Сент-Одиль, Париж
Сент-Одиль, Париж | |
---|---|
Сент-Одиль | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Парижская архиепископия |
Обряд | Римский обряд |
Расположение | |
Расположение | Авеню Стефана-Малларме, 2, 17 округ Парижа |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Жак Барж |
Стиль | Арт Деко |
Новаторский | 1935 |
Завершенный | 1946 |
Сент-Одиль — римско-католическая церковь, расположенная в 17-м округе Парижа , на северо-западной окраине города. Он посвящен святой Одиллии , покровительнице Эльзаса . Он был построен между 1935 и 1946 годами и является редким примером архитектуры ар-деко среди церквей Парижа. Его колокольня высотой 72 метра является самой высокой в Париже. Он также известен своей замечательной коллекцией витражей в стиле ар-деко. В 2001 году он был классифицирован как исторический памятник Франции. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Проект новой церкви инициировал популярный журналист и викарий церкви Сен-Франсуа-Саль Эжен-Эдмон Лутиль (1863-1959). Он представил эту идею кардиналу Вердье , который строил более ста новых церквей в Париже, но ему сказали, что финансирования больше нет. Луутил использовал свое положение журналиста, чтобы привлечь средства, и собрал деньги, необходимые для начала. В честь покровителя своего родного Эльзаса он посвятил церковь ее покровительнице Одиллии Эльзасской . [ 2 ]
Архитектором проекта Лутиль выбрал Жака Баржа (1904–1979), которому всего тридцать лет и который всего четыре года окончил архитектурную школу. Это была единственная церковь, которую он построил в Париже; Позже он сосредоточился на строительстве зданий в своей родной провинции Эндре . [ 1 ]
левое движение Народный фронт Работы над церковью начались в 1935 году и планировалось продлиться три года, но в 1936 году правительство взяло на себя . Строительство было отложено из-за двух общенациональных забастовок, а затем из-за начала Второй мировой войны. Церковь была завершена только после войны, в 1946 году. [ 2 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Дизайн Баржи был вдохновлен классической римской и византийской архитектурой . [ 3 ] в частности , собор Святой Софии в Стамбуле с тремя куполами и собор Перигё 10-го века . Восьмиугольная колокольня напоминала минареты собора Святой Софии.
Архитектор Жак Барж включил в свой план тонкий символизм. Колокольня имеет высоту семьдесят два метра, такую же длину и церковь, что отражает число учеников Христа, упомянутое в Евангелии от Луки . [ 1 ]
Церковь была построена из железобетона, что позволило создать большое открытое пространство внутри и большие витражи. Однако голый бетон еще не считался подходящим материалом для внешней отделки церкви. Поэтому большая часть интерьера и экстерьера церкви была облицована кирпичом и камнем, часто выложенными в причудливые геометрические узоры. [ 3 ]

Купола и колокольня
[ редактировать ]Три купола, приносящие небольшое количество света внутрь, построены из тонкого железобетона, покрытого слоем меди.

Колокольня была спроектирована отдельно от здания церкви, чтобы вибрация колоколов не причиняла вреда конструкции церкви. Он был построен для размещения двадцати трех обычных колоколов и трех колоколов большего размера. [ 1 ] [ 4 ]
Тимпан и портал
[ редактировать ]
Тимпан . , скульптурный барельеф над главным порталом, был выполнен Анн-Мари Ру-Кола (1898-1993) На нем изображена Дева Мария, знакомящая святую Одиллию с Отцом Небесным и Христом. Центральную сцену окружают фигуры ангелов-музыкантов, собравшихся в девять хоров, приветствующих Святую Одиллию.
Под тимпаном находится портал церкви, украшенный узором из чугунных обрамлений кабошонов или стеклянными медальонами, украшенными ектениями Девы Марии. Оформление портала – работа Раймонда Сюбеса.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер церкви изобилует деталями ар-деко. Для создания оригинальных произведений архитектор заказал специальные работы художнику по стеклу Франсуа Декоршмону, художнику-керамисту Роберу Баррио, мозаичисту Лабуре и скульптору Ру-Кола. Аркады вдоль правой стены нефа украшены колоннами с капителями в стиле ар-деко, а внутренние стены украшены узорами из розового кирпича и камня с геометрическими узорами.

Хор
[ редактировать ]За оформление хора отвечал керамист Роберт Баррио. В течение пятнадцати лет, пока строился хор, он с семьей жил в колокольне церкви. Баррио изготовил ретабль из эмалированной меди , на котором изображены Семь церквей Апокалипсиса и Двадцать четыре старца, окружающие Отца Небесного. [ 5 ]
Алтарь в хоре был изготовлен мастером по стеклу Огюстом Лабуре (1871-1964), который завершил его только в 1953 году. Его украшение состоит из толстых кусков цветного стекла, разбитых молотком на мелкие кусочки, которым затем придали форму и составили скульптура, отражающая свет. На нем изображены два оранжевых павлина, которые были символом бессмертия в римских катакомбах, в окружении переплетающихся цветочных орнаментов из серого и зеленого стекла. [ 6 ]

На жертвеннике находится скиния , под скульптурой агнца у ног Отца Небесного. Над алтарем и рестолом расположена группа узких витражей; в центральном окне изображена Святая Одиллия.
Витраж
[ редактировать ]Декоршемоном . Отличительной особенностью церкви является витраж в стиле ар-деко, созданный в период с 1935 по 1938 год Франсуа [ 7 ]
Стекло выставлено в трех больших окнах нефа. Все три окна заполнены красочными библейскими персонажами и событиями. Центральные окна посвящены сценам из жизни святой Одиллии (во многом основанным на легендах). В левом окне представлены сцены из жизни святого Рафаила , а в правом окне - житие святого архангела Михаила . На этих окнах изображены сцены, изображающие апостолов, распространяющих христианство по всей Франции, а также изображение святой Жанны д'Арк, молящейся святому Михаилу. [ 8 ]
Декоршеман привнес в свои окна несколько современных технических новшеств. Вместо разделения кусков стекла полосками свинца, как это делали готические художники по стеклу, он использовал цемент. Вместо того, чтобы рисовать сцены на стекле эмалевыми красками, что было обычной практикой после позднего средневековья, он использовал гораздо более сложную систему, используя pate de verre, выполненный в разных цветах. Каждый кусок стекла имел свой собственный цвет. Мелкие детали лиц и костюмов не были нарисованы, как в традиционных витражах, а окрашены бороздкой pate de verre в сочетании с цементом. [ 9 ]
-
Витражи
-
Окно с изображением Святого Архангела Михаила
-
Отличный орган
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт прихода (на французском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Париж, церковь Сен-Одиль», история наследия (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б «Les Chantiers du Cardinal», Editions Ouest-France, цитируется Patrimoine-histoire .fr (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б «Церковь и площадь Сент-Одиль», Париж Я люблю тебя - Туристический офис
- ^ "Patrimoine-Histoire.fr", "Сент-Одиль"
- ^ "Les Chantiers du Cardinal", Éditions Ouest-France, цитируется по Patrimoine-histoire.fr
- ^ «Парижские церкви 20-го века» Художественная акция города Парижа (1996), статья Эрве Кабеса «Витражи, фигуративность и абстракция».
- ^ «Парижские церкви 20-го века» Художественное действие города Парижа (1996), статья Эрве «Витражи, фигуративность и абстракция» Кабесас
- ^ «Парижские церкви 20-го века» Художественное действие города Парижа (1996), статья Эрве «Витражи, фигуративность и абстракция» Кабесас
- ^ «Парижские церкви 20-го века» Художественное действие города Парижа (1996), статья Эрве «Витражи, фигуративность и абстракция» Кабесас