Марк (1887–1916) был авиатором. [ 3 ] Луи Боннье окончил Школу изящных искусств в 1886 году. [ 2 ]

Дом модерна (1895 г.)

Довоенная карьера: 1886–1914 гг.

[ редактировать ]

Примерами ранних работ Боннье были четыре дома, которые он построил в Амблетезе , Норд (1892 г.), ратуша в Темплеве (1893 г.) и дом Фле в Амблетезе (1894 г.). Это иллюстрировало его вкус к рациональности, экономии и подчинению декора структуре. [ 4 ] Своей работой над ратушей Исси-ле-Мулино он продемонстрировал свою способность отказываться от старинных стилей архитектуры и использовать новые материалы. Это сделало его творчество привлекательным для нуворишей. [ 5 ] он был назначен архитектором города Парижа . В 1884 году [ 6 ]

Боннье разделял интерес к японским гравюрам и трафаретным узорам с Зигфридом Бингом , а в 1895 году был главным архитектором и дизайнером реконструкции магазина Бинга на улице Прованс, 22 в Париже, Maison de l'Art Nouveau . Бинг сначала спросил Виктора Орту о планах, но отверг их как слишком дорогие. Боннье спроектировал решетку для входа в японскую часть магазина на улице Шоша и руководил установкой стеклянного купола над угловой башенкой. Он курировал украшения и архитектурные изменения в магазине, работая с такими ремесленниками, как Фрэнк Брэнгвин , английский дизайнер декоративно-прикладного искусства . [ 5 ] Магазин открылся в декабре 1895 года. [ 6 ]

Парижская выставка 1900 года, Шнайдера павильон

Успех магазина Бинга привел к увеличению заказов. [ 5 ] Он разработал глобус на основе концепции географа-анархиста Элизе Реклю для Парижской Всемирной выставки (1900) . Это не было построено. впечатляющий павильон Шнайдера на набережной Бранли. Он также спроектировал для выставки [ 4 ] Шнейдер был основным поставщиком пушек и вооружения, а Боннье спроектировал расположенное на берегу Сены красное здание, напоминающее огромную артиллерийскую башню или батарею. Павильон привлек широкое внимание прессы и укрепил репутацию Боннье как архитектора, способного находить новаторские решения необычных задач. [ 7 ]

Боннье отвечал за отчет комиссии, которая рассматривала декреты, регулирующие строительство в Париже, и подготовила декрет от 13 августа 1902 года, который давал больше свободы во внешнем виде зданиям. Это позволило построить новые здания в стиле модерн, а также конструкции, пропускающие больше воздуха и света на улицы и дворы. В 1910 году он стал директором службы архитектуры, плантаций и прогулок. [ 6 ] Он также был генеральным инспектором архитектурно-технических служб и эстетики Сены и главным архитектором гражданских зданий и национальных дворцов. Он отвечал за Елисейский дворец с 1901 по 1911 год. В 1912 году он руководил первым конкурсом дешевого жилья Habitation à bon Marché (HBM) в Париже и разработал первый план расширения Парижа вместе с Марселем Поэтом . [ 4 ]

Более поздняя карьера: 1914–46.

[ редактировать ]

В 1916 году Боннье предложил создать археологическое и художественное хранилище префектуры Сены. [ 4 ] В 1917 году он основал Высшую школу общественного искусства , которая в 1919 году стала Школой высоких городских исследований (EHEU). В школе преподавали современные концепции городского планирования. Он купил журнал La Vie urbaine , основанный Боннье и Поэтом. Боннье преподавал там до 1924 года, когда EHEU стал Институтом городского планирования Парижского университета . Боннье построил бассейн Бют-о-Кай (1920–23) и группу зданий ИСБ в Менильмонтане (1920–25). С 1920 года он работал архитектором-консультантом в железнодорожной компании PLM , а также контролировал или руководил строительством новых станций и гостиничных номеров. [ 4 ] Его последней задачей перед выходом на пенсию было управление архитектурными услугами и работами на Международной выставке декоративного искусства 1925 года. [ 6 ] Его работы были частью архитектурного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1928 года . [ 8 ]

Он умер в Париже в 1946 году. [ 4 ]

Ратуша Темплеве , Норд

Боннье и Анри Соваж были двумя главными фигурами в переходе от модерна к современной архитектуре. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры Боннье был верен принципам образной эклектики, которые являются одной из основ модерна , отвергая более строгие школы французской классической архитектуры в пользу более живописного орнамента, особенно когда он подчеркивает и объясняет структуру здания. [ 6 ] Шарль Плюме похвалил Боннье, который, по его мнению, тщательно адаптировал формы к контексту и потребностям. [ 9 ]

Основные работы

[ редактировать ]
Бассейн Бют-о-Кай
  • 1890–92 Четыре виллы в Амблетезе , Па-де-Кале: «Les Sablons», «Les Oyats», «The Dunes» и «Les Algues».
  • 1893–94 Вилла Жоржа Фле (ныне вилла Робинзона), 47 Chemin Lock, Амблетез, Па-де-Кале.
  • 1893–94 Ратуша Темплеве , Норд.
  • 1895 г. Ратуша Исси-ле-Мулино , ныне О-де-Сен.
  • 1895 г. Maison de l'Art Nouveau (отель Bing) с Фрэнком Брангвином для Зигфрида Бинга , улица Прованс, 22, Париж, 9 e.
  • 1897 г. Флигеи замка «Кап-Горн», Утро , Па-де-Кале.
  • 1897–1913 Отель «Путешественники», Обенг, Вимиль , Па-де-Кале.
  • 1898–99 Лаборатория морской зоологии, Пуэнт-о-Уа, Вимерё , Па-де-Кале (разрушена в 1942 г.)
  • 1900 г. Павильон Шнайдера и административное здание Генеральной комиссии Парижской Всемирной выставки (1900 г.)
  • 1900 Вилла «Ла Бегюд» Кань-сюр-Мер , сейчас в Приморских Альпах.
  • 1902 г. Жилой дом Мориса Лонкети, улица де Лонд, 58, 9-я улица Парижа.
  • 1902–03 Вилла «Ла Колинетт», Эссом-сюр-Марн , Эна
  • 1903–04 Диспансер Жуйе-Рув и Танье, улицы Пиренеи, 190 и улица Стендаль, 20-я улица Парижа.
  • 1903–26 Городской дом Мориса Лонкети, площадь Малешерб, 16 и улица Моншанен, 4, 17-й Париж.
  • 1904–07 Вилла Андре Жида , авеню Сикомор, вилла Монморанси, 16-я улица Парижа.
  • 1905 г. Памятник командующему Амеде-Франсуа Лами , Мужен , Приморские Альпы.
  • 1908 Вилла Лаховари, Леордень , Румыния
  • 1909 г., 7-этажный дом на улице Фобур Сен-Мартен, 122–124, 10-я улица Парижа.
  • 1910 Вилла "Le Casal" Кань-сюр-Мер , сейчас в Приморских Альпах.
Вилла Ле Казаль в Кань-сюр-Мер
  • 1910–11 Школьные здания, улица Руэль, 15-я улица Парижа.
  • 1910–18 Дом Маша, улица Бриссар, 38, Кламар , О-де-Сен.
  • 1910–30. Бассейн Бют-о-Кай, площадь Поля Верлена, 5, Париж, 13-й округ.
  • 1911 Вилла «Ле Руссе», авеню Франклина Д. Рузвельта, 19 в Ле-Лаванду , Вар
  • 1911–13 Небольшой арендный дом, улица Миллер, 67, 12-я улица Парижа.
  • 1912 Отель де ла Пуэнт-о-Гезе, Обенг, Вимиль , Па-де-Кале
  • 1919–23 Реконструкция моста Ла Турнель, 4-й и 5-й Париж.
  • 1920–28 Жилой комплекс для малообеспеченных слоев населения Менильмонтан, улица Менильмонтан, 140, 20-я улица Парижа.
  • 1922–25 Мемориал PLM, зал Лионского вокзала Парижа , 12-я улица Парижа.
  • 1923–25 Гранд-отель дю Монблан для PLM, Комблу , Верхняя Савойя.
  • 1924 Железнодорожный вокзал, Сен-Лоран-дю-Вар , Приморские Альпы
  • 1926 Майская ферма, Морьенваль , Уаза.
  • 1926 Кафе, вокзал Марсель-Сен-Шарль , Марсель.
  • 1926–33 Отель PLM Station, Бриансон , Верхние Альпы.
  • 1926–33 Отель PLM Station, Марсель
  • 1927 Вилла доктора Го, Порнише , ныне Атлантическая Луара.
  • 1929–32 Дома для руководителей PLM, улица Рамбуйе, 7, 12-я улица Парижа.
  • 1932 г. Буфет на вокзале Гар де Марсель-Сен-Шарль, Марсель.

Публикации

[ редактировать ]

Публикации включают: [ 10 ]

  • Луи Боннье; Поль Дюбуа; Альберт Кемпфен; Гюстав Ларруме (1902). Жорж-Эрнест Кокар, правительственный архитектор, член института, кавалер Почетного легиона, 1831–1902; Извещения о жизни и его произведениях (на французском языке). Париж: Э. Дюшер, издатель. п. 20.
  • Луи Боннье (1903). Конференции, проведённые в полуцикле Национальной школы изящных искусств 22 и 29 октября 1902 года по правилам дорожного движения Луи Боннье... 1. Предыдущие указы; зарубежные правила. II. Указ от 13 августа 1902 г. (на французском языке). Париж: К. Шмид. п. 93.
  • Луи Боннье; Поль Жюйера (1907–1908). Доклад префекту о проведенных расследованиях... в домах, где зарегистрированы вспышки туберкулеза (на французском языке). Полет. 1–2. Париж: печать. из Шеша. п. 6.
  • Луи Боннье (1910). Префектура департамента Сены. Административное управление архитектурными услугами, прогулками и плантациями. Внешний вид Парижа. Память префекта Сены муниципальному совету. [Отчет о площади Победы г-на Луи Боннье.] (на французском языке). Париж: Печать. муниципальный. п. 15.
  • Луи Боннье (1913). О школьной группе Луи Боннье... (на французском языке). Париж: Центральная библиотека изящных искусств. п. 15.
  • Луи Боннье (1925). Бассейн Бют-о-Кай (на французском языке). Париж: А. Леви. п. 12.

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марри, Бернард (1988). Луи Боннье: 1856–1946 (на французском языке). Мардага для Французского института архитектуры. п. 335.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d942c809c3110894cc59897cc57b87d0__1709270160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d0/d942c809c3110894cc59897cc57b87d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Bonnier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)