Jump to content

Генри ван де Вельде

Генри Клеменс ван де Вельде
Генри ван де Вельде; портрет автора
Никола Першайд (1904)
Рожденный ( 1863-04-03 ) 3 апреля 1863 г.
Антверпен , Бельгия
Умер 15 октября 1957 г. (1957-10-15) (94 года)
Оберегери , Швейцария
Занятие Архитектор
Супруг
( м. 1894 г.)
Здания Дом « Блуменверф » в Уккле (1895 г.)

школа прикладного искусства Веймарская (1907 г.)
Немецкий театр Веркбунд в Кельне (1914)

Университетская библиотека с « Букентореном » в Генте (1933 г.)
Проекты Книжная башня
Генри ван де Вельде, работы Георга Кольбе, 1913, галерея Альбертинум, Дрезден.
Гент , Бельгия: Букенторен Гентского университета (справа).

Генри Клеменс ван де Вельде (англ. Голландский: [ˌɑ̃ːˈri vɑn ˈvɛldə] ; 3 апреля 1863 г. - 15 октября 1957 г.) [1] был бельгийским художником, архитектором, дизайнером интерьеров и теоретиком искусства. Вместе с Виктором Ортой и Полем Ханкаром он считается одним из основоположников модерна в Бельгии. [2] Он работал в Париже с Зигфридом Бингом , основателем первой галереи модерна в Париже. Ван де Вельде провел большую часть своей карьеры в Германии и стал крупной фигурой немецкого модерна . Он оказал решающее влияние на немецкую архитектуру и дизайн начала 20 века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ван де Вельде родился в Антверпене , где учился живописи у Шарля Верла в знаменитой Королевской академии изящных искусств Антверпена. Затем он продолжил годичное обучение у художника Каролюса-Дюрана в Париже. [3] Будучи молодым художником, он находился под сильным влиянием Поля Синьяка и Жоржа Сёра и вскоре принял стиль неоимпрессионизма и пуантилизма . В 1889 году он стал членом брюссельской группы художников « Les XX ». После того, как Винсент Ван Гог представил некоторые работы на ежегодной выставке Les XX, Ван де Вельде стал одним из первых художников, на которых повлиял голландский художник. В этот период у него сложилась прочная дружба с художником Тео ван Риссельбергом и скульптором Константином Менье .

В 1890 году ван де Вельде писал, что «в обществе будущего не будет места ничему, что не будет полезно всем». [2]

В 1892 году он оставил живопись, посвятив свое время декоративно-прикладному искусству и дизайну интерьера (торговля серебром и золотом, фарфоровая посуда и столовые приборы, дизайн одежды, дизайн ковров и тканей). Его встреча с Марией Сете, его будущей женой, сыграла важную роль в этих переменах. [4] Вместе они работали над рядом проектов, в том числе над созданием обоев и женской одежды. [5] Их первый дом, Bloemenwerf в Уккле , был первой попыткой ван де Вельде в области архитектуры и был вдохновлен британским движением искусств и ремесел . Его внешний вид очень напоминал Красный дом Уильяма Морриса . Мария Сете спроектировала сад вокруг дома. [6]

Генри ван де Вельде также проектировал интерьеры и мебель для влиятельной художественной галереи «L'Art Nouveau» Сэмюэля Бинга в Париже в 1895 году, магазина, от которого стиль модерн получил свое название. Он участвовал в павильоне Бинга на Всемирной выставке в Париже 1900 года и демонстрировал свои работы.

Ван де Вельде находился под сильным влиянием Джона Раскина и движения английского искусства и ремесел Уильяма Морриса. [2] и он был одним из первых архитекторов и дизайнеров мебели, которые применили изогнутые линии в абстрактном стиле, а не на основе природы.

Дизайнерские работы Ван де Вельде стали известны в Германии благодаря периодическим изданиям, таким как Innen-Dekoration . В результате он получил заказ на дизайн интерьера в Берлине. Примерно на рубеже веков он спроектировал виллу Леуринг в Нидерландах и виллу Эше в Хемнице — две работы, которые демонстрируют его стиль модерн в архитектуре. Он также спроектировал интерьер музея Фолькванг в Хагене (сегодня в здании находится Остхаус-музей Карла Эрнста ) и Архива Ницше в Веймаре.

В 1899 году [ нужна ссылка ] он поселился в Веймаре , Германия, где работал художественным советником Уильяма Эрнеста, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенаха . В 1907 году он основал Великокняжескую школу искусств и ремесел под патронажем Великого Князя. Ван де Вельде спроектировал здание школы и был ее первым директором. Он ушел в отставку во время Первой мировой войны из-за своего бельгийского гражданства и предложил, чтобы его преемником стал архитектор Вальтер Гропиус . В 1919 году Школа объединилась с Веймарской художественной академией и образовала знаменитую модернистскую художественную школу Баухаус . [2]

Хотя ван де Вельде был бельгийцем, он сыграл важную роль в немецком модерне .

В 1907 году он стал соучредителем German Werkbund , ассоциации, которая помогала улучшать и продвигать немецкий дизайн путем установления тесных связей между промышленностью и дизайнерами. [2] Он выступил против Германа Мутезиуса на собрании Веркбунда в 1914 году, и их дебаты войдут в историю современной архитектуры. Ван де Вельде призывал к поддержанию индивидуальности художников, а Герман Мутезиус призывал к стандартизации как ключу к развитию. [ нужна ссылка ] Ван де Вельде был сторонником включения логики во все аспекты дизайна, черпая вдохновение из применения инженерами разума и расчета. [2]

Во время Первой мировой войны Ван де Вельде, как иностранный гражданин, был вынужден покинуть Веймар (хотя и находился в хороших отношениях с веймарским правительством) и вернулся в родную Бельгию. Позже он жил в Швейцарии и Нидерландах , где спроектировал музей Креллер-Мюллер в Оттерло . В 1925 году он был назначен профессором Института истории искусств и археологии Гентского университета , где с 1926 по 1936 год читал лекции по архитектуре и прикладному искусству . Он сыграл важную роль в основании в Брюсселе в 1926 году известной сегодня школы архитектуры и изобразительного искусства La Cambre . под названием « Институт высшего декоративного искусства ».

Модернизм

[ редактировать ]

Он продолжил свою практику в области архитектуры и дизайна, которая значительно отличалась от фазы модерна, популярность которой к 1910 году пошла на спад. В этот период он был наставником великого бельгийского архитектора Виктора Буржуа . В 1933 году ему было поручено спроектировать новое здание университетской библиотеки (знаменитый Букенторен ). Строительство началось в 1936 году, но работы не были завершены до конца Второй мировой войны . По соображениям бюджета конечная конструкция не полностью соответствовала первоначальному проекту. Например, пол читального зала был выполнен из мрамора вместо черной резины, изначально задуманной Ван де Вельде. Он также участвовал в строительстве университетской больницы Гента .

Он умер в возрасте 94 лет в Цюрихе .

Аукционы и выставки

[ редактировать ]

12 октября 2005 года на публичном аукционе в Брюссельском аукционном доме Beaux-Arts чайник, спроектированный ван де Вельде, стоил 170 000 евро, что в одиннадцать раз превышало стартовую цену. Это чайник на жаровне, с деревянной ручкой, опирающейся на овальную основу, выполненную из посеребренной латуни. Во время выставки в стиле модерн и дизайн в Брюссельском музее Пятидесятилетия («Музей Юбилейного парка») в 2005 году в результате несчастного случая были сильно повреждены чайный сервиз Генри ван де Вельде, две фарфоровые тарелки и серебряное блюдо. Серебряный подсвечник остался невредимым. Произведения были предоставлены во временное пользование Крефельдскому музею кайзера Вильгельма, Музею Angewandte Kunst в Кёльне и частному коллекционеру.

Страсть, функциональность и красота: Генри ван де Вельде и его вклад в европейский модернизм , Новый музей Веймара, 24 марта – 23 июня 2013 г.

Рукопись об орнаменте

[ редактировать ]

Генри Ван Де Вельде сыграл роль в разработке эстетической теории, синтеза двух противоположных полюсов рациональной концепции, связанной с особым пониманием декоративной функции. [7] «Рукопись об орнаменте» проливает дополнительный свет на эту эстетическую теорию и на роль, которую в ней играет понятие орнамента. Это важный документ в последовательности его намерения опубликовать «историко-теоретический» трактат о дизайне.

Избранные произведения

[ редактировать ]
Стул для дома «Блуменверф», 1895 г.
  1. ^ Генри Ван де Вельде, Факты , 2010 г., архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. , получено 24 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Холлис, Ричард (2006). Швейцарский графический дизайн: истоки и развитие международного стиля . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета. стр. 16–20. ISBN  0300106769 .
  3. ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. п. 702. ИСБН  9783822840788 . OCLC   809539744 .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Генри Ван де Вельде, История моей жизни: Антверпен, Брюссель, Париж, Берлин I. 1863–1900, изд. Анн Ван Лоо (Брюссель; Париж: Versa; Flammarion, 1992), 265 и 297.
  6. ^ Генри Ван де Вельде, История моей жизни: Антверпен, Брюссель, Париж, Берлин I. 1863–1900, изд. Анн Ван Лоо (Брюссель; Париж: Versa; Фламмарион, 1992), 289.
  7. ^ Хаддад, Эли Г. (2003). «О «Рукописи об орнаменте» Генри ван де Вельде » . Журнал истории дизайна . 16 (2): 119–138. ISSN   0952-4649 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Берко, П; Берко, В. (1981), Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами , Кнокке, стр. 684–85 .
  • Джейкобс, Стивен (2005), Жизнь как произведение искусства, место жительства искусства , Ван Халевик .
  • Марешаль, Доминик (2010), Фрэнк Брэнгвин и галерея L'Art nouveau, в: Зигфрид Бинг и Бельгия / Бельгия. Бюллетень 1 – 2010, [коллоквиум Зигфрида Бинга и Бельгии, 11–12 V.2006] , Брюссельские королевские музеи изящных искусств Бельгии, стр. 176–193 [английское влияние на Х.ван де Вельде, Обои Далия].
  • Леон Плогертс и Пьер Путтеманс, Архитектурная работа Генри ван де Вельде , Лаваль, 1987.
  • Ричард Холлис, Генри ван де Вельде. Художник как дизайнер. От модерна к модернизму . Случайные статьи, 2019.
  • Клаус-Юрген Зембах, Генри ван де Вельде: европейский художник своего времени , Кельн: Wienand Verlag, 1992, ISBN 3-87909-314-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cb93d227ba0912b3c07c11b56288738__1722305700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/38/9cb93d227ba0912b3c07c11b56288738.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry van de Velde - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)