Кристофль
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Частный ( САС ) |
---|---|
Промышленность | Предметы роскоши |
Основан | 1830 |
Основатель | Чарльз Кристофль |
Штаб-квартира | , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дэвид Веркрусс, генеральный директор |
Продукты | Посуда , украшения и аксессуары для дома |
Доход | €51,262,100 (2017) |
Владелец | Чалхуб Групп |
Количество сотрудников | 211 (2017) |
Веб-сайт | www.christofle.com |
Christofle — французская компания по производству роскошных столовых приборов и столового серебра , основанная в Париже в 1830 году Шарлем Кристофлем.
Компания известна тем, что в 1842 году внедрила электролитическое золочение и серебрение во Франции. В 2012 году компания была приобретена одним из ее акционеров, Чалхуб семейной группой .
История
[ редактировать ]Компания Christofle была основана в 1830 году Чарльзом Кристофлем. Шарль Кристофль родился в семье парижских промышленников, специализирующихся на обработке драгоценных металлов. В 15 лет он начал обучение у своего зятя Хьюга Кальметта, производителя «провинциальных ювелирных изделий». В 1830 году он взял на себя семейный бизнес. а в 1832 году зарегистрировал свою марку мастера в Парижском гарантийном бюро на производство золотых украшений.
Двенадцать лет спустя, в 1842 году, он купил у француза Анри де Руольца и англичанина Элкингтона патенты на золочение и серебрение электролизом; эта техника породила серебрение во Франции. В 1844 году он решил создать и изготовить собственные модели.
Кристофль снабжал короля Луи-Филиппа , который в 1846 году заказал обеденный сервиз для Шато д'Эу . Компания прославилась после того, как в 1851 году император Наполеон III заказал сервиз из 4000 предметов, включая сюртуки. Центральная часть сюртуков ювелира была извлечена из руин дворца Тюильри и сейчас находится в Музее декоративного искусства . Его титулы «Ювелир короля» и «Поставщик императора» позволили дому прославиться и стать востребованными иностранными монархами, такими как император Мексики Максимилиан , царь России, немецкий кайзер, австро-венгерский император. Империя , султан Абдулазиз Османской империи .
Когда Шарль Кристофль умер, его сын Поль (1838–1907) и племянник Анри Буйе (1830–1910) сменили его и продолжили развивать компанию. Благодаря развитию новых техник (массивная гальваника , эмали, патина, естественные оттиски) и открытию новых фабрик (Сен-Дени и Карлсруэ) Кристофль стал одним из крупнейших ювелиров столетия. Его коллекции включают не только посуду и украшения, но также предметы искусства, декоративную скульптуру, призы за скачки или сельскохозяйственные соревнования, а также монументальный декор с позолотой, например, украшения на крыше Оперы Гарнье .
Художники и создатели
[ редактировать ]С момента своего основания Christofle объединил внутреннюю творческую команду с внешними дизайнерами:
- Матюрен Моро (1821-1912)
- Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз (1824–1887)
- Эмиль-Огюст Рейбер (1826–1893)
- Луи-Александр Ботте (1852–1841)
- Рене Розе (1858-1939)
- Муха (1860-1936)
- Луи Сюэ (1875–1968)
- Поль Фолло (1877-1942)
- Жан Кокто (1889–1963)
- Ман Рэй (1890–1976)
- Джио Понти (1891–1979)
- Люк Ланель (1893-1965), творения арт-деко.
- Кристиан Фьердингстад (1891-1968)
- Андре Путман (1925–2013) (с премьерной коллекцией серебряных украшений)
- Лино Сабаттини (1925–2016)
- Марсель Вандерс (1963 г.р.)
- Клара Холтер (1942–2017), подписывающая пресс-папье со словом «Мир», которое продается тиражом 3000 экземпляров каждый год.
- Ора-Ито (1977 г.р.)
- Пегги Хьюнь Кинь
Техники
[ редактировать ]При производстве изделий используются классические технологии изготовления: формовка, ковка, токарная обработка , чеканка , чеканка и гравировка для отделки; патина, эмаль, перегородчатая эмаль и лаки для цветов, а также высечка столовых приборов.
В качестве материалов используются золото и серебро для обработки поверхности или сплавы для изделий из цельного серебра и ювелирных изделий; нейзильбер как основа для столовых приборов из серебряного металла; латунь для посеребренных изделий; бронза для элементов скульптуры или горельефа (ножки, ручки, ручки и т.п.); медь – металл, в основном используемый для проведения массивной гальванопластики; олово, в виде сплава, (коллекция Галлия) и сталь (лезвия ножей, некоторые коллекции столов и украшений).
Гальваника
[ редактировать ]Подробные статьи: гальваника и электролиз.
В 1842 году Чарльз Кристофль начал использовать во Франции патенты англичан Генри и Жоржа-Ришара Элкингтонов из Бирмингема, касающиеся процесса электролитического золочения и серебрения. Этот процесс, который он объединил с патентом французского химика графа Анри де Руольца, а в 1851 году с патентом Этьена Ленуара , позволил Кристофлю разработать технику нанесения покрытий на предметы. Раньше приходилось приступать к амальгаме золота или серебра и ртути , что было очень вредно для рабочих. Гальваническое покрытие тонкого слоя металла, применяемое в промышленном масштабе, обеспечивает высокое качество исполнения. Благодаря своему успеху он основал компанию «Charles Christofle & Cie» в 1845 году и начал производить изделия из серебра в 1846 году, став таким образом независимым от других ювелиров.
Производственные площадки
[ редактировать ]Во Франции
[ редактировать ]Париж
[ редактировать ]В 1839 году у Christofle было 125 рабочих, 75 из которых работали в парижских помещениях, остальные были внешними работниками. Покупка в 1842 году патентов на электролитическое серебрение и золочение позволяет ему отказаться от ювелирного дела в пользу производства ювелирных и серебряных изделий с 1844 года. Как обладатель патентов он был единственным, кто мог производить серебро ( или золотая) пластина во Франции на 10 лет. Этот выбор также подтолкнет его к разработке своих промышленных инструментов.
Фабрика на улице де Бонди (ныне улица Рене-Буланже в Париже) с 1844 года занималась ювелирным делом. Фабрика производила в основном крупные ювелирные изделия, посеребряла и золотила всю французскую продукцию компании, производила массивную гальванику - технику, усовершенствованную Анри Буйе с 1853 года. В 1851 году была введена первая механизация формовки круглых или овальных полых изделий. Развитие компании привело к многочисленным расширениям. В 1853 году, когда было произведено 20 000 изделий из серебра, на предприятии работало 344 рабочих. К 1867 году фабрика выросла до 740 рабочих и теперь расположена в самом сердце района ювелиров.
К 1930 году все производство было сгруппировано на площадке Сен-Дени. Парижские помещения, теперь слишком маленькие и неспособные вместить производство, были заброшены. Закрытие парижского предприятия также ознаменовало конец гальванического производства и использования надомных рабочих. В 1933 году завод был снесен.
В 1875 году Кристофль открыл новую фабрику в Сен-Дени, к северу от Парижа. Участок площадью 21 000 м2 расположен между железной дорогой и каналом. Строительство Сен-Дени отвечает трем потребностям компании: производить металлургию никеля, производить собственные столовые приборы и компенсировать небольшой размер улицы Бонди.
Сен-Дени – это прежде всего металлургический завод. Он был построен после того, как Кристофль подписал эксклюзивные соглашения с Société Foncière Calédonienne, которое разрабатывало каледонские месторождения никеля, открытые братьями Гарнье. Открытие месторождений и процесс химической очистки, который практиковал исключительно Кристофль, значительно снизили стоимость этого металла, который был необходим для производства столового серебра. Чуть более 10 лет Сен-Дени был единственным заводом, производившим очистку никеля с помощью этого процесса, который был удостоен главного приза на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.
Кристофль решил добавить к этому производству собственно изготовление столовых приборов. В 1884 году фабрика Сен-Дени производила 300 дюжин столовых приборов в день. Уже надо было его увеличить. Серебрение все еще производилось на улице Бонди, но в Сен-Дени оно не делалось до закрытия парижской фабрики.
В 1880 году Кристофль купил фабрику Альфенид и переименовал ее в «Орфеври Галлия» 47.
В 1930 году завод в Сен-Дени перегруппировал все французское производство Christofle и продолжил модернизацию: в 1959 году была обновлена оснастка для столовых приборов (снова модернизирована в 1968/69), а с 1961 года была модернизирована большая ювелирная мастерская. С уходом производства столовых приборов в 1971 году на новую фабрику в Яинвилле была реорганизована крупная ювелирная мастерская (установка прессов и освоение механической полировки).
Последние два станка были закрыты в 2004 году, а последняя мастерская закрылась в 2008 году. Объект, проданный в том же году, зарегистрирован как исторический памятник и становится Музеем ювелиров Буйе-Кристофа.
С 2017 года фабрика используется как декорации для телешоу «Заключение».
Яинвилл
[ редактировать ]Поскольку расширяться в Сен-Дени уже было невозможно, в 1968 году было принято решение построить новую фабрику по производству столовых приборов. В 1970 году началось строительство завода площадью 12 000 м² в Яинвилле , Нормандия . Завод был спроектирован самым современным образом и оснащен самым производительным оборудованием. Производство началось в конце 1970 года. Фабрика была открыта 27 сентября 1971 года. Она была рассчитана на выпуск 5 миллионов штук столовых приборов в год. С 1972 года фабрика производит все столовые приборы (серебрение и отделка производятся в Сен-Дени в течение первых двух лет). В 1992 году в Яинвилле работало 623 человека.
С конца 1990-х годов здесь было интегрировано производство крупной серебряной посуды.
С 2006 года это единственное производственное предприятие Christofle.
За границей
[ редактировать ]Помимо своих французских фабрик, Christofle на протяжении всей своей истории открывала фабрики за границей, часто для обхода таможенных барьеров.
В 1855 году было решено построить фабрику в Карлсруэ ( Германия ), которая открылась через два года. Задуманный как производственный завод, к 1859 году он занимался только отделкой и серебрением деталей, изготовленных во Франции. Столь же крупный, как Сен-Дени, и в 1900 году там работало 150 человек, он в течение 50 лет поставлял столовое серебро Кристофля в Восточную Европу (Германию, Австро-Венгерскую империю, Польшу, Балканы, Россию и т. д.). Захваченный немецкой армией в 1917 году, он больше никогда не открывался и был окончательно закрыт в 1921 году.
В 1924 году Кристофль приобрел две новые фабрики за рубежом. Одна в Пезо, Швейцария , Sicodor производила Christofle до 1956 года, а итальянская фабрика в Мусокко , Милан , которая работала до 1932 года.
После Второй мировой войны за рубежом были открыты новые заводы:
- Садока, аргентинское производственное предприятие, работающее с 1950 по 1992 год.
- Аргентерия в Милане, по сути являвшаяся ремонтно-отделочной мастерской, была открыта в 1955 году и закрыта вскоре после 1963 года.
- Prataria Universal, открытая в Бразилии в 1974 году, изначально представляла собой отделочную мастерскую, а в 1976 году стала полноценным производственным предприятием. Она оставалась в собственности Christofle до 2007 года.
Экономика, управление
[ редактировать ]После первой войны в Персидском заливе сектор роскоши рухнул, и Кристофль понес тяжелые потери в 1991 и 1992 годах. Под угрозой враждебного предложения о поглощении со стороны одного из его акционеров, группы Taittinger, Альбер Буйе обратился за помощью к своему двоюродному брату, итальянцу Маурицио Борлетти. Так последний оказался во главе Кристофля. Он поручил менеджеру Тьерри Фритчу перевернуть компанию. Несмотря на новую напряженность на рынке из-за террористических угроз, Christofle продолжил восстановление. В 2000 году компания обратилась к Андре Путман , создавшему коллекцию Vertigo. В том же году компания была поглощена инвестиционным фондом Саудовской Аравии.
В 2013 году при стабильном обороте в 80 миллионов евро по данным Challenges, из которых 23% во Франции, компания зафиксировала бы убыток в 3 миллиона евро. Эти убытки, понесенные в течение нескольких лет подряд, потребовали бы рекапитализации новым акционером. Чтобы преодолеть эти трудности, с которыми столкнулись другие игроки в секторе посуды, группа подумала о том, чтобы последовать совету McKinsey, диверсифицировав свою деятельность и переориентировав магазины в лучших местах.
Руководители
[ редактировать ]![]() |
- 1830–1863: Шарль Кристофль (1805–1863)
- 1863–1907: Поль Кристофль, его сын (1838–1907).
- 1863–1910: Анри Буйе (1830–1910)
- 1910–1929: Андре Буйе (1865–1932)
- 1929–1969: Тони Буйе (1897–1984)
- 1969–1993: Альбер Буйе (1929–2016)
- 1993–2004: Маурицио Борлетти (урожденный в 1967 году)
- 1957–1963: Жан-Клод Делафон (1918–2011)
- 2004–2007: Николя Аббуд
- 2007–2014: Тьерри Орье
- 2015–2018: Оливье Фремонт
- 2018–2021: Натали Воутерс-Реми
- Март 2021 г. – декабрь 2021 г.: Дэвид Веркрусс
- С 1 января 2022 г.: Эмили Метге.
Основные клейма и знаки
[ редактировать ]Статья по теме: Клейма во Франции.
Первое клеймо Christofle для серебряных изделий зарегистрировано Парижской гарантией в 1853 году. Это клеймо состоит из пчелы в центре, увенчанной тремя звездами и окруженной буквами CC, расположенными в шестиугольнике. С 1935 года в мастер-марке Christofle используются те же символы с буквами CC и ромбовидной окантовкой.
Клейма серебряных и/или золотых металлов, используемые серебряными мастерами, следующие:
- с 1844 по 1935 г. шкала с пчелкой между лотками, увенчанная 4 звездами, внизу 2 ветвями и буквами СС, все в овале в прямоугольнике.
- с 1935 года буквы CC заменяются буквами OC, что означает «Orfèvrerie Christofle», как знак компании.
- с 1935 по 1983 год Кристофль наклеивает квадратное клеймо с шахматной лошадью в центре и буквами OC на серебряных или золотых фигурах.
- с 1983 года по настоящее время клеймо шахматного всадника было изменено в 1983 году: всадник располагается справа с буквами OC внизу слева и цифрой I вверху слева.
Визитной карточкой коллекции Gallia, созданной Кристофлем в 1898 году, является петух на гербе с надписью «Gallia metal», «Orfèvrerie Gallia» или «Gallia» до 1942 года. С 1942 по 1974 год петух вписан в квадрат с надписью « ГАЛЛИЯ», затем «КОЛЛ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Стиль на серебряном блюде, India Today, 28 февраля 2008 г.
- Розенберг, Дэвид (2006). Кристофль . Дистрибьюторские услуги Персея. ISBN 9782843236570 .
- Феррьер Ле Вайер, Марк (1995). Кристофль, Два столетия промышленных приключений, 1793–1993 (на французском языке). Издания Le Monde, Серебряная промышленность. п. 456. ИСБН 9782878991055 .
- История серебра , Клод Блэр , издательская группа Ballantine, 1 987
- Современное искусство обработки металлов: Коллекция VI музея Брохана , Берлин, 2001 г.
- (fr) Дымоходы на равнине: сто лет промышленности в Сен-Дени, вокруг Кристофля (1830-1930) , издания Creaphis, 1998 г. - 203 страницы, ISBN 9782907150859 [1] .
- (фр) Кристофль, мастер денег , Le Point, 2010 г. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]