Йозеф Лаврентий Дайкманс

Джозеф Лаурентиус Дикманс или Йозеф Лоран Дикманс [ 1 ] ( Лир , 9 августа 1811 г. – Антверпен, 8 января 1888 г.) был бельгийским художником, рисовавшим в основном жанровые сцены и портреты, чьи тщательно детализированные изображения принесли ему прозвище «Бельгийский Жерар Доу ». [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Йозеф Лаурентиус Дайкманс родился в Лире, где он получил свое первое художественное образование у местного художника Мельхиора Гоммара Тилемана. Дайкманс начал свою карьеру художника-декоратора в родном городе. Его местные покровители признали его талант, и после того, как он выиграл все первые премии в местной школе рисования, правительство города Лиер выделило ему стипендию, которая позволила ему продолжить обучение в Академии изящных искусств Антверпена . Он учился в Антверпенской академии с 1834 по 1835 год и работал в мастерской Густава Вапперса , одного из ведущих художников-романтиков и историков Бельгии того времени. [ 4 ]

В начале своей карьеры Дайкманс стал частым участником местных салонов (художественных выставок). В 1834 году он отправил свой первый вклад в салон Антверпена, где его картина «Признание в любви» была хорошо принята. В 1836 году его «Игра в шашки» завоевала серебряную медаль на Брюссельском салоне. Его работа « Овощной рынок» в Гентском салоне в 1838 году стала сенсацией и впоследствии была выставлена в Антверпене в 1840 году и в Гааге в 1841 году. В Гааге картина была награждена серебряной медалью. [ 4 ] Он выставлялся в Королевской академии художеств в Лондоне в 1846, 1860, 1863 и 1869 годах и участвовал во Всемирной выставке в Париже в 1867 году. [ 5 ] [ 6 ]
В 1841 году Дикманс предпринял путешествие в Париж и Нидерланды. В ноябре того же года он был назначен профессором живописи и перспективы Антверпенской академии. 8 января 1847 года он стал членом-корреспондентом Бельгийской королевской академии. Поскольку у него был робкий характер, он не участвовал в заседаниях Бельгийской Королевской академии и никогда не становился ее активным членом. Он оставил свой преподавательский пост в Антверпенской академии в 1854 году. [ 4 ] Сообщается, что Дайкманс какое-то время во время своей карьеры работал в Лондоне. [ 6 ]

Дайкманс женился в 1847 году и имел двух дочерей. Несмотря на свой международный успех, Дайкманс жил относительно уединенной жизнью, чередуя свой просторный дом в Антверпене и небольшой загородный дом в Калмтауте , недалеко от Антверпена.
Дайкманс получил множество официальных наград. Бельгийское государство сделало его рыцарем Ордена Леопольда в 1851 году, а позже, в 1870 году, офицером Ордена Леопольда. [ 4 ]
У Дайкманса было много учеников, в том числе из Бельгии и из-за границы, такие как Франц Винк , Ян Герертс , Эрнст Штюкельберг , Вильгельм Буш , Пауль Вебер и Эмиль Хюнтен . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Дайкманс был преимущественно жанровым художником, предпочитавшим интимную обстановку в помещении. Он также написал несколько портретов, пейзажей, городских пейзажей и натюрмортов.

Когда Дайкманс вышел на художественную сцену, в бельгийской живописи доминировала историко- романтическая школа, примером которой являются грандиозные работы Никеза де Кейзера , Эдуарда Де Бьева и его собственного мастера Густава Вапперса . Представители этой школы живописи выбрали предметом своих работ важные исторические события в истории Бельгии, которые считались ключевыми для национальной идентичности страны. Стиль этих работ напрямую отсылает к фламандскому барокко антверпенских художников 17 века, таких как Рубенс. [ 12 ] В отличие от этих мастеров, Дайкманс предпочитал изображать интимные домашние сцены в изысканном стиле, вдохновленном голландскими «фийнсшильдерами» («маленькими мастерами») 17 века, такими как Жерар Доу и Эглон ван дер Неер .
Дайкманс рисовал сцены как бедных людей, так и зажиточной буржуазии. Рисунок его фигур был невелик, а его живопись по гладкости напоминала эмаль и фарфор, особенно в его более поздних работах. Дайкманс был мастером утонченного искусства живописи, изображавшего каждое отражение, морщинку, волос, лист дерева и т. д. Он уделял кропотливое внимание деталям тела, одежды и окружающей среды. В то же время он стремился передать эмоциональное состояние изображенных лиц.
Одной из его самых успешных картин была «Слепой нищий» . Он нарисовал оригинал в 1852 году ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ) и сделал уменьшенную копию, которая находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 4 ] Картина пользовалась огромной популярностью в XIX веке и неоднократно копировалась после того, как попала в коллекцию Национальной галереи. [ 13 ] Позже Дайкманс написал вариацию на тему слепого нищего, которую он также сделал уменьшенную копию (частные коллекции). Сообщается, что фигура слепого нищего на картине является автопортретом художника. [ 4 ]
Дайкманс также написал портреты и несколько городских пейзажей Антверпена. [ 14 ] Далее он написал цветочный натюрморт под названием « Весенние цветы» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: «Йозеф-Лорен Дайкманс», «Жозеф Лоран Дайкманс».
- ^ Джозефус Лаврентий Дайкманс из Нидерландского института истории искусств.
- ^ Джозефус Лаврентий Дайкманс (1811-88), Кружевница из Королевской коллекции
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макс Русес, «Дикманс» в: Макс Русес, «Старое и новое искусство», Бекхандель Дж. Вуйлстеке, Гент, 1896, стр. 139–144 (на голландском языке)
- ^ Яни Зибрук-Оллеманс, ДИКМАНС, Жозеф Лоран в: «Dictionnaire des peintres belges» на сайте Belgian Art Links and Tools (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б День рождения бабушки; День бабушки в Музее Виктории и Альберта
- ^ Франц Зельгер, «Художник-историк Эрнст Штюкельберг: с 1831 по 1903 год», Juris-Verlag, 1971, с. 21 (на немецком языке)
- ^ Гийом Битеме, Антверпен: столица торговли и искусства , 1893, с. 279
- ^ Ева Вайсвайлер , «Вильгельм Буш. Смеющийся пессимист. Биография», Кельн: Kiepenheuer & Witsch, 2007, стр. 64 (на немецком языке)
- ^ Хорст Людвиг, «Мюнхенские художники XIX века: Том Саффер-Цвенгауэр», Bruckmann, 1983, стр. 341 (на немецком языке)
- ^ Клод Кейш, Мари Урсула Риман-Рейер, Керстин Бютов, Брита Райхерт, « Письма Адольфа Менцеля с 1856 по 1880 год», Deutscher Kunstverlag , 2009, стр. 803 (на немецком языке)
- ^ Йохан Декавеле и др. "Бельгия." Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 ноября 2015 г.
- ↑ Йозеф Лоран Дайкманс, «Слепой нищий» в Национальной галерее.
- ^ Йозеф Лоран Дайкманс в Belgian Art Links and Tools (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Иосифом Лаврентием Дайкмансом, на Викискладе?