Мясной дом
Vleeshuis « ( Мясной зал , или буквально Мясной дом ») в Антверпене , Бельгия , — это бывшая ратуша . Сейчас это музей, расположенный между улицами Дри Хеспенстраат, Репенстраат и Влисхауверсстраат. Склон, где Сухая Хеспенстраат встречается с Бурхтграхтом, раньше назывался Блодберг или Кровавая гора.
История
[ редактировать ]В средние века Антверпен был одним из экономических центров Фландрии , рядом с Брюгге и Гентом . В связи с этим были основаны крытые торговые рынки, одним из которых был Влешуис. Неизвестно, когда был построен первый из них. Второй Влешуис был построен в 1250 году недалеко от замка Антверпен . [ 1 ] Он был заказан герцогом Брабантским и оплачен городом Антверпен. [ 2 ] Центральный мясной рынок позволил городу регулировать мясную промышленность , ограничив количество мясников, которым разрешено продавать мясо, до 52. [ 3 ] Возможно, здание также служило бойней . [ 3 ] В 1290 году Иоанн I, герцог Брабантский, признал гильдию мясников Антверпена, в результате чего гильдия мясников стала старейшей торговой гильдией в Антверпене. Со временем многие семьи мясников разбогатели. [ 3 ] Влешуйс функционировал как торговый центр по продаже забитых животных.
Текущая структура
[ редактировать ]К 1500 году здание стало слишком маленьким и запущенным. Гильдия Мясников решила построить новый Влешуис рядом со скотным рынком, где животных забивали и разделывали. В новом здании разместились 62 мясника, а также конференц-залы и складские помещения. Вполне вероятно, что нынешняя структура была спроектирована архитектором Германом де Вагемакере и его сыном Домианом де Вагемакере . [ 4 ]
Нынешнее здание в стиле поздней готики было построено между 1501 и 1504 годами и является третьим Vleeshuis на этом месте. [ 4 ] Он построен из красного кирпича и белого песчаника. Хотя большой зал внутри напоминает церковь, лестничные башни и фронтоны с вороньими ступенями ясно дают понять, что это было светское учреждение. [ 4 ] Интерьер разделен на две половины, каждая из которых имеет пролет 7,5 метров (24 фута 7 дюймов) — максимальная длина структурной дубовой балки. Кирпичи были обожжены на месте из глины из района Рупель. Песчаник был доставлен из карьеров в Балегеме; вперемешку с кирпичами образовалась кирпичная кладка, известная как «слои бекона». [ 4 ] Дополнительной отделкой были известняк Гобертанжа для резьбы, медный купорос для дверных проемов и лестниц и шифер для крыши. [ 5 ]
В 1796 году во время французской оккупации гильдии были упразднены, а через три года здание было продано. [ 3 ] Мясники в конце концов выкупили его, но операции продолжались в меньших масштабах. Дополнительное помещение было сдано в аренду. В конце концов, в 1841 году гильдия продала здание виноделу Пейро. [ 3 ] Пейро не нужно было все пространство, поэтому он разделил интерьер на складское помещение и театральный зал, часто используемый Liefde en Eendragt. Художники использовали студии на верхних этажах, в том числе Никез де Кейзер и Гюстав Вапперс . [ 3 ] У производителя органов Джозефа Делэя , возможно, также была в этом здании студия. [ 6 ]
20 век
[ редактировать ]В 1899 году городской совет Антверпена приобрел здание под дом муниципального архива. [ 6 ] Поскольку здание реставрировал архитектор Алексис Ван Мехелен , Провинциальная комиссия по сохранению памятников решила перепрофилировать здание как Музей древностей. [ 6 ] (Музей древностей размещался в средневековом замке Хет Стин с 1864 года. [ 6 ] ) Реставрация была завершена, и в 1913 году Влешуис открылся как музей, содержащий около 80 000 предметов. Одна из старейших коллекций Антверпена, музей стремился представить широкий спектр произведений искусства , от античности до современности. Его коллекция включала металлы , керамику , иконографию , архитектуру и музыкальные инструменты . [ 6 ]
Начиная с 1970-х годов музыкальные инструменты стали более заметной частью коллекции Vleeshuis, отчасти из-за тенденции к восстановлению клавишных инструментов , чтобы их можно было использовать в исполнении. Постепенно музей изменил свою постоянную экспозицию, сосредоточив внимание на музыкальных инструментах. После непродолжительного закрытия в 2006 году Vleeshuis вновь открылся под названием Vleeshuis | Кланк ван де Стад (Vleeshuis | Звук города). В настоящее время музей Антверпена специализируется на звуке, музыке и танце, где представлены инструменты, нотные книги, нотные рукописи, картины и модели, освещающие историю менестрелей, звонарей, оперных певцов, церковной и бытовой музыки, публичных концертов и танцев после 1800 года. На нижнем уровне находится реконструкция колокольного завода и мастерская Ван Энгелена, мастерская по изготовлению духовых инструментов. [ 6 ] Летом Vleeshuis организует концерты на карильоне в соборе Богоматери .
В 2013 году органная коллекция Ghysels была передана Vleeshuis. [ 7 ] Коллекция будет храниться в Калло в условиях контролируемого климата до тех пор, пока Влеешуйс не будет отремонтирован. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Влешуис 2009 , с. 3.
- ^ Влешуис 2009 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Влешуйс , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Влешуйс , с. 3.
- ^ Влешуис , с. 3-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Влешуйс , с. 5.
- ↑ G-History, Dansorgels Ghysels , Зибранд Крул, 6 августа 2015 г. (на голландском языке)
- ^ Art Heritage, Коллекция Ghysels , последнее посещение 5 ноября 2018 г. (на голландском языке)
Источники
[ редактировать ]- Музей Vleeshuis — Звук города , Антверпен: BAI, 2009 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Стеклянная арфа работы Джозефа Маттау из Брюсселя, около 1850 года, выставлена в музее Влешуйс в Антверпене, Бельгия.
-
Четыре трубы Аиды (трубы, сделанные специально для триумфальной сцены в Джузеппе Верди » «Аиде ), изготовленные Шарлем Махиллоном из Брюсселя, конец 19 века.
-
Слева: бас-гамба работы Гаспара Бурбона из Брюсселя, 1697 год; справа: теорба
-
Девственница, сделанная Андреасом Рукерсом из Антверпена, начало 17 века.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на фламандском языке)