Jump to content

Шарль Верла

Шарль Верла
Автопортрет Шарля Верла, 1865 г.
Рожденный ( 1824-11-25 ) 25 ноября 1824 г.
Умер 23 октября 1890 г. ) ( 1890-10-23 ) ( 65 лет
Национальность бельгийский
Известный Живопись , художественное образование

Шарль Верла или Карел Верлат [ 1 ] (25 ноября 1824 — 23 октября 1890) — бельгийский художник, акварелист, гравер (гравёр), художественный педагог и директор Антверпенской академии . Он рисовал множество предметов и был особенно известен как анималист и портретист. [ 2 ] Он также создал востоковедные произведения, жанровые сцены, в том числе ряд песен , религиозные композиции и натюрморты. [ 3 ]

Он был профессором рисования и директором Антверпенской академии , когда Винсент Ван Гог некоторое время учился в Академии в 1886 году. Двое мужчин поссорились по поводу нетрадиционного стиля рисования Ван Гога. [ 4 ]

Он родился в Антверпене в семье производителя мыла, масла и соды. Его мать организовала первые уроки рисования юного Чарльза у голландского скульптора Иоганна Антониуса ван дер Вена , который тогда учился в Антверпенской академии. С ранних лет он жил искусством. Он оставил формальное школьное образование в раннем возрасте четырнадцати лет и был принят вместе с Годфридом Гуффенсом на уроки в частную студию, расположенную во Vleeshuis Никеза де Кейзера . Де Кейзер был одной из ключевых фигур бельгийской романтико -исторической школы живописи. В то время у де Кейзера было около 30 учеников, в том числе некоторые из них, получившие известность, такие как Эдуард Хамман , Ян Свертс , Джозеф Лис и Йохан Бернар Витткамп . В то же время он посещал курсы в Антверпенской академии , где учился, в частности, у Гюстава Вапперса и Йозефа Лаврентия Дикманса . [ 2 ]

Сохранено в самый последний момент

Он начал участвовать в салонах своего времени и в 1843 году отправил свою первую важную картину « Пиппин Короткий, убивающий льва» в салон, проводимый триеннале в Антверпене. Его первые картины были вдохновлены бельгийской романтической школой и отражали важные события из истории Бельгии. Постепенно он также начал рисовать сцены с животными, а также жанровые сцены. В 1849 году он написал свою первую религиозную композицию, предназначавшуюся для церкви Святого Гуммаруса в Лире . Он участвовал в Римской премии Бельгии в 1847 году, но не добился успеха, возможно, из-за его частичной недееспособности из-за сломанной руки. К счастью, богатый родственник по имени Альберт Марнеф ван Веспелаер предоставил ему в 1849 году стипендию, которая позволила ему продолжить обучение в течение четырех лет. [ 2 ]

Музыкальные обезьянки

Он уехал в Париж в 1850 году и учился там сначала в мастерской голландского художника Ари Шеффера . Позже он учился у Жана-Ипполита Фландрена в Академии изящных искусств . С 1852 года имел собственную мастерскую в Париже. Он получил заказы от религиозных и официальных учреждений Бельгии, в том числе заказ от городского правительства Антверпена на большую историческую композицию « Годфруа де Бульон» во время штурма Иерусалима (1854 г., Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). В 1855 году он выиграл золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за картину «Тигр, атакующий стадо буйволов» .

Постепенно он попал под влияние реализма Гюстава Курбе . Результатом этого стала его работа «Coup de Collier» 1857 года (сейчас находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене), на которой изображены две лошади, пытающиеся тащить тяжелую телегу, нагруженную кирпичами, в то время как их погонщики хлещут их. Несмотря на яркое изображение и динамичную форму, масштабное произведение не достигло того успеха, на который надеялся его создатель. [ 2 ] Когда он выставил ее на Парижском Салоне 1857 года, работа была высмеяна во французском журнале Le Charivari с карикатурой , изображающей мужчин, помогающих вытолкнуть из Салона очень тяжелую тележку, и текстом «Le public poussant à la roue pour aider la charrette à». sortir de l'Exposition de peinture» (Публика толкает колесо, чтобы помочь тележке покинуть выставку живописи). [ 5 ] Работа также подверглась резкой критике со стороны искусствоведа газеты «Фигаро » Жана Руссо, который написал, что работа годится только для использования в качестве вывески для компании по переезду. Верла отомстил, нарисовав обезьяну, бреющуюся и вытирающую ноги о экземпляр газеты, в которой была опубликована критика. Он вернулся на год в Антверпен, чтобы вернуться в следующем году для работы в своей студии в Париже. За это время он начал завоевывать репутацию художника-анималиста. Он также рисовал религиозные сюжеты, и его Пьета 1866 года была настолько успешной, что принесла ему звание рыцаря Французского Почетного легиона . [ 2 ]

Сострадание

В 1869 году он покинул Париж, чтобы принять приглашение Карла Александра, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, и открыть класс живописи в Великогерцогской Саксонской художественной школе, основанной великим герцогом. Макс Либерманн был одним из его учеников в классе живописи. [ 6 ] Его очень ценил великий князь, и он преподавал искусство дочерям великого князя. Позже он стал исполняющим обязанности руководителя Художественной школы. Великий князь также наградил его орденом Белого сокола . В этот период он активно работал портретистом. Он вращался в культурных кругах Веймара и дружил с Ференцем Листом , портрет которого написал. Они поддерживали связь, и позже Верлат сыграл важную роль в визите Листа в Антверпен в 1881 году.

Портрет принцессы Нидерландов Софи

В августе 1875 года Верла оставил свои официальные должности в Веймаре и отправился в Каир, где пробыл шесть месяцев. Затем он переехал в Иерусалим, где прожил два года. Он путешествовал по Палестине и рисовал людей, животных и пейзажи. Похоже, им двигало желание изучить реальную жизнь людей, ставших сюжетами его религиозных картин. К его основным творениям в это время относятся масштабные религиозные композиции Vox populi (1876, Церковь Св. Лаврентия, Алкмаар), Vox Dei (1877, Королевский музей изящных искусств , Антверпен), «Гробница Христа» и «Бегство в Египет» . [ 2 ]

Верла вернулся в Антверпен в 1877 году. Он выставлял картины, созданные им в Палестине, в различных местах, в том числе в Веймаре, Антверпене, Брюсселе и Лондоне. Их также отправили на Всемирную выставку в Париже в 1878 году. Работы были приняты с энтузиазмом. Его вызвали в Антверпен, чтобы занять должность профессора живописи в Антверпенской академии, которая стала вакантной после смерти Йозефа Ван Лериуса . Ему также предложили место в совете Академии, чтобы заменить Никеза де Кейзера после его выхода на пенсию. Когда Никез де Кейзер ушел в отставку в 1879 году, Верла решил позволить своему старому учителю Джозефу Гифсу взять на себя эту роль. В результате Верла стал членом правления только в 1885 году. [ 2 ] Среди его учеников в этот период был Эдвард Артур Феллоуз Принн , британский художник -прерафаэлит , чьи ранние работы явно находятся под влиянием Верла. [ 7 ] В 1881 году Верла стал кавалером ордена Леопольда . [ 8 ]

Вокс Деи

В то время в Европе были в моде панорамные картины , большие произведения искусства, которые показывают широкий, всеобъемлющий взгляд на конкретный предмет, например, пейзаж, военное сражение или другое историческое событие. Верла также создал несколько панорамных картин. В Антверпене он впервые создал битву при Ватерлоо в 1881 году. Эта работа имела ширину 120 метров и высоту 10 метров. Вся сцена также включала в себя гипсовые фигуры, которые оживляли зрелище. В следующем году он создал для русской организации еще одну панораму, показывающую смотр русских солдат после подписания Сан-Стефанского договора перед Константинополем . Эту работу он выполнил с помощью своих учеников. В 1883 году ему было поручено украсить лестничную клетку мэрии Антверпена . Из четырех исторических картин, которые он планировал установить, только одна, изображающая статую герцога Альвы, которую тащили по улицам Антверпена, была закончена на момент его смерти. В этот период он создал множество портретов, картин животных, религиозных композиций и украшений для дворец принца Филиппа, графа Фландрского в Брюсселе. [ 2 ]

Несчастный кот

В январе 1886 года голландский художник Винсент Ван Гог поступил на факультет живописи и рисунка в Антверпенскую академию. Он начал посещать уроки рисования после гипсовых моделей в Антверпенской академии 18 января 1886 года. У него быстро возникли проблемы с Верлатом, тогдашним директором Академии и учителем класса живописи, из-за его нетрадиционного стиля живописи. Ван Гог также поссорился с преподавателем рисовального класса Францем Винком . Верла организовал для Ван Гога посещение уроков рисования по старинным гипсовым моделям Эжена Сибердта . Вскоре Сибердт и Ван Гог также вступили в конфликт, и между двумя мужчинами произошла конфронтация, когда Ван Гог нарисовал Венеру Милосскую, сделав ее похожей на безногий обнаженный торс фламандской крестьянки. После конфронтации Ван Гог перестал посещать занятия. [ 4 ] 31 марта 1886 года, то есть примерно через месяц после противостояния с Сибердтом, преподаватели Академии решили, что 17 студентов, включая Ван Гога, должны повторить год. Таким образом, история о том, что Ван Гог был исключен из Академии Сибердтом, необоснованна. [ 9 ] Верла обучал в Академии многих других иностранных учеников, включая иллюстратора Джозефа Финнемора , Джозефа Мэлаки Кавана и Джона Дункана . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Хотя он был трудолюбив и его работы имели высокую цену на рынке, Верла оказался в долгу из-за высоких затрат на организацию выставок его работ, создания панорам и больших убытков от русской панорамы, которые так и не были оплачены. . В результате его преследовали кредиторы, и ему пришлось заложить свои произведения, несмотря на финансовую помощь его влиятельных друзей. Верлат также принял участие в реорганизации художественного образования в Антверпене и создании Hoger Instituut voor Schone Kunsten (Высшего института искусств), который должен был взять на себя некоторые задачи художественного образования в Антверпене. Это привело к уменьшению роли Антверпенской академии и ее директора Верлата. Он пытался сохранить более важную роль для Академии, но добился лишь частичного успеха. В последовавшей за этим полемике он нажил много врагов. Все эти неприятности легли на художника серьезным бременем. Его здоровье ухудшилось, и в 1890 году у него случился инсульт, который частично парализовал его. Не сумев восстановить силы, он умер в Антверпене 23 октября 1890 года. Два дня спустя он был похоронен в Килькерхофе, а два года спустя на могилу был поставлен бюст, созданный его другом Жюлем Пешером. [ 2 ]

Верла был разносторонним художником, занимавшимся живописью, акварелью и офортом. Он также был заядлым рисовальщиком. [ 2 ] Его тематика была обширной и включала картины животных, портреты, религиозные композиции, произведения востоковедов , жанровые сцены, в том числе ряд песен , и некоторые натюрморты. [ 3 ] [ 2 ] Первоначально на него повлияли профессора Антверпенской академии, которые были важными сторонниками бельгийской романтической школы и проповедовали возвращение к славному фламандскому стилю барокко для освещения важных событий в истории Бельгии. Позже на него повлияли другие движения современного искусства: немецкие идеалисты, которых он знал через Ари Шеффера в Париже, и реализм Гюстава Курбе . За время пребывания в Палестине его палитра потускнела и утратила фламандскую ярость. Несмотря на эти многочисленные влияния, его главным источником вдохновения были работы фламандских мастеров барокко Рубенса, Ван Дейка и Йорданса. После возвращения в Антверпен он восстановил свою более красочную палитру. [ 2 ]

Защита стада

При жизни он был признан выдающимся художником-анималистом. Ему удавалось изображать животных живо и реалистично. Одну из его ранних анималистических работ приобрел английский художник-анималист Эдвин Ландсир . Одним из самых известных примеров его искусства в этой области является «Защита стада» (1878, Королевский музей изящных искусств Антверпена). Написанная во время его резиденции в Палестине, она имеет приглушенную палитру, которую он принял в этот период. Он показывает вид динамического изображения взаимодействия животных, который можно увидеть в картинах животных более ранних фламандских анималистов, таких как Франс Снейдерс . Верла написал множество работ в жанре песен , то есть юмористических изображений обезьян, занимающихся человеческой деятельностью. Обезьяны в этих сценах часто одеты в костюмы, которые добавляют комедии их «подражанию» конкретным человеческим действиям (часто порокам, таким как курение или азартные игры) или занятиям, таким как искусствовед, дантист, художник, музыкант и т. д. [ 2 ]

В начале 1880-х годов он создал несколько оригинальных офортов, в том числе автопортрет. [ 13 ] Он работал прямо над пластиной, без какой-либо подготовки, что придает этим работам ощущение спонтанности. [ 2 ]

  1. ^ Также называются: Мишель Мари Шарль Верла и Мишель-Карел Верла.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Макс Роозес, Старое и новое искусство , стр. 45-99 (на голландском языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б «Шарль Верла» . Нидерландский институт истории искусств . Проверено 5 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Стивен Найфе, Грегори Уайт Смит, Ван Гог: Жизнь , Издательская группа Random House, 18 октября 2011 г., стр. 448-489.
  5. ^ Салон 1857 года, иллюстрация Шама , Новый книжный магазин, бульвар Итальянцев, 15 и в офисе журнала Le Charivari, улица дю Круассан, 16, Париж, 1857 год.
  6. ^ Хендрик Циглер, Начало Веймара: Либерманн и Мункачи , В: Дешмук, Марион; Форстер-Хан, Франсуаза; Гетгенс, Барбара (редактор): Макс Либерманн и международный модернизм. Карьера художника от Империи до Третьего Рейха. Нью-Йорк; Оксфорд, 2011 г., стр. 21–33.
  7. ^ «Некролог: мистер Эдвард Артур Феллоуз Принн» . Строитель . 122 (4119): 84. Январь 1922 г. Проверено 19 января 2022 г.
  8. Het Handelsblad от 15 мая 1881 г.
  9. ^ Ян Лампо, По следам Академии - пресс-релиз. Архивировано 6 февраля 2017 г. в Wayback Machine (на голландском языке).
  10. ^ Роберт Скоулз, Финнемор, Джозеф (1860-1939)
  11. ^ Галерея оригинального искусства с участием Джозефа Мэлаки Кавана.
  12. ^ Янг, Клара (2004). «Джон Дункан». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94434 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Шарль Верла в Британском музее
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bdde23494017ef7bca7c4fa099863f5__1721066820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/f5/7bdde23494017ef7bca7c4fa099863f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Verlat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)