Евгений Сибердт

Эжен Сибердт , Эжен Сибердт или Эжен Франсуа Жозеф Сибердт [ 1 ] ( Антверпен , 21 апреля 1851 – Антверпен, 6 января 1931) был бельгийским академиком , художником позднего романтического периода , создававшим портреты, исторические картины, жанровые сцены и картины востоковедов . [ 2 ] Сейчас он в основном известен как профессор рисования Антверпенской академии, чей конфликт с Винсентом Ван Гогом привел к тому, что Ван Гог покинул Антверпенскую академию всего через три месяца обучения. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эжен Сибердт родился в Антверпене, где он обучался в Антверпенской академии под руководством Эдварда Дю Жардена , Полидора Бофо , Ван Лериуса и Никеза де Кейзера .

В 1873 году он был удостоен Римской премии (второе место). С 1874 года Сибердт начал с успехом выставляться во всех важных бельгийских салонах. Он был успешным художником-портретистом и стал официальным королевским портретистом.
Сибердт был назначен профессором Антверпенской академии в 1883 году. [ 4 ] Винсент Ван Гог начал посещать уроки рисования по гипсовым моделям в Антверпенской академии 18 января 1886 года. Здесь у Ван Гога быстро возникли проблемы с Шарлем Верла , директором Академии и преподавателем класса живописи, из-за его нетрадиционного стиля живописи. Ван Гог также поссорился с преподавателем рисовального класса Францем Винком . Ван Гог, наконец, начал посещать уроки рисования по старинным гипсовым моделям, данным Сибердтом. Вскоре Сибердт и Ван Гог вступили в конфликт, когда последний не выполнил требование Сибердта о том, чтобы рисунки выражали контур и концентрировались на линии. Когда Ван Гогу потребовалось нарисовать Венеру Милосскую во время урока рисования, он изобразил безногий обнаженный торс фламандской крестьянки. Сибердт расценил это как вызов его художественному руководству и так энергично исправлял рисунок Ван Гога карандашом, что разорвал бумагу. Тогда Ван Гог пришел в ярость и крикнул Сибердту: «Вы явно не знаете, что такое молодая женщина. Черт возьми! У женщины должны быть бедра, ягодицы, таз, в которых она сможет выносить ребенка!» По некоторым сведениям, это был последний раз, когда Ван Гог посещал занятия в Академии и позже уехал в Париж. [ 3 ] 31 марта 1886 года, то есть примерно через месяц после противостояния с Сибердтом, преподаватели Академии решили, что 17 студентов, включая Ван Гога, должны повторить год. Поэтому история о том, что Ван Гог был исключен из Академии Сибердтом, необоснованна. [ 5 ]

Примерно через десять лет после инцидента с Ван Гогом Сибердт был вовлечен в конфликт с Юджином Ван Мигемом , еще одним студентом, не пожелавшим подчиняться академической строгости Антверпенской академии. Это также привело к тому, что Ван Миген покинул Академию. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Эжен Сибердт был типичным представителем позднеромантического стиля, разработанного в Бельгии учениками и преподавателями Антверпенской академии. В частности, влияние Анри Лейса оставалось первостепенным в Академии на протяжении второй половины XIX века как в стиле, так и в тематике. [ 7 ] Преподаватели Академии призывали своих учеников изучать антиквариат, точно рисовать и придерживаться трезвой и мрачной палитры, типичной для академической живописи XIX века. [ 8 ] Конфликт между Сибердтом и Ван Гогом лучше всего рассматривать как конфликт между нетрадиционным взглядом Ван Гога на искусство и академическим взглядом, представленным Сибердтом. [ 5 ]

Как типичный представитель академической традиции Антверпенской академии, Сибердт рисовал такие предметы, как жанровые сцены, часто сентиментального характера, такие как «Печальное предзнаменование» , истории из славной национальной истории искусства, такие как « Встреча Эразма и Квентина Матсиса» или международные исторические истории. такие события, как перевод Библии Мартином Лютером . Исторические сцены обычно разворачиваются в 16 и 17 веках, в период, когда Антверпен переживал свой культурный и коммерческий расцвет. Истории из Гете «Фауста» также были постоянной темой. [ 9 ] Сибердт также создал исторические картины на библейские темы, такие как «Пророк Нафан упрекает царя Давида» . [ 10 ]
Сибердт написал множество востоковедных композиций. На них часто изображаются цыганские женщины или гаремы, например, «Драгоценности гарема» . Последняя картина также отразила современный интерес к теме гарема и одалиски в ориентализме. [ 11 ]
Сибердт был способным художником-портретистом, которого искали частные и официальные покровители. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Имя также пишется как: «Евгений Франс Йозеф Сибердт» и «Евгений Франс Йозеф Сибердт».
- ^ Эжен Сибердт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Стивен Найфе, Грегори Уайт Смит, Ван Гог: Жизнь , Издательская группа Random House, 18 октября 2011 г., стр. 448-489
- ^ Jump up to: а б Евгений Сибердт, «Прощай, дорогая Франция» [ постоянная мертвая ссылка ] в коллекции Кноля
- ^ Jump up to: а б Ян Лампо, По пути Академии – пресс-релиз (на голландском языке)
- ^ Юджин Ван Мигем (1875-1930) - народный художник. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine в музее Юджина Ван Мигема (на голландском языке).
- ^ «Противоречия: 350 лет Королевской академии изящных искусств Антверпена: 1663–2013»; 2013 (на голландском языке)
- ↑ Палитра Энсора. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine на сайте KMSKA.
- ^ Юджин Сибердт, 2 работы : Договор между Фаустом и Мефистоном; Марта и Маргарет с шкатулкой для драгоценностей в Mutual Art.
- ^ Пророк Натан упрекает царя Давида, автор Эжен Сибердт. Архивировано 18 октября 2013 г. в Wayback Machine в галерее Mayfair.
- ^ Линн Торнтон, Женщины в изображениях востоковедной живописи , www.acr-edition.com, 1994, стр. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Эженом Сибердтом, на Викискладе?
- Бельгийские художники-жанристы
- Бельгийские художники-портретисты
- Академическое искусство
- Бельгийские художники-востоковеды.
- Бельгийские художники XIX века.
- Бельгийские художники-мужчины
- Бельгийские художники-мужчины XIX века
- Бельгийские художники 20 века.
- 1851 рождений
- 1931 смертей
- Бельгийские художники-мужчины 20-го века